Изо рисование предметов быта посуда

Презентация, тема «Посуда у тебя дома»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Предлагаю презентацию к уроку изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского, тема «Посуда у тебя дома», 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по ИЗО 3 класс «Посуда у тебя дома» 2.6 МБ
Конспект урока по ИЗО 3 класс «Посуда у тебя дома» 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Посуда у тебя дома

Из каких материалов делают посуду? из стекла из дерева из металла из пластмассы из глины из фарфора

Какой материал на Руси использовался для изготовления посуды? дерево

Металлическая посуда алюминиевая чугунная серебряная золотая

Вазы выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.

Как называется набор посуды? сервиз

Сервизы бывают: столовые чайные кофейные

Капелька — основной элемент

Задание: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи чайный сервиз.

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда у тебя дома».

Цель урока: познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.

  • Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
  • Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
  • Развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности.
  • Совершенствование умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Практическая работа: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку:

— наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик, вода, акварель, кисти).

2. Сообщение темы и цели урока.

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

Как огромный паровоз (Чайник)

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды. (Тарелку)

Сама не ем,
А людей — кормлю (Ложка)

Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться.

— Как можно назвать эти предметы, одним словом? Сформулируйте тему урока.

— А тема урока «Посуда у тебя дома ».

3.Открытие нового знания

— Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.

Посуда бывает разной (слайды).

— А из каких материалов делают посуду? (дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)

— Какой материал на Руси был самым подходящим для изготовления посуды? (слайд «Деревянная посуда»).

— В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.

— Что напоминает вам этот ковш? (Утку).

Действительно – это красивый ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.

— Это керамическая посуда. (Слайд).

— Из какого природного материала она сделана? (глина)

— Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью.

— А бывает металлическая посуда: алюминиевая, чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской посуды, выполненной из золота.

— Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.

— А кто из вас знает, как называется набор посуды? (сервиз)

— Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения.

— А вы знаете, какие бывают сервизы по назначению?

— Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные (слайды).

— Есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А мы сегодня познакомимся с посудой из города …. Какого, догадайтесь сами.

Ах, ребята, верь — не верь,

Есть в России город ….

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,

Всем на загляденье

Голубых цветов поляна –

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки, и кувшины,

Как весной капель,

С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.

— Верно, а чем отличается гжельская роспись? (бело-синяя)

— Рассмотрим технику гжельской росписи (видео).

— Посмотрите на слайд и ответьте, что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? (цветы, травы, птицы).

— Для изображения цветов можно использовать технику «капелька» (слайд).

— Вот еще, какие цветы часто присутствуют (демонстрация рисунка учителя).

Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (слайд).

Элементы гжельской росписи – «бордюры».

— Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию? (на краях) (слайд)

5. Творческая практическая деятельность.

— Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

Форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.

-Как называют полный набор посуды?

— Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную посуду (Гжель).

— Как называются элементы гжельской росписи? (точки, прямые, цветы, бордюры)

— Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. Без его участия не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.

Принести: альбомы, гуашь (или акварель), кисти, ушные палочки – тычки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: «Посуда у тебя дома» в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок.

презентация о комнатных растениях.

Цели:-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; — учить определять и формулировать тему и цели урока;-развиват.

Презентация -ход урока ИЗО, на котором учащиеся в «дизайн-студии» создают собственные проекты обоев и штор для интерьера.

Интерактивный тест для проверки усвоения знаний на уроке ИЗО»Обои и шторы у тебя дома».

Данная презентация повествует о том, какие опасности могут подстерегать нас дома и о правилах поведения при их предотвращении.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Простые геометрические формы. Посуда у тебя дома. Изобразить сервиз из нескольких .

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Екатерина Родионова
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети: «Федорино горе»

2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?

Дети: Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками овощей «Тарелочка для бабушки Федоры» Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома» Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие – рисование предметное (01.02.2016 г.) Салгалова К. В Тема:.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Источник

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Юлия Исмаилова
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак;

Формировать умение правильно держать кисть;

формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Альбомный лист с изображением чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.

Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов посуды из разного материала.

Ход занятия

Ребята, послушайте внимательно загадки,и отгадайте их:

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела!

У кого ответа нет —

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна.

В нее суп наливают,

И ложкой хлебают…

Кто мне скажет о чем были загадки? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы сегодня с вами вспомним с какой посудой мы знакомились? Какие три вида посуды мы уже с вами знаем? Ответы детей.

А давайте вспомним какую вы знаете чайную посуду? (Дети отвечают).

Молодцы ребятки, правильно ответили.

Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем).

Да правильно ребята, а посмотрите на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только ее нужно раскрасить, чтобы она была красивая такая же как и у меня.

Посмотрите сначала как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетки, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного, и приступаю к рисованию моей чашки.

Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.

(прохожу по рядам и смотрю кому нужно помочь).

В конце занятия подвожу итог, говоря о том что чашки у всех получились красивые, и после того как они высохнут мы посмотрим у кого какие получились чашки с блюдцами,

Еще раз для закрепления уточнить, к какому виду посуды относится чашка с блюдцем.

Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет Тема: ПОСУДА Задачи: формировать понятие «посуда». Закрепить знание детей о названии и назначении посуды (кухонная, столовая, чайная). Упражнять.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; — Расширять ориентировку.

Источник

Читайте также:  Как разгладить бумагу для акварели
Оцените статью