- История живописи холста
- Древние Рисунки
- Ранняя Живопись
- Относящийся к эпохе Возрождения Период
- Льняной Холст
- Этимология
- Акриловая Краска
- История возникновения холста и особенности написания картин
- Виды и характеристика художественных холстов
- Хлопок
- Синтетическая основа
- Самые известные современные украинские художники
- Картины на холсте в интерьере: как правильно подобрать
- Когда появилась живопись маслом и кто изобретатель техники: история и развитие
- История появления масляной живописи
- Расцвет живописи маслом в Европе
- Современная история масляной живописи: новые технологии и направления
История живописи холста
История Живописи Холста. Так как люди сначала начали делать запись мировых событий, искусство в форме рисования и живописи играло огромную роль в наших жизнях. От царапины сырых исторических случаев на стены пещеры к живописи великолепных впечатлений от нашей среды на холст искусство и всегда будет важно для всех культур.
Древние Рисунки
Вплоть до Относящейся к эпохе Возрождения эры (1400 — 1700), твердые среды как деревянные доски и камни использовались в качестве холстов для живописи.
Ранняя Живопись
«Французская Мадонна с Ангелами» картина маслом приблизительно с 1410 нашей эры является ранней живописью, которая пережила годы и демонстрируется в музее Берлина Gemaldegalerie.
Относящийся к эпохе Возрождения Период
Итальянские художники сначала популяризировали использование холста во время раннего Относящегося к эпохе Возрождения периода с венецианскими художниками, следующими примеру приблизительно в 1500 нашей эры.
Льняной Холст
После гашиша льняной холст стал привилегированной средой для масляных красок. Хлопковый утиный холст был популяризирован бедными художниками в начале двадцатого века.
Этимология
«Холст» — разновидность арабского слова для гашиша (гашиш), и появлялся, потому что холст был первоначально сделан из гашиша.
Акриловая Краска
Акриловая краска, изобретенная в 1950-ых, увеличила использование и популярность хлопкового утиного холста.
Источник
История возникновения холста и особенности написания картин
Материал, с которого зарождалось художественное искусство — твердые породы дерева. Прежде, чем возникла холстная живопись, живописцы преодолели большой путь изменений. После древесины была популярна тканевая основа, на которую уже можно было накладывать масляные краски. Но такие шедевры сложнее транспортировать и хранить, чем холсты.
Только в XV веке к нам пришел холст, который и ныне не теряет своей актуальности. Ознакомиться с примерами таких картин можно по ссылке https://kyiv.gallery/ru/kartiny/holst. Флорентийская и Венецианская школы живописи — первооткрыватели описываемого полотна. По началу творцы продолжали использовать темперные краски, которые со временем полностью заменились на масляные. До XX века изготавливались конопляные холсты, в том числе и на территории Украины. Преимущества полотна настолько броски, что в начале XIX века в самых крупных музеях Европы старые произведения искусства переводились с деревянной основы на холсты. Еще древнерусское искусство выделяет это полотно как основу для написания икон.
В XXI веке для написания картины маслом художник должен тщательно подготовить холст. На полотно наносится грунт для создания прочного слоя, на котором хорошо закрепится масляная краска. Далее основание высушивается не менее суток. Таким образом, краска проникает в слой грунта и связывает слои друг с другом. Профессиональная картина на холсте способна храниться не один десяток лет.
Виды и характеристика художественных холстов
Специалисты в своем деле очень внимательно относятся не только к выбору краски, но и к выбору холста.
Хлопок
Хлопковое полотно бело-кремового оттенка — самое распространенное в современной живописи. Это послушный материал, актуальный для любой техники рисования. Стоимость хлопка ниже, чем льна. Несмотря на его популярность, у материала немало минусов. Такая материя склонна впитывать влагу, деформироваться под ее воздействием, на ней возможно появление плесневых грибов. Долговечность материи также под вопросом.
Волокна льна сероватого оттенка, они используются в живописи уже не одно столетие. Это «благородный» материал, его стоимость гораздо выше хлопка. Можно отметить долговечность льняного полотна, его устойчивость к воздействиям извне и температурным перепадам. Льняной холст не провисает спустя десятилетия, не поглощает влагу в больших количествах. Но вес такого материала будет немного больше, чем с хлопковой основой.
Синтетическая основа
Полиэстеровые волокна «выигрывают» в показателях прочности. В них меньше риска возникновения деформаций, они менее подвержены влиянию внешних воздействий. Синтетика не склонна гнить или впитывать влагу. Материал легкий, но не вызывает доверия у профессионалов. Это современный материал, поэтому оценить его долговечность на практике пока что невозможно.
Самые известные современные украинские художники
Александр Ройтбурд — один из самых «дорогих» профессиональных живописцев из Одессы. На данный момент занимает должность директора крупного художественного музея в Одессе. Работы творца выделяются своеобразной эпатажностью и разноплановостью. Александр пробует себя также в роли фотографа. Художественные выставки автора проводятся не только на территории Украины, но также в США и РФ. Его шедевр «Прощай, Караваджо», стоимостью 97000 долларов США — рекордсмен по стоимости среди украинских произведений искусств.
Василий Цаголов работает в Киеве, входит в рейтинг самых дорогих и профессиональных творцов в Украине. Самая дорогая работа продана за 53600 долларов. Василий считается самым кинематографичным художником, его работы «живые», большинство из них отличаются эффектом «в движении». Шедевры Цаголова в стиле постмодерн — это единение мифологии с современной культурой общества.
Арсен Савадов — представитель украинской художественной культуры на территории Европы и США. В своих работах Арсен старается совмещать нотки постмодернизма с барочным менталитетом. Автору уже давно присвоено звание представителя украинского неоэкспрессионизма и необарокко. Произведение «Печаль Клеопатры», написанное в соавторстве с Г. Сенченко, считается своеобразной границей, перешагнув через которую начинается новый период художественного искусства в Украине.
Олег Тистол — уважаемый в Европе украинский живописец, представитель «новой волны» искусства в Украине. Работам Олега присуще своеобразное чувство юмора, политические нотки и протестантские намеки. У автора очень специфичная и броская манера в рисовании. В 2014 году в Вене прошла его самая крупная выставка «Я капля в океане».
Михаил Демцю — львовский художник, обладатель ряда наград, удостоен звания заслуженного деятеля искусств Украины. Каждый шаг в его творчестве раскрывает все новые и новые грани таланта. На его полотнах можно увидеть роскошные натюрморты, величественные морские сюжеты и романтичные истории из жизни гуцулов. Михаила в творчестве интересует не только человек, но и все то, что окружает человека в этом мире. В его работах присутствуют нотки ирреализма и особого мироощущения. По отзывам критиков, Михаил пишет картины, с точностью передавая не общепринятые взгляды на окружающую действительность, а лично свои. Пейзажная живопись — его самое любимое направление. Привлекают взор его картины, на которых отображены силуэты животных в интенсивных синих и красных тонах.
Картины на холсте в интерьере: как правильно подобрать
Картины маслом на холсте не только украшают дом. Они всегда имеют личную ценность для хозяина. Поэтому нередко шедевр приобретается человеком по «зову души»: стоишь перед полотном и знаешь, что оно твое. В такой ситуации точно и не представляется, куда его разместить. Есть ряд ориентиров, на которые можно опираться при размещении шедевров у себя дома.
Первое — для разных комнат подходят разные сюжеты. Учитывается и общий интерьер помещения, оттенки и геометрия стен. К примеру, в спальне желательна атмосфера расслабления и релаксации. Здесь размещают пейзажи маслом на холсте или картину с фламинго. Если отталкиваться от этих сюжетов, состояние покоя и отдыха в спальне наступает гораздо быстрее. Визуальная информация влияет на наши чувства и состояния. На полотне должны быть неброские черты и теплые, мягкие оттенки. Для гостиной актуальными становятся наоборот, красочные веселые сюжеты. Для кухни подходят мотивы еды: аппетитные ягоды на холсте или любимое блюдо хозяев.
Второе — желательно не приобретать картины, которые несут какой-либо негатив: разрушенные сооружения, сломанные объекты, природные катаклизмы и прочее.
Третье — брать в учет габариты полотна и сопоставлять их со свободным пространством в помещении. Если комната слишком «загрязнена» различными полочками, шкафами и сервантами, никакая картина не сможет украсить интерьер, она просто «затеряется» в общем дизайне.
Рекомендуется учитывать стиль дизайна квартиры и стиль произведения искусства. Интерьер в стиле кантри или прованс отлично сочетается с природными сюжетами, с мелкими ненавязчивыми цветами или с натюрмортом.
Чтобы полотно правильно село на стену, нужно учитывать главное правило. Оно заключается в том, чтобы картину можно было просмотреть с разных углов помещения. Зритель не должен прикладывать усилий к тому, чтобы рассмотреть произведение искусства. Желательно, чтобы полотно располагалось на уровне глаз.
Источник
Когда появилась живопись маслом и кто изобретатель техники: история и развитие
Историю живописи маслом связывают с Яном ван Эйком: полагают, что он придумал метод в XV веке. Он действительно работал в этом направлении и популяризовал его: после многие мастера стали отказываться от темперы или совмещать ее с новыми приемами. Но можно ли считать нидерландского живописца изобретателем техники масляных картин?
Сотрудники художественного фонда «Шедевр» знают все о истории масляной живописи: мы расскажем о появлении и развитии техники, ее формировании от античных времен до наших дней.
История появления масляной живописи
По легенде, Ян ван Эйк придумал технику между 1410 и 1420 годами. Он написал очередную картину темперой и оставил ее высыхать на улице.
Для справки темперная техника (от латинского temperare –«смешивать») основана на смешении красочного пигмента и связующего вещества, которое представляет собой искусственную или натуральную эмульсию. Раньше для темперных красок использовали натуральные эмульсии, такие как соки растений и деревьев, желток, молоко.
Итак от солнечных лучей картина Яна ван Эйка потрескалась. Живописец начал искать краски, которые были бы более пластичными. В результате долгих экспериментов художник нашел идеальный рецепт: смесь льняного масла, скипидара, пигментов.
Звание «изобретателя техники масляной живописи» Яну ван Эйку присвоил итальянский художник и писатель Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях». Позже его мнение подхватил автор «Книги о художниках» Карел ван Мандер, а в XIX веке — член Французской академии Проспер Мериме.
Точно установить, когда появилась живопись маслом, невозможно: к ней прибегали с древних времен. Еще первобытные люди для наскальных росписей смешивали пигменты с жирами и маслами. А античные художники использовали энкаустические краски на основе воска и масла льна. Ими же расписывали щиты, флаги, корабли.
В ряде древних трактатов упомянуты способы изготовления и применения масляных красок:
• Трудах Плиния (23–79 годы)
• Сочинении греческого врача Аэтиуса (V–VI века)
• Сборнике рецептов VIII столетия — Луккском манускрипте
• «Записке о различных ремеслах» Теофила (XII век)
• Трактате Ираклия «О красках и искусствах римлян» (XII столетие)
Подтверждают свидетельства из письменных источников практические исследования. В XVIII столетии Мешель доказал с помощью химического анализа, что трое немецких художников XIII–XIV веков писали маслом. А в XIX веке — масляные основы обнаружили в красках, найденных во французском муниципалитете Сен-Медар-де-Преск. Также техника присуща норвежской религиозной живописи 1250–1350 годов.
Поэтому ван Эйк не изобретал метод. Но почему его имя тесно связано с историей развития техники масляной живописи?
До Эйка живопись маслом использовали в большинстве случае для росписи стен, покрасок статуй, прочих декоративных работ. Для картин же применяли быстросохнущие водяные краски. Но мастерство владения техникой Яна ван Эйка по-новому открыло ее возможности. Художники все чаще стали обращаться к методу и совершенствовать смеси: добавляли эфирные масла, сушки, чтобы уменьшить густоту и ускорить высыхание.
Расцвет живописи маслом в Европе
Начиная с XV века история масляной живописи стремительно развивается. Новые краски дают большую свободу: художники больше не зависят от ограничений, накладываемых водяными пигментами. Материалы дольше сохраняются, глубже передают цвета, позволяют снимать не высохшие слои, рисовать полотна больших размеров. Их используют в различных направлениях: портретах, пейзажах , сюжетах .
Вслед за художниками Северной Европы, живопись маслом начинают использовать в других странах. Уже в первом десятилетии XVI века техника стала основной среди живописцев Италии.
Но переход к новому способу не был мгновенным. Долгое время живописцы совмещали темперную технику с лессировкой. Первой выполняли подмалевок, второй — последующие этапы. В таком стиле работали, среди прочих, Джованни Беллини, Перуджино, Рафаэль.
Возможности масляных красок определили новую, более раскрепощенную манеру написания, свободное отношение к композиции и средствам выражения. Тенденция заметна на полотнах Тициана и Тинторетто. Плюс они стали толчком для развития новых техник и приемов живописи.
В XV–XVI веках краски художники создавали сами. Так, Дюрер использовал ореховое масло, Тициан — маковое с лавандовым эфиром, Рубенс тоже применял смесь макового и лавандового масел с добавлением мякоти кокоса.
К XVII столетию масляная живопись стала более лаконичной. Писали по тонированной основе (имприматуре), для светлых участков использовали кроющие краски, а для теней — на основе масел. Такой подход лучше передавал игру света и тени.
В XVIII веке многие секреты и приемы утрачиваются, забываются. Хотя написание картин маслом остается основной художественной техникой.
Современная история масляной живописи: новые технологии и направления
В XIX столетии масляная живопись становится ведущей: почти все произведения создаются в этой технике. В то же время обнаруживают недостатки метода: потемнение, пожелтение картин, растрескивание, потускнение цветов. Такие проблемы появляются, в первую очередь, при неправильном хранении и размещении полотен .
Мастера начинают изыскивать новые, более долговечные связующие материалы: растворимое стекло, эмульсионную темперу. Но краски на основе масел до сих пор популярны: их усовершенствование позволило дольше сохранять цвета и целостность полотен.
В том же XIX веке начинается промышленное изготовление масляных материалов. Появляются новые пигменты, которые лучше передают оттенки цветов. А следом происходит технический прорыв: изобретают тюбик для красок.
Такая кажущаяся мелочь привела к перевороту в изобразительном искусстве. Художники теперь могли работать не только в студии, но и на природе. Это позволило мастерам передавать изменчивость мира: в результате возникла пленэрная пейзажная живопись.
Постепенно все большее значение в картинах отводится творческому видению авторов. Эта тенденция, вкупе с развитием пленэрного пейзажа и новых идей о цветопередаче, приводит к новому направлению — импрессионизму.
Известные художники, работавшие в этом стиле — Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар. Последний считал, что без изобретения тюбика для красок не было бы импрессионизма.
В XX и XXI веке краски на основе масла остаются самыми распространенными, удобными, долговечными. Ими работают профессиональные художники и учащиеся. Сегодня масляную живопись применяют во всех жанрах и техниках написания картин.
Источник