Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Аджиева Светлана Леонидовна
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
-познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования- на кефире, поролоном, вилкой, мыльными пузырями;
-ознакомить с практическими умениям в области изобразительной деятельности с использованием некоторых методов в рисовании;
— повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток; материал для практической деятельности- бумага, гуашь разного цвета, поролон, укроп; стаканы, ложки, жидкое мыло, вода, соломинки; кефир, тарелки, ватные палочки; вилки.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Разноцветные ладошки». Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.
Все мы- практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по зимнему лесу, где мы увидим сказочный теремок.
— Но что же с ним не так? На нем совершенно нет снега. Давайте нарядим его в морозно- снежный наряд, вокруг расположим наши прекрасные елочки, которые мы с вами изобразим.
— Одним из интересных способов рисунков является -ПРИМАКИВАНИЕ ПОРОЛОНОМ, и ОТПЕЧАТЫВАНИЕ укропа. Этот способ объединяет в себе два вида техники рисования, он развивает у детей чувство красоты, тонкости, изящества, художественного вкуса, творческого воображения. Для изображения рисунка Вам понадобятся веточки укропа, гуашь, поролон. Выберите краску голубого цвета и окуните в нее поролон, затем нанесите краску способом примакивания вокруг укропа, положенного на бумагу. После этого аккуратно уберите укроп и на рисунке останется отпечатанная веточка (снежная елочка)
— Одним из сложных, но интересных способов- это РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу. Получившиеся отпечатки напоминают нам снежок.
Я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, этот вид техники называется ЭБРУ. Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки, получатся красивые морозные узоры на окне.
Мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Новогодняя елочка». Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по вертикали. В центре листа с помощью кисти и зеленой краски рисуем полосу. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем веточки на елке. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки, можно прорисовать иголки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы, с помощью кисточки и другой краски «наряжаем елочку».
— Практическую работу нашей творческой группы мы завершим выставкой рисунков.
— Уважаемые коллеги, какое открытие Вы сделали для себя, ведь каждое открытие указывает вам новое направление для поиска. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
— Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?
— Спасибо за ответы!
— Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в творческой группе, за чудесные рисунки.
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
Занятий нетрадиционных
Включают множество идей.
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
— Благодарю со сотрудничество! Всем творческих успехов!
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. » Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.
Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста» Цель: Создание.
Источник
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования
Елена Станчуляк
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования
Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности
Тема: Современные нетрадиционные техники рисования.
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в
изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и
методов художественно – эстетического развития дошкольников
— познакомить педагогов с современной нетрадиционной техникой рисования: флюид – арт
— способствовать развитию интереса к художественно-эстетической
деятельности посредством нетрадиционной техникой рисования
— развивать творческие способности;
— воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами.
Сегодня, я хочу познакомить вас с одним из видов художественно-эстетической деятельности — нетрадиционной техникой рисования, в процессе которой создается что-то красивое, необычное и одновременно, поделиться опытом работы по данной теме.
В Федеральном государственном стандарте указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развития ребенка.
Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуется потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. Поэтому необходимо выстроить систему работы с детьми по рисованию делая акцент на использования нетрадиционных способов рисования.
Но сначала, уважаемые коллеги ответьте мне, что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?
(Ответы участников) (Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции).
Нетрадиционные формы рисования — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца». Здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, и тем самым вызвать интерес у детей.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет детей, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Нетрадиционная техника рисования является замечательным способом создания маленьких шедевров
Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Пальцем, ладонью, воском, мыльными пузырями, даже макаронами и манкой.
Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся детям и привьют им любовь к творчеству.
Уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас на практическую часть моего мастер-класса и приглашаю вас пройти за столы и предложить вашему вниманию новую изо технологию под названием «флюид арт»(жидкое искусство)
Эта нетрадиционная техника рисования относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Что нам понадобится? Холст, акриловые краски, вода, клей ПВА, посуда для смешивания (пластиковые стаканы, пластиковые ложки, салфетки, перчатки, ну и, конечно же подготовленное рабочее место. Начнем с подготовки краски. Сейчас я на примере одного цвета расскажу о том, как я подготавливаю краскую. Для начала краску нужного цвета наливаю в отдельный пластиковый стакан, затем беру клей ПВА разбавленный с водой. Так как акриловая краска состоит из акриловой смолы, а при контакте с водой акриловая смола теряет свои свойства тягучести, поэтому на помощь приходит клей ПВА. У меня в контейнере уже подготовленный раствор, его консистенция напоминает жирные сливки.
После того, как все краски нужного цвета подготовлены, в отдельный стакан аккуратно вливаем краску разных цветов, накрываем стакан сверху холстом и все аккуратно переворачиваем. Подождем несколько секунд, чтобы краска стекла вниз и поднимаем стакан, краска растекается по всему холсту. Наклоняем холст в разные стороны. От красивых разводов просто глаз не оторвать.
С детьми эту технику рисования упрощаю. Смешав в отдельном стакане краску, наклоняем его и выливаю всю краску на холст. Краска растекается, по всему периметру холста. Дети также наклоняем холст в разные стороны. У детей такие картины вызывают бурный восторг и море ассоциаций.
В такой технике нет ничего сложного и у каждого получиться создать свой неповторимый шедевр. Вы просто льёте краску и получаете чудо.
Сегодня я познакомила Вас с новой нетрадиционной
техникой изображения. Надеюсь, использование ее в работе с детьми
позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более
интересными, насыщенными и разнообразными.
Всем спасибо. Желаю всем творческих успехов!
«Зимний пейзаж». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Мастер-класс по нетрадицонной технике рисования «Кляксография». На тему: «Зимний пейзаж». Цель мастер-класса: Познакомить детей с таким.
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры»Подготовила: Данилкина Т. А..
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы» Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Познакомить педагогов.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «Осеннее чудо» в средней группе Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж» Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж» Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна Тема: «Тайны.
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «эбру» в старшей группе Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник