Как нарисовать бутылку акварель

Как нарисовать натюрморт акварелью

Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:

Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.

Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.

Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.

Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.

Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.

Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.

Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.

Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.

Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.

Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.

Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.

Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.

Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.

Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.

Продолжается проработка корзины.

На корзину наносится «плетение» — параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).

Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!

Источник

Рисуем акварелью. Чашка горячего чая

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию акварельного рисунка «Чашка горячего чая».
Этот мастер-класс я решила посвятить приходу зимы. Наступает холодная пора. Чашечка горячего чая всегда согреет Вас и поднимет настроение.
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Для рисования я выбрала прозрачную чашку с пакетиком заварки и ложечкой. Если у вас нет возможности рисовать с натуры, то подойдет фото хорошего качества.
Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. И приступаем.

  • Лист акварельной бумаги формата А4;
  • Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»);
  • Колонковые кисти №8 и №2 (подойдут любые кисти, которыми вам удобно рисовать);
  • Формопласт или клячка;
  • Простой карандаш;
  • Вода.

Это краски из набора акварели «Ленинград». На этой картинке хорошо видны названия красок, которые я буду упоминать в ходу нашего мастер-класса.

На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Лучше воспользоваться мягким карандашом, чтобы не сильно продавливать бумагу. Тогда акварельные краски будут «ровнее» ложиться на бумагу. Для корректировки рисунка я использую формопласт (или клячку). Этот вид стиральной резинки позволяет «снимать» не всю линию карандаша, а только тон. И не повреждает поверхности бумаги.
Рисуем стакан. Для построения формы стакана сначала строим ось стакана затем вертикальные линии краев. Далее построим овалы верхней кромки и дна стакана. Проведите линии по горизонтальной оси овала. Проверьте чтобы расстояние от оси до верхнего и нижнего краев овала было одинаковым. Убедитесь чтобы овалы верхней кромки, дна и поверхности чая выглядят примерно одинаковыми.

Продолжаем построение стакана. Строим ручку. Криволинейная ручка состоит их нескольких плоскостей, расположенных под разными углами друг к другу . Построение этой детали удобно выполнять линиями, проходящими по краям этих плоскостей. Эти линии пересекаются в тех местах, где потом будут прорисованы скругления.
По такому же принципу построена ложка.
Построение любого предмета лучше начинать от общего к частному. Сначала постройте оси и горизонтали, затем плоскости, а потом приступайте к деталям.
Эту схему я подготовила для вас в электронном виде. Поскольку она показывает принцип построения предмета. Со временем вы научитесь рисованию любого предмета без вспомогательных линий.
После завершения рисования карандашом, воспользуйтесь формопластом. Проведите широкой частью формопласта по поверхности всего рисунка так, чтобы остались лишь слегка заметные линии карандаша.

Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с верхней части стакана. Слегка намочите поверхность листа чистой водой не заступая за края стакана. Эта техника называется «Рисование по мокрому». Как вам наверняка известно, это техника живописи по мокрой бумаге. Но в нашем мастер-класс мы будем применять ее только для некоторых участков рисунка. Используйте охру, сепию и немного голубой краски.

Намочите поверхность бумаги и приступайте к прорисовке той части стакана, где расположена заварка. При смачивании поверхности бумаги не заступайте чистой водой за края стакана. Иначе краски растекутся за края стакана. Используйте охру, золотистую и желтую краски. Следует отметить, что охра хороша для передачи практически любых цветов и оттенков. Она подчеркивает теплые и холодные тона. Охра может стать хорошей основой для ярких цветов чая и для прорисовки стекла или металлической ложечки.

Прорисуем ложку внутри стакана и пакетик чая. Для этого выберем коричневые тона. Например умбру, сиену жженую и охру.
Для передачи объема стакана необходимо подчеркивать его выпуклую часть, ту что находится ближе всего к зрителю и располагается по оси стакана на его наружной стороне. Стараться усиливать контрасты в той точке. На данном этапе подчеркиваем кромку стакана в верхней и нижней частях (донышко).
Начинаем рисовать тень от станка. Обычно тень от предмета строят исходя из того что источник освещения находится в левом верхнем углу рисунка. Тень падает примерно под 45 градусов. Конечно в повседневной жизни тени от предметов падают по-разному. Но для рисунка тень служит для передачи плоскости на которой стоит предмет. Также по тени можно судить о форме предмета. В нашем случае тень от стакана будет довольно слабой при любом освещении потому что стакан прозрачный. Тень также рисуем по мокрому. Используем немного охры и голубой. Тон берем очень прозрачный, едва заметный.

Приступим к прорисовке бумажки. Используем темно-зеленую краску.

Прорисуем блики на стекле стакана. Используем охру и немного фиолетовой краски. Стеклянные предметы тяжело рисовать из-за большого числа бликов, которые создаются за счет игры света и цвета, а также отражения различных предметов. Но главное при передачи бликов, на мой взгляд, это не пытаться перерисовать все блики, которые Вы видите на стакане, а перенести на рисунок только те, которые нам выгодны. А выгодны на те блики, которые подчеркивают форму, создаю яркие акценты в тех местах где это необходимо. Постепенно набираем яркий тон заварки. Подчеркиваем переднюю кромку стакана. Прорисуем блики на ложке внутри стакана.На этом этапе прокроем заднюю стенку стакана, расположенную над заваркой. Верхнюю поверхность заварки оставим практически нетронутой.

Прорисуем блики на ручке. Добавим немного голубой краски, а также охры. Добавляем тона чаю и ложечке. Начнем прорисовку ложечки. Немного прорисуем узоры и ту часть, которая выше чая.

Вернемся к падающей тени. Обычно тень от предмета рисуют холодными тонами. Но в нашем случае свет проходя через прозрачный стакан с чаем отражается на плоскости теплыми охристыми тонам. Самая темная часть тени окажется под бумажкой потому что она не прозрачная. Для тени применим те же краски что и для заварки.
Рисуем детали. Чуть тронем кромки стакана, края бумажки, ниточку от пакета и узоры на ложке.

Продолжаем работать с деталями. Для завершения рисунка необходимо выявить и подчеркнуть главные детали. Следует подчеркнуть те детали, которые находятся к нам ближе всего. Это центр верхней кромки стакана и заварки, донышко стакана в самой ближней к нам точке и ложечка на дне стакана. Для кромки используем голубой и фиолетовый, а также охру. Для края заварки умбру и сиену жженую.
Рисуем пар. Для этого воспользуемся техникой по мокрому. Намочите чистой водой ту часть листа, где будет нарисован пар.

Рисуем линии, которые создает пар. Поскольку у нас намочена бумага, то краски будут растекаться. Это позволит нам передать эффект пара и прочертить линии, по которым поднимается пар. Затем дайте подсохнуть бумаге и подчеркните тонкой кистью линии пара в некоторых местах. Теперь рисунку необходимо высохнуть.

Наш рисунок готов.

Если у вас не получился с первого раза этот рисунок. Повторите мастер-класс еще раз. Для того, чтобы получился хороший рисунок, нужно приложить немало труда. Желательно выполнить эскиз карандашом, построить схему предмета, и выполнить также эскиз в цвете.
Честно говоря, многие свои акварельные рисунки я переделываю полностью по нескольку раз, отправляя предыдущий вариант в корзину, до тех пор пока рисунок не начинает мне нравится.
Главное это хорошее настроение, с которым вы рисуете свою акварель. Это на мой взгляд, самое важное и дорогое в любой картине. А техника рисования придет к вам, если вы любите рисовать.

Приятного рисования. Надеюсь мой мастер-класс согреет вас этой зимой.

Пейте чай. Рисуйте с любовью и теплом. Спасибо.

Источник

Первая попытка нарисовать стекло акварелью

Дубликаты не найдены

Младшая Академия Художников

6.6K постов 5.7K подписчика

Правила сообщества

— мы приветствуем любые рисунки начинающих художников и любителей, как бы плохо они не были нарисованы

— мы приветствуем выкладывание любых Ваших неудавшихся и незаконченных работ

— мы приветствуем конструктивную критику, если она призвана указать автору путь к совершенствованию и ошибки

Баны будут раздаваться за неконструктивную критику и флейм, неумение воспринимать критику, оскорбления, мат. Так же возможны профилактические меры за засорение сообщества.

E-mail для связи: max-pikabu@mail.ru

думаю, у тебя получилось

Италия

Первый мой серьёзный рисунок по урокам от Андрея Ковалика.

Мой первый космос (Роспись футболки по мотивам м/ф «Планета сокровищ»)

На роспись я потратила 2 дня. На написание этого поста ушло больше, потому что в процессе росписи я многое поняла о себе.

Так как я только начинаю заниматься росписью по ткани, каждый заказ – опыт. А этот заказ — опыт в кубе.

Раньше мне доверяли самой выбирать эскиз и экспериментировать. Это давало какую-то поддержку и помогало поверить в свои силы. Я знала, что когда-нибудь я должна буду делать четкий макет и строго его придерживаться, но внутренний художник говорил «не думай ни о чем, твори».

Потребность в макете появилась спонтанно, парень не знал какую футболку выбрать и попросил показать эскиз. Я нашла несколько референсов на платформе Pinterest, а потом уже с заказчиком выбрали один из них.

И всё как бы хорошо, но обычно я рисую эскиз по нескольким примерам, дополняю своими идеями и создаю собирательный образ. А в тот момент, сама того не понимая, я установила четкие рамки в голове.

С одной стороны, казалось, что это даже лучше, можно не париться, а просто нарисовать что просят. А с другой, в таких ситуациях мало места для креатива, который помогает выделиться и найти своих клиентов.

О втором я не думала и просто приступила к делу.

Процесс состоит из нескольких этапов.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВКА ТКАНИ. Если у вас новая вещь, ее стоит постирать, чтобы краска держалась лучше. Когда высохнет, нужно наметить центр, чтобы рисунок смотрелся симметрично.

2 ЭТАП – ПОДЛОЖКА или базовый слой – 2 слоя белой краски на участке дальнейшей работы. Это нужно, чтобы цвета выглядели ярко с 1-2х слоев, а не проваливались в ткань. Еще подложка помогает, когда нужно воспользоваться синей копировальной бумагой на темной ткани, небольшой лайфхак). Но она нужна не всегда.

3 ЭТАП – ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА. Удобно начать с фона. У меня это был космос. МОЙ ПЕРВЫЙ КОСМОС!! Мне очень понравился процесс, было приятно погрузиться в эту атмосферу. Или выйти из нее (космический юмор))

4 ЭТАП – ДЕТАЛИ. Тут появляется картина целиком. Иногда на предыдущих этапах кажется, что все как-то не так, что-то не то, не нравится. НО когда появляются детали все становится на свои места.

Тут можно подумать, что работа подошла к концу, похвалить себя и передать заказчику, но мне захотелось дополнить работу. Я решила, что тут оооочень не хватает рамки. Стоило прислушаться к мнению человека рядом, но в тот момент мою твердую уверенность было не сломить. И появилась она.

Затем еще и еще.

«Теперь готово» — подумала я и отошла на 10 минут. Когда вернулась почувствовала, как накатывает паника, потому что я всё испортила. Рамка забирает всё внимание, выглядит дешево и неуместно. Хотелось исчезнуть от стыда.

Хорошо, что близкий человек меня успокоил и подсказал, что еще не поздно и можно все исправить.

Я снова вернулась в Pinterest для насмотренности разных вариантов. Нашла кадр из самого мультфильма и решила добавить летающих животных.

Тут я настолько прониклась этим бунтарским духом и космическими пейзажами, что не смогла сдержаться и космос вышел за рамки.

Эта фраза из самого мультфильма «You’re going to rattle the stars» («Ты будешь греметь звездами»).

А ведь правда, какой космос может удержаться в рамках? Эта бесконечность, свобода, творчество… Символично.

Сначала я установила мысленные рамки при выборе эскиза. Затем добавила к работе неуместную рамку, которая испортила рисунок.

Только когда я это исправила, появилось ощущение, что так должно было быть. Космос выходит за рамки. И я выхожу)

Самым важным было осознание, что именно так я хочу работать, фантазируя и придумывая детали на ходу, без четких рамок. Это точно стоит обсуждать с клиентом сразу, чтобы не случилось недопонимания, и все остались довольны. К этому выводу я пришла логически, а не на опыте. Клиент остался доволен))

Хочется сказать тем, кто так же как я, только начинает двигаться в сторону творчества, делайте так, как комфортно вам и не старайтесь силой изменить свой подход. Быть собой важно не только в ощущении жизни, но и в своем деле.

Если у вас появились вопросы касательно процесса, нужен совет или просто поговорить о творчестве, меня можно найти вконтакте или в инстаграмме.

Источник

Читайте также:  Доска для рисования маркеров флипчарт
Оцените статью