- «Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе
- Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
— Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
— Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в морские глубины»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Ксенофонтова З.В.
МБДОУ д/с №1 «Колосок»
Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, заучивания загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, презентация- Немо», бумага тонированная, салфетки, ватные палочки, магнитная доска, магниты,
-Ребята ! Вы любите путешествовать?
Тогда давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поздороваемся со всеми , что нас окружает и кто пришёл к нам в гости.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи).
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… Черепаха
2.На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
3.-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Вот и весь я … (Осьминог)
4.-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
Через левое плечо.
5.-Вот кто-то еще плывет.
-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
-Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю презентацию).
В этом красивом домике жила-была семья рыб. Рыба отложила икринки, но однажды акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать).
Приглашаю за стол.
-Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги — это море. А рисовать мы будем сегодня ватными палочками- методом тычка концом ватной палочки. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?
-Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула,
Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.
Крошку хлебную взяла,
Делают хватательные движения обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула,
Волнообразные движения руками.
Рыбка быстро уплыла.
Ладошками изображают, как плавают рыбки.
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе
Алена Маслова
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе
Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, набор ракушек, бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты,МР-3 проигрыватель.
Ход: Предлагаю детям встать в круг.
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? (На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи).
Передние-ласты, а задние — лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Вот и весь я … (Осьминог)
-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно (кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
Через левое плечо.
-Вот кто-то еще плывет.
-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
А давайте с вами нарисуем кого мы видели в подводном царстве.
Приглашаю за стол.
-Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги — это море. А рисовать мы будем зубочисткой — процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки? Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
В воде кружатся.
Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
-Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т. д.)
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т. д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины» Цели: • Систематизировать и упорядочить знания детей.
Конспект занятия по объемной аппликации в первой младшей группе «Морские жители» Конспект занятия изобразительной деятельности в первой младшей группе группе Гусевой Марии Ивановны. Вид занятия : аппликация. Тема занятия.
Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители» Задачи: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования «штампование».
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе Цель. Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух» Цель : Создавать образ подсолнуха, как символа солнца. Задачи : 1. Познакомить детей с приемом работы краской из тюбика, сухой кистью. 2.
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Конспект занятия по рисованию по кругу «Путешествие в страну Наоборот» в подготовительной группе Развитие творческого воображения старших дошкольников методом артпедагогики Наиболее перспективным направлением современных психолого-педагогических.
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.
Источник
Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект
по продуктивной деятельности рисование
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
по продуктивной деятельности рисование
Тема: «Путешествие в подводный мир»
МБДОУ д. сад №2 «Ромашка»
городской округ город Выкса
На тему «Путешествие в подводный мир»
Воспитательные:1. Воспитывать художественно- эстетический вкус.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие:1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Развивающие:1. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Интеграция и задачи образовательных областей:
— Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли,доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
— Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
— Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
— Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.
Методы и приемы: игровая, художественно — эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
1 этап: Процесс вовлечения в деятельность.
(дети сидят на ковре, звучит шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ребята, а кто из вас был на море?
Какое оно? (большое, глубокое, голубое)
А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
2 этап: Цели полагания.
А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.
Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей)
Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море.
3 этап: Процесс планирования.
А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
Какие они? (длинные, узкие)
Какого цвета? (зеленые)
А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)
Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?
А может человек дышать под водой?
Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)
Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги(имитируем одевания костюмов).
(звучит шум моря)
А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого мор
(1 слайд презентации)
Мы в погружаемся и плывем….
(2 слайд черепаха)
Кто же нам встретился?
Это рыба или морское животное?
Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.
Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
П/игра :»Море волнуется»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторить несколько раз)
Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше.
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.
Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
Рыбки плавали, плескались(движение рук)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают(приседание)
То зароются в песке (ложатся на коврик)
Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.
Вот мы уже и на берегу.
Давайте снимем акваланги.
(дети эмитируют снятие аквалангов)
Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать всечто мы видели.
4 этап: Процесс осуществление деятельности.
( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
5 этап: Рефлексия.
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и
разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
Источник