- Белая акварель — цвет, который не нужен
- Рисуем белой акварелью
- Оставляем белую бумагу не закрашенной
- Восстановление белого цвета
- Маскирующая жидкость
- Гелевая ручка
- Гуашь
- Размытие акварельной краски
- Контраст
- Зачем в коробку с акварелью кладут белила?
- Бархатистость ночи
- Переход от света к тени
- Снижение въедливости краски
- Работа на тонированной бумаге
- Ну а как исправить акварель, раз белила тут не помогают?
- Как использовать белила с акварелью
- Войти
- Зачем в акварели белый цвет
- Как использовать белый цвет в акварели?
- Как использовать белила с акварелью
- Техника рисования акварелью «Без Грязи».
- СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
- В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ
- НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ
- АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ
- НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ
- НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС
- С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА
- ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ
- СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
- СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ
- СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ
- НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ
- Больше полезных материалов для начинающих:
Белая акварель — цвет, который не нужен
Красота акварели — это, конечно же, белая бумага вместо белого из тюбика. Вы должны использовать белую бумагу в полной мере, позволяя ей сиять сквозь прозрачность ваших красок, ведь акварель на белом фоне это истинная техника акварельной живописи.
Можно использовать маскирующую жидкость, чтобы сохранить белую бумагу, нарисовать работу поверх нее и затем снять маску. Или вы можете узнать, как сохранить белую бумагу без маскировки, что очень сложно.
Но если вы решите использовать белую акварель, вы должны знать несколько вещей. Прежде всего, белые краски делаются из двух пигментов: цинка белого и титанового белого. Цинк более холодный и прозрачный. Если вы хотите получить прозрачность, используйте цинковый белый цвет. Титановый белый является более непрозрачным и теплым, поэтому он обладает большей степенью покрытия.
Большинство китайской белой акварели сделана из цинка, а некоторые из них имеют немного примесь титана. Чтобы точно узнать, посмотрите на название цвета на тюбике. Они используются для осветления краски, чтобы получить более бледный цвет.
Белая акварель сложна и может «замылить» рисунок в мгновение ока. Не говоря уже о том, что вы можете сделать свою картину в 100 раз хуже, просто добавив одну каплю белой акварели, чтобы осветлить цвет. Я не против использования белого пигмента, просто будьте очень осторожны.
Рисуем белой акварелью
Есть несколько способов, которыми вы можете это сделать. Чем больше инструментов в вашем арсенале, тем лучше вы сможете выразить свои идеи и давайте посмотрим правде в глаза, мир должен видеть ваши идеи!
Вы когда-нибудь наблюдали что-то белое? Как насчет заснеженных гор? Облака? Белый мех на животном? Если вы внимательно понаблюдаете за этими вещами, вы заметите, что белый почти никогда не является действительно белым.
Возьмите эту кружку, например. Конечно, освещение не самое лучшее, но вы можете видеть, что в этой белой кружке есть желтые, синие, коричневые, возможно, даже намек на фиолетовый. Если вы попытаетесь нарисовать «белый» объект на белой бумаге, то сразу обратите внимание на все оттенки, составляющие белый объект.
Есть белые, такие как блики и отражения, в которых использование белой бумаги очень эффективно. Я хотел бы просто поэкспериментировать с вами и показать вам несколько способов добиться белого.
Оставляем белую бумагу не закрашенной
Я нарисовал несколько листьев для экспериментов. В этом первом примере я оставляю жилки белого листа, используя тонкую кисть для покраса вокруг них. Этот метод очень эффективен, но он очень трудоемкий и утомительный.
Восстановление белого цвета
Замажьте области восковым карандашом там, где вы хотите сохранить белый цвет бумаги, а затем рисуйте по нему. Воск будет сопротивляться краске. Можно использовать и праздничную свечу, но лучше купить восковой карандаш в художественном магазине, тогда вы сможете рисовать тонкие линии.
Видите, как краска растекается? Край немного рваный, но этот способ быстрее, чем метод выше. Воск можно удалить, поместив картину в между салфетками и прогладив утюгом — салфетка впитает воск.
Маскирующая жидкость
Вы можете купить маскирующую жидкость в любом художественном магазине. Этой жидкостью можно зарисовать белые области, которые хотите сохранить. Дайте масляной жидкости высохнуть, покрасьте работу, а когда акварель высохнет, снимите маску.
Для этого вам может понадобиться специальная кисть. Маскирующая жидкость может высохнуть и обычная кисть затвердеет. Обратите внимание, что маска слегка с желтоватым оттенком.
Краска прямо над масляной жидкостью, когда она высохла. Затем дайте вашей краске высохнуть, затем очистите масляную жидкость.
Я просто схватил толстый край и потянул, она легко снялась.
Так это выглядит после снятия маскирующей жидкости. Хорошие аккуратные линии. Это отлично подходит для действительно аккуратной работы.
Гелевая ручка
В этом методе вы закрашиваете весь лист, а позже восстанавливаете белые области гелевой ручкой. Плюс этого метода в том, что можно допускать ошибки — они поправимы.
Гуашь
Этот метод похож на гелевую ручку, в которой вы сначала закрашиваете лист, а затем используете белую гуашь для восстановления белых областей. Гуашь можно разбавить водой для увеличения прозрачности белого.
Гипс — это глазурь, которая может добавить приятный туманный эффект. Разве это не мечтательно? Как только гипс засохнет, вы можете работать верхним слоем по нему, в отличие от гуаши и гелевой ручки.
Размытие акварельной краски
В этом методе вы сначала делаете покрас. Когда краска частично высохла, вы используете влажную кисть, чтобы забрать часть краски и восстановить белый лист. Получится приятный тонкий эффект.
Этот метод эффективен с одними цветами акварели, и совсем неэффективен с другими, так что просто экспериментируйте и смотрите результат.
Контраст
Последний метод возвращает нас к началу экспериментов. Если вы хотите действительно подчеркнуть белый цвет, закрасьте фон, а сам объектом оставьте не закрашенным. Это сфокусирует все внимание на вашу работу.
Это все наши методы, собранные вместе для сравнения.
Я искренне надеюсь, что вам понравилось экспериментировать с различными способами использования белого цвета в акварели!
Источник
Зачем в коробку с акварелью кладут белила?
В акварели белилам места нет!
Этот факт известен всем. Все знают, что акварель – это прозрачная краска, которая разводится водой до нужной плотности. Светлота цвета здесь зависит оттого, насколько из-под красочного слоя светится бумага.
Если же в акварели что-то исправляется с помощью белил, такая техника уже называется смешанной, что обязательно указывается в описании работы. И тогда на некоторые выставки и конкурсы работе путь закрыт.
Так зачем же в больших наборах акварели в верхнем левом углу мы находим кювету с белилами?
Дело в том что акварельные белила – совсем не то же самое, что белила гуашевые или темперные. Они более тонкого помола и их почти не видно в смесях. Они не помогают перекрыть неудачный цвет! Кстати, если вы пользуетесь большим набором акварели, а кювету с белилами принципиально не распечатываете, то знайте, что белый пигмент есть в неаполитанской жёлтой и оливковой красках.
А теперь по пунктам, как в акварели используются белила. Акварельные белила, подчеркну!
Бархатистость ночи
Есть такое состояние в сумеречном освещении, когда в густой темноте угадывается цвет. Например, глубокое синее небо. Тогда добавление белил создаст тот бархатистый эффект. И скорее всего никто даже и не догадается, что в смеси есть белила.
Переход от света к тени
В прозрачной акварели белила тоже прозрачные. От этого некоторые считают, что они просто не слишком качественные. Вовсе нет! Лёгкая дымка белил помогает передать матовую фактуру предмета на свету или на переходе от света к тени. И здесь тоже можно сделать это незаметно.
Снижение въедливости краски
Въедливым бывает не только преподаватель! У акварельных красок тоже есть такой параметр. Наш отечественный производитель не отмечает информацию о въедливости красок, но по опыту мы знаем: ультрамарин с бумаги (и с блузки!) отмыть легче, чем голубую. Но если в голубую добавить немного акварельных белил, то вымыть часть пятна будет гораздо легче. Зачем это нужно? Ну, например, чтобы смягчить края блика.
Работа на тонированной бумаге
Акварелью иногда работают цветной бумаге, и тогда белила позволяют вытянуть освещённые участки.
Ну а как исправить акварель, раз белила тут не помогают?
Есть три способа высветлить неудачное пятно в акварели. Работу можно смыть под водой. Тут важно качество бумаги. С одной краска сходит легко, другая при высыхании намертво «запечатывает» цвет (так почти всегда бывает на хлопковой бумаге). Плюс многое зависит от самой краски, мы уже об этом проговорили выше. В результате вы получите свою работу с пониженной яркостью. Её можно дописывать по-мокрому, расправив на ровной поверхности. А когда лист подсохнет, нужно зафиксировать его по периметру малярной лентой и добавить деталей по-сухому.
Если вы нечаянно закрасили блик, то его легко процарапать макетным ножом. Главное не прорезать лист насквозь!
Ну и самый выгодный вариант – поменять концепцию , сделать вид, что вы так и хотели! Светлый предмет заменить тёмным, неудачный участок неба закрыть деревом, а испорченную стену скрыть под плющом!
Источник
Как использовать белила с акварелью
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Зачем в акварели белый цвет
Не надо выбрасывать белила из купленного набора красок.
Распространенная практика принудительного извлечения преподавателями кювет из студенческих наборов призвана избавить от искушения закрасить огрехи белым, что помешает на горьком опыте учиться продумывать расположение белых мест.
Невская палитра или Winsor and Newton не глупее преподавателей училищ. Если белила кладут в наборы, значит они должны отстаться в наборах.
Winsor and Newton вообще продают с 1834 года два белых — Матовый плотный из титана и самый популярный Китайский прозрачный с голубым подтоном из цинка.
Как использовать белый цвет в акварели?
- Для коммерческих иллюстраторов, чьи работы подлежат сканированию, использование белил абсолютно незаметно.
- Для матовости смесей. Смесь пигмента и белил дает гуашь. Некоторые цвета невозможно создать смешением или разбавлением водой, например, розовый оттенка Baby Pink. Или густые серые. Неаполитанская желтая от Невской палитры имеет в составе белила.
- Для ореолов очень ярких предметов на фоне темных. Например, фонарей или неоновых вывесок.
Советы от мастеров:
Смеси с белилами, в меру употребляемые в свету, приятно сочетается с лессировочными (самыми тонкими и прозрачными) акварельными красками, наносимыми в тенях.
Хороший эффект получается при применении в освещенных местах смеси с белилами. Наряду с разбелкой они создают едва заметную бархатную фактуру и хорошо передают яркое освещение.
- Титановые белила в смесях сильно выбеливают.
- Цинковые делают оттенок светлее, но оставляют при этом более ярким.
Источник
Как использовать белила с акварелью
Сегодня в рубрике «техника рисования акварелью» мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам.
Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей — как избежать грязи в акварели .
Полагаю, некоторые советы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.
Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.
Однако, порой нас ждет разочарование — невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?
Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать «грязью».
Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная. Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает.
Значит серый цвет в картине — это совсем не плохо?
Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.
Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример «грязных», я сделала первый вывод:
«Грязь» — это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.
Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху — красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.
А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:
«Грязно» — это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.
В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.
И таких причин может быть гораздо больше.
В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать .
Техника рисования акварелью «Без Грязи».
СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь — тонкая бумага , которая не приспособлена для рисования водными красками.
Она размокает, коробится, идет волнами и «катышками».
Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!
Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.
Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой «для акварели», и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.
Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа «скорлупа», «холст», «лен». Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.
Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.
СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ
Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:
Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.
И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!
Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.
Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими.
Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.
НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ
Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.
В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.
Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие — грязной.
Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)
Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.
Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.
АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ
К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.
Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.
Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя.
Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!
В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь .
НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ
Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.
Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.
В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем — прозрачными.
Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.
Почему именно так?
Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.
Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.
НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС
Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.
Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.
Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.
Исходя из этого,
СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:
1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода — это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.
2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.
Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.
3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.
4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов
5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.
С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА
Противоположные цвета, называемые также контрастными или комплиментарными, — это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.
Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.
— жёлтый (охра) — фиолетовый,
Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.
СОВЕТ! Как Не получить серый:
1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.
2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.
Помните про красные цветы на зеленой траве.
ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ
Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.
Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.
Посмотрите на примеры ниже. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.
СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:
— для заливок используйте крупную мягкую кисть (не синтетику, не щетину), а для деталей — кисть, которая хорошо отдает воду
— для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)
— крупные заливки , где требуется мягкие перетекания в деталях, выполняйте по заранее увлажнённой поверхности бумаги:
СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.
Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.
Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.
Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.
СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:
- размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть
- для больших заливок используйте краски в тюбиках
- при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов
- снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку
- помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее
СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ
На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.
Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.
Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.
Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.
Запомните очень важную мысль —
Серость можно легко исправить добавлением контраста
Даже если вы «накосячили», и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.
СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ
Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.
Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой, должен быть выдержан определенный колорит.
Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.
В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.
НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ
Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.
Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.
От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.
Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые тени от деревьев. Тени тогда тоже должны уходить в сторону синего.
А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.
Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение «раскраски» и грязи.
Как видите, в вопросе «как рисовать акварелью без грязи» не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.
Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.
Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? Что было новым?
ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!
Больше полезных материалов для начинающих:
Post Tags:
74 комментария
Ирина
Марина, очень полезная информация, спасибо большое Вам !
Марина Трушникова
Ирина, какой пункт был для вас открытием?
Ирина
Марина, не могу сказать что было открытие как таковое. Давно еще заканчивала художку, а недавно курсы, все это в голове откладывалось. Но Вы очень четко написали и все с примерами и советами, и это так наглядно и понятно, что я в восторге. Хоть распечатывай себе как напоминание, потому что когда практика нерегулярная, а у меня именно так, то бывает конечно что что-то да забывается, приходится следить за собой. Еще раз спасибо Вам !
Огромная благодарность, Марина! Все советы очень полезны и своевременны, почти все – новое для меня! Спасибо!
Ирина
Супер полезный материал! Спасибо Марина. Как всегда информативно и содержательно и бесценно по полезности. Тысячу благодарностей.
Аноним
Чтобы все это запомнить и применять, нужны пошаговые занятия и рецензирование работ учителем.
Тамара
Спасибо большое,очень полезно
“В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.”
я знаю правило наоборот. и охра лессировочная краска а не в категории желтая кроющая
Марина Трушникова
Мы говорим про акварель? Т.е сначала голубым, а потом желтым? Попробуйте так и так, посмотрите на результат.
Людмила Виноградова Акварель в батике
Ната, Вы не грамотны в красках. Охра это земельная краска, кроющая. А лессировочные краски прозрачные.Это краплак,изумрудная, синяя ФЦ.
Выучите состав и применение красок. Удачи!
Светлана
Без цветоведения никак!
Светлана
Елена Соболева
Великолепная статья! Спасибо Марина! Приобрела курс “Пишем акварелью с натуры” и многое не получается. И теперь я поняла почему. Не знала многих вещей, о которых вы пишете в статье и которые есть в ваших акварельных уроках. Творчество помогает нам жить.
Марина
Asya Eisenberg
Марина, трудно выразить словами какая своевременная и полезная статья. Как все разложено по полочкам, все ясно и понятно. Конечно, не все получиться сразу и много « серости» ещё будет в моих работах, но, возвращаясь к статье, смогу улучшить акварель.
Хочу заказать « цветоведение в акварели. У меня только один вопрос: можно открыть семинар на iPad или только скачать на компьютер? Мы расстались с нашим компьютером из-за ненадобности. Будет страшно обидно, если не смогу получить этот семинар. Он необходим, как воздух.
Ещё раз спасибо.
Ася
Марина Трушникова
Ася, запись можно скачать и можно посмотреть онлайн.
Светлана
Спасибо большое. Очень люблю акварель, только не взаимно у нас как то. Через какое-то время наловчилась, но нет нет да и какой-нибудь кусок всю работу портит. В общем, все эти советы дошли со временем и практикой методом тыка и литературы, но когда они собраны в одно, помогло все это обобщить. Да и сложно выразить словами, то что чувствуешь. Только рисуешь когда, увлечешься и….. очень плохая привычка: а тут чего-то не хватает и тут чего то не хватает. Не успеешь оглянуться все работа замучена. Титанический труд и работа мозга. Тем более на работе приходится работать акриловыми красками и эмалью, иногда не сразу переключаешься на акварель. Как то на собрании в школе у сына обсуждали сочинение по математике( ну да, у нас математичка оригинальная дама), тема была: “Как математика поможет в твоей будущей профессии и помогает ли она вашим родителям”. Одна девочка написала “никак” и все. Все посмеялись, а одна из родителей сказала: “Будет свободным художником”
Вот зря она это сказала, я как начала перечислять сколько нужно знать художнику, чтобы написать картину! Ну теперь по-крайней мере хоть в нашем классе знают, что труд художника это не просто талант от рождения.
Eugene
Ах как я вас понимаю. Хорошо написали.
Ирина
Мариночка, спасибо Вам за Вашу открытость, за Ваше желание поделиться опытом, за очень полезную информацию.
marinad
У Невской палитры есть желтые кроющие (кадмии), а есть прозрачные – лимонная, ганза желтая. И с перекрыванием кроющих прозрачными тоже не согласна – первые слои делаю всегда прозрачными. А кроющие хуже сцепляются с бумагой и при нанесении второго слоя могут смываться.
Марина Трушникова
Марина, согласна. Но вы профессионал, и понимаете, что делаете, какие пигменты используете.
Статья написана для начинающих с опорой на их рисунки. Они и “Невской палитрой” то не пользуются…
Ирина Васильченко
Марина, спасибо большое за статью! Для меня открытием стало использование кроющих красок! И пункт про то, что светлым по темному писать не надо – тоже. Хотя, конечно, не раз слышала, что в акварели нужно писать от светлого к темному. Но простой пример с выкрасами запомню теперь навсегда!)))
Надиночка
Марина, да , есть новое для меня: “когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.”
Бывает не добираю цвета сначала, потом понимаю , что при втором наложении мазка уже может появиться не тот эффект.
Вопрос к пункту 11. Картина насыщенна, яркая, вызывает желание задержать взгляд на ней, при добавлении рефлексов может появится грязь. Нужно “поиграть цветом” (ощущение импрессионизма) приблизить цвет рефлекса к цвету фона не смешивая с основным цветом предмета, в данном случае с цветом бутылки? Или это всё же будет считаться ошибкой, если отражающийся не смешивать с собственным цветом предмета в данной картине?
Спасибо за информацию!
Надиночка
Хотя стеклянный предмет сам по себе как бы играет резкими перепадами, бликует, может можно чуть темнее фиолетового туда, но не будет ли бумага на фоне которой стоит бутылка преградой к попаданию рефлекса от стены?
Надиночка
При введении в прозрачный, например синий, тонкий слой кроющего охристого получается очень красивый эффект, конечно важны качественные материалы. Конечно, если охру вводить густо будет работать как утяжелитель.
Людмила
Акварель без Знания этих рекомендаций просто будет мертвой. А хочется, чтобы она запела. Марина, большое спасибо за эту статью.
Надиночка
Но как, например рефлекс от стены на картине в пункте 11 попадёт на бутылку через бумагу между ними, в случае, если фон хочется оставить насыщенным, он привлекает глубиной и поддерживает яркость противоположного цвета предметов?
Надиночка
Ой, наверное много вопросов задаю, прошу прощения, но как получить ответ не задавая вопросов, это естественно. Конечно можно и самому через долгий путь прийти к ответу. Тогда зачем нужен учитель? Ну ладно, сама пройду долгий путь. Не буду мешать.
Наталья
Спасибо, Марина, за полезную статью! У меня всегда было “ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи” в своих работах, всегда была недовольно тем, что “намазала”. А понять не могла в чём дело…Ваша статья глаза раскрыла.
Галина Якубова
Марина, преогромное спасибо за статью! Я её распечатаю и буду всегда держать при себе. Для меня наиболее важными моментами являются – обращать внимание на прозрачность-непрозрачность красок, не писать светлым по тёмному (вот иногда тоже цветочки также пытаюсь нарисовать), выдерживать контраст теней, логику освещения, использование противоположных цветов. И – пастельность! – для борьбы с этим в ближайшее время собираюсь делать некоторые работы жидкой акварелью – вот уж где насыщенность зашкаливает! Про мытье кисточкой с мылом услышала от тебя где-то год назад, и, когда первый раз так помыла, поразилась, сколько цвета остаётся на ней, с тех пор обязательно с мылом мою каждый раз. Короче, у меня получилось – все пункты важны! Ещё раз Благодарю за твою работу, Учитель!
Елена
Марина, давно хотела Вам сказать, что все статьи, которые вы пишите и то как Вы пишите, и та локаничность с которой все излагаете- это все дорого стоит. Вы, пожалуй, единственный педагог по акварели, у которого действительно есть методика. Вы умеете научить, пользовать акварель правильно, получая от процесса удовольствие. Других таких педагогов не знаю. У вас учусь и систематизирую свои познания. За работой других только наблюдаю и пытаюсь повторять( в интернете сейчас размещают много интересных видео и зарубежные акварелисты), в результате копятся знания и оттачивается техника. Благодарю особенно за курс” на перспективу”, который использую как настольную книгу, там есть не только перспектива, там есть все, для тех кто хочет рисовать осознано, получать гарантированный результат. Желаю Вам интересных идей и благодарных учеников, каковой и являюсь сама.
Лидия Мокиевская
Спасибо большое, я только начинаю уже в пенсионном возрасте, но мне всё интересно. Стараюсь следовать добрым советам опытных людей.
Ирина
Марина, спасибо большое за такую полезную статью. Для меня особенно было полезно про кроющие краски. Никак не получалось получить хороший желтый цвет. Теперь стало понятно почему. И про противоположные цвета, который при случайном смешении дадут серый цвет. Вроде и знаю об этом, да на практике вспоминаешь, когда уже сделала не так. Это надо помнить как дважды два.
Источник