- Что и как рисовать акварелью?
- Самоучитель по акварели
- Полный курс по рисованию акварелью
- Как научиться рисовать красками: применение гуаши, акрила и масла начинающими художниками
- Набор художника – составляющие
- Техники рисования акварелью
- Рисование плоской кистью
- Градиент
- Акварельная глазурь
- «Мокрая» техника
- Рисунок сухой кистью
- Без лишней влаги
- Обесцвечивание высохшей краски
- Гуашь для начинающих
- Особенности масляных красок
- Виды масляных красок
- Правила и техники рисования
- Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим
- Рисунки на ткани
- Картины на холсте
- Рисунки на бумаге
- Роспись по стеклу
Что и как рисовать акварелью?
Акварель популярна во всем мире уже несколько столетий. Те, кто любит работать этими удивительными прозрачными красками, согласятся с тем, что они сочетают в себе простоту использования и невероятные возможности. Акварель может быть прозрачно-яркой и приглушенно-многослойной, с ее помощью можно добиться удивительной легкости и в то же время глубины изображения. Другой плюс — доступность красок и прочих необходимых материалов.
Если вы решили попробовать акварель, здесь мы собрали информацию о материалах и примеры работ для вдохновения.
Самоучитель по акварели
Сначала поговорим о кистях.
Для рисования акварелью необходимы кисти. Они должны быть мягкими, легко набирать воду и также легко отдавать ее бумаге. Такими свойствами обладают кисти из синтетического волоса, а также из волоса белки, пони и колонка.
При выборе кисти стоит обратить внимание на ее упругость — слишком мягкой кистью будет сложно рисовать. Для некоторых художественных приемов подходят жесткие кисти из щетины и даже хозяйственные для окраски окон.
После окончания работы кисти необходимо промывать и отжимать, стараясь придать волосяному пучку правильную форму. Хранят кисти в пенале, но так, чтобы волос не касался и тем более не упирался в стенку пенала. Во время работы удобно хранить кисти в стакане, волосяным пучком вверх. В банке с водой кисть надолго не оставляют, поскольку это приводит к ее порче. Волосяной пучок загибается, что очень мешает во время работы. Древко в воде разбухает, расширяя цоколь. После высыхания кисти цоколь спадает с древка, чаще всего в самый неподходящий момент.
Кроме толстых и тонких кистей, бывают еще плоские и круглые. Цоколь у круглой кисти формирует круглый в сечении волосяной пучок. Цоколь у плоской кисти сплюснут и волос образует лопаточку. Форма края лопаточки может быть плоской и закругленной («кошачий язык»).
Палитра может быть специальной пластиковой, но за неимением се стоит воспользоваться и белой фарфоровой тарелкой. На палитру удобно выдавить краски из тюбиков. В этом случае смывать краски после работы необязательно. Следы красок, оставшиеся после мытья палитры, можно убрать с помощью жидких моющих средств.
Палитрой может служить и кусок бумаги, например черновика.
Отличный инструмент для нанесения или, наоборот, сбора воды. Также губкой можно пользоваться как штампом.
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ВОДЫ
Поскольку рисование акварелью — фактически рисование подкрашенной водой, то емкость должна быть большой. Чем больше емкость, тем реже придется менять воду. Некоторые художники используют большое ведро, которое стоит на полу.
Лучше иметь две банки с водой: одна для отмывания кисти, другая для добавления в краски.
ТРЯПОЧКА ДЛЯ ПРОТИРКИ КИСТЕЙ
Это может быть как чистая ветошь, так и кусок мягкой хлопковой ткани или нетканого полотна. В любом случае ее предназначение — хорошо впитывать воду.
Полный курс по рисованию акварелью
Итак, вы хотите заняться живописью! И выбрали акварель. Ну что ж, вы выбрали не самый простой материал, но это краски, способные максимально передать свет и сияние и требующие минимальных затрат времени. У акварели есть и другие преимущества — для нее не требуется громоздкого оборудования, как для других материалов, она не слишком пачкается и не пахнет.
Если вы уже определились с выбором, давайте рассмотрим возможности добиться успеха при работе с этим прекрасным материалом.
Существует множество приемов живописи акварелью.
Самое главное, помимо определения количества воды, которое следует использовать при работе, выбора оттенка цвета и смешивания красок — постарайтесь заполнить свои картины интересными формами. Правильно выбранные формы — основа прекрасных картин.
Итак, берите кисти и начнем.
похожи на пещеры Аладдина — там вы увидите множество типов красок, бумаги, кистей и т. д. Новичок наверняка будет ошеломлен увиденным. Еще сложнее то, что у разных производителей один и тот же продукт имеет разное название. Например, холодный синий цвет может называться Винзорским синим, насыщенным синим, голубым ФЦ и даже «синим Джо». Вам будет трудно в этом разобраться.
Акварельные краски бывают профессиональные и ученические. Я рекомендую вам начать с ученических красок, а затем, позднее, перейти на более дорогие профессиональные. Оба вида продаются в кюветах и в тубах. Краски в тубах позволяют добиться эффектов, которые крайне сложно создать при помощи сухих красок в кюветах. Тем не менее кюветы с краской имеют то преимущество, что они портативны и более удобны в использовании.
Не поддавайтесь искушению купить более дешевые краски неизвестных производителей, так как подобное приобретение может оказаться не столь выгодным, как вам казалось!
Существует огромное разнообразие кистей, предназначенных для акварелистов. У вас может возникнуть соблазн купить множество кистей, каждая для своего конкретного применения. Вы можете обойтись всего несколькими кистями, так как каждая кисть может выполнять различные функции.
- Кисти из собольего волоса (колонковые) удерживают большое количество воды, а также отдают ее с контролируемой скоростью. Они очень долговечны, но и стоят довольно дорого.
- Синтетические кисти намного дешевле колонковых. Они очень износостойкие, но не позволят вам так же легко управлять количеством отдаваемой бумаге воды.
- Кисти из смеси синтетических и соболиных волос — разумный компромисс. Они не слишком дороги и при этом хорошо удерживают и отдают краску.
- Другой вариант кистей из натурального волоса — кисти из волосков пони и козы, которые полезны для нанесения краски на большие пространства.
- Беличьи кисти (самые мягкие из всех) прекрасно подходят для лессировки.
- Щетинные кисти обычно используются для работы с масляными красками, они хороши для удаления ошибочно нанесенной краски и смягчения границ. Они также удерживают большое количество пигмента с небольшим количеством воды и позволяют выполнять яркие мазки густой краской.
Я использую плоскую кисть из смеси соболиных и нейлоновых волокон шириной 25 мм, нейлоновую плоскую кисть шириной 13 мм, круглую колонковую кисть No 8 и кисть с длинным ворсом No 3 из смеси соболиных и нейлоновых волосков. Я также использую щетинную кисть шириной 25 мм для разбрызгивания краски.
Существует огромное разнообразие палитр, от большой студийной до небольших портативных, на некоторых имеются пустые емкости для заполнения красками из туб, а в другие можно поместить кюветы с красками. Помимо места для красок, акварельные палитры должны иметь зону для смешивания красок с четко регулируемым количеством воды, а также несколько емкостей для смешивания растворенных красок.
Одна из проблем, связанных с применением красок из туб, заключается в том, что неиспользованная краска засыхает. У некоторых палитр имеется крышка, которая, в сочетании с влажной губкой, помогает сохранить неиспользованные краски влажными.
БУМАГА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для рисования нужно использовать правильную акварельную бумагу. Не пытайтесь сэкономить и рисовать, скажем, на офисной бумаге для принтеров — вы никогда не получите достойный результат.
Акварельная бумага делается из хлопка или из древесной целлюлозы, она также бывает разной толщины (или массы), фактуры и размера. Вам необходима бумага, которая сможет удержать пигменты красок на своей поверхности.
Помните — человек, который никогда не ошибался, никогда ничего не делал!
На хлопковой бумаге получаются великолепные цветные мазки, потому что этот материал отлично впитывает краску. Бумага из древесной целлюлозы дешевле, но, на мой взгляд, она сильнее впитывает воду, чем хлопковая. Начинающим лучше использовать бумагу из целлюлозы, с которой вы легко можете стереть свои ошибочные мазки.
В конечном итоге вы сами выберете тип бумаги, который вам больше нравится.
Размеры листа бумаги измеряются в метрических единицах. В продаже есть бумага размерами A1, A2, A3, или 50×70 cм, 56×76 cм, 50×65 cм. Можно также сразу купить рулон акварельной бумаги длиной 10 м. Естественно, эти размеры используются редко, только для особых работ. Вы также можете купить листы бумаги меньшего размера, которые обычно продаются объединенными в блоки или альбомы. Последние состоят из нескольких листов бумаги, склеенных по краю, которые образуют твердый корешок. Такой альбом идеально подходит для рисования, а небольшой просвет между проклеенными листами позволяет легко отделять листы от альбома с помощью ножа для бумаги.
Итак, вы можете либо купить большие листы и разрезать их на куски того размера, который вам нужен, либо купить альбом или пачку акварельной бумаги.
Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр (gsm), но порой плотность указывается в фунтах (lb). Если вы купите более плотную бумагу, меньше вероятность того, что она покоробится при намокании, к тому же она будет удерживать больше воды. Для начала стоит покупать бумагу плотностью 300 г/м 2 .
Существует три основных типа текстуры поверхности: бумага горячего прессования (HP), она имеет гладкую поверхность; бумага холодного прессования (NOT, то есть НЕ горячего прессования), ее поверхность средняя по шероховатости между HP и грубой бумагой, название которой говорит само за себя.
Примеры всех трех типов поверхности, на каждом нанесен одинаковый мазок кисти:
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О РИСОВАНИИ И ЖИВОПИСИ
- Рисованием вообще называют искусство изображать видимые нами предметы на бумаге в линиях и тенях карандашом.
- Живописью называют искусство изображать эти предметы красками.
- Живопись масляными красками называют письмом.
- Изображение предметов акварельными красками называют рисованием.
Рекомендуем обратить внимание на серию «Ты — художник!».
Источник
Как научиться рисовать красками: применение гуаши, акрила и масла начинающими художниками
Научиться рисовать мечтают не только дети, тем более что у многих взрослых есть таланты, оставшиеся нереализованными. Существуют разные легкие техники, позволяющие выполнять рисунки красками для начинающих. Проще всего учиться творчеству с гуашью, также можно использовать акварель или масляные краски, но для работы с последними нужны определенные навыки.
Набор художника – составляющие
Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:
- белила титановые,
- желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
- красный (кармин, кадмий),
- синий,
- изумрудный и светло-зеленый,
- черный.
Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.
Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру. Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.
Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные. Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким.
Прочие принадлежности в наборе художника:
- Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
- Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
- Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
- Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
- Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.
Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.
Техники рисования акварелью
Изучать различные способы рисования нужно поэтапно, переходя от самых легких к сложным. Вначале большинство художников применяет срисовку, затем начинает проявлять фантазию и создавать собственные шедевры. Начинать обучение работе с акварелью рекомендуется с описанных ниже техник.
Рисование плоской кистью
Если рисунок придуман, следует пошагово выполнить такие действия:
- Изобразить квадрат, прямоугольник для обозначения начала, конца слоя. Темным оттенком провести тонкую линию с верхнего левого угла до верхнего правого угла.
- Смочить кисточку акварелью. Второй штрих выполнить от нижнего края первой линии, перекрывая скопившуюся понизу краску. Работать надо быстро, чтобы не образовалось потеков акварели либо аккуратно стирать их тряпочкой.
- Еще раз повторить такое действие со следующей линией. Лучше использовать для мазков плоский край кисти, который сделает низ штриха более ровным. Прерывистые штрихи нужно немедленно прорисовать заново.
- Полностью заполнить намеченный контур, повторяя шаги аналогичным образом. Важно при этом соблюдать ровность тона краски, не менять марку акварели. На слишком плотной бумаге мазки могут быть неравномерными. Тогда рекомендуется чуть сбрызнуть лист водой, промокнуть, дать ему высохнуть, только потом приступать к рисованию.
По окончании работы надо промыть кисть, выжать насухо, убрать ею все сгустки краски внизу последнего мазка, не допуская обесцвечивания рисунка. Чтобы придать картинке текстурированность, можно оставить ее сохнуть под наклоном.
Градиент
Вначале нужно также проработать квадрат, прямоугольник (в дальнейшем это будет требующийся художнику рисунок). Затем следует предпринять такие шаги:
- окунуть кисть в темный оттенок требующегося цвета, провести вертикальный или горизонтальный штрих,
- протереть кисть тряпочкой, бумажной салфеткой, окунуть в более светлый оттенок того же цвета, провести штрих с перекрытием части предыдущего,
- промыть, вытереть кисть, сделать еще один штрих (светлее, темнее или вовсе иной цвет),
- повторять, пока фигура не заполнится,
- промыть кисть, подсушить, подобрать остатки краски.
При помощи градиента можно создавать очень интересные переходы, которые ложатся в основу будущей картины.
Акварельная глазурь
Техника глазури требует фантазии художника, с ее помощью хорошо выходят пейзаж, изображение осени и лета, ландшафта. Описание техники на примере ландшафта:
- выполнить небо вверху, реку внизу при помощи голубой акварели,
- развести краску водой, нарисовать водопад,
- выполнить на небе облака розового цвета,
- низ рисунка и гору оформить желтым цветом,
- дать всем слоям хорошо просохнуть,
- при помощи темно-синего цвета оттенить горизонт горы и ее верхушку, также им же можно красиво оформить водопад,
- оранжевым сделать берега реки, немного оттенить небо,
- по мере высыхания рисунка прорисовать пузырьки на водопаде фиолетовым цветом,
- можно нарисовать по берегам реки деревья – стволы коричневым, листья зеленым,
- оттенить синим небо, воду,
- голубым, зеленым прорисовать траву,
- можно изобразить деревья и под ними плоды.
Смысл глазурирования в том, что все слои краски взаимодействуют друг с другом, накладываются один на другой и при перекрытии дают еще более интересные эффекты.
«Мокрая» техника
Перед выполнением рисунка нужно смочить лист бумаги водой. Конечно, бумага нужна плотная, не раскисающая. Смачивание производят при помощи губки, предварительно отжав ее. Влага должна равномерно распределиться по листу и не блестеть, в противном случае воды на ней слишком много.
Далее на бумаге можно выполнять любой рисунок, например, осенний букет:
- вначале нарисовать фон, выбрав любой светлый оттенок,
- выполнить рисунок вазы,
- нарисовать листья в вазе, используя желтый, красный, оранжевый цвет,
- каждый новый оттенок наносить после частичного подсыхания предыдущего, расплывчатость линий создает очень интересные эффекты,
- по окончании работы можно расставить акценты при помощи коричневого, темно-коричневого, бордового, выполнить тени,
- мокрой чистой кистью выполнить некоторое размытие границ, но не переусердствовать, чтобы исключить неаккуратный вид рисунка.
Не стоит сочетать на одном рисунке холодные и теплые тона, это даст визуальный диссонанс.
Рисунок сухой кистью
В такой технике рисовать несложно. Краску нужно брать на сухую кисточку, затем выполнять мазок на бумаге. Предварительно рекомендуется выполнять набросок карандашом. Вначале наброски будут довольно грубыми – например, очертания неба, стволы и ветки деревьев, река. После высыхания первого слоя добавляют детали, создают тени, прорисовывают текстуру. Затем делают фон вокруг, расставляют нужные акценты.
При рисовании нужно менять давление на кисть, что позволит добавить или убрать фактуру. Важно, чтобы кисть после промывания и промакивания не оставалась слишком влажной. В противном случае краска не будет давать эффекта фактурности, станет смотреться плоско.
Без лишней влаги
Техника хорошо подходит для рисования облаков, потоков света. Перед началом работы нужно приготовить несколько губок или спонжей для лица. Вначале выполняются мазки сухой или влажной кистью, затем они растираются губками. Важно не тереть лист сильно, чтобы не повредить бумагу. Высветления можно сделать бумажными полотенцами. После при необходимости проводятся контуры рисунков и акценты тонкой сухой кистью.
Обесцвечивание высохшей краски
В данном случае выполняется осветление уже высохшего рисунка. Нужные участки требуется смочить тряпочкой, осторожно протереть сухой кистью. Лучше всего применять кисти с жесткой щетиной, которые могут немного соскрести краску. Действия должны быть аккуратными, иначе есть риск повредить бумагу. Вместо использования тряпочки допустимо сбрызнуть бумагу из пульверизатора, а потом смочить влагу бумажным полотенцем. Еще один вариант – осторожно потереть рисунок наждачной бумагой, тогда смачивать его предварительно не надо.
Гуашь для начинающих
Обычно учиться рисовать гуашью рекомендуется еще в детском возрасте – с 4-6 лет. Она очень легко наносится, не плывет, в работе намного проще, чем акварель. Рисунки гуашью могут быть самыми разнообразными – природа, животные, цветы и деревья, фрукты и т. д. Взрослые рисуют гуашью настоящие пейзажи.
Выполнять рисунки можно не только на бумаге, но и на холсте, фанере, дереве, ткани, даже на камнях, гальке. Для этой цели лучше приобретать не детскую, а художественную гуашь, которая имеет высокое качество. Вначале выполняется набросок карандашом, после он закрашивается. Начинают с темных цветов, постепенно переходя к светлым. Смешивать краски надо с учетом цветового круга, иначе в результате получится серый тон.
Особенности масляных красок
Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.
Виды масляных красок
Существует три типа масляных красок:
- Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
- Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
- Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.
Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.
Правила и техники рисования
Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.
У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.
Рекомендации при работе с маслом:
- освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени,
- вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом,
- цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов,
- обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки,
- после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты,
- готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки,
- полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.
Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим
Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:
- сухая – по бумаге, холсту,
- влажная – на смоченном холсте,
- лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
- импасто – рисование с четко различимыми мазками.
Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.
Советы по работе с акрилом таковы:
- рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
- при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
- вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
- перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
- замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
- для сохранности рисунка его покрывают лаком.
Рисунки на ткани
Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.
Картины на холсте
Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.
Рисунки на бумаге
Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.
Роспись по стеклу
Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.
Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.
Источник