Изо старшая группа рисование животные

НОД по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

рисование диких животных- лисы

Скачать:

Вложение Размер
дикик животные в старшей группе 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в старшей группе

Боловина Елена Александровна

Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:

Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ; умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.

-Здравствуйте ,ребята и гости!

(голос из дверей)

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес

( звучит аудиозапись шума леса)

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

— Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Источник

Художественно-творческое развитие детей. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Нарисуй любимое животное»

лилия волохова
Художественно-творческое развитие детей. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Нарисуй любимое животное»

Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество; передавать в рисунке образы животных.

Материалы: лист формата А-4, восковые мелки.

Ход занятия:

Сегодня мы будем рисовать восковыми мелками. А что,попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост!

Сложно ответить! Я вам подскажу, это животное! Ведь у всех животных есть 4 ноги, как правило, два уха и хвостик. Что ещё есть у животных?

Правильно! Вот это животное! Как же оно называется?

Мы снова не можем прийти к одному мнению. Почему?

— уши у животных разные!

— ноги бывают длинные, бывают короткие!

— это животное надо дорисовать!

Верно! Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей?Какие у него ноги: длинные или короткие, уши — большие или маленькие, круглые или острые? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапы или ноги тонкие или толстые, длинные или короткие.

Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. Позже дополните рисунок.

С чего начнём рисовать любое животное?

— С головы и туловища.

Согласна. А затем дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Вот теперь приступайте, нарисуйте своё любимое животное.

А мы посмотрим и попробуем понять, какое животное вы любите больше всех.

Замечательные работы у нас получились! И совсем несложно догадаться каких животных вы любите! Молодцы!

Изготовление макета дерева берёзы для наблюдения за набуханием почек и появлением листочков Для изготовления подобного макета надо совсем немного! 1. Понадобится бутылка белого цвета для молочной продукции. 2. Снимаем с бутылки.

Открытка «С Днём Победы!» Накануне Дня Победы мы с ребятами решили поздравить жильцов близлежащих домов, разместив на дверях подъездов поздравительные открытки. Как.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесные животные»

Юлия Волкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесные животные»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности

Тема: «Лесные животные«. (старшая группа)

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – уши, 5 –туловище. Гуашь, жёсткая кисть, простой карандаш, тряпочка, стаканчик- непроливайка.

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Медведь, Белка, Лягушка, Заяц. Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь.

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята перед вами листы.Ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом (Показ выполнения работы детям).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, мелким тычком, при этом кисть надо держать прямо, стараться закрасить контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект открытого занятия «Лесные животные зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу, занимайте свои места, сегодня мы едем в путешествие в зимний лес и знакомим деток с лесными зверями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Лесные животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 2 младшей группе. Тема: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Источник

Читайте также:  Нетрадиционное рисование животных с детьми
Оцените статью