Как нарисовать дым акварелью

Как нарисовать дым различными способами

Реалистично нарисовать дым – тяжелая задача. Многие начинающие художники хотят, чтобы их работы были самобытными, но при этом не желают далеко уходить от действительности. Как нарисовать дым реалистично? Это будет легко сделать, если тренироваться ежедневно и работать последовательно.

Структура дыма

Чтобы нарисовать любое природное явление, нужно понимать, как оно происходит. Задаваясь вопросом о том, как нарисовать дым, нужно понимать, что дым бывает разным, и в зависимости от того, исходит он из сигареты или же от костра, нарисован он будет по-разному. Но общая структура рисунка будет одинакова.

  • Дым идет клубами. Дымовая завеса выглядит как облако, но на самом же деле она выходит из источника клубами и только потом сливается в один общий поток. Это нужно учитывать всегда.
  • Дым выходит из источника тонкой струйкой и расширяется по мере своего распространения. Никогда дым не будет у своего истока интенсивным. Воздушные клубы расширяются постепенно, забирая в себя все больше пространства.
  • На интенсивность дыма влияет освещение. При ярком солнечном свете белой пелены почти не видно. А вот в полусумерках она хорошо выделяется на черно-сером фоне.
  • Дым меняет цвет в зависимости от времени суток. Он может быть голубым, сизым или белым. Если его подсвечивает яркий свет, то цвет может меняться от красного до зеленого спектра.

Рисунок дыма карандашом

Как нарисовать дым, чтобы он был идентичен натуральному? Для этого стоит понаблюдать за дымом. Наблюдательность – это главная черта художника. Для начала нужно понимать, что нет смысла рисовать оболочку, а потом встраивать в нее разрозненные линии. Это не прибавит рисунку ни красоты, ни реализма. Как нарисовать дым карандашом? Начинать рисунок нужно с небольших клубов пара, исходящих из источника. Если источник задымления большой, то, соответственно, клубов пара будет много, но все они будут довольно тонкими. Затем нужно поверх уже готовых небольших струек начинать рисовать маленькие облачка. Они должны перекрывать друг друга и переплетаться. Каждый новый слой должен быть больше предыдущего по размеру, а вот интенсивность его должна постепенно спадать. Этого можно добиться, уменьшая нажатие на карандаш или же растушёвывая последние слои. Чтобы добавить реалистичности рисунку, нужно свести границы дыма на нет. С помощью штрихов это сделать сложно, поэтому начинающим художникам лучше пользоваться остро отточенной стирательной резинкой или же стиралкой-клячкой.

Читайте также:  Уроки рисования стрелок для глаз подводкой

Сигарета с дымом: особенности рисования

Как нарисовать сигарету с дымом? Задаются этим вопросом многие начинающие художники. Это несложно, если знать некоторые особенности. У основания сигареты нажим карандаша должен быть всегда интенсивным, поэтому для рисования нужно выбрать мягкий карандаш. Из сигареты выходит максимум 5-6 клубов дыма. Не стоит усердствовать и рисовать больше, иначе получится нереалистично. Особое внимание нужно уделить положению сигареты. Дым всегда стремится вверх. Даже рисуя безветренную погоду, нужно это учитывать. Никогда дым не будет идти вниз или четко горизонтально.

Рисунок дыма в цвете

Рисование красками осложняется тем, что дым вроде бы и бесцветный, но на деле имеет много разных оттенков. Как нарисовать дым красками? Нужно знать основные принципы. У своего истока дым будет насыщенный и густой, то есть для его изображения нужно использовать темно-серые оттенки. А вот клубы пара, находящиеся высоко от источника, должны быть не просто белыми. Тут все зависит от освещения. Если оно теплое, то в рисунке будут присутствовать охристые оттенки. Если же освещение холодное, то стоит использовать синие и голубые краски.

Облака дыма должны смотреться общей массой, поэтому не нужно каждую отдельную часть разделять четкой границей. Желательно, чтобы границы были плавные, светлые краски перетекали в темные. И конечно, стоит знать, что рисовать дым нужно в последнюю очередь на хорошо просушенной бумаге. Иначе белые клубы могут растечься и слиться с фоном. И такой бесформенной массе потом будет сложно придать хоть какие-то границы.

Дым от природных явлений в рисунке

Как нарисовать дым от вулкана или же от костра? Нужно понимать, что дымовая завеса, исходящая из большого источника, всегда будет иметь большой размах. Поэтому, выбирая размер холста, это нужно учитывать. Очень некрасиво смотрится обрезанная часть дыма. Начинать рисовать дымовую завесу нужно с общего контура. Это делается для того, чтобы потом рисунок не вылез за ограниченные для него рамки.

Прорисовывать белые клубы нужно от основания и постепенно подниматься кверху. Дым идет клубами, поэтому развеваться он будет не горизонтально, а вертикально. Вне зависимости от стиля рисования, чтобы дым был узнаваем, его облака должны перекрывать друг друга. Задний план рисунка всегда будет более насыщен по тону, но не по цвету. В отличие от небольшого облака дыма большая дымовая завеса всегда имеет четкие границы. Не стоит бояться их подчеркивать светлыми красками. Если рисунок делается карандашом, то нужно затемнить граничащие с белыми клубами просветы неба.

Источник

kak.zydus.su

Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом «сухой кисти», то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

Дайте рисунку просохнуть.

Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к «негативному изображению», так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

Попробуйте применить прием «глазирования». После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

Источник

kak.zydus.su

Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом «сухой кисти», то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

Дайте рисунку просохнуть.

Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к «негативному изображению», так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

Попробуйте применить прием «глазирования». После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

Источник

Оцените статью