Как нарисовать акварелью ягоды

Как нарисовать акварелью ягоды

Прежде чем съесть клубнику — нарисуйте ее! И тогда вы сможете получить двойное удовольствие. Публикуем пошаговый мастер-класс из книги Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей». Это практическое руководство по рисованию акварелью позволит и начинающим, и опытным художникам окунуться в жанр современной ботанической иллюстрации и научиться видеть красивое даже в самой обычной ягоде.

Грунт под акварель (lift ing preparation) — это специальное средство для нанесения на бумагу перед началом работы. После высыхания оно позволяет при необходимости полностью смывать краски. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов.

1. Нанесите жидкость на рисунок толстым слоем и дайте высохнуть.

2. Приготовьте краски для клубники: смешайте кадмий лимонный, квинакридоновый красный и добавьте немного винзорского голубого (зеленый оттенок) для светло-зеленых зон в верхней части клубники; квинакридоновый красный и кадмий лимонный для середины; кадмий красный темный и розовый стойкий для нижней части. Сделайте жидкие размывки смесей и быстро их нанесите, начиная сверху.

Смочите водой и наложите краски. Дайте им высохнуть.

3. Влажной кистью и бумажной салфеткой создайте блики. Выделите края клубники.

Дождитесь, пока краска просохнет. Удалите краску, чтобы определить расположение каждой семечки. Сначала аккуратно коснитесь бумаги концом влажной кисти. Промокните краску чистой салфеткой или тряпочкой. Краска должна удаляться чисто и аккуратно.

4. Углубите цвет более сухими смесями красок. Размойте блики между семечками. Как и ранее, наносите воду кончиком кисти (убедитесь, что кисть не мокрая). Раскрасьте семечки смесью из кадмия желтого светлого и кадмия красного темного. Быстро капните темно-зеленый, распределяя его по всем листьям. Дайте высохнуть.

5. Продолжайте наносить красный, меняя глубину тона и узор в зависимости от того, что вы видите. На небольших областях работайте сухой кистью, чтобы не размыть краску. Выделите прожилки сухой кистью на листьях, чтобы отобразить текстуру.

Размещайте свои фотографии с тегом #портретыфруктовиовощей, мы найдем их и покажем самые красивые в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo.

По материалам книги Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей».

Источник

Фрукты и ягоды акварелью

В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого .

В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал .

Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное .

Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок .

В предыдущих мастер-классах мы уже показывали технику рисования нескольких ягод: земляники, .

Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид .

Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины .

В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных .

Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение .

В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики .

Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. .

Овощи и фрукты – интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем .

Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную .

Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый .

Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья .

Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют .

Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются .

В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как .

Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда .

Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические .

Арбуз – полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых .

Апельсин – очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных .

Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как .

Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов .

Ранее мы уже рисовали цитрусовые: лимон, мандарин и апельсин. А в этом уроке мы покажем, как .

Источник

Рисуем акварелью ягоду морошку

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисунка «Ягода морошка».

Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.

Лучше всего рисовать ягоды с натуры. Но не всегда предоставляется такая возможность. Изображение на фото иногда передает краски и цвета не совсем точно. Краски же и цвета природы удивительны и прекрасны. Летом чудесно выйти на пленэр и наслаждаться богатством природы, набираться впечатлений и ловить вдохновение. Но если не получается выбраться на пленэр, то вполне подойдет хорошая фотография.

Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. Представляем ягоду морошку, ее насыщенный цвет и аромат. И приступаем.

  • Лист акварельной бумаги формата А4
  • Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»)
  • Колонковые кисти №3 и №2
  • Формопласт
  • Простой карандаш
  • Вода

Это краски из набора акварель «Ленинград».

На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Обычно я не прорисовываю все детали рисунка карандашом. Поскольку когда начинаешь рисовать красками, некоторые линии оказываются лишними, и их тяжело убрать с рисунка, когда нанесена краска. Поэтому я выполняю только основной абрис.

Используем формопласт для корректировки рисунка. Формопласт хорош тем, что он в отличие от стирательной резинки меньше повреждает бумагу. Также он снимает не весь карандаш, а только осветляет его на несколько тонов. Это очень удобно для акварельных рисунков, потому что позволяет видеть контур изображения в процессе рисования и практически скрывает карандаш после нанесения краски.

Приступаем к работе акварелью.

Чтобы передать объем ягоды, необходимо помнить, что эффект объема любого предмета достигается за счет распределения света и тени. Для начала нужно выбрать направление света. Обычно направление света выбирают слева направо или наоборот (справа налево) под углом примерно 45 градусов. Теперь представим, что ягода — это сфера, а листья — это плоскости, на которые падает свет. Тогда проще расположить свет и и тени на нашей морошке.

Начинаем с ягоды. Для передачи цвета ягоды используйте кадмий желтый, охру и алую краски. Не советую пользоваться кадмием оранжевым, золотистой или лимонной красками, поскольку они выглядят немного ненатурально и требуют осторожности в применении. Так для получения рыже-оранжевого тона используем желтый и алый.

Выбираем сторону, с которой у нас будет падать свет. Создаем эффект объема ягоды наподобие объема шара. Оставляем самые выпуклые места (те, на которые попадает больше света) белыми, то есть, не закрашиваем их вовсе.

Приступаем к прорисовке листьев. Для листьев я использую зеленую, желто-зеленую, а также охру. Также можно добавить краски, которыми вы будете рисовать ягоду, то есть рыже-оранжевый оттенок (смесь желтой и алой). Это придаст листу более естественный цвет.

Учитывая направление падения света, выполняем части листа более темными. Используем те же краски, что и в предыдущем этапе. Для более темного оттенка применяем темно-зеленую краску.

Прорисовываем полностью основной лист с учетом теней и света. Используем светлые и темные оттенки зеленого, охристого и темно-зеленого цветов. Второй лист также заливаем полностью. Поскольку второй лист у нас служит своего рода фоном, заливка его выполнена одним тоном. Ягоду пока не трогаем.

Приступаем к прорисовке листочков у ягоды. Используем для этого охру. Все предыдущие этапы выполнены кистью №3. Кисть №2 будет использована только для прорисовки деталей. Хотя каждому следует применять ту кисть, который ему удобно рисовать. Возможно, вам подойдет более токая кисть. Тон для всех элементов рисунка набираем постепенно, начиная с самого светлого, и по необходимости набирая интенсивность цвета.

Продолжаем рисовать по принципу от общего к частному, то есть, сначала прокрываем большие плоскости (например, части листа). А затем постепенно добавляем детали. Сначала крупные, а затем более мелкие детали. Рисуем стебель морошки. Используем алую краску и охру.

Возвращаемся к ягоде. Использую алую и желтую краски для создания теней на ягоде. Все мазки желательно укладывать «по форме», то есть, мазок и движение кисти должны соответствовать той форме, которую они изображают.

Главный акцент нашего рисунка — это ягода. Для того, чтобы ягода морошки «заиграла», лист, расположенный рядом с ягодой, необходимо выполнить более темным. При этом следует учесть, что для увеличения яркости ягоды (выполненной в теплых тонах) лист следует выполнять в более темных и холодных тонах. Поэтому добавляем к зеленому кобальт или голубую.

Начинаем прорисовку прожилок листьев. Используем темно-зеленую краску и охру. Не забываем про то, что некоторые листья находятся в тени. Для выполнения собственных теней используем теплые оттенки. А для падающих теней лучше применять холодные.

Придаем нашей ягоде больше объема. Каждая часть ягоды — это сфера, на которую падает свет. Самые выпуклые места на ягоде со стороны попадания света не закрашиваем. Та часть ягоды, которая находится в тени останется темной, без бликов, и для нее применяем теплые оттенки красно-оранжевого цвета. Для световой части ягоды применяем более желтые оттенки с добавлением охры.

Приступаем к листьям под ягодой. Основной тон для них это охра. Но для прорисовки прожилок выбираем немного фиолетовой краски в сочетании с охрой.

Продолжаем создавать объем, тени и прорисовывать прожилки листа. Выполняем тень, которая падает от ягоды на стебель и лист. Прорисовываем прожилки между частями ягоды.

Выполняем детали на листиках. Используем кисть №2. Края листа будут немного темнее основного тона. И выполнены в коричнево-зеленых тонах. Создаем эффект «выпуклостей» на листе с помощью ультрамарина или кобальта.

«Проходим» по кругу весь рисунок, подчеркивая детали и предавая контраст там, где это необходимо. Не забываем про сочетания теплых и холодных оттенков. Например, чтобы ягода «заиграла», добавим на лист синего или фиолетового. Холодный зеленый подчеркнем коричневым. Подчеркиваем ягоду в местах прожилок, подчеркиваем тень на листе и стебле от ягоды. Подчеркнем теневые части листа.

Выполняем падающую тень под листом. Для этого выбираем фиолетовую краску в сочетании с умброй жженой и охрой. Выполняем растушевку. Чем ближе у листу тень, тем она темнее. Края тени растушевываем кистью без краски, просто обмакнув ее в чистую воду, пока темная краска еще не высохла.

Теперь даем рисунку высохнуть. Вот так готов наш рисунок «Ягода морошка».

Далее оформляем рисунок в рамку со стеклом. Бережем акварель от попадания воды.

Любите рисование. Получайте удовольствие от процесса. И у вас все получится.

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс, и он пригодится вам для вашего творчества.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать салюты акварелью
Оцените статью