Как нарисовать акварелью зимние деревья

Рисуем несложный зимний пейзаж акварелью

Благодаря своим уникальным свойствам, акварель просто незаменима в художественном творчестве. Она привлекает художников, дизайнеров, иллюстраторов своим непредсказуемым поведением на бумаге, а также другими удивительными характеристиками. Прозрачность красок помогает достичь блестящего, почти сияющего оттенка. Эти особенности акварели делают ее поистине несравненной краской.

Новичкам, конечно, трудно укрощать такого «строптивого зверя», как акварель. Одни и те же качества акварели делают ее привлекательной для многих художников и одновременной сложной в использовании. Особенно трудно приходится тем, кто предпочитает полный контроль над поведением краски во время рисования. В работе с акварелью необходимо научиться давать некоторую свободу краске и порой позволять ей вести себя, как ей хочется.

При рисовании другими красками, ошибки, как правило, можно исправить путем наложения нового слоя на предыдущий. Что касается акварели, то тут все не так просто. Некоторые ошибки можно исправить с помощью воды или бумажного полотенца, но полностью удалить линии рисунка не удастся даже наложив новый слой.

Такая суровая натура краски заставляет многих трепетать и робеть перед нею. И эти чувства порой могут привести к неудачам в работе с акварелью. А ведь уверенность очень важна для художника, она помогает ему добиться высоких результатов в живописи. Уверенность, как правило, основывается на удачном опыте.

Я хочу поделиться одним простым способом, который наверняка сможет поднять вашу уверенность. В данном работе будет задействована небольшая цветовая палитра. Вам не придется накладывать много слоев. Такой рисунок без труда может выполнить любой желающий. Рисование акварелью – это непростая задача, вам нужно научиться понимать, чего можно ожидать от краски, научиться предупреждать ее поведение на бумаге. Вы должны уметь опередить ее, предугадать ее дальнейшие действия. Нужно уметь предоставлять акварели свободу, но тем не менее не пускать все на самотек.

Читайте также:  Рисование простым карандашом пастелью мелками

Рекомендуемые материалы для выполнения работы:

  • акварель «Cotman»
  • художественная кисть «Grumbacher Goldenedge Synthetic Sable»
  • акварельная бумага
  • маскирующая жидкость Grumbacher Miskit Liquid Frisket

Пошаговый метод рисования

Мы начнем с того, что прорисуем контурную основу рисунка. Для этого используем простой карандаш маркировки «HB» и акварельную бумагу плотностью 300 г/м2. Маскирующая жидкость понадобится нам для того, чтобы защитить деревья на первом плане от окрашивания акварелью. В данном случае лучше использовать старую кисть, так как маскирующая жидкость может ее испортить, если вы забудете ее промыть и жидкость засохнет на кисти.

После того, как вы убедитесь, что маскирующая жидкость полностью высохла, нанесите легкий водянистый слой прохладного серого оттенка в качестве фона рисунка. Такого оттенка можно добиться путем смешивания трех красок: ультрамарина (Ultramarine), краплака красного (Alizarin Crimson) и гуммигута (Gamboge Hue). Чтобы в оттенке преобладал синий цвет, добавьте побольше ультрамарина (Ultramarine).

Пока основа из прохладного серого цвета еще влажная, займитесь линией деревьев на заднем плане. Для этого смешайте берлинскую лазурь (Prussian Blue), ультрамарин (Ultramarine) и гуммигут (Gamboge Hue). Поскольку поверхность насыщена влагой, краска будет растекаться, создавая очертания, похожие на лес деревьев.

Аккуратно прочертите стволы деревьев с помощью ногтя руки.

Более высокая концентрация темно-зеленого цвета понадобится для придания лесу глубины. Этим же цветом прорисуем сосны в средней части рисунка.

Снова используйте прохладный серый оттенок, легким водянистым слоем окрасьте снег на переднем плане рисунка.

Протяните кистью легкие следы теней от деревьев на снегу, используя ультрамарин (Ultramarine).

Темным оттенком, полученным в результате сочетания ультрамарина (Ultramarine) и жженой умбры (Burnt Umber) рисуем стволы сосен на среднем плане.

Добавьте больше ультрамарина (Ultramarine) к нашему зеленому и прорисуйте линию деревьев за стволами берез. Используйте также полученный оттенок, чтобы нарисовать тень на сосновых ветках на среднем плане.

Дождитесь полного высыхания рисунка и пальцем удалите маскирующую жидкость. Вашему взору предстанут чистые белые стволы берез.

Чтобы нарисовать легкую тень на стволах берез, используйте полученную ранее смесь прохладного серого оттенка.

Постепенно, используя более темный серый прорисовывайте полосы на стволах.

Завершающий этап – прорисовываем тени на нижних частях ветвей березы.

Источник

Акварельные техники для реалистичных заснеженных кустов и деревьев

Стивен Карл возвращается, чтобы показать, как использовать акварель для натуралистичного изображения деревьев и кустов, покрытых снегом, и создавать зимние пейзажи. Хотите посмотреть видео?

Необходимые материалы:

  • Образец картины зимних деревьев (вы можете скачать её здесь)
  • Лист бумаги Arches watercolor (холодный пресс, 140 фунтов (lb), размер 41*31 см)
  • Мягкий (М) или средней мягкости (ТМ) карандаш
  • Ластик
  • Палетка для акварели
  • Емкость с водой
  • Полотенце или платок, куда класть кисти
  • Салфетка

Краски (HOLBEIN ARTIST’S WATERCOLORS):

  • Розовая (Opera)
  • Стойкая Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson)
  • Стойкая фиолетовая (Permanent Violet)
  • Минеральная фиолетовая (Mineral Violet)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Переливчатый синий (Peacock Blue)
  • Марганцевая голубая (Manganese Blue Nova)
  • Ультрамарин темный (Ultramarine Deep)
  • Берлинская лазурь (Prussian Blue)
  • Зеленый Хукера (Hooker’s Green)
  • Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)
  • Индиго (Indigo)
  • Серая пейна (Payne’s Grey)

Кисти

  • Stratford & York Warwick Series: Круглая соболья кисть (номер 8)
  • Stratford & York Warwick Series: Круглая соболья кисть (номер 4)

Шаг 1

Распечатайте фотографию заснеженных деревьев высокого разрешения. Стив использует снимок Йосемитского национального парка сделанный в феврале.

Начните с изучения одной сосны: её формы, положения ветвей и снежных шапок на них. Сделайте простой набросок карандашом. Постарайтесь отбросить предвзятое представление о том, каким дерево должно быть, и помните, что природа бывает очень непредсказуема, и растение вполне может выглядеть неровным и нешаблонным. Можно также нарисовать ствол и сугробы на земле. Уберите ластиком все лишние линии, перед дальнейшей работой.

Шаг 2

С помощью кисти номер 8 смешайте оттенки Индиго (Indigo), Берлинская лазурь (Prussian Blue), Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep) и Серая пейна (Payne’s Grey), чтоб получить очень темный сине-зеленый цвет. Можете добавить каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и протестировать цвет на клочке бумаги перед работой с картиной. Начните красить бесснежные участки веток. Не обязательно прорисовывать все мелкие детали, сосредоточьтесь на том, чтобы передать ощущение, которые вызывают заснеженные деревья. Помните о том, что мазки не должны быть все одинаковыми – однотипность выглядит искусственно.

Шаг 3

Используя кисть номер 4, соедините краски Умбра жженая (Burnt Umber), Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep), Серая пейна (Payne’s Grey) и немного Стойкой фиолетовой (Permanent Violet), Минеральной фиолетовой (Mineral Violet) и Краплак красный (Alizarin Crimson). Можете также добавить цвет, использованный для веток, если хотите. Покрасьте ствол, где его видно между хвоей и там, где он уходит в землю. Затем снова возьмите оттенок для ветвей и нанесите все необходимые завершающие штрихи.

Шаг 4

Когда дерево подсохнет, промойте кисточки и, используя номер 8, соедините Марганцевый (Manganese Blue Nova), Переливчатый (Peacock Blue) и Церулеум (Cerulean Blue) синие цвета для неба. Вам понадобится меньшая кисть для пространства вокруг дерева. Не забудьте также покрасить участки вокруг сугробов. Прием называется «раскрашивание негативного пространства», когда, чтобы выделить объект, вы красите вокруг него.

Шаг 5

Добавьте оттенок Ультрамарин темный (Ultramarine Deep) к смеси, которой красили небо, и выделите все тени, включая ту, что падает от дерева на землю и затененную сторону сосны. Старайтесь не использовать серый цвет, потому что это создает вид грязного снега. Когда картина высохнет, можете даже добавить сзади другие деревья, при этом снег на их ветках не будет выглядеть так ярко, как на первом.

Шаг 6

Чтобы лучше понять, как создавать картины зимнего леса, вы можете еще поработать на другой части листа. Начните снова с простого наброска куста и хвойных деревьев на заднем плане, тщательно перерисовывая, где лежит снег и куда падают тени. Обращайте внимание на формы растений, чтоб ни одно дерево не было неестественно симметричным. Изображайте задние деревья разной высоты и размера чтоб передать уходящий вдаль лес. Возьмите ластик, чтобы стереть лишние линии.

Шаг 7

Возьмите кисть размера 8 и чистую воду, намочите нижнюю часть и центр кустарника, затем добавьте в смесь для неба небольшое количество красок Кобальт синий (Cobalt Blue) и Краплак красный (Alizarin Crimson), чтоб раскрасить снег в тени. Можете выделить некоторые тени, добавив чистой краски Кобальт синий кистью номер 4. Смягчите края теней чистой водой, чтобы создать «эффект закругления» куста, и оставьте снежные участки белыми.

Шаг 8

Используя технологию, что вы применяли для предыдущей картины, раскрасьте деревья на заднем плане. Будьте аккуратны с пространством вокруг куста, не забывайте переходить на маленькую кисть каждый раз, когда нужно рисовать в узких местах. В том месте где куст встречается с деревьями на заднем плане, вы можете придать краям форму пера, осторожно протянув тонкие линии от основной границы. Так листва будет выглядеть более естественно.

Шаг 9

Так как лес находится на заднем плане картины, покрасьте снег на деревьях светло-голубым оттенком, чтоб белый снег на кустарнике был ярче и выделялся (убедитесь, что предыдущая краска высохла, прежде чем приступать). Кистью номер 4 нарисуйте тень в нижней части куста тем же светло-голубым цветом. Помните, что вам необязательно прорисовывать каждую деталь и вы можете менять композицию.

Шаг 10

Смешайте Ультрамарин темный, Умбру жженую (Burnt Umber) и Серую Пейна (Payne’s Grey) с составом, что вы использовали для веток, и кисточкой номер 4 обведите ветки внутри куста. Вы можете прерывать линии, чтоб создать эффект массивных снежных шапок, и смягчать края с помощью чистой кисти, вытирая излишки воды бумажным полотенцем. Стив называет эту технику «потерять и найти», когда вы помешаете что-то очень темное рядом с чем-то очень светлым, чтобы увеличить контраст в картине (этот эффект также может быть достигнут при раскрашивании негатива). Когда вы будете удовлетворены результатом, нанесите финальные штрихи, например, придать интенсивности синему в некоторых местах или даже добавить немного розового (Opera pink), чтоб передать закат. Сделайте картину интересной, как вам того хочется, и оставьте сохнуть.

Источник

Оцените статью