- Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия или волшебные краски» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования. материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия или волшебные краски»
материал
Цель: обучать педагогов приемам работы со сказкой для использования в своей работе. Познакомить с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa.doc | 73.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Сказкотерапия или волшебные краски»
Цель: обучать педагогов приемам работы со сказкой для использования в своей работе. Познакомить с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой.
- Совершенствовать педагогическое мастерство, стимулировать интерес к мастер-классу;
- Познакомить педагогов с приемом нетрадиционной техникой рисования;
Оборудование: молоко, одноразовые тарелочки, гуашевые краски, моющие средства, ватные палочки.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Сказкотерапия или волшебные краски»
Сегодня я расскажу Вам сказку о сказкотерапии.
В некотором царстве в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им.
Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях, делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях- и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы- телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…
И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Так шли дни. Вдруг взрослые стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушать родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек- сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни…, и никто не знал каким помочь…
Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребенку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…Это моя детская сказка. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве в тридесятом государстве…), а затем «жили-были старик со старухой…». И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполняется радостью, светом, силой, доброй и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить-лекарство для детской души найдено!
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответсвенно возрасту.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:
Потребность в автономии. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.
Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кото-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется.
Итак, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Для этого мне нужны помощники.
Расскажу я вам необычный, сказочный случай.
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо — цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе. Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье. «Ах, так!» – закричала колдунья. «Если ты отказываешься исполнять мои желания. Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» — сказала она и произнесла свое страшное заклинание… В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Колдунья спрятала волшебные цветы.
Я предлагаю вам помочь цветам вновь появиться на поляне.
Но как это сделать, я Вам сейчас расскажу…
У меня есть волшебные краски.… Эти краски живые. И с их помощью мы сможем оживить чудесные цветы.
В своей работе с детьми я использую разнообразные приемы и техники. С одной из них я хотела бы вас познакомить. Это техника рисования на молоке. Рисование на молоке — своеобразная игра, которая обязательно понравится детям, даже самым непоседливым, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. В ней есть и яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке и развитие детской фантазии.
Итак, я налью в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь мы набираем краску в пипетку и капаем ее на молоко.
Затем возьмите палочку и окуните ее в волшебную жидкость и просто коснитесь, молока в центре налитой краски.
Вот теперь начнется самое интересное – молоко начнет реагировать на моющее средство, при этом вы будете наблюдать появление причудливых узоров.
Для детей техника рисования на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.
Ведь с ее помощью можно рисовать не только цветы. Можно нарисовать зимние узоры, облака, радугу, зеленую лужайку.
Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества.
Вы можете играть с красками, добавлять цвета, мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить от этом, добавляя краски.
Источник
Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.
материал (подготовительная группа) на тему
Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования:
— развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах,
-креативный подход к созданию новых образов.
Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей. Категория: дети старшего дошкольного возраста
Количество: 10 — 14 детей.
Продолжительность занятия 40 минут.
1. Ритуал приветствия «Договорись взглядом» — 2 мин.
2. Сказка о королеве Фантазия — 5 мин.
3. Психогимнастика «Улыбка» — 3 мин.
4. Рисование методом дорисуй ладошку «Моя улыбка» — 10 мин.
5. Беседа — игра «Сказка по кругу» — 10 мин.
6. Упражнение — разминка «Домик» — 5 мин.
7. Рефлексия — 3 мин.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Предлагаю вам сесть на стульчики и приготовиться.
Внимание! (включается фрагмент музыки «Паровоз Букашка»)
А вот и волшебная страна. И прежде чем продолжить путешествие, мне хочется посмотреть и проверить какие вы дружные. А для этого сыграем с вами в игру.
- Ритуал приветствия «Договорись взглядом»
Педагог-психолог : «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. На мой первый хлопок вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда я хлопну второй раз поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.
Молодцы, у вас очень хорошо получилось.
Кажется в волшебной стране нас кто-то ждет. (под музыку выходит королева Фантазия)
Ой, только что-то он грустная, давайте узнаем, что случилось.
Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Дорогие дети у меня есть маленькая дочь. А зовут ее Сказка. Сегодня утром она убежала из дворца и потерялась. Она всегда хотела попасть к вам в детский сад, потому что в нем дети очень любят фантазировать, рисовать и сочинять сказки.
Педагог-психолог . Это точно, наши дети настоящие волшебники и сейчас они нам об этом расскажут и покажут.
Королева Фантазия . Ребята, я чувствую она здесь. Она разлетелась по всей комнате и спряталась у кого-то в карман, в листе бумаги, в красках, в кисточках, в ваших прическах. — А как вы думаете, почему она это сделала?
— Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?
— Как вы будете встречать Сказку?
Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся.
3. Психогимнастика «Улыбка»
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.
Психолог предлагает детям улыбнуться:
— Как клоун в цирке;
— Как кот на солнышке;
— Как улыбаетесь своей маме.
А еще наши ребята знают песню про улыбку ( песня «От улыбки станет всем светлей»)
Королева Фантазия — Дети, у вас были хорошие улыбки, смех рассыпался по всей комнате, а я боялась, что он потеряется, и ловила его. Вот что у меня получилось (показ плаката с нанесенными разноцветными ладошками).
— Дети, а как вы думаете, почему смех у меня получился именно таким?
— Каким образом можно его еще изобразить?
— Какого цвета будет именно ваш смех?
Психолог предлагает детям нарисовать свой смех, чтобы Сказка ожила.
4. Рисование методом дорисуй ладошку «Моя улыбка»
Цель: развить фантазию, воображение, творческое мышление.
Материал: краски, листы бумаги по количеству детей.
Дети обводят свою ладошку и дорисовывают ее, чтобы получился образ.( звучит музыка «Я рисую этот мир»).
А сейчас, сейчас дорогая королева наши дети покажут вам как они умеют превращаться.
Игра: «Роботы и звездочки».
5. Беседа — игра «Сказка по кругу»
Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов.
Королева Фантазия предлагает детям составить общую собственную сказку со своими героями, которые дети нарисовали. Нужно не только дать герою имя, но и рассказать, какой он, какую роль выполняет (в случае необходимости психолог помогает).
— Я начну, а вы будете продолжать, и так одно за другим по кругу.
— Далеко — далеко, на самом краю земли, рос волшебный лес. В нем росли необычные деревья, цветы. Даже жители в нем необычные .
А чтобы жители волшебного леса не унывали и всегда могли помогать друг — другу, они собрались все вместе и решили построить себе домик.
6. Упражнение — разминка «Домик»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.
Психолог: Мы все — кирпичики. Будем строить домики из двух, трех, четырех . кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы — кирпичики — можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, бегать, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» — образуете строение «домик» втроем . Нужно сделать все как можно быстрее.
И самое главное, чтобы они не были похожи друг на друга.
Королева Фантазия — Дети, вы чувствуете, что в комнате происходит что-то необычное?
— Как вы думаете, что именно?
— Почему это произошло?
— Мне кажется, что моя дочка Сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. Потому что только они могут создать настоящую сказку, в которой живут необычные, но дружеские, смелые и добрые герои.
А сейчас нам пора прощаться и мы со Сказкой отправимся к другим деткам.
— Что вы хотите сказать ей на прощание?
Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.
Педагог-психолог: Ребята вам понравилось в волшебной стране?
А сейчас я предлагаю отправиться обратно в детский сад (включается музыка).
Источник
Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»
Елена Каргашилова
Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»
Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального сайта и размещением материалов на нём. Очень по всем МААМовцам соскучилась!
В преддверии Нового года хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по сказкотерапии в виде нетрадиционного рисования. Наш мастер-класс будет проходить по принципу путешествия в сказку через художественное творчество, что поможет нам познать не только нетрадиционную технику «Рисование жидким солёным тестом», но и поэкспериментировать.
Материалы, которые мы будем использовать для рисования сказки – доступны каждому, это мука, вода, соль, клей и обычные гуашевые краски.
Достоинства этого метода рисования заключается в том, что:
1. Этот метод рисования является одним из дешёвых, и состоит из экологически чистых материалов;
2. Материал имеет лёгкость в работе, очень пластичен, и позволяет выполнить детали любой сложности;
3. Таким материалом можно не только лепить, но и рисовать.
Итак, дорогие друзья и коллеги, я предлагаю Вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался нами в детстве. Вновь поверить в волшебство, в сказку. Занятие с детьми по сказкотерапии начинается со входа в сказку. Для этого нужно пригласить ребят и сделать круг.
I. Вход в сказку
Цель: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку.
Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что мы с вами поздороваемся. Каждый из вас по кругу назовёт своё имя и подаст руку другому, ладошкой вверх, скажет комплимент соседу справа.
II. Расширение представлений о чём-либо.
Цель: Рассказ о предстоящем задании. Спросить детей, хотят ли они чему-то научиться, попробовать помочь какому-либо существу из сказки.
Нам понадобятся:
пшеничная мука высшего сорта;
соль мелкая «Экстра»;
миска для замешивания теста;
ложка (для смешивания ингредиентов);
гуашь жёлтая, синяя, зелёная, красная, белая;
Рецепт теста:
2 столовые ложки пшеничной муки;
1 столовая ложка мелкой соли;
холодная кипячёная вода;
1 чайная ложка клея ПВА.
Всё перемешать до консистенции густой сметаны.
Затем тесто нужно разлить по стаканчикам
и добавить в каждый стаканчик чайную ложечку гуаши нужного для картины цвета.
Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».
Для начала сделаем фон, сине-голубой. Для это необходимо вылить синее тесто на нашу основу.
III. Приобретение нового опыта.
А теперь мы можем приступить к созданию сказки!
1. Жила-была сказочная Ёлка. (С помощью ложки, наливаем с левой стороны овальную каплю зелёного цвета. Используя зубочистку или кисточку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу – побольше).
2. Когда-то она была обычной елью, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. Они принесли из дома игрушки, нарядили ёлку, а на самую верхушку повесили большую звезду. (Используя ложку, капаем маленькие разноцветные капельки на ёлочку, тем самым украшая её).
3. Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже Холодный Ветер. Он прилетел, стал кружить снежинки вокруг неё. (Используя ложку, ставим маленькие белые капельки на голубой фон).
4. Холодно было Ёлочке, но она виду не показывала. Дело в том, что у Ёлочки не было друзей. И она была рада общению даже с Холодным Ветром. Конечно, иногда к ней прибегали Зайчонок и Медвежонок, другие зверята, но поиграв, все возвращались домой, а Ёлочка оставалась одна.
И вот, Зайчонку пришла в голову мысль. Надо срочно слепить Снеговика и попросить его взять под защиту новогоднюю Ёлочку, стать ей другом. Сказано-сделано. Зайчонок вдвоём с Медвежонком слепили Снеговика для Ёлочки. (Используя ложку, справа от Ёлки капнем белой краской 2 круга: нижний – большой, верхний – поменьше).
Добавляем снизу белую краску
Делая разводы, рисуем снег, чтобы Ёлочка и Снеговик обрадовались.
5. Снеговик увидел нарядную Ёлочку и начал улыбаться зеленоглазой красавице.
(Используя чёрную краску, ставим капельки – глазки. Красной краской рисуем рот).
6. Поправил ведро на голове. (Ставим жёлтую каплю).
Превращаем каплю в ведро. (Рисуем ведро).
Чего же не хватает? Конечно, морковки! (Рисуем морковку).
По желанию, можно нарисовать шарфик или пуговички Снеговику.
7. Ёлочка была очень рада, что у неё появился такой неунывающий сосед… Снеговик и Ёлочка молча стоять не стали. Всем, кто приходил к ним, они загадывали загадки.
Дружба Ёлки и Снеговика продолжалась до самого конца зимы!
Наша картина готова!
Она полностью высыхает при комнатной температуре в течении 2-3 дней! Можно повесить шедевр ребёнка на стену)
IV. Соотнесение нового опыта с реальной жизнью.
Осознание детьми того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Воспитатель обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.
V. Обобщение приобретённого опыта.
Воспитатель подводит итоги занятия. Чётко проговаривает последовательность занятия, отмечает заслуги детей, подчёркивает значимость приобретённого опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать опыт.
VI. Выход из сказки.
Закрепить новый опыт, подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной социальной среде.
Наше путешествие подошло к концу. Мастер-класс по сказке заканчивается с выхода из сказки.
Работы детей:
Уважаемые коллеги, я искренне надеюсь, Вам пригодится данный мастер-класс в организации образовательной деятельности с детьми.
Верьте в чудеса, в сказки! Приобщайте своих воспитанников к добру и волшебству!
До новых встреч! Всем Добра!
Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер — класса: Познакомить.
Мастер-класс по рисованию в технике пуантализма «Голосистый петушок» Наши дети очень любят рисовать и раскрашивать рисунки, книжки — раскраски. Важно научить их правильно держать карандаш, ровно класть штрихи,.
Мастер-класс «Изготовление золотой рыбки в технике рисования жидким соленым тестом» Назначение: Данный мастер-класс будет интересен и полезен для детей, педагогов детских садов и родителей. Цель: преодоление негативно-эмоционального.
Мастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В апреле, ко Дню Космонавтики мы с ребятами рисовали космос, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж». Слово «граттаж» произошло.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пряники расписные» Для данной работы в нетрадиционной технике рисования нам понадобятся : картон из — под коробок (он коричневого цвета пряника и имеет объем,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками — новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок» Природа – настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может.
Мастер-класс панно в нетрадиционной технике «Победный май!» И вот пришёл победный Май, Великий, долгожданный. Смолк грозный орудийный лай, Мир наступил желанный. Прошло с тех пор немало лет, Но.
Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа. Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний.
Источник