- Как научиться рисовать, с чего начать и как улучшить навыки. Часть 1
- Как улучшить свой навык рисования за 5 дней!
- День первый: Попробуйте тональное штрихование
- День второй: Рисуем с помощью штриховки и перекрестной штриховки
- День третий: Испачкайте свои руки растушевкой
- День четвертый: Пофантазируйте с линиями контура
- День пятый: Объедините все техники, которые использовали недавно в один супер-рисунок!
- 10 советов, как быстро научиться хорошо рисовать
- 10 советов для получения хорошего рисунка
Как научиться рисовать, с чего начать и как улучшить навыки. Часть 1
Здравствуйте,уважаемые читатели, сегодня я постараюсь донести до Вас суть художественного ремесла и попытаюсь доказать важность данного навыка.
Рисую,наверно, с детского сада, но мои работы не отличались чем-то особенным от сверстников на протяжении многих лет, и я не добивался какого-то успеха. Осознание того, как происходит создание рисунка ко мне начало приходить лет в 15. Сейчас мне 20 полных лет и я вполне создавать что-то подобное:
Самое основное, что Вы должны для себя уяснить: Вас никто не научит рисовать кроме
практики, практики и практики. Один небезызвестный человек сказал, что, если
заниматься фигней 10000 часов, то можно достичь нефиговых результатов. Я с ним
согласен.
На начальных этапах Вам потребуется чистый лист и что-нибудь пишущее, например,
простой карандаш и ластик. Сейчас я познакомлю Вас с основой перспективы, так как понимание искажения изображения при построении рисунка – есть ключ к реализму.
Если мы посмотрим сверху на трассу или какую-нибудь длинную улицу, то увидим ряд
параллельных линий, но как только мы изменим вид обзора, то линии перестанут
быть параллельными и будут сходиться в какой-то точке, это явление и есть –
линейная перспектива. Чтобы было понятно, я наглядно продемонстрирую, о чем
идет речь:
Видим здесь железнодорожные пути и линии электропередачи, сходящиеся где-то вдалеке в
одну точку.
Я хочу, чтобы Вы потренировались рисовать что-то подобное, чтобы понять этот закон. Советую
начинать с искажения каких-то примитивных объектов, вроде прямоугольного
параллелепипеда, учитывая, что у него противоположные ребра параллельны.
Имеем линию горизонта и 2 токи схода. С помощью линейки потренируйтесь строить
что-нибудь эдакое. Для примера еще парочка параллелепипедов, с разными точками
схода, чтобы было немного яснее.
После того, как Вы разобрались с перспективой, я рекомендую строить простейшие стереометрические тела вроде тех же параллелепипедов, призм, конусов, шаров и тому подобное. Секрет верного построения до боли прост – необходим каркас.
Обратите внимание, все эти тела имеют в своем основании простейшие геометрические фигуры
и ваша задача научиться видеть в простом сложное.
Куб строится элементарно просто:
Шаг
1. Наметка границ куба
Шаг
2. Плавная детализация, изображение нижнего основания
Шаг
3. Каркас куба и наметка видимой тени
Шаг 4. Работа со светотенью
Хочу обратить внимание на то, что самые ближние к нам видимые грани выделены более жирно, это предает реализма. Также когда рисуете тень, стоит учитывать рефлекс от поверхности. Простыми словами, цвет тени неоднородный, так как поверхность, на которой находится куб, отражает свет и ближе к этой поверхности тень заметно светлее. Сразу хочу извиниться за мои убогие скетчи, мне важно, чтобы вы уловили суть происходящего, да и не охота тратить много времени на простейшие геометрические предметы.
Так, теперь обращу внимание на призмы и пирамиды. Суть одна – рисуем под основанием вспомогательную окружность, выбираем количество граней и вспомогательными линиями поднимаем опорные точки с вспомогательной окружности на искаженное основание в виде эллипса. Ну и когда у нас есть готовое искаженное основание, мы можем плясать, как нам вздумается и строить пирамиду или призму.
С телами вращения, такими как конус, шар и цилиндр дела обстоят аналогичным образом, следует наметить границы, построить каркас и потом штриховать в местах теней. Следует потренироваться рисовать круги и эллипсы, обратите внимание, как круг переходит в эллипс при мысленном его повороте.
Ну и с шарами такая же фигня: каркас, светотень – рисунок готов. Здесь требуется остановиться, я очень сжато описал процесс, вам потребуется время, чтобы набить руку и понять принцип построения. Вот, кстати, и принцип построения шара:
Вот наглядная демонстрация важности каркаса. Самое важное, чему Вы должны научиться
– видеть в сложном простое:
По светотени могу рассказать вот что. У нас есть источник свет, свет отражается от предметов, попадает через хрусталик на сетчатку, благодаря этому мы видим предметы. Есть множество разных сред, в которых могут распространяться электромагнитные волны, от каких-то сред отражаются волны, есть среды изотропные, анизотропные, это все вы будете изучать на курсах электродинамики и оптики в высших учебных
Что Вам важно понимать: чем ближе к источнику света предмет, тем контрастнее тень. Опять же, я писал, что пол тоже рассевает и отражает свет, так что собственная тень предмета ослабевает по мере приближения к полу. Рекомендуется ближние выраженные грани выделять более контрастно. Рекомендую тренироваться опять же на простых предметах и как можно больше срисовывать. Берите картинки из инета, делайте бумажные модели сами, используйте лампу в качестве источника света и рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте.
Так как Вы, я надеюсь, освоили рисование простой геометрии, попробуйте понаблюдать за предметами быта и увидеть в них те самые стереометрические тела. Теперь Вы готовы к тому, чтобы срисовывать простейшие детали интерьера и быта: шкафы, стулья, столы, чемоданы, можете попробовать нарисовать комнату, соблюдая те самые законы перспективы. Самое главное в этом деле – не спешить. Наносить штрих за штрихом и срисовывать, осознанно понимая, что вы рисуете. Старайтесь разбивать предметы на простую геометрию и прикидывать габариты, наращивая в дальнейшем детализацию рисунка. Сначала делайте набросок, потом аккуратными штрихами, в идеале, повторяющими форму объекта, наращивайте тени. Практикуйтесь.
Сегодня, Вы, дорогой читатель, неплохо постарались. Я рекомендую почитать «Основы учебного академического рисунка» Николая Ли, где он подробнейшим образом описывает все процесс создания рисунка.
Рисование сложной органики заслуживает отдельного внимания. Если будет в этом какой-то смысл, я открою вам тайны портретов.
Собственно, зачем я написал эту статью? Дело в том, что Вы находитесь на отличном форуме,
посвященному CGI. Для создания концептов, 3D-сцен, моделинга всего и вся очень важным подспорьем будет художественный навык. Поясню: в процессе обучения художественному мастерству ваша задача научиться
понимать объем, видеть в сложной геометрии элементарные составляющие, понимать теорию светотени и линейной перспективы. Все это отличным образом комбинируется с созданием какого-либо 3D-объекта.
Опять же, вам не нужно быть гениальным художником, да по сути, и рисовать-то уметь не обязательно, чтобы работать в 3D, но художественные навыки Вам сильно облегчат процесс обучения трехмерному моделированию, созданию концепт-артов, работать с векторной графикой и в принципе работать в сфере CG будет куда проще и приятнее.
Иллюстрации взяты из книги Николая Ли, которую я упоминал, однозначно рекомендую к прочтению!
Секрет успеха в практике, срисовывайте, пытайтесь рисовать из головы, смотрите обучающие видео, общайтесь с художниками, работайте над собой. На этом, пожалуй, все. Успехов!
Источник
Как улучшить свой навык рисования за 5 дней!
Знаете такое высказывание: «Практика формирует совершенство»? Это действительно так, когда речь идет об искусстве. Даже если ваш навык стал только-только раскрываться, можно улучшить умение рисовать уделяя при этом всего полчаса каждый день.
Это весело! 5-дневное испытание — это короткий, но приятный способ повысить ваши навыки в рисовании.
Есть отличная статья посвященная 9 техникам штриховок, которые должен знать каждый. Это испытание включает некоторые техники из этой статьи. Для полезных секретов и трюков лучше всего ознакомиться с этой статьей.
Попробуйте такой опыт рисования в течении пяти дней. Улучшите свои навыки рисования!
Испытание: Зарисовывать предмет с натуры раз в день, на протяжении 5 дней, используя различные техники штриховок каждый день.
Каждый из пяти дней посвящен различному типу рисования. Не важно начали вы в понедельник или вечером пятницы, это отличная возможность пройти данный опыт последовательно, день за днем. Можно использовать один лист бумаги для всех дней или же использовать отдельные листы.
Когда говорится «с натуры», имеется в виду не с фотографии. Попробуйте нарисовать что-то, что находится прямо перед вами. Это поможет улучшить ваши наблюдательные способности. Плюс, это еще больше усложнит испытание. Выберите нечто относительно легкое — стакан, небольшую статуэтку, кусочек фрукта и т.д. — если вы впервые рисуете с натуры.
Инструменты, которые понадобятся:
- Планшет для рисования с бумагой на ваш выбор. Хороший бренд Legion, можно использовать их бумагу Stonehenge Light paper.
- Три типа карандашей: один -«H», второй — «HB» и третий мягкий -«B».
- Ластик
- Точилка для карандашей. Штриховка намного проще если карандаши остро заточены.
День первый: Попробуйте тональное штрихование
Тональное штрихование заключается в том, что вы двигаете карандашом движения поперек бумаги, избегая четко видимых линий. Двигайте вашей рукой очень мягко. Если какая-то область находится в тени, надавливайте на карандаш сильнее. (Карандаш «B» отлично подойдет для этой цели.) Для светлых участков легко надавливайте на карандаш.
День второй: Рисуем с помощью штриховки и перекрестной штриховки
Тональная штриховка требует невидимых линий карандаша. Об этом сегодня нужно забыть и сосредоточиться на штриховке и перекрестной штриховке. Штриховка — одна из базовых техник, её линии должны быть видимыми и не соприкасаться с друг другом. Перекрестную штриховку наслаивают и линии пересекаются. Для создания участков тени, располагайте линии ближе к друг дружке.
День третий: Испачкайте свои руки растушевкой
Растушевка похожа на тональное штрихование, но немного интереснее. Как только вы отштриховали предмет тонально, возьмите палец (или палочку для растушевки) и начните тереть этот участок пока поверхность не станет гладкой. Не забудьте помыть руки!
День четвертый: Пофантазируйте с линиями контура
Декоративные линии или акцентные линии обычно используются редко, так как не добавляют реализма рисунку. Но сегодня, отложите ваши мысли о реализме и развлекайтесь рисуя что-то без штриховки. Внимательно работайте над контуром объекта. Какой у него изгиб, какие отличительные черты имеет и как это можно выразить в простых линиях? Если вы хотите создать иллюзию тяжести или тени, попробуйте поменять вес самой линии. Чем толще линия, тем тяжелее предмет кажется.
День пятый: Объедините все техники, которые использовали недавно в один супер-рисунок!
В последний день, будьте внимательны при выборе предмета. Сегодня нужно все использованные техники штриховки объединить в один рисунок. Рассмотрите объект очень хорошо прежде чем приступить к рисованию. Определите какая техника лучше всего подчеркнет характеристики отдельных частей.
Источник
10 советов, как быстро научиться хорошо рисовать
Нашим начинающим художникам предлагаем несколько полезных советов от создателя эскизов Роба Миллера.
Является ли рисование навыком или талантом? Этот вопрос остаётся продолжающейся дискуссией, на которую нет конкретного ответа. Несомненно, что дар человека раскрывается на протяжении всей его жизни как часть творческого искусства. Однако никто волшебным образом не рождается со способностью создавать шедевры.
Конечно, скрупулёзное продвижение в освоении техники художественного мастерства, — приобретенный навык, его можно развить и практиковать. Есть бесчисленное множество примеров людей с небольшими задатками в этом направлении, которые в следствии усилий над собой становились известными художниками-дизайнерами, графиками или скульпторами.
Талантливы вы или нет, но прежде, чем начнёте создавать умопомрачительные произведения, должны потратить некоторое время на обучение и практику. Поэтому будьте терпеливы и ознакомьтесь с десятком советов, которые смогут вам помочь в дальнейшем стать лучшими в своём деле.
10 советов для получения хорошего рисунка
Совет 1: Познайте себя
Вам нужна проверка на реальность. Оцените свой уровень мастерства и примите то, что вы всё ещё новичок. И вам свойственно делать ошибки.
Обучение есть процесс постоянных неудач, взлётов и падений. Будьте готовы производить небрежную работу. Когда 20 рисунков подряд не работают, в том нет ничего страшного, это нормально. Вы всё ещё продолжаете творить. У вас есть время для наблюдения, исследования, анализа сделанного.
Советы 2: Практика
Повторение — мать учения. Это мантра всех художников. Оно верно для любого навыка. Поставьте себе цель тренироваться каждый день. Если у вас нет времени рисовать, попробуйте наблюдать, используйте различные средства массовой информации, изучайте освещение или композиции.
Перерисовка и практика улучшают не только технические навыки, но и восприятие. Через некоторое время вы, как правило, начинаете замечать, что именно не так с вашими рисунками.
Совет 3: Тренировка глаз
Упражнение: Наблюдать и рисовать
Спросите любого художника, и он скажет вам, что наблюдение является ключевым для рисования. Много раз корпим над тем, чтобы передать предмет, а на бумаге получается что-то другое. Это происходит потому, что мы выпускаем воображаемые образы вещей, которые мешают видимому на самом деле.
Цель данного тренинга, — научиться пропускать увиденное через себя как художник. Мысленно старайтесь тщательно осмотреть своё окружение; продумать образы, которые хотели бы воплотить. Попытайтесь искать сходства и различия между объектами. Постарайтесь разобрать их в уме и соблюсти пропорции.
Я уже некоторое время наблюдаю. И что теперь?
Во-первых, обратите внимание, что это непрерывная тренировка, требующая затраты не одного часа или дня, чтобы изменить свою точку зрения и увидеть результаты.
Перейдя к практической части, переложите свои впечатления в действие, заполняя альбом, куда бы вы ни пошли. Следующий шаг: просто нарисуйте. Постоянно. Не стирая. Не останавливаясь. Сопротивляясь желанию создать что-то прекрасное или законченное.
На протяжении непрерывного исследования и зарисовок проявляется ваш интерес к жизни. Вы будете охотно экспериментировать с различными формами.
Ещё одна важная граница заключается во временном отрезке. Находясь недолго в конкретном месте, вам захочется попытаться запечатлеть движущийся объект. Это ставит вас под давлением быстрого наброска, и вот тогда следующий совет придёт на помощь.
Совет 4: Тренировка ума
Упражнение: разбейте его
Представляем один из самых известных способов среди начинающих рисовальщиков. Тем не менее, он имеет какую-то плохую репутацию, где некоторые учащиеся считают его скучным и не производят полные рисунки. Но, поверьте мне, это полезная возможность совершенствовать свои навыки.
Всё, что вам нужно сделать, лишь попытаться разбить каждый объект или коллекцию, которую вы видите, на основные геометрические фигуры. Не торопитесь с созерцанием предметов, попробуйте представить себе сцену, разложенную на отдельные формы. Как только это станет понятным в вашем уме, начните рисовать.
Такая тактика поможет вам набросать структурированный контур, который сможете построить позже. Если вы когда-либо хотели нарисовать что-то и застряли в фазе «с чего начать?», то данный тренинг и есть исправление.
Цель состоит в том, чтобы заставить себя реализовать всё изображение фрагментарно и улучшить зрительное восприятие трехмерных измерений. Это как если строить здание из кирпичей, складывая их постепенно.
Нарисуйте натюрморт, используя фрагменты. Создайте его, к примеру, с помощью утвари из вашего дома; бутылки, кофейники или чашки. Всё, что покажется вам интересным. Не стесняйтесь манипулировать, настраивать вещи в соответствии с желаемыми потребностями. Собирайте композицию. Перенесите на бумагу то, что в поле зрения, небольшими эскизами!
Совет 5: Ручная тренировка
Упражнение: Рисование жестами
Вы, вероятно, натыкались на жестовые зарисовки когда-то. Для тех, кто не знаком с ними, это быстрый рисунок, который захватывает существенный жест/движение за небольшой отрезок времени.
Попытка будет казаться небрежной и не законченной. Не волнуйся, так и должно быть. Приоритет отдаётся наброскам. Сохраните детали на потом.
Это лучше всего применимо к движущимся объектам; людям или животным. Нас здесь не волнуют ни пропорции, ни сходство. Мы пытаемся запечатлеть действие; то, что делает субъект, а не как он выглядит. Обычная практика заключается в следующем: нужно представить себе ось, которая играет роль линии воздействия для центрирования движения вокруг неё.
Итог: от 10 до 20 минут такой техники ежедневно может благотворно повлиять на ваши навыки, а также поможет проделать большую работу в понимании человеческой формы и диапазона движущегося предмета.
Совет 6: Легкая тренировка
Упражнение: исследуйте шкалу ценностей
Когда художники ссылаются на «ценность», они имеют в виду, насколько светлым или темным является цвет. В данном случае важную роль играет свет, он определяет, как мы видим вещи.
Начните рисовать свою собственную шкалу значений, используя для эксперимента карандаш.
Есть 2 способа практиковаться здесь:
Во-первых, попробуйте рисунок с использованием теней, чтобы заметить взаимодействие светового потока с объектами.
Во-вторых, переместите источник света с разных ракурсов, чтобы увидеть, как он влияет на внешний вид предмета.
Это может быть сложной задачей на первый взгляд, но вы должны быть терпеливы. Затенение является незаменимым инструментом для рисующего. Постепенно это будет интуитивно понятно для вас.
Совет 7: Подготовка по вопросам координации
Упражнение: Рисование непрерывной линией
Не прерывающийся линейный рисунок является хорошо известной техникой среди художников. Этот эксперимент нацелен на навыки координации рук и глаз. Правило состоит в том, что как только вы коснулись ручкой бумаги, не убираете её, пока не закончите обрисовку.
Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы захватить объект. Конечно, ограничение одной чертой затрудняет получение права. Выберите предмет с чётко определенными кривыми, чтобы облегчить для себя весь процесс.
Совет 8: Дифференциация текстур
Это немного продвинутая и нетрадиционная техника. Вы же не хотите, чтобы текстура человеческой кожи выглядела как металлическая поверхность, но возможно, испытывали трудности с прорисовкой волос или рисованием листьев травы раньше.
Можно попробовать скопировать различные объекты в вашем доме. Рассмотрим, как меняются зрительно: дерево, ткань, стекло или металл. Другой распространенной практикой является трение о бумагу куском алюминиевой фольги или чем-то ещё. Это называется Frottage (происходит от французского слова, означающего «натирать»).
Совет 9: Возьмите класс
Если вы серьезно увлечены рисованием, не помешает зарегистрироваться на уроки или семинары для продолжения обучения. Они помогут вам в короткие сроки не только освоить азы, но и продвинуться профессионально.
Экспертный глаз, внимательно наблюдающий за вами, укажет на ваши ошибки и подскажет, как их исправить.
Если вы не можете позволить себе платное образование, ищите онлайн-курсы или учебные пособия YouTube. Несмотря на то, что они не имеют интерактивной части, но помогут определиться с направлением.
Совет 10: Скорость рисования
Дайте себе ограниченное время от 30 до 60 секунд, чтобы создать всю композицию. Во-первых, вы можете оказаться одержимы мелкими дорисовками, которые не успеют вписаться в столь короткий срок.
Практика вам поможет сосредоточиться сразу на основных деталях. Так вы скорее узнаете в итоге, что нужно сделать в первую очередь и чем пожертвовать, что имеет важное значение, а что второстепенное.
Ресурсы для начала рисования
Мы рекомендуем Strathmore 400 Series Colored Pencil Pad в качестве стартового скетчбука для эскизов. Этот слегка текстурированный альбом для рисования станет хорошим компаньоном в вашем учебном путешествии. Бумага имеет гладкую текстуру, но она толстая и прочная.
Лучше всего используются с карандашами, углем или акварелью. Шарпи или подобные ручки могут просочиться через бумагу. Мы советуем их для вашей ежедневной художественной практики.
Источник