- Как нарисовать берёзу?
- Как нарисовать березу поэтапно карандашом и красками — интересные мастер-классы, фото идеи и примеры
- Простой рисунок
- Рисование гуашью
- Зимний пейзаж
- Рисуем березы акварелью
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Наглядный рисунок берез акварелью
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Шаг 15
- Шаг 16
Как нарисовать берёзу?
Тонкая, стройная береза всегда была символом красоты и застенчивости. Это красивое и полезное деревце, дающее вкусный сладкий сок, очень изящно и рисовать его одно удовольствие. Особенно береза великолепна летом, когда появляется пышная листва и березовые «сережки». Обязательно на природе сделайте несколько зарисовок простым карандашом, акварелью или акварельными карандашами, мелками и понаблюдайте, как ветер колышет ее тонкие ветви, как переливаются на солнышке блестящие резные листочки, прикоснитесь к теплому стволу. А теперь попробуем нарисовать березу акварелью.
Как нарисовать березу поэтапно?
- Возьмите плотный лист акварельной бумаги формата А4. Рисуем на его шероховатой стороне, а не на гладкой. Понадобится еще твердый грифельный карандаш остро заточенный. Не нужно только стараться делать грифель острым как иголочка, он будет царапать поверхность бумаги и акварельная краска, попадая в эти царапины, будет въедаться намертво и все они будут сильно заметны на рисунке. Делаем карандашом легкий набросок будущей березки. Ее особенности – это тонкий ствол и гибкие ветви, сгибающиеся под тяжестью листвы. Листочки небольшие, поэтому их мы изобразим только намеком, не прорисовывая тщательно.
Намечаем карандашом области, где будет березовая листва. Поскольку она мелкая, то издалека будет казаться, что это плотная объемная масса. Области неровные, где-то часть веток спускается ниже, где-то она лежит ровных слоем, особенно наверху. Листва березы спускается как будто каскадом или большим зеленым водопадом.
Теперь идет в ход акварель, и попробуем нарисовать березу красками. Прозрачной зелено-желтой краской закрашиваем поверхности, где будет листва. Нежно-голубым намечаем небо – сверху будет самая темная краска, а внизу светлая. Делаем плавный градиентный переход, добавляя больше воды, получается нежное летнее небо. Обозначаем траву под деревом.
Усиливаем цвет неба, можно добавить либо теплый фиолет, либо холодный синий, намечаем тени. Каждая ветка похожа на большую гроздь, она имеет объем. Поскольку солнечный свет падает под углом сверху, то тень будет внизу. Не закрашиваем полностью поверхность, а как будто делаем кистью такие легкие мазки, обозначая мелкие скопления листиков березы. На самых светлых участках листья можно нарисовать небольшими черточками или точками, только наметить.
В тенях добавляем больше темного, чтобы придать листве объем. Обратите внимание как перекрываются слои краски – с небольшими отступами. Сначала шел самый светлый слой акварели, затем чуть темнее и последний – самый темный. Вы можете сделать еще один, темнее предыдущего и тоже нарисовать его с небольшим отступом. Листья рисуем точечками или небольшими «капельками». Посмотрите, как у березы располагаются листья.
Рисуем ствол березы и ее ветки. На стволе тонкой кисточкой рисуем небольшие темные полоски. Обратите внимание, что они очень разные и неровные – есть маленькие, есть побольше. Лучше брать не густо черную акварель, а синий с красным, чтобы получился насыщенный коричневый цвет с холодным оттенком. Часть веток березы скрывает листва, поэтому не надо рисовать сплошные линии, сделайте их прерывистыми. Особенно это хорошо заметно на рисунке в нижней ветви слева. Рисуем свисающие тонкие веточки. Под ветками делаем тень – коричневая краска+синяя или голубая. У самого ствола ветки будут темнее. Добавляем синего в небо, можно оставлять пятна и разводы, они похожи на облака. Внизу у основания дерева усилим тень – зеленый+синий.
Завершаем рисунок. Тонкой кистью прорабатываем детали, усиливаем тени для контраста на ветках, стволе дерева и на земле. Чисто черную краску использовать не стоит, она будет смотреться довольно грубо. Лучше взять сочетание темно-синего и красного или черный разбавить синей акварелью.
Источник
Как нарисовать березу поэтапно карандашом и красками — интересные мастер-классы, фото идеи и примеры
Увлекаясь рисованием, наступает период, когда появляется желание создать на бумаге пейзаж. Чтобы его изобразить красиво необходимо понимать технику рисования деревьев. Самой воодушевляющей является берёза. Поэтому именно её и стоит взять за основу.
Простой рисунок
На самом деле нарисовать дерево не сложно. Начинать нужно с самого простого варианта, предназначенного для детей. Также найти мастер класс, где отражён весь процесс поэтапно. Освоив базовые навыки можно таким же образом научить владеть карандашом и ребенка. Для работы потребуется:
- лист бумаги в клетку;
- ластик;
- простые и цветные карандаши;
- фломастеры.
Для начала желательно использовать простой карандаш средней твердости, чтобы была возможность исправить какие-либо ошибки. Сам процесс заключается в следующем:
- Изобразить ствол, для этого нужно провести две вертикальные линии, закругленные сверху на разных уровнях, это будет разветвлением. Размер и контур линии делается в зависимости от задуманного изображения.
- Сделать разветвленной часть ствола, которая повыше. Придать контурам толщину.
- Тонкими линиями набросать мелкие свисающие веточки, так, чтобы стало пушистым дерево.
- Пририсовать к каждой веточке по четыре-пять волнистых отрезков, что придаст берёзе еще больше пышности.
- По бокам ствола дорисовать чёрные пятнышки, присущие берёзе. На трёх основных ветвях сделать их небольшими штрихами.
- Добавить под стволом клочок травы в виде нескольких неправильных треугольников.
- Схема дерева готова, можно приступить к оформлению рисунка. Зеленым цветом закрасить траву и обвести контуры мелких веточек.
- Разместить на веточках листья в виде зеленых сердечек. Располагать их нужно как можно ближе друг к другу. Для этого лучше воспользоваться тонким фломастером.
Рисование гуашью
Можно изобразить берёзы по интересной методике. Здесь потребуется больше принадлежностей, некоторые из которых не совсем обычные:
- круг из бумажного листа;
- ножницы;
- узкий малярный скотч;
- карточка из пластика;
- гуашь;
- кисточки разных размеров;
- вода.
Создание пейзажа производится поэтапно:
- Нарезать полосы скотча по размеру круга. С небольшим наклоном приклеить около шести полос на бумажный круг. Сильно прижимать его не нужно. Излишки обрезать ножницами.
- Средней кисточкой точечным способом нарисовать небо голубой гуашью. Сверху сделать его темнее, низ — самой светлой областью. Можно добавить белый цвет — подобие облаков.
- Смешать зеленый, желтый и белый цвета. Изобразить листву будущих берёз. Краску наносить также — точечными мазками. Добавить в полученный цвет оранжевую гуашь, чтобы разнообразить цвета листвы. Нижнюю часть окрасить насыщенно-зелёной краской. При желании можно внести желтые и красные вкрапления.
- Аккуратно удалить приклеенные полосы скотча. Эти пустые места будут основой для стволов деревьев.
- Сделать полосы на стволах следующим образом: на край пластиковой карточки нанести черную краску; приложить карту к краю ствола; осторожно протянуть карточку к противоположному краю, должно получиться не сплошная черная полоса, а прерывистые черты, аналогичные текстуре берёзовой коры; продублировать действия со всеми стволами.
- Изобразить, отбрасываемые берёзами, тени. Маленькой кисточкой аккуратно размыть пятна коры с одной стороны деревьев.
- Снабдить кроны берёз тоненькими веточками. Украсить их оранжевыми и зелеными листьями. Чем больше точек нанести, тем пышнее будут берёзы.
В картину можно внести какие-либо дополнительные природный элементы, к примеру, можно изобразить в небе птиц, в траве грибы или ягоды.
Зимний пейзаж
Берёзы зимней порой смотрятся особенно красиво. Поэтому урок изображения зимнего пейзажа просто нельзя пропустить. Перед началом работы надо подготовить:
- акварельные краски;
- бумагу для акварели формата А5;
- кисти разного размера;
- воду;
- пластиковую карточку;
- скотч.
Техника будет аналогична предыдущей по исполнению. Для создания этой красоты, нужно:
- При помощи скотча закрепить на ровной поверхности лист бумаги. Широкой кистью осторожно увлажнить верхнюю часть листа.
- Смешать синий и коричневый цвета, получится светл-серая краска. Закрасить ей увлажненный участок листа.
- Сделать очертания деревьев на заднем плане. Для этого использовать синюю с добавлением коричневого краску, которой аккуратно наносятся мазки в левом верхнем углу. В углу с другой стороны листа провести волнистые линии. Ближние деревья изобразить более темным цветом. Зигзагами обозначить очертания ёлок, несколькими темными отрезками — контуры отдельных деревьев.
- Дать бумаге подсохнуть около минуты. Не нужно дожидаться полного высыхания, иначе не получится образовать стволы берёз.
- Краем пластиковой карты аккуратно провести по фону. Снимая слой краски, создать силуэты берёзок, оставляя промеж стволов разные промежутки. При этом, сами стволы сделать разными по форме и толщине.
- Зацепить краем карты темную краску и нанести на деревьях текстуру березовой коры, вышеописанным способом.
- В период подсыхания верхней части можно нарисовать ручей. Смочить предназначенный для него участок, сделать серо-голубую краску. Закрасить ей русло, добавив несколько пятен потемнее в местах отражения берез.
- В верхней области рисунка добавить веточки серой краской посредством тонкой кисточки. Для придания деревьям объёмность и тёплых оттенком, нанесите на участки стволов охру.
- Участки со снегом закрасить голубоватыми штрихами. Подрисовать потемневшую, запорошенную траву. Изобразить белыми штришками идущий снег при помощи тонкой кисти.
Можно изобразить, сидящего на дереве, снегиря либо другие элементы природы, присущие зимнему периоду.
Источник
Рисуем березы акварелью
Писать березы акварелью можно разными способами. Здесь мы расскажем об одном из них.
Необходимые принадлежности и заготовки
Если нет иных указаний, я буду использовать половину листа размером 38 х 55 см (15 x 22 дюймов) акварельной бумаги Kilimanjaro из 100 % хлопка, плотностью 300 г/см2.
Другие приспособления
- Исходное фото для создания тонового наброска (настоятельно рекомендую).
- Карандаш, ластик, строительный скотч, линейка, старое полотенце среднего размера (плотно скрученное).
- Две емкости с водой: одна для чистой воды, вторая – для грязной. Подойдут большие пластиковые контейнеры из-под творога.
- Бумажные полотенца и/или чистая тряпка (для промакивания кистей в случае необходимости).
- Планшет из непроницаемого материала (лист оргстекла, размером примерно 50 х 60 см). Для начала можно работать на столе из плотного дерева, однако тогда вы не сможете наклонять и перемещать его, как в случае с отдельной доской.
- Палитра. Если вы только знакомитесь с акварельной живописью и не хотите тратиться на специальные принадлежности, можете взять обычное керамическое блюдце для смешивания красок и пластиковую форму для льда, чтобы выкладывать в нее пигменты. Перед использованием рекомендуется выдавить акварель из туб в ванночки палитры, и дать ей немного подсохнуть. Затем, приступая непосредственно к работе, сбрызните краски водой из пульверизатора. Через пару минут они будут готовы к применению. Я пользуюсь палитрой Robert E. Wood. У нее глубокие ванночки, расположенные по периметру, а центральная часть разделена на две большие емкости для соединения цветов. С этой целью также можно использовать и ее крышку.
- Кисти: двухдюймовая плоская для размывок (лучше брать специальную кисть для акварели, а не для масляных или акриловых красок, ведь они слишком жесткие и могут повредить бумагу), дюймовая плоская для размывок и минимум одна круглая — № 9 или 6. Для работы на больших листах понадобиться трехдюймовая плоская кисть для размывок.
- Краски. Советую использовать акварельные пигменты в тубах. Некоторые производители выпускают качественную акварель в больших тубах по 37 мл. Начинающие могут ограничиться небольшим набором базовых цветов. С их помощью вы получите любой необходимый цвет, а по мере надобности сможете расширить имеющуюся палитру. В своих уроках я применяю следующие базовые оттенки:
- Красный: Краплак красный (Alizarin Crimson)
- Синие: Кобальт синий (Cobalt Blue); Ультрамарин синий (Ultramarine Blue); Берлинская лазурь (Prussian Blue).
- Желтые: Ауреолин (Аureolin); Гуммигут (Gamboge); Жжёная Сиена (Burnt Sienna).
Иногда я буду брать и другие пигменты, и я обязательно их укажу.
Шаг 1
Ориентируясь по исходному изображению (или готовой картине этого урока) легкими линиями набросайте карандашом композицию на акварельном листе. Если вы придумываете сюжет сами, всегда начинайте с уменьшенных эскизов, подбирая наилучший вариант распределения элементов рисунка. При этом не забывайте изменять размеры и контуры таким образом, чтобы вам проще было работать. Живопись должна приносить радость, ведь процесс не менее важен, чем результат.
Шаг 2
Изрядно намочите бумагу, опустив ее в емкость с водой на 5-10 минут, чтобы она как следует набухла. Так ее волокна раскроются, и пигменты впитаются лучше. При этом белизна листа будет просвечиваться, создавая иллюзию сияния как у витража. Готовая картина должна выглядеть по-акварельному живописно, а не просто как рисунок акварельными красками.
Смело вымачивайте бумагу!
Шаг 3
Аккуратно придерживая лист за углы, позвольте лишней воде стечь, и положите его на планшет. Теперь, несколько раз прокатите валик из полотенца по всей поверхности бумаги. Она должна быть влажной, а не мокрой – водный блеск должен исчезнуть. Итак, перед вами готовый к работе лист, на котором вы по желанию сможете без труда изобразить как четкие, так и более мягкие контуры.
Шаг 4
Прикрепите края листа к планшету строительным скотчем. Избыток влаги будет задерживаться под бумагой, позволяя ей оставаться влажной дольше, а значит, у вас будет больше времени для рисования.
Важное примечание: Говоря о насыщенной размывке, я имею в виду такую смесь акварели, сквозь которую не видно дна палитры. Интенсивность и тон пигмента должны быть одинаковыми как в ванночке палитры, так и в емкости для смешивания. Однако размывки должны быть достаточно водянистыми. При наборе смеси кистью и нанесении ее на лист, мазки должны ложиться ровно и гладко, без эффекта сухой кисти. Этот навык требует практики.
Наглядный рисунок берез акварелью
Выше вы видите фото моей готовой картины. Поскольку я написал ее только в качестве демонстрации техники, я не использовал никакой исходной картинки. Для начала карандашом изобразите три крупные фигуры, которые будут служить вам простым ориентиром. Не бойтесь выходить за их контуры при работе акварелью.
Шаг 5
Я начинаю с приготовления размывок в ванночках палитры. Для этого я разбавляю водой пигменты: Ультрамарин синий (Ultramarine Blue); Крапп-марену (Rose Madder Genuine) или Краплак красный (Alizarin Crimson); Жжёную Сиену (Burnt Sienna). Делайте смеси водянистыми, но достаточно насыщенными. Помните, что мы не соревнуемся с природой, нам еще ни разу не удавалось ее превзойти. Сложно передать все великолепие восхода или заката, пользуясь лишь листом бумаги 56 х 76 см (22 x 30 дюймов). Поэтому приходиться придумывать разные цветовые уловки. Прежде чем браться за написание картины, я всегда определяю цвет и текстуру предмета. А затем, я ищу самый легкий путь их передачи. Это не смертельно – попробуйте!
Шаг 6
Я знаю цвет березы, имею представление о ее шероховатой текстуре и форме. Итак, начнем! Наберите плоской кистью все три цвета. Я обычно беру для этого самую большую. Заполните каждую форму разноцветной размывкой, немного заступая за их контуры. Позвольте всем трем тонам смешаться на бумаге.
Шаг 7
Пусть цвета деревьев отличаются. Для этого добавляйте больше одного из пигментов, делая его преобладающим. Так картина станет выглядеть интересней. Поиграйте с тонами. Вы удивитесь тому, как много разных оттенков можно найти на стволе березы. Как я уже говорил ранее, не бойтесь выходить за границы столбов – они играют вспомогательную роль. Чем свободнее ваши мазки, тем живописнее получится результат.
Шаг 8
На этом этапе мы переходим к передаче округлой формы и текстуры березы. Начните соскабливать или сдвигать акварель от одного края дерева к другому дугообразными движениями. Каждый раз протирайте кредитную карту или скребок, и продолжайте работу. Движение должно начинаться немного за контуром дерева. Плотно прижав скребок к бумаге, соскабливайте размывку в противоположную сторону. Акварель при этом должна быть еще сырой. Результаты получатся разными, в зависимости от того, насколько сухой или влажной была краска в этот момент. Можете потренироваться на листе ненужной бумаги, чтобы отработать силу нажима и скорость работы.
Шаг 9
Повторите шаг 8. Не забывайте менять ширину соскобов (используйте обрезанные кредитные карты) и оставлять нетронутые области. Посмотрите на фото завершенной картины. Светлые/белые зоны были получены соскабливанием акварели кредиткой.
Затем, пока краска еще сырая, кое-где наложите мазки более глубокого и интенсивного тона (чем насыщеннее нужен цвет, тем меньше стоит добавлять воды), чтобы показать темные полоски на березе.
Шаг 10
Выберите влажный край и добавьте пару капель пигмента в сухой его части. Если наносить краску одновременно на высохшую и сырую размывки, то снаружи контура дерева получиться четкая граница, а по влажной акварели насыщенный цвет растечется, давая мягкие переходы. Очень интересная комбинация.
Шаг 11
Из полученной лужицы темного оттенка проведите несколько изогнутых линий, чтобы визуально скруглить ствол. Это основной способ передачи формы березы. Теперь выберите основной цвет и переходите к прописыванию текстуры.
Шаг 12
Используя либо остатки пигмента на бумаге, либо размывку на палитре, процарапайте/нарисуйте пару веток. Работайте мастихином или тонкой кистью. Я предпочитаю мастихин, ведь он создает «ветвистый» естественный эффект. Ветки должны получиться угловатыми, потому что после каждого последующего вегетационного периода они начинают расти под другим углом. Береза это довольно шершавое, крепкое дерево, поэтому ломаные линии лучше всего передадут ее характер.
Шаг 13
Время сделать несколько завершающих штрихов. На этом и последующих этапах нужно работать с уже высохшим рисунком. Так что можете пойти выпить кофе, или подсушить картину феном, если вы спешите.
Теперь, на сухую бумагу можете нанести больше характерных отметин – темных полос, – которые останутся на своем месте и не растекутся по всей размывке.
Шаг 14
Дайте отметинам просохнуть. Приготовьте новую чистую размывку из Ультрамарина (Ultramarine Blue), обильно разбавив пигмент водой. Плоской кистью проведите полосу вдоль затененной части столба (на стороне, по направлению к которой соскабливалась краска).
Шаг 15
Хорошенько смочите кисть (хотя вода с нее течь не должна) и размойте (смягчите) внутренний край тени, создавая плавный постепенный переход. Снова высушите картину.
Шаг 16
С помощью достаточно насыщенной смеси из Жжёной Сиены (Burnt Sienna) покройте лессировкой некоторые участки столба, в качестве финишной обработки картины. Наслоение этих прозрачных мазков поверх существующих тонов выглядит очень эффектно. Мы не соревнуемся с природой, просто немного ее приукрашаем.
Березы у нас уже есть, остается только повесить скворечники.
Источник