Изо мастер класс нетрадиционная техника рисования

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Аджиева Светлана Леонидовна
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

-познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования- на кефире, поролоном, вилкой, мыльными пузырями;

-ознакомить с практическими умениям в области изобразительной деятельности с использованием некоторых методов в рисовании;

— повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток; материал для практической деятельности- бумага, гуашь разного цвета, поролон, укроп; стаканы, ложки, жидкое мыло, вода, соломинки; кефир, тарелки, ватные палочки; вилки.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Разноцветные ладошки». Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы- практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по зимнему лесу, где мы увидим сказочный теремок.

— Но что же с ним не так? На нем совершенно нет снега. Давайте нарядим его в морозно- снежный наряд, вокруг расположим наши прекрасные елочки, которые мы с вами изобразим.

— Одним из интересных способов рисунков является -ПРИМАКИВАНИЕ ПОРОЛОНОМ, и ОТПЕЧАТЫВАНИЕ укропа. Этот способ объединяет в себе два вида техники рисования, он развивает у детей чувство красоты, тонкости, изящества, художественного вкуса, творческого воображения. Для изображения рисунка Вам понадобятся веточки укропа, гуашь, поролон. Выберите краску голубого цвета и окуните в нее поролон, затем нанесите краску способом примакивания вокруг укропа, положенного на бумагу. После этого аккуратно уберите укроп и на рисунке останется отпечатанная веточка (снежная елочка)

— Одним из сложных, но интересных способов- это РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу. Получившиеся отпечатки напоминают нам снежок.

Я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, этот вид техники называется ЭБРУ. Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки, получатся красивые морозные узоры на окне.

Мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Новогодняя елочка». Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по вертикали. В центре листа с помощью кисти и зеленой краски рисуем полосу. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем веточки на елке. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки, можно прорисовать иголки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы, с помощью кисточки и другой краски «наряжаем елочку».

— Практическую работу нашей творческой группы мы завершим выставкой рисунков.

— Уважаемые коллеги, какое открытие Вы сделали для себя, ведь каждое открытие указывает вам новое направление для поиска. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

— Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?

— Спасибо за ответы!

— Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в творческой группе, за чудесные рисунки.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

Занятий нетрадиционных

Включают множество идей.

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

— Благодарю со сотрудничество! Всем творческих успехов!

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. » Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста» Цель: Создание.

Источник

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Елена Станчуляк
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности

Тема: Современные нетрадиционные техники рисования.

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в

изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и

методов художественно – эстетического развития дошкольников

— познакомить педагогов с современной нетрадиционной техникой рисования: флюид – арт

— способствовать развитию интереса к художественно-эстетической

деятельности посредством нетрадиционной техникой рисования

— развивать творческие способности;

— воспитывать чувство прекрасного.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами.

Сегодня, я хочу познакомить вас с одним из видов художественно-эстетической деятельности — нетрадиционной техникой рисования, в процессе которой создается что-то красивое, необычное и одновременно, поделиться опытом работы по данной теме.

В Федеральном государственном стандарте указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развития ребенка.

Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуется потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. Поэтому необходимо выстроить систему работы с детьми по рисованию делая акцент на использования нетрадиционных способов рисования.

Но сначала, уважаемые коллеги ответьте мне, что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?

(Ответы участников) (Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции).

Нетрадиционные формы рисования — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца». Здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, и тем самым вызвать интерес у детей.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет детей, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Нетрадиционная техника рисования является замечательным способом создания маленьких шедевров

Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Пальцем, ладонью, воском, мыльными пузырями, даже макаронами и манкой.

Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся детям и привьют им любовь к творчеству.

Уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас на практическую часть моего мастер-класса и приглашаю вас пройти за столы и предложить вашему вниманию новую изо технологию под названием «флюид арт»(жидкое искусство)

Эта нетрадиционная техника рисования относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Что нам понадобится? Холст, акриловые краски, вода, клей ПВА, посуда для смешивания (пластиковые стаканы, пластиковые ложки, салфетки, перчатки, ну и, конечно же подготовленное рабочее место. Начнем с подготовки краски. Сейчас я на примере одного цвета расскажу о том, как я подготавливаю краскую. Для начала краску нужного цвета наливаю в отдельный пластиковый стакан, затем беру клей ПВА разбавленный с водой. Так как акриловая краска состоит из акриловой смолы, а при контакте с водой акриловая смола теряет свои свойства тягучести, поэтому на помощь приходит клей ПВА. У меня в контейнере уже подготовленный раствор, его консистенция напоминает жирные сливки.

После того, как все краски нужного цвета подготовлены, в отдельный стакан аккуратно вливаем краску разных цветов, накрываем стакан сверху холстом и все аккуратно переворачиваем. Подождем несколько секунд, чтобы краска стекла вниз и поднимаем стакан, краска растекается по всему холсту. Наклоняем холст в разные стороны. От красивых разводов просто глаз не оторвать.

С детьми эту технику рисования упрощаю. Смешав в отдельном стакане краску, наклоняем его и выливаю всю краску на холст. Краска растекается, по всему периметру холста. Дети также наклоняем холст в разные стороны. У детей такие картины вызывают бурный восторг и море ассоциаций.

В такой технике нет ничего сложного и у каждого получиться создать свой неповторимый шедевр. Вы просто льёте краску и получаете чудо.

Сегодня я познакомила Вас с новой нетрадиционной

техникой изображения. Надеюсь, использование ее в работе с детьми

позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более

интересными, насыщенными и разнообразными.

Всем спасибо. Желаю всем творческих успехов!

«Зимний пейзаж». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Мастер-класс по нетрадицонной технике рисования «Кляксография». На тему: «Зимний пейзаж». Цель мастер-класса: Познакомить детей с таким.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры»Подготовила: Данилкина Т. А..

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы» Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «Осеннее чудо» в средней группе Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж» Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж» Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна Тема: «Тайны.

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «эбру» в старшей группе Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Читайте также:  Красивые пейзажи пастелью для начинающих
Оцените статью