«В гостях у трех медведей».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«Вгостях у трех медведей»
Развития у детей памяти.
Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький), Формирование эмоционального развития, игрового взаимодействия.
Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.
Прививать аккуратность во время рисования.
— вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».
-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
-учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький
-закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
— рисование нетрадиционным методом «тычкование».
Воспитатели с детьми заходят под музыку в музыкальный зал. (Музыка Усатый нянь).
В: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь садитесь на стульчики. (стульчики стоят полукругом у окна).
В: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу .Дети дуют на книгу. На экране выводиться картинка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ
В: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?
В: Где жили медведи?
В: Давайте вспомним как звали девочку в этой сказке?
В: Что увидела Маша в лесу?
Д: Домик где жили медведи.
В: Что Маша устроила в домике?
Д: съела мишуткину кашу, сломала стул.
В: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок рассердились
Д: А Маша от них убежала
В: Молодцы ребята вспомнили сказку.
А теперь ребята хотите отправиться в гости к ТРЕМ МЕДВЕДЯМ.
Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах.(дети строятся друг за другом) Все готовы отправиться в путь? Поехали.(Музыка поезда) В: Приехали. Выходите.
Стоят елки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).
В: Выходим на полянку и давайте разомнемся.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
В: Молодцы ребята.
Стоят елки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).
В: Присаживайтесь на стульчики.
В: Большой медведь- папа(Михайло Ивановича),поменьше медведь-мама, маленький медвежонок- их детеныш. А знаете ли вы детенышей лесных животных?
(На мольберте показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)
В: Молодцы ребята, всем детенышам помогли найти своих мам .
В: Ой ребята посмотрите ,а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним .( На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)
В.: посмотрите ребята какая красивая полянка, как много на ней разных цветов;
И красный, белый, синий, желтый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам (раздаются бабочки).А теперь слушайте внимательно когда я позвоню в колокольчик. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка.
И дети полетели сажать бабочки на цветы.
В: Ребята мишутке очень понравилось с вами играть.(Мишутка садиться на стул)
Берем Настасью Петровну
В: Ребята посмотрите ,а это (Настасья Петровна с корзиной ягод ), мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.
Рисование ушной палочкой «Варенье из ягод»
Материалы, оборудование. Силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей), гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
— Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)
Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.
— Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Педагог показывает детям, как приготовить варенье: Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки. Говорит о том, что для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.
— Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на всю зиму хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.
Анализ рисования: какое варенье у нас получилось- красное, малиновое,вкусное,полезное. У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.
В: Молодцы ребята помогли маме медвежонка сварить варенье.
Воспитатель.- Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагонах.(строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут домой,везут домой компанию ребят.
Где мы свами сегодня побывали(в гостях у сказки три медведя)?
Что делали с большим медведем? (искали детенышам животных их мам).
Во что играли с медвежонком?(Села бабочка на цветок).
А что помогали варить маме медвежонка?(Малиновое варенье).
В: Молодцы ребята, медведям очень понравилось как вы отвечали и как вели себя, и они передали вам угощение .(Детям дается угощение). Спасибо вам большое.
Источник
«Три медведя» Конспект занятия НОД по рисованию
Наталья Асютина
«Три медведя» Конспект занятия НОД по рисованию
Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок»
Конспект занятия НОД по рисованию
«Медвежонок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположению, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Побуждать детей внимательно слушать стихотворение.
2. Понимать содержание.
Материал к занятию:
Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, простой карандаш, кусочки поролоновых губок.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них, обводки «игрушки», лото «игрушки», штриховка фигур игрушек в заданном направлении, разгадывание загадок об игрушках.
Ход занятия.
-Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр? — игрушки.
Воспитатель: — А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? – из магазина.
Воспитатель: — верно. Но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить
Не ронять меня, не бить!
Красный, синий, яркий, круглый.
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь
Отгадайте, что это?
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит.
Ушки чуткие – торчком
Хвост взлохмаченный – крючком
У дверей она лежит
Зайкин домик сторожит
Зверь забавный сшит из плюша;
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)
Вот сколько новых, замечательных игрушек появились у вас, скучать вам не придется. Ребята,я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детскому саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
— Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки.
-А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: — Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места после игры.
Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают (дети стоят в кругу, руки на поясе)
Бойко топают, посмотри (притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают (хлопают в ладоши)
Звонко хлопают, раз, два, три!
Вертит Мишенька головой (повороты головы вправо – влево)
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают (поочередные притопы правой и левой)
Бойко топают, посмотри! (ногой)
И в ладоши звонко хлопают (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают, раз, два, три!
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.
Фотоотчет ОД по рисованию «Три медведя гуляют» с ИКТ «Три медведя» — одна из самых любимых сказок, которые запоминаются с детства. Цель: рисование сюжета «медвежата в чаще жили». Задачи:.
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами плетения из бумажных полос «Свитер для медведя» Способом плетения можно изготовить множество работ: различные панно по самым простым схемам для вышивки крестиком, плетённые закладки, украсить.
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.
Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел», ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.
Источник
Рисование по сказке «Три медведя»
Елена Рогожина
Рисование по сказке «Три медведя»
Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок, развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать животных методом тычка закреплять умения рисовать не выходя за контур, воспитывать желание прийти на помощь друг другу, развивать воображение и интерес к изобразительному искусству
Материалы: два нарисованных медведя (папа, мама, образец для рисования, чистые листы, кисточки, гуашь, подставки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Загадываю загадку детям:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Показываю изображение Медведей на доске (мама и папа). Как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Иванович (папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького Мишутка, его нет он гуляет в лесу.
Ребята, а какого цвета медведи? Какие части тела есть у медведя? А какая на ощупь шерсть медведя?
Давайте мы с вами нарисуем Мишутку. Медвежонок у нас добрый, сказочный. Мы нашего Мишутку будем рисовать необычным способом – тычками, и он у нас получиться пушистым и забавный.
Идет показ воспитателя.
— Сначала простым карандашом мы рисуем контур нашего медвежонка, а затем тычками мы закрасим нашу заготовку. (напоминание как пользоваться кистью, красками и тряпкой)
— Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
После того, как дети закрасили тычками контур медвежонка.
— Мы можем начать рисовать ему мордочку?
— Нет, потому что краска растечется!
Пока наш мишка сохнет, мы поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним — поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
После физминутки дети дорисовывают медвежатам мордочки.
— Хорошие у нас получились медвежата!
Фотоотчет о сказке «Три медведя» Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать.
Занятие по лепке по сказке «Три медведя» Художественно — эстетическое занятие (лепка) по сказке «Три медведя». Цель: научить детей лепить животное (медвежонка) используя один кусочек.
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: — вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя» Тема: «В гости к сказке «Три медведя»». Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется художественно – эстетическое развитие,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).
Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.
Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе Программное содержание Задачи:.
Театр для фланелеграфа к сказке «Три медведя» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Спешу поделиться с вами идеей создания театра к сказке «Три медведя». Все знакомы с таким материалом как.
Источник