- 7 шагов: как научить ребенка лепить из пластилина
- Шаг №1: выберите тот цвет пластилина, который ребенку нравится больше всего
- Шаг №2: учите разминать пластилин в руке
- Шаг №3:покажите, как правильно отщипывать пластилин
- Шаг №4: скатывайте шарики
- Шаг №5: как расплющить шарики в «блинчики»
- Шаг №6: растягивайте пластилин по листу бумаги
- Шаг №7: учите делать жгутики
- Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1
- Лепим угощения для игрушек
- Поделки на основе «колобков»
- Поделки на основе «колбасок»
- Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
7 шагов: как научить ребенка лепить из пластилина
Способов развития мелкой моторики у детей существует великое множество: один из них – работа с пластилином. Это универсальное средство поможет малышам освоить простейшие элементы, из которых позднее они научатся делать разнообразные фигурки.
Большой ассортимент пластилина позволит выбрать тот, который подойдет для творчества маленьким детям. Обратите внимание на такие особенности:
- пластилин должен быть мягким и пластичным;
- без ароматизаторов;
- не оставлять следов на руках;
- не расслаиваться при лепке.
Если вы выбрали именно такой, то пора приступать к творчеству! Подготовьте пластиковую доску для работы: раскатывать пластилин на нем будет удобно и ребенку, и вам.
Шаг №1: выберите тот цвет пластилина, который ребенку нравится больше всего
Даже в нежном возрасте у детей уже есть любимые цвета. Предложите крохе выбрать тот оттенок пластилина, с которым он начнет работать.
Шаг №2: учите разминать пластилин в руке
Предварительно нагрейте массу в своих руках, чтобы она была более податливой. Когда пластилин станет послушным, ребенку будет проще его разминать.
Шаг №3:покажите, как правильно отщипывать пластилин
Научите ребенка отщипывать от пластилина небольшие кусочки. Малыши норовят делать ногтями. Демонстрируйте своим примером до тех пор, пока кроха не поймет, как правильно это делать.
Шаг №4: скатывайте шарики
Детям эта задача поначалу может показаться сложной. Поэтому вам нужно показать несколько вариантов скатывания шариков:
- между указательным и большим пальцами – если кусочек пластилина небольшой;
- между ладонями – если кусочек побольше.
Шаг №5: как расплющить шарики в «блинчики»
Готовые пластилиновые шарики – это полуфабрикат «блинчиков». Покажите ребенку то легкое движение, которым он превратит шарик в лепешку – простым нажатием указательным пальцем.
Шаг №6: растягивайте пластилин по листу бумаги
Помимо пластиковой доски вам понадобится еще и лист бумаги. Нагрейте в своих ладонях пластилин. Вместе с ребенком оторвите кусочки разной величины и разложите их на листе. А затем указательным пальцем растягивайте в разные стороны – размазывайте по бумаге.
Шаг №7: учите делать жгутики
Это довольно сложный процесс, который дети могут освоить не сразу. Поэтому запасайтесь терпением! Здесь пригодятся уже ранее приобретенные навыки. Вместе с ребенком отщипните кусочек пластилина, затем скатайте из него шарик. После этого зажмите шарик между указательным и большим пальцами и начинайте раскатывать. Это процесс можно выполнить и на доске. И на глазах ребенка шар превратится в жгутик. Чем дольше раскатывать, тем дольше и длиннее получится.
А что умеет лепить из пластилина ваш ребенок?
Фото: Playsense, Kaleyann, Cforcat, Very Well Family, GoodHouse, Pedmix, Tesco-baby
Источник
Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1
Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.
В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.
Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).
Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.
Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано
Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).
Лепим угощения для игрушек
Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.
- Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
- Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
- Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
- Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.
- Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.
- Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».
- Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!
- Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.
Поделки на основе «колобков»
- Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
- Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
- Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
- Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
- Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.
Поделки на основе «колбасок»
- Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.
- Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
- Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.
Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)
- Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .
И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:
Источник
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Елена Вдовина
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Занятия с пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, закладывается база для развития мыслительных процессов.
Обучение идет от простого к сложному.
Во время занятий с детьми используют различные приёмы: чтение художественного слова (сказки,стихи, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ
Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахомЕсли желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить вместе с)
не переусердствуйте со сложностью заданий, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в 1,5-2 г. только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать работы в виде.
КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ
Начните с выбора цвета пластилина: предложите выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у просто разбегутся глаза). Главное, чтобы привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Когда цвет выбран, то не ждите, что сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин : ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки можно приступить непосредственно к лепке.
Покажите, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т. д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать.
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист.Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.
Колбаски и шарики
Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Одно из самых увлекательных занятий для – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Предложите облепить пластилином или любую другую емкость, которую затем можно украсить или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В лепке из детского пластилина можно (и нужно)использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!
Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.
Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования «Рисование пальчиком». Этот способ рисования.
Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.
Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.
Источник