- Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
- Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Техника рисования. Акварель и свеча
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
Елена Самонкина
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
Мастер – класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
«Я о граттаже расскажу вам.
Он вызывает интерес.
Ты словно фокусник царапкой
Рисуешь целый мир чудес».
Я расскажу об интересной технике рисования «граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.
Граттаж — необычная техника рисования, в переводе с французского языка означает скрести, царапать — это выполнение рисунка острым инструментом, процарапывание бумаги или картона, залитых тушью по воску. Поэтому граттаж ласково называют «Цап-царапки»!
Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.
Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).
Тушь (гуашь) с трудом пристает к жирной поверхности. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности есть одна хитрость — её смешивают с мылом (мыльным раствором).
Когда тушь высохнет, острым предметом — палочкой, зубочисткой — процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.
Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.
Цветной граттаж — его можно нарисовать с помощью восковых или масляных карандашей, и тогда свеча не нужна.
1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).
2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.
3 Этап: самое интересное — когда чёрный цвет высохнет, можно нарисовать контуры – карандашом или перевести через копирку. Потом берем зубочистку (палочку, стек, спицу, вилку) и процарапываем рисунок по туши. На черном фоне образуется рисунок из тонких цветных штрихов.
Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.
Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.
Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица» Пособие по сенсомоторному развитию детей 3-5 лет «Гусеница — красавица» Я хочу познакомить вас со своим вариантом игры гусеница. Цель игры:.
Школа раннего развития «Звёздочка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Ольга Александрова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.
2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.
3. Развивать воображение, творчество.
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.
5. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».
Ход:
Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.
Показ последовательности выполнения работы:
Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.
2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.
Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?
Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.
Дети рассматривают, дополняют.
Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».
Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.
Массаж кистей рук
— возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,
— поднесите ладони к правому уху,
— поднесите ладони к левому уху,
— что вы слышите? (он шуршит).
— положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).
Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».
Выполнение работы детьми.
Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Вместе весело играть (вращение кистей рук).
Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).
В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).
Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).
Мы, ребята, храбрецы!
Упражнение выполняется 2 раза.
Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.
— о каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).
— что изображено справа, слева на картине?
Дети – Справа дерево с набухшими почками.
— на фоне неба что изображено?
Дети – Вверху перелетные птицы.
— что вы видите на нижней части листа?
Дети – Весенние проталины.
— что происходит с зайчиком?
Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.
Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!
«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком «Зимний лес»Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.
Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.
Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала» Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую — руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Очумелые ручки (575)
- Поделки из бумаги , картона (91)
- Декупаж (41)
- Пэчворк (24)
- Из гипса, цемента, папье-маше (23)
- Макраме (20)
- Украшения (18)
- Букеты из конфет (12)
- Джут (6)
- Резьба по дереву (2)
- Бисер (2)
- Батик (18)
- Витражи (40)
- Из пластик бутылок (35)
- Из полимерной глины, соленое тесто (120)
- Куклы (57)
- Мозаика (41)
- Плетение из газет (63)
- Английский язык (21)
- Для чайников (12)
- Аудиокниги (7)
- КНИГИ для чтения (1)
- Бизнес, свое дело (55)
- Вышивка крестом, лентами, ковровая, цветы из ткани (117)
- Вязание крючком (49)
- Вязание спицами (47)
- Герочка (173)
- Для сада, дачи (204)
- Женские истории (7)
- Живопись (246)
- Животные (31)
- Здоровье, Красота (180)
- Знание-СИЛА!! (146)
- Исполнение желаний (120)
- Красивые виды (фото) (61)
- Мебель, светильники, детали интерьера (342)
- Детали, идеи своими руками (177)
- Мебель своими руками (147)
- Интерьер (71)
- Ковры своими руками (7)
- МУЗЫКА, ВИДЕО (31)
- Ремонт, стройка (68)
- Сделаем с сыном. (32)
- Удивительное рядом (53)
- Фото-шоп (37)
- Шитье (155)
- Одежда (76)
- Организация, выкройки, разное (22)
- Сумки (11)
- Чехлы, для мебели (9)
- Шторы (8)
- Шляпы, панамы, шапки (4)
- Белье (4)
- Переделки (3)
- Обувь (30)
- Школа живописи (186)
- Акварель, гуашь (52)
- Масло, акрил (49)
- Основы, вводная часть (46)
- Пастель, Карандаш (44)
- Это ВКУСНО! (180)
- Юмор (51)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Техника рисования. Акварель и свеча
Воскресенье, 01 Января 2012 г. 20:58 + в цитатник
Акварель и свечка
Это специальная техника рисования, общая идея которой описывается в литературе по технике живописи. Все достаточно просто, но некоторые приемы приходится отрабатывать в процессе рисования.
Главная идея — лист бумаги протирается чем-то водоотталкивающим (воск, парафин). Я использовал кусочек парафиновой свечи. Протереть можно плашмя или ребром — будет разный видимый результат. Затем наносится слой краски.
Такое чередование можно повторять несколько раз. Самое главное — при такой технике можно наносить гораздо больше слоев краски, чем при чистой акварели, а значит, можно точнее проработать форму предмета.
Бумагу можно использовать самую разную, мне больше нравится с неглубоким, хаотичным тиснением (что-то вроде «яичной скорлупы»).
Но можно рисовать даже на обычном ватмане. Его, также как и акварельную бумагу, нужно смочить водой и натянуть на планшет, дать высохнуть, а после этого уже можно начинать рисовать.
От того, какой рельеф имеется на поверхности бумаги, будет зависеть и конечный продукт вашего творчества. Парафин остается на выпуклых частях этого рельефа и пятнышки, которые не будет закрашивать краска могут быть совершенно разными.
Иллюстрацией к технике рисования акварелью и свечкой может служить натюрморт «Ледяные фигуры»:
В акварели «Проказник» также применена эта техника, но здесь она выражена не так явно.
Еще один пример можно увидеть в описании техники «Акварель светоотражающими красками». Эта акварель выполнена на обычном ватмане. Обратите внимание, как повлияла рельефность бумаги на изображение. Здесь мелкие светлые пятнышки имеют более регулярную структуру.
Источник