Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raduga.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята . . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
- В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
2.Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
3. Носил мальчик
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
4. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Всяк поклон отдает. (Земляника)
5. Долгоножка хвалится:
-Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (Вишня)
6. Много ягод в огороде,
Все красны, как на подбор.
Собирают все их быстро,
И кладут скорее в рот. (Клубника)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
- Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домики. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Фронтальная проверка задания.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой следующий цвет радуги? Посмотрим на карте.
Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и третий цвет радуги.
Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему желтым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвертый цвет радуги? (Зеленный) Какого зайчика мы должны найти?
«Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть зеленный цвет? Какой пятый цвет радуги? (голубой) Какого зайчика вы будете искать?
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом —
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман —
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи —
Что ни сутки, то короче.
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли голубой цвет радуги! Ребята, а какой шестой цвет радуги? (синий) Давайте найдём синего зайчика.
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть синий цвет? Назовите седьмой цвет радуги? (фиолетовый) Какого зайчика мы должны найти?
Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Вот ребята мы и нашли все цвета радуги. И для того, чтобы нам попасть в радужную страну нам нужно собрать вместе все цвета и нарисовать радугу.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет.
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги».
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы».
Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Программное содержание:Образовательные задачи:закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, по.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел.
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», .
Источник
Итоговое занятие по рисованию «Галерея»
Екатерина Умарова
Итоговое занятие по рисованию «Галерея»
Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию «Галерея«
Цель: Закрепление жанров живописи и средств выразительности
1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи;
2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое — то объявление, прочитаем?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
Воспитатель: Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть (разные картины)
-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
— Давайте вспомним, что такое живопись (Живопись – это один из видов изобразительного искусства)
Живопись- живо писать, передавать изображение, как живое.
-Ребята назовите художников которые вам знакомы (И. И. Левитан, Сутеев)
-Дети, а вы хотите посетить галерею (да)
-Кто знает, как себя ведут в галерее? (нельзя громко выражать свой восторг, смеяться,кричать, трогать картины, скульптуры руками)
— Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети друг другу улыбаются)
Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Посмотрите как много здесь картин. Как вы думаете, к какому жанру живописи они относятся? (Натюрморт)
— Что такое натюрморт? (изображение предметов, предметов быта, предметов природы)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт)
Ребята посмотрите на картины натюрмортов. Вы знаете название картин и художников, которые написали эти картины?
Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Давайте полюбуемся картинами в этом зале.
Ребята скажите, картины в этом зале отличаются от предыдущих? (да)
Что, на картинах изображает художник? (Человека, или группу людей, их позу, одежду, отображает настроение)
— На что похож портрет? (На фотографию)
— Как вы думаете к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале? (Портрет)
— Ребята вы знаете название картин и художников в этом зале
Воспитатель: — Проходим дальше. Вот мы и еще в одном зале галереи.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
— Да. О красоте природы.О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
— С помощью чего художники передают свое настроение? (При помощи кисти и палитры красок)
— Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
— Послушайте загадку и определите к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж)
— Ребята, а вы знаете название картин и художников изображающих пейзажи?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, что знаете все жанры живописи.А сейчас ребята давайте соберемся в круг поиграем и отдохнем :
Вместе по полю идем,
Не спешим не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
И на право и на лево.
Руки к солнцу потянули
Вместе дружно отдохнули….
Мы продолжаем свою экскурсию. Я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Вы станете настоящими художниками. Каждый сможет написать картину, используя любой жанр живописи.
— Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью красок и палитры.
-Выполнение работ детьми (музыкальный фон)
— Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.
Беседа по результату работы:
— Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
— Что Вам понравилось больше всего?
— Что нового вы узнали?
— Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?
«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.
Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: — закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; — формировать представление о важности.
«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: — В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.
Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.
Источник