Как хранить рисунки акварелью

Акварель. Чем фиксировать? 02/07/2012 09:50

КОММЕНТАРИИ: 16 Написать Ответы

Вопрос к художникам-акварелистам: известно, что лучше всего акварельные рисунки сохраняютя под стеклом, но как быть с теми, которые не хочется оформлять в раму?
У меня есть много набросков, которые хотелось бы сохранить просто для себя, для истории, так сказать )).
Купила дорогущий спрей-фиксатив для пастели, угля и темперы. Подойдет ли он и для акварели?

На сколько мне известно, для акварелей есть СВОЙ фиксатив! Подходят ли те, что есть у Вас – не в курсе.
Кстати, «под стеклом» – не 100% гарантия сохранности акварельного рисунка! И влага, и солнце для себя они не видят его (стекло) в качестве преграды.

Продаются специальные заклепки или формочки на прищепках, поищите..

рецепт картошки по-деревенски

Спросите в любом магазине для художников. Там вам подскажут чем закрепить, может лак предложат.

Спросите в любом магазине для художников. Там вам подскажут чем закрепить, может лак предложат. «saharoza»

Я тоже слышал, что можно фиксировать картины, нарисованные акварелью лаком. Но лучше, конечно, как вы и написали, спросить в магазине для художников, там наверно дадут дельный совет насчет фиксации.

Я нашла отличную штуку! Фиксирует пастель, уголь и акварель в том числе. Дорогая, но хватает надолго!

Я нашла отличную штуку! Фиксирует пастель, уголь и акварель в том числе. Дорогая, но хватает надолго! «alekra»

Что за отличную штуку вы нашли? как называется? Поподробнее бы написали. Как? Где? Сколько стоит? А то как то загадкой написали.

Когда хотят зафиксировать акварель, кладут ее горизонтально и покрывают раз или два с помощью плоской колонковой или мягкой щетинной кисти „растворяющей жидкостью»; на пропитанную этой жидкостью бумагу фиксатив лучше ляжет и проникнет внутрь. Прежде чем „растворяющая жидкость» испарится, акварель покрывают с помощью той же кисти фиксативом, проходя кистью сперва в одном направлении, а затем, перекрещивая, в другом, как при лакировании. Акварели дают высохнуть на воздухе и через несколько минут или через четверть часа, в зависимости от температуры, жидкость испарится и акварель будет зафиксирована настолько, что смело можно писать снова, не рискуя размыть нижний слой. Если же хотят зафиксировать прочнее, чтобы потом акварель можно было мыть обильно водой, нужно положить второй слой фиксатива, но на этот раз не проходя предварительно „растворяющей жидкостью». Необходимость вторичного фиксирования зависит от густоты употребленного фиксатива и от степени проклеен-ности бумаги.

Акварель во все времена «фиксировали» в раме под стекло. Современное веяние-появление стекла «антиблик». Это что-то среднее между стеклом и прозрачным пластиком. Любой фиксатив ИЗМЕНЯЕТ колористику акварели. Напр. «канифольно-спиртовый» – в желтоватый цвет, казеиновый – вызывает «пожухлость». Если возникает просто необходимость «зафиксировать» пастель, уголь, сангину (акварель под вопросом, решаете сами) воспользуйтесь водорастворимым лаком для волос сильной фиксации (русский аналог – лак «Прелесть»). Проверено практикой.

Связующим веществом всех лучших акварельных красок служит растительный клей: гуммиарабик, декстрин, трагант и подовый клей (вишнёвый); кроме того мёд, глицерин, сахар-леденец, воск и некоторые смолы, преимущественно смолы-бальзамы. Назначение последних состоит в том, чтобы по высыхании не давать легко разламываться красочному слою.

Спасибо за советы. Я как раз нарисовала картину акварельными красками, хорошо вышло, только вот не знала чем зафиксировать. Сейчас буду знать.

Никогда раньше не задумывалась над тем, как можно сохранить акварельный рисунок, так как сама я от рисования далека. Я скорее любитель-созерцатель. Но вот подруга, которая великолепно рисует, подарила свой рисунок акварелью. Очень хочется его сохранить на долгие годы. Благодаря этой теме, теперь буду знать, что спрашивать в магазине.

Много средств есть для закрепления акварели, а какое самое лучшее и проверенное временем?

Самый простой, доступный и проверенный временем способ фиксации как рисунков карандашами, так и постели, акварели и т.д. обыкновенный лак для волос сильной фиксации. Только нужно не переусердствовать, так как если лака окажется слишком много, то рисунок покоробит и он потеряет товарный вид.

Спасибо за такие советы, я начинаюший художник думаю мне эти советы на будущее будут полезны.

На сколько мне известно, для акварелей есть СВОЙ фиксатив! Подходят ли те, что есть у Вас – не в курсе.
Кстати, «под стеклом» – не 100% гарантия сохранности акварельного рисунка! И влага, и солнце для себя они не видят его (стекло) в качестве преграды. «Лекса»

Да, под стеклом зато будет реально 100% уверенность того что ваш рисунок останется хорошем качестве, тем более рамки можно и самому сделать, так даже дешевле получиться.

Источник

Сохранение акварельных произведений

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим защитником красок. Кроме того, большинство наиболее прозрачных красок по природе не обладает прочностью, но так как они привлекают своей красотой, то живописцам трудно расстаться с ними. Вот те главнейшие причины, почему акварели часто оказываются непрочными.

При опросе английских художников-акварелистов, какими красками они пользуются в живописи акварелью, оказалось, что из 46 опрошенных художников 17 пользовались в акварели всеми непрочными красками. Приведенный факт, конечно, достаточно красноречив. Во всяком случае при хранении акварельных произведений необходимо придерживаться иных правил, чем при хранении произведений масляной живописи.

Последняя требует света, особенно если она свежа, тогда как акварель боится света. Уже Рёскин обратил внимание на то, что лучшие произведения Лувра и Британской галлереи, исполненные акварелью, выставлены на очень сильный свет, от которого они несомненно страдают. Правильность своего заключения он убедительно доказал на опыте с одной из картин Тернера, половину которой он закрыл от света, а другую оставил в прежнем положении.

Потеря бумагой белизны под влиянием сильного света имеет такое же важное значение для выполненной на ней акварели, как и выцветание самих красок, так как уже при незначительном пожелтении и потемнении бумаги нанесенные на нее прозрачным, тонким слоем краски (в особенности синие и вообще холодные) тотчас же приобретают иной, несвойственный им оттенок. Изменение тона краски тем сильнее, чем больше желтеет и коричневеет от света бумага и чем тоньше слой красок.

Цветная бумага на этом же основании должна быть безукоризненной в отношении своей окраски, в противном случае живопись впоследствии может сделаться неузнаваемой.

Акварели, таким образом, необходимо сохранять в помещении с умеренным светом и сухим воздухом. Хранение акварелей в сильно освещенных залах есть подлинное варварство. Их сохраняют под стеклом *, где они, до известной степени, защищены с лицевой стороны от внешних воздействий, с обратной же стороны остаются мало защищенными.

Для лучшего сохранения акварелей предложены различные способы, но все они лишены практического значения. Один из них состоит в том, что акварели помещаются между двумя запаянными стеклами, чтобы изолировать их совершенно от соприкосновения с внешним воздухом. Опыты, сделанные в этом направлении Ф. Рербергом, показали, что при этих условиях быстро выцветающие краски сохраняются действительно хорошо, зато чернеющие краски чернеют еще быстрее. Таким образом, приведенный способ хранения пригоден лишь для произведений, в исполнении которых принимала участие лишь известная скала красок, а следовательно, он трудно проводим в жизнь. Другой предложенный способ, заключающийся в том, чтобы из пространства между запаянными стеклами удалять воздух, должен иметь более радикальное действие, но он также трудно осуществим на практике.

Иногда акварели покрываются лаком. Для этой цели могут служить спиртовые или водяные лаки из белого шеллака. Лаки защищают акварели от сырости, действия воздуха и света и придают краскам большую силу, но при покрытии лаком акварель приобретает несвойственный ей вид.

* Необходимо строго следить за тем, чтобы стекло не прикасалось живописи.

Источник

Как правильно хранить акварельные картины

Знакомясь с необычными акварельными техниками, Джо Льюис (Jo Lewis) изучает возможности гуммиарабика и раскрывает секреты сбережения результатов ваших экспериментов.

Перед обсуждением вопросов хранения и презентации акварельных работ, явившихся итогом творческих поисков, представленных в этой статье, я хотел бы отметить особое удовольствие, которое мне доставил потенциал гуммиарабика.

Гуммиарабик это водорастворимая смола, получаемая из некоторых видов акации. Она используется в качестве связующего для акварельных красок. Признаюсь, что я немного слукавил. Я использовал уже готовый раствор, чтобы не размачивать в воде завернутые в марлю янтарные кристаллы гуммиарабика. Меня утешало то, что я не добавлял в краску чужеродное вещество, а просто слегка увеличил концентрацию связующего по отношению к пигменту.

Смешиваясь с красками, гуммиарабик делает их плотными и глянцевыми. Мазки становятся отчетливыми и «независимыми» по своему весу и текстуре, как видно на фото выше. Разбавив гуммиарабиком незначительное количество акварели, вы получите отменный вариант лессировки, которой можно покрыть обычную размывку для придания ей блеска и зеркальности. Пока слой не высох, можете процарапать на нем узор кончиком рукоятки кисти. Она не будет тут же заливать выдавленные линии, как в случае с водянистой акварелью. Пример ниже показывает результат применения краски, содержащей больше связующего вещества, для лессировки ультрамариновых форм. Это отличный способ наслаивания и передачи ощущения глубины.

Теперь наоборот нанесите слой разбавленной гуммиарабиком краски, и пока она не высохла, примените технику набрызгивания. Получатся занятные «снежинки».

Гуммиарабик это еще и эффективное маскирующее средство. Однако придется запастись терпением в ожидании его полного высыхания, чтобы можно было писать по нему. На это может уйти целый час. Покройте его размывкой, и пока акварель влажная, сухой тонкой кистью соскоблите гуммиарабик. Края полученных форм будут намного мягче и интереснее, чем при использовании маскирующего раствора на основе акрила. Более того, он не так вреден для кистей.

Сохранность картин

Убирая картину на хранение, убедитесь в ее безупречности. Сотрите все лишние карандашные линии, или удалите смоченным бумажным полотенцем отпечатки пальцев. Поставьте дату на обратной стороне работы, если вы не сделали этого раньше, и заверните ее в несколько слоев бескислотной бумаги.

Говоря об уходе и даже вставлении картины в рамку, нельзя забывать, что бумага это достаточно хрупкий, непрочный материал. Всегда храните работы горизонтально на плоской поверхности, в идеале на дне ящика. Ничто не смотрится более отталкивающе, чем затертые края и изломанные углы. Никогда не держите акварельные рисунки в полиэтиленовых папках, вроде скоросшивателей для портфолио. Они могут испортить поверхность краски.

Что касается выбора рамки, здесь вам следует опираться на личные предпочтения материалов, цветов и прочих характеристик. Однако позвольте мне в завершение поделиться с вами тремя моими золотыми правилами.

3 золотых принципа долговечности акварельных работ

1. Оставляйте зазор между стеклом и рисунком

Внешняя кромка рамки, скрывающая края рисунка, предоставит необходимый промежуток в 2 мм. Если вы хотите просто закрепить картину на заднике рамки, то вам понадобятся небольшие деревянные планки для создания минимального воздушного запаса.

2. Не применяйте маскирующую ленту или скотч

Оба эти средства тут же испачкают и безвозвратно повредят бумагу. В любом хорошем художественном магазине можно найти бескислотную клейкую ленту архивного качества.

3. Тщательно выбирайте место, где будет висеть картина

Избегайте комнат с повышенной влажностью (например, ванных и кухонь), а также зон с резкими перепадами температур, таких как области над радиаторами или внутренняя поверхность наружных стен.

Акварель также будет выцветать под действием прямых солнечных лучей. Современные пигменты боле стойкие в этом отношении, но лишняя осторожность не повредит. Правильное размещение картины надолго сохранит ее первоначальный облик.

Источник

Как хранить рисунки акварелью

Акварельные рисунки помогают сохранить чистоту, яркость и свежесть красок современного мира.

Они достаточно запоминающиеся, чтобы стать серостью жизни.

Но ничто не вечно. Даже на великих творениях оставляет свою печать время.

Как же остановить процесс уничтожения картины?

Сначала поясним, почему так происходит.

Вещества, из которых состоят акварельные краски, хорошо связывают сами краски. Но они являются плохим защитником цветов от внешних воздействий.

Помимо этого, прозрачные краски оказываются непрочными. Но, несмотря на это, их красота не может склонить художника к другим видам краски.

Акварель плохо переносит свет. Не только бумага теряет свою белизну под воздействием яркого света, но и краска теряет насыщенность.

Ведь если холст, на который нанесен рисунок, изменяется (становится желтым или коричневым), то изменяется нанесенное на него изображение.

Этот же принцип относится и к цветной бумаге. Помните об этом, когда наносите на нее рисунок, ведь вскоре оттенки под влиянием света могут измениться.

Как сильный свет воздействует на изображение можно проследить на примере газеты. Попробуйте поместить свежий номер на несколько дней под палящее солнце. За это время бумага сгорит так, что рассыплется в руках.

Вследствие этого реставраторы советуют хранить акварельные произведения в помещениях с сухим воздухом и умеренным светом.

Для лучшего сохранения акварельных произведений рекомендуется поместить картину под стекло. Так они хоть с лицевой стороны, но защищены от воздействия солнечных лучей.

Хотя стекло и задерживает свет, но оно не может полностью устранить его воздействие. Слой акварели по-прежнему выгорает. Косые лучи солнца «прожигают» бумагу.

Это можно заметить по отпечатку на задней стенке. Свет воздействует с обратной стороны и отражается от стены. Поэтому тыльная часть картины должна также быть защищена от солнечных лучей.

Известны несколько способов лучшего сохранения картины.

При первом рисунок помещают между двумя запаянными стеклами. Так произведение полностью изолируется от соприкосновения с воздухом. Было доказано, что действительно выцветающие краски лучше сохраняют цвет, но зато чернеющие краски быстрее чернеют.

При выборе второго метода для сохранения акварели из пространства между стеклами удаляют воздух. Однако этот способ трудноосуществим на практике.

Покрытие изображение лаком также может уменьшить вредное воздействие света. Для этого обычно используют спиртовые или водяные лаки из белого шеллака. Краски при воздействии света уже не будут терять яркость, но акварель приобретет несвойственный ей вид.

Дым от сигарет или табака также вреден для акварели, ведь на рисунок попадает слой мелких частиц табачного облака.

При оформлении картины под стекло обратите внимание на то, чтобы стекло не соприкасалось с живописью. Чтобы этого избежать обычно используют паспарту, а тыльную сторону заклеивают бумагой.

Ну что, теперь, надеюсь, ваши творения из акварели под надежной защитой.

Вы ведь об этом позаботитесь?

Материал взят с сайта по ссылке:

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Источник

Читайте также:  Как растопить застывшую гуашь
Оцените статью