Изображать можно линией 1 класс рисование

Изображать можно линией
презентация к уроку (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
izobrazhat_mozhno_liniei.ppt 571 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.Учить детей с помощью различных гра.

Сегодня на уроке вы придумаете «Рассказ о себе». Рассказ о себе нужно нарисовать, используя в рисунки линии. Линия — рассказчица, она бежит из — под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре.

Презентация к уроку «Изображать можно линией» создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК «Школа России». Ресурс выполнен в программе Microsoft Of.

методическая разработка урока «Изображать можно линией.Рисование на тему «Рассказ про себя».

Урок по рисованию для 1 класса(Школа России).

Источник

Урок-презентация «Изображать можно линией» (первый класс)

Светлана Трошина
Урок-презентация «Изображать можно линией» (первый класс)

Урок- презентация «Изображать можно линией» 1 класс

Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать изображение.

Оборудование: альбом для рисования, черный фломастер или ватная палочка и тушь.

Ход урока:

Организационный момент: поверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока:

Учитель:- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как можно изображать линией на плоскости. Побываем в волшебной стране «Фантазия».

(Учитель проводит на доске линию мелом.)

-Линия- след мела на доске, след карандаша или фломастера на бумаге.

Учитель какие бывают линии? (слайд №2, № 3)

Линии бывают разные (прямые, волнистые, ломанные.)

-Что напоминают линии в природе (слайд №4 ,№5)

Учитель: Рисунок выполненный тушью, карандашом, фломастером или углем — называется графикой.

— Посмотрите ребята,как художники используют различные материалы для рисования.

(слайды с № 7 по №10)

Пусть точек будет чрезвычайно самое большее,

Я спустя их вожу дорогу.

Объединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

Учитель: -А сейчас мы начнем путешествие в сказочную страну «Фантазия».А поможет нам в этом наша волшебная линия. Нарисуйте свой волшебный замок, дорожку ведущую к нему, сказочные растения, животные и т. д.

Практическая работа : Делаем фон для рисунка, а так как у нас сказочная страна, то фон можно сделать радужным. (слайд №11-15)

Сценарий праздника «Первый день в календаре, первый праздник в сентябре!» Звучит музыка на школьную тему, дети входят в зал Ведущая, одетая в костюм Азбуки: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Ответ По.

День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт) Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.

Фотоотчёт «Первый раз в первый класс» Фотоотчёт на тему: «Первый раз в первый класс». Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник наших подготовишек. Пролетело.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Первый день, первый урок 1 сентября – волнительный и радостный праздник для всех школьников, студентов, учителей и родителей. В этот день улицы города Россоши изменились.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Проект «Первый раз в первый класс» Название работы: «Первый раз в первый класс» Тема проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, по.

Сценарий мероприятия «Первый раз в первый класс» ПРАЗДНИК «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» УЧИТЕЛЬ 1-Б КЛАССА МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка» Близнецова Н. В. Красной цифрой не отмечен Этот день.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Значение самостоятельной деятельности детей в формировании умения изображать сюжетные рисунки Большое внимание я уделяю развитию самостоятельности детей, предоставляю широкие возможности для выражения собственных замыслов и отражения.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закреплять навыки работы графическими материалами: карандаш, фломастеры, гелевая ручка.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_izobrazhat_mozhno_liniey.docx 27.79 КБ
prezentatsiya_uroka_izobrazhat_mozhno_liniey.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 996 г. Москва

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс

Тема урока: Изображать можно линией.

  1. Обучающие:
  1. учить изображать пейзаж с помощью линии;
  2. учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
  3. дать понятие «пейзаж»;
  4. укреплять межпредметные связи.
  1. Развивающие:
  1. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  2. активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
  3. развивать практические умения и навыки работы с графическими материалами (карандаш, фломастер, гелевая ручка)
  4. обогащать лексический запас терминами и понятиями изобразительного искусства.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;
  2. воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – выставка работ, цель – выполнения рисунка)
  • Постановка учебной задачи;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Воспитание волевой саморегуляции.
  • Развивать способность смыслового восприятия изображения;
  • Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • Адекватно использовать коммукативные (речевые) средства для решения различных коммукативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Личностные: готовность к саморазвитию, высокая мотивация к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение УУД.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

  • Компьютер, проектор.
  • Презентация к уроку.
  • Зрительный ряд: репродукции работ И. Шишкин, Т. Маврина, Н.Пономарёв.
  • Музыкальный ряд: музыка Нино Рота к кинофильму «Ромео и Джульетта»
  • Материалы для урока: лист формата А-3, простые карандаши 4В-6В, фломастеры, черная гелевая ручка.

Список используемой литературы:

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь, учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по изобразительному искусству.

3. Горяева Н.А. Маленький художник, пособие для работы с детьми. М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы

1. Электронная Википедия: http://www/wikipedia.org.

2. Методика преподавания изобразительного искусства

3. Каталог искусства http://www.art-catalog.ru

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы попадем в Страну Фантазий и Воспоминаний. Для нашего путешествия не нужны рюкзаки и палатки, нам понадобятся: чистый лист, простые карандаши или фломастеры и черная гелевая ручка. Если всё готово – пора в путь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

Вот и мы на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ. (Слайд № 2, 3)

  1. Вводная беседа по теме урока.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы пройдём небольшую подготовку. Перевернём лист на обратную сторону, возьмём в руку карандаш (фломастер) или гелевую ручку и поставим точку. Это наш первый шаг. Потом поставим много точек-шагов. (слайд № 4)

Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

— А какие бывают линии? (Толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие)

— Давайте попробуем найти эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии (длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку).

Работа с репродукциями художников.

— Сначала посмотрим зарисовки известного русского пейзажиста Ивана Шишкина.

Что изобразил художник в своей работе? (дорогу, ведущую к деревне, вдоль дороги стоят три больших дерева, а вдалеке видны крыши деревенских домов)

— А художница Татьяна Маврина совсем по-другому изобразила пейзаж. (слайд № 6)

(Дети рассматривают репродукции художников и определяют, что и какими линиями изобразили художники)

— Какой пейзаж изобразила художница: городской или деревенский? (деревенский)

— А как догадались? (нет высоких домов, а есть изображение различных деревьев, травы, дорожки, уходящей вдаль)

— Давайте внимательно рассмотрим эту работу и подумаем, сможем ли мы отличить разные породы деревьев, изображенные на ней? Какой линией художник их изобразил? (ёлки на дальнем плане нарисованы острыми зубчиками, лиственные деревья – закруглёнными линиями, а берёзку на переднем плане можно узнать по чёрным полоскам на стволе)

— А теперь посмотрим на работу другого художника, художника Пономарёва. (слайд № 7) Какое дерево нарисовал художник? (сосну)

— А как вы догадались? (у сосны толстый ствол, ветки крупные и направлены вверх, завершаются они длинными иголочками)

IV. Физкультминутка. (слайд № 6)

— В воздухе пальчиком «обведите» понравившееся изображение, а потом попробуйте нарисовать его сами на листе бумаги.

— Как на палитре художник смешивает краски, писатель записывает свои мысли на черновик, так и вы попробуйте провести разные линии на листе, и подумайте, что ими можно нарисовать.

V. Практическая работа.

— Теперь перевернём лист на лицевую сторону и начнём наше путешествие. Вспомните и нарисуйте, где вы были летом. Можно нарисовать, как вы отдыхали с друзьями в деревне или на даче, ходили на рыбалку или в лес за грибами. Тем, кто не может вспомнить ничего интересного из летнего отдыха, я предлагаю пофантазировать. А помогут нам в этом разные ЛИНИИ, которые можно провести простым карандашом, фломастером или гелевой ручкой. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всём, что ты хочешь. Только помните о том, что ваш рассказ будет интереснее и выразительнее, если вы будете путешествовать с различными линиями (прямыми и кривыми, короткими и длинными, острыми и плавными)

Учитель вывешивает репродукции художников на доску, включает музыку Нино Рота.

Дети рисуют. Учитель работает индивидуально с детьми.

VI. Эстетическая оценка работ

Выставка детских работ.

— Какими средствами удалось авторам рассказать о своём путешествии? (разнообразными линиями)

— Какие интересные у вас получились путешествия, не похожие друг на друга. А помогла вам, ребята, линия – рассказчица.

Показ работ, выполненных детьми в предыдущие годы. (слайд № 8, 9)

Источник

Читайте также:  Уроки рисования рисуем девушек
Оцените статью