Исследовательская работа свойства пластилина

Исследовательская работа «Удивительный пластилин»

В данной исследовательской работе описаны свойства пластилина, интересные факты о пластилине,а также способы его получения в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Удивительный пластилин»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселковская средняя школа

ученик 1 б класса

Грязев Максим 7 лет

учитель начальных классов

Краткий обзор работы:

В ходе исследовательской работы мы познакомились с историей появления пластилина, изучили его свойства, выявили интересные факты о пластилине, а также изготовили пластилин своими руками.

Теоретическая часть:
1. Версии происхождения пластилина.

2. Свойства пластилина.

3.Интересные факты о пластилине.

4. Изготовление пластилина своими руками.

6. Список литературы

Цель исследования: познакомиться с процессом изготовления пластилина в домашних условиях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Узнать, что такое пластилин;

Выяснить, где и когда появился первый пластилин;

Определить свойства пластилина;

Познакомиться с видами пластилина и найти интересные факты о нём;

Изготовить пластилин в домашних условиях.

Объект исследования – пластилин.

Предмет исследования — способы приготовления пластилина своими руками.

Здравствуйте! Меня зовут Грязев Максим.

Я учусь в 1б классе. На уроках технологии нам очень нравится лепить из пластилина. Мне стало интересно, что такое пластилин? Из чего он сделан? Можно ли изготовить его дома своими руками?

Гипотеза: Я думаю, пластилин можно изготовить в домашних условиях.

На все эти вопросы я решил ответить в своей исследовательской работе.

Из толкового словаря Ожегова я узнал, что «пластилин – это материал для лепки»(1,с.510).

Кто же изобрёл пластилин?

В интернете я прочитал, что первым изобрёл пластилин английский учитель Вильям Харбутт .Это было в 1897 году. Он разработал незасыхающую глину, которая долго не высыхала. Поэтому из неё было удобно лепить разные скульптуры.

Из чего же состоял первый пластилин? Из Википедии ( Интернет-энциклопедии) я узнал, что раньше в состав пластилина входили глиняный порошок, воск и жирное сало. В то время пластилин был только одногосерого цвета.

Современный пластилин имеет яркие цвета и следующие свойства:

он мягкий, пластичный, держит форму;

он не трескается и не крошится;

хорошо липнет к картону, не прилипает к рукам, легко отмывается тёплой водой;

срок годности не ограничен.

3.Интересные факты о пластилине.

Из пластилина можно лепить картины, им можно рисовать. Поэтому пластилин – самый популярный материал 21 века.

Из пластилина слепили героев мультфильма «Пластилиновая ворона» .На создание этого мультика ушло 800 кг пластилина.

В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй вылепил настоящий сад с цветами, деревом, клубникой и цветной капустой. Для этого использовали почти 3тонны пластилина 24 цветов.

Испанская художница Ирма Грюнхолз делает из пластилина картины.

Известный голландский дизайнер Мартен Баас создает из пластилина мебель.

В Лондоне можно встретить пластилиновый Chevrolet Orlando MPV синего цвета. Его сделали ради рекламы данного авто. Машина имеет натуральную величину и весит около 2 тонн.

В настоящее время продаются различные виды пластилина:

Источник

Научно-исследовательский проект «Исследование свойства пластилина»

Пластилин — материал, знакомый всем с самого раннего детства. Мы используем пластилин на уроках технологии. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Мы уже умеем лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей. Нам хотелось бы узнать больше о качестве и свойствах пластилина, можно ли изготовить пластилин в домашних условиях. Какими свойствами изготовленный пластилин будет обладать. Мы решили изготовить пластилин в домашних условиях и сравнить его свойства с производственным пластилином.

Гипотеза: Предположим, что свойства пластилина, полученного в домашних условиях, совпадают со свойствами производственных образцов.

Цель: Проверить свойство пластилина разных производителей.

Задачи:

-изучить качественный состав пластилина;

-показать применение пластилина;

-изготовить пластилин в домашних условиях;

-провести исследование образцов;

-проанализировать полученный результат.

Объект исследования: образцы пластилина разных производителей.

Предмет исследования: свойства пластилина.
Методы исследования: работа с источниками информации, эксперимент, наблюдение.

1.Из истории пластилина

Слово пластилин берёт свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной .

2. Виды пластилина

Сегодня на рынке детских товаров представлен широчайший ассортимент самого разного пластилина:

  • пластилин с успехом используется в творчестве детей. Мягкий, пластичный, окрашенный в яркие цвета. За счет введенного в его состав воска, этот пластилин легко разминается даже в слабых руках, а детали фигурок отлично скрепляются между собой .
    Иностранные производители выпускают пластилин на растительной основе и считается самым популярным. Кусочки разных цветов легко смешиваются между собой для получения новых оттенков, а флуоресцентные цвета такого пластилина приводят всех в восторг .
  • пластилин . Спустя какое-то время пребывания на воздухе твердеет, поделкой из такого пластилина можно играть наравне с остальными игрушками. Существует несколько видов застывающего пластилина .
  • пластилин, как понятно из его названия, состоит из маленьких пенопластовых шариков, связанных между собой веществом на основе глицерина. Из такого пластилина можно делать объемные поделки и панно. Более приятен в работе однородный застывающий пластилин, он помогает воплотить самые сложные задумки .
    Плавающий пластилин никаких особенных преимуществ по сравнению с остальными видами не имеет. Кроме одного: поделки могут плавать. Из такого пластилина можно вылепить игрушку для вечернего купания, отправить в плавание флотилию корабликов или запустить стаю лебедей в тазу с водой .

Пластилин – это та же глина , с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Современные пластилиновые массы изготавливаются на основе множества различных компонентов, количество которых в конечном итоге определяет характеристики материала для лепки: внешний вид, безвредность, мягкость. При этом стоит отметить, что продаваемый сегодня большинством производителей пластилин очень сильно отличается по составу от того, который присутствовал на прилавках магазинов еще 15-20 лет назад.

Если ранее для изготовления пластилина использовали преимущественно животное сало, дополненное различными химическими компонентами, то сегодня существует множество видов детского пластилина, существенно отличающихся друг от друга по составу.

В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, вазелин и прочие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. Именно эти вещества придают пластилину мягкость, пластичность и клейкость. Воск способствует размягчению во время нагревания, и отверждению при охлаждении. Церезин способствует сохранению пластилином своей формы, а жир делает его водонепроницаемым. В пластилине всегда присутствует краситель, который придаёт ему нужный цвет. Иначе весь пластилин был бы глинисто-сероватого оттенка.

Наиболее распространенными компонентами современного пластилина являются:

  • глиняный порошок мелкой фракции;
  • пчелиный воск;
  • животное сало;
  • церезин – минеральный воск, который, кроме прочего, применяется при производстве косметических средств в качестве связующей и смягчающей добавки;
  • пигменты (цветовые красители);
  • вазелин, который предотвращает быстрое засыхание пластилиновой массы, делая его мягким и пластичным.

4.Изготовление пластилина в домашних условиях
Из материалов сети Интернет мы узнали, что пластилин можно изготовить в домашних условиях. Нашли несколько технологий изготовления, при помощи нагревания и холодным способом.
Решили изготовить пластилин безопасным холодным способом.
Определили основу пластилина, который можно приготовить в домашних условиях. Основу составляет: мука, соль, вода, растительное масло
Рецепт

Крахмал – 1 столовая ложка

Соль – половина стакана

Растительное масло – 2 столовые ложки

Мука – 2 стакана

Глицерин – 5-10 капель (вещество, не дающее затвердевать и высыхать )

Этапы выполнения работы:
1.Наливаем воду в ёмкость.

2. Добавляем соль.
3. Помешивая, растворяем соль в воде .

4.Добавляем растительное масло.
5.Добавляем глицерин.

6.Высыпаем муку.
7. Всё тщательно перемешиваем.
9. Делим на части.
11 . В каждую часть добавляем краситель ( гуашь).
13. Вымешиваем до однородного цвета.
14. Готовый пластилин помещаем в контейнеры для хранения.
Вывод: изготовить пластилин в домашних условиях можно.

5. Исследование свойства пластилина

Мы решили сравнить и проверить изготовленный пластилин на такие свойства, как мягкость, пластичность, маркость, и, конечно, способность склеивания деталей. Для исследования мы взяли несколько видов пластилина разных производителей: №1- «Плавающий пластилин» изготовитель Польша, №2 – « Пластилин Классический» изготовитель ООО ПО «Радуга» г. Рязань, №3 – «Пластилин Мультики» изготовитель ОАО «Гамма» г.Москва, №4 – «Биопластилин с АлоэВера» изготовитель ООО «Премьер – Пласт» г. Йошкар – Ола, №5 – изготовленный пластилин.

1опыт. Исследование пластилина на мягкость .

  1. Отрезали небольшой ломтик.
  2. Подержали его в руке.
  3. Полученные результаты записали в Таблицу 1.

Таблица 1. Исследование пластилина на мягкость.

Источник

Научно-исследовательская работа по теме «Секреты пластилина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

ХУТОРА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название работы “ Secrets of plasticine art ” «Секреты пластилина»

Выполнил работу: Леоненко Михаил, учащийся МБОУ ООШ № 14, хутор Прикубанский, Славянский район, Краснодарский край

Научный руководитель: учитель английского языка Столяр Дмитрий Михайлович, тел. 8(918)648-06-30

2.1. История создания пластилина ……………. ……………………… с. 5

2.2. Основные приемы работы с пластилином………………………… с. 10

3. Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусств ………………………………………………………………………………… с.11

3.1. Изготовление картин из пластилина………………………………… с.13

4. Правила безопасности труда………………………………………… ….с. 14

5. Практическая часть. Анкетирование………….…………………………с. 17

Цель моей работы

Расширить понятие о приемах работы с пластилином, узнать историю пластилина, что входит в его состав, каких видов он бывает.

Определив качественный состав пластилина, изучив приемы и правила работы с пластилином, мы сможем повысить интерес учащихся к работе с пластилином на уроках и во внеурочное время.

Предмет исследования – пластилин

1. Изучить подробно научную литературу по данному вопросу.

2. Проведя социологический опрос учащихся, выявить информированности о приемах работы.

3. Составить памятку «Правила работы с пластилином», провести мастер класс для одноклассников и учащихся начальной школы .

4.Определить качественный состав пластилина, изучить приемы и правила работы с пластилином, повысить интерес учащихся к работе с пластилином на уроках.

5.Заинтересовать учащихся некоторыми приемами работы с пластилином

развивать творческие способности.

1. Поиск и изучение специальной литературы.

3. Сравнительный анализ накопленного материала.

4. Сопоставление данных.

Весь мир слеплю из пластилина!

Могу и кукурузу и малину,

И бочку, и собаку, и котенка,

И даже маленького ребятёнка.

И рыбку сделаю павлином…

Где взять мне столько пластилина.

I make a plasticine world!

I can make corn and raspberries,

And a barrel, a dog, a kitten,

And even a little kid.

And I can turn a fish into a peacock .

But where can I get so much plasticine?

Мне очень нравиться работать с пластилином, лепить различные фигурки, игрушки. Посещая школу искусств в нашем хуторе я узнал, что пластилин может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Пластилином можно рисовать картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать совсем недавно. Мне нравиться познавать, что-то новое, особенно в искусстве.

Что же такое пластилин? Из чего состоит эта тающая в руках волшебная масса?

I like working with plasticine and sculpting different figures and toys very much. Visiting the art school in our khutor Prikubansky, I learned that plasticine can be a very useful thing for working in the painting world. With the help of plasticine you can paint any pictures. This is one of the youngest kinds of painting. I like to learn, something new, especially in art.

What is plasticine? What is this magical mass made of that melts in your hands?

2. Теоретическая часть

Если обратиться к словарю Ожегова, то можно прочитать следующее: «Пластилин — это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию». Наши современные виды пластилина по своему качеству могут различаться очень широко. Есть более плотные по своей твердости, а есть наоборот, мягкие, нежные и легко плавящиеся. Так же, как и мягкость, разнообразен и цветовой спектр пластилина, предлагаемых в магазинных наборах.

2. 1. История создания пластилина .

Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной». Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, остается открытым. На изобретение было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колбу, а другой – в 1899 году в Великобритании Уильяму Харбуту.

Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер, который изготовил вещество, предназначенное для чистки обоев. Он принёс образец массы своей родственнице, которая работала в детском садике. Детям масса очень понравилась. Этот пластилин сначала был белого цвета. В 1955 году случился настоящий бум на пластилин. Благодаря большому спросу, Маквикер в 27 лет стал миллионером.

Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин.

Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.

Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.

В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать.

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.

2.1 Виды пластилина

В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:

Обычный детский пластилин , знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.

— Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность. Это отличный материал для скульптора.

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых . Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и для лепки, изготовления декораций, масок, кукол, пластилиновой живописи и т.п. После 10-30 минутного нагревания пластилин превращается в декоративную цветную резину. При высокой температуре или на солнце он начинает просто течь, как краска, но и это его свойство можно использовать во благо: например, писать с его помощью картины или делать витражи. Слишком размягчённый пластилин можно немного отвердить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду; затем из него снова можно лепить.

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин . Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

Плавающий пластилин обладает великолепной пластичностью, мягкостью, насыщенными и яркими цветами, позволяет создавать неординарные поделки. Пластилин изготовлен по специальной технологии –обладая повышенной легкостью, он в два раза легче, чем обычный пластилин. Фигурки держатся на поверхности воды. Легко размягчается, не прилипает к рукам.

— Флуоресцентный пластилин имеет яркие и насыщенные цвета. Обладает отличными пластичными свойствами, хорошо разминается. Готовые поделки отличаются яркостью, красочностью.

— Перламутровый пластилин сохраняет все свойства классического пластилина. Начинающие скульпторы по достоинству оценят пластилин, который не липнет к рукам и одежде. Яркие цвета с перламутровым оттенком доставят много минут радости, так как пластилин действительно светится перламутровым блеском.

Пластилин на растительной основе подходит для самых маленьких детей. Даже если ребёнок во время лепки потянет кусочек в рот, ничего плохого не случится. Да и желание повторить эксперимент у него вряд ли возникнет. Ведь этот материал хоть и съедобный, но очень невкусный. Изготовлен он, как правило, из муки или крахмала. Еще одно достоинство такого пластилина– он намного мягче обычного, поэтому ребенку будет очень удобно работать неокрепшими пальчиками.

1.2. Основные приемы работы с пластилином .

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке являются руки, так уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов. Вот некоторые приемы работы с пластилином:

· Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, либо между ладонью и доской для лепки.

· Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

· Придавливание — нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцами.

· Разрезание — при обычном надавливании стеком мягкий пластилин теряет круглую форму, поэтому следует перекатывать цилиндр во время резания, как при раскатывании. Обычно оба конца раскатанного пластилина бывают неровные. Поэтому сначала отрезаем неровный конец, а потом – нужную длину.

· Раскатывание и вытягивание, работа пальцев — раскатать конус на ладони, придать изделию определенный вид можно с помощью пальцев.

· Раскатывание цилиндра — прямыми пальцами руки, слегка нажимая на середину шара, перекатывайте его по доске вперед-назад прямыми движениями. Шар станет превращаться в цилиндр. Рабочая доска будет формировать ровную и гладкую боковую поверхность. Во время раскатывания пластилина на доске длина цилиндра делается все больше, а толщина уменьшается.

· Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Моя мама работает педагогом — психологом в нашей школе и она говорит, что занятия лепкой:

развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

синхронизируют работу обеих рук;

формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Развивается воображение, раскрывается творческий потенциал;

Воспитывается усидчивость, терпение, стремление доводить работу до конца;

При лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это развитие мозга и даже профилактика болезней! На руках находятся биологически-активные точки, которые соответствуют каждому органу нашего организма, их массаж и разогревание дает мощный оздоровительный эффект на весь организм в целом.

А еще я узнал, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Этот вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно, поэтому в психологической практике часто применяют такой вид работы как лепка.

3. Пластилинография как новый вид

Посещая, художественную школу я узнал, что можно создавать пластилиновые картины этот новый вид декоративно-прикладного искусства называется пластилинография .

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж , а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей. Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка. Работу над картиной начинают с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполняют из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются. Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составляют из нескольких коротких валиков.

Для выполнения таких деталей картины, как лепестки, стебли цветов, завитки, пряди волос, нужны будут ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, трава, мех животных и иное.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

3.1 Изготовление картины из пластилина

Берем пластилин, раскатываем его

Изготавливаем (лепим) из пластилина цветочки и лепестки цветов

Из зелёного пластилина изготовим листочки, делаем на них прожилочки.

Картина розы готова

4. Правила безопасного труда с пластилином

· Застели рабочее место клеенкой или бумагой.

· Во время работы пользуйся тряпкой для вытирания рук.

· Если необходимо сделать поверхность поделки гладкой и даже слегка блестящей, смочи пальцы водой и аккуратно погладь поверхность.

· Перед тем как мыть руки, тщательно вытри их тряпочкой или бумагой.

· Мой руки с теплой водой и мылом.

· После окончания работы вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой.

· При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытри их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь ты пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но будь при работе внимательным!

· Если кусочек пластилина случайно попал на одежду или ковер. Тщательно соскреби его, а оставшееся пятно хорошенько протри тряпочкой, смоченной керосином, а затем застирай.

5. Практическая часть

Изучив теоретическую часть своей работы, а именно: историю создания пластилина, его состав, виды пластилина, приемы работы с пластилином я приступил к практической части и провел анкетирования среди учащихся 5-6 классов.

На вопрос «Любишь ли ты работать с пластилином?» 44% школьников ответили «да», 56% ответили «нет».

На второй вопрос анкеты «Почему ты не любишь работать с пластилином?», я выявил причины нежелания работать с пластилином у ребят. Оказалось, что 75 % школьников не любят из-за того, что после работы болят пальцы, 14% потому что неприятный запах, 10% — плохо склеивается.

Ответы на третий вопрос «Какие приемы работы с пластилином ты знаешь?» показал, что учащиеся знают традиционные работы с пластилином такие как раскатывание 75 % учащихся, разрезание — 62 % , сплющивание — 43 %, а приемы требующие творческого воображения и усидчивости такие как скатывание знают 12 % и «размазывание» 6 % учащихся.

На вопрос «Знаешь ли ты правила работы с пластилином» я выявил, что 56 % хорошо знают правила работы с пластилином, а 44 % необходимо напомнить правила.

Ответы на вопрос «Какие виды пластилина ты знаешь?» показал, что в основном дети знакомы с обычным детским пластилином.

После изучения анкеты и обработки результатов, вместе с ребятами повторили правила работы с пластилином, познакомили ребят с новыми приемами работы с пластилином. Новые приемы работы с пластилином очень заинтересовали ребят. По просьбе моих одноклассников мы организовали мастер класс для учащихся начальной школы, на котором, применяя новые приемы, создали свои пластилиновые шедевры.

Я считаю, что ребёнку нужно с самого маленького возраста давать играть с пластилином, ведь даже взрослые занимаются лепкой.

Пластилин – не только средство для развлечения и материал для развития творческих способностей, но и вещество, обладающее некоторыми терапевтическими свойствами. Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе.

Пластилин имеет массу достоинств и приносит большую пользу, так утверждают педагоги и психологи. Дав волю своей фантазии, из него можно вылепить что угодно. Поэтому детей необходимо знакомить с этим интересным материалом, начиная с одного годика.

Помимо обучающего процесса, игры с пластилином развивают познавательные способности – внимание, память, экспрессию; творческое и пластическое мышление; стимулируют творческую активность; помогают осваивать манипулятивные навыки, отрабатывать новые навыки и совершенствовать уже имеющиеся. И это не всё.

Использование новых приемов при работе с пластилином можно рекомендовать использовать учащимся на уроках технологии, во внеурочной деятельности и самостоятельно в домашних условиях.

Считаю, что лепка из пластилина очень увлекательное и интересное занятие. Оно успокаивает и увлекает тебя, тебе всё интересней и интересней лепить ту или иную фигурку.

Так же это занятие требует пластики и ловкости рук, это развивает моторику рук.

7. Список использованной литературы

1. Словарь Ожегова

2. Дубовицкая Е.Г. «Жизнь удалась», издательство Феникс, 2011г.

3. Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина», издательство Феникс, 2012 г.

4. Рони Орен « Секреты пластилина», 2010г.

5. ЛебедеваН.Н. «Лепим из пластилина»

Любишь ли ты работать с пластилином?

2. Почему ты не любишь работать с пластилином

— после работы болят пальцы

3. Какие приемы работы с пластилином ты знаешь?

4. Какие правила работы с пластилином ты знаешь?

Источник

Читайте также:  Поделки кукол холодное сердце
Оцените статью
(2.83 Mb) 13.09.2019, 15:21
Автор: Шефер Эвелина, 1-А класс МКОУ «Михайловская СОШ №1» с. Михайловское
Калюжная Галина Александровна
—> учитель начальных классов —>