Инструменты для рисование одним мазком

возрождение стиля ван строк

ДОННА ДЬЮБЕРРИ

С 1955 года Донна Дьюберри делиться секретами своей техники декоративных росписей.
Методика рисования «One Stroke» позволяет рисовать легко и быстро.

Донна Дьюберри, известная американская художница разработала методику рисования двойным мазком. В этой технике можно изображать цветы, пейзажи, животных. Художникам любого уровня доступно освоение этой техники.

Преподавание и обучение является центром жизни Донны. Она сама уже сертифицировала более 4 тыс. людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару, включая США, Канаду, Англию и Японию. И количество заинтересовавшихся продолжает расти, по мере увеличения проводимых классов и семинаров во многих странах мира.

Обучающая программа совместно с компанией Плэид начала работу в 1996 году с нескольких кисточек, книг и базовых инструментах с которыми Донна совершила «чудо» и до сих пор имеет большой успех. В настоящее время ассортимент товаров серии One Stroke насчитывает более 200 наименований.

Донна — уроженка штата Флорида, художник-самоучка, мать семерых детей и бабушка восьмерых внуков. Большую часть своей жизни занималась прикладным искусством, и приобрела всемирную известность благодаря своей технике рисования One Stroke. Донна является постоянным поставщиком инновационных идей для ремесленной индустрии. Ее имя получило широкую известность; и она горит желанием учить и делиться своим опытом. Ее мечта — научить других людей развивать свои дарования и верить в собственные силы.

Читайте также:  Центр для рисования детский

Техника рисования «One Stroke» — один мазок, но — двумя цветами красок. В основе обучающих программ «One Stroke» лежит практика в рисовании.

От автора «Интернет Веранды»

Техника рисования Донны очень интересна и многопланова. Эта техника является результатом изучения истории различных методик и стилей декоративных росписей.

Техника рисования Донны сродни многим современным традиционным видам росписей, таким, как Петриковская роспись, Жостовская, Хохломская и т.д.

Донна покоряет своим мастерством и скоростью исполнения декоративных рисунков. Ее техника рисования заинтересовала многих художников-любителей , профессионалов, а также всех желаюших овладеть этой методикой. Несомненно продолжает покорять детей и взрослых в разных странах.

Желаю Вам, гость, творческих успехов!

Источник

Нетрадиционная техника рисования «One stroke» или рисование одним мазком

Галина Хомченко
Нетрадиционная техника рисования «One stroke» или рисование одним мазком

«One stroke»

Формирование творческой личности с самого детства – это одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что более эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В своей практике я зачастую использую нетрадиционные формы и методы рисования. И сегодня хочу привести в пример поистине удивительную технику «One stroke». В основе этой техники — один мазок, откуда и берёт свои корни название техники. Целые листья, цветочные лепестки, ягодные грозди вырисовываются мимолетным касанием кисти.

Автором этой невероятной техники рисования является Донна Дьюберри. Изначально данная техника носила название «Техника рисования Двойное погружение»(Double-Loading painting technique). В 1990 году Донна основала собственный бизнес по выпуску авторских жестяных изделий и успешно вела свое дело в течение 6 лет. Задолго до всеобщего признания художественного таланта и уникальности изобретенной Донной техники рисования «One Stroke», в 1995 году, её разработками заинтересовалась крупнейшая американская компания PLAID, специализирующаяся на выпуске наборов и материалов для прикладного творчества. Они встретились на художественной выставке, и руководство компании предложило ей сотрудничество. И уже в 2001 году начались крупномасштабные продажи товаров под маркой «One stroke». Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования одним мазком.

Основная тайна кроется в том, что кисть погружается сначала в одну краску, а другим концом — в другую краску. Смысл в том, чтобы эти две краски в центре ворса кисточки встретились друг с другом — за счет этого и будет создан плавный цветовой переход уже на бумаге. Очень важно заметить, что в процессе рисования нужно мизинцем несильно упираться в рабочую поверхность стола.

С помощью техники «One stroke» легко создаются прекрасные картины, расписываются ёлочные игрушки, мебель, посуда, старинные сундуки, шкатулки, и даже пасхальные яйца, поражающие своей яркостью, игрой цветов и мягкостью оттеночных переходов. Разумеется, с первого раза выполнение целостной картины в данной технике невозможно, так как работа в стиле «One stroke» требует навыка действий. Поэтому с самого начала важно потренироваться создавать отдельные мазки, экспериментировать с вращением кисти.

Самое главное в этой технике рисования – хорошая кисточка. Для рисования годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. Для обучения лучше использовать гуашевые краски, в последствие перейти на акриловые краски.

Теперь наглядно и поэтапно разберём технику данного рисования:

1) Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2) Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.

3) Повторяем ещё несколько раз, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. После 1-2 мазков следует мыть кисть и набирать новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4) Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Поэтому нужны повторения.

5) Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Высота лепестка определяется длиной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток.

6) Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

7) Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтобы удобнее было делать движения. Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.

Источник

Что такое мастихин и как им работать

На своих онлайн-курсах по живописи маслом для начинающих художников, я рассказываю и показываю, как правильно пользоваться мастихином и писать им картины маслом. В этой статье я тоже немного расскажу о самом инструменте и основных техниках написания.

Немного истории – что такое мастихин?

Небольшая металлическая лопатка с деревянной ручкой, это и есть тот самый мастихин. По своей форме он немного напоминает нож, от чего многие художники даже придумали такое сравнение: мастихин — это как нож, который разрезает масло и мажет его на хлеб.

Но не стоит думать, что мастихином можно только писать, нет. Он также предназначен для смешивания масляных красок, очистки палитры, удаления не засохшей краски с холста.

Своими корнями, техника живописи мастихином, уходит в далекое прошлое, а именно в эпоху Тициана, Рембрандта и Гойи, которые писали некоторые свои произведения с помощью этого инструмента.

Позднее, в ХIХ веке, живопись маслом с помощью мастихина достигла своего расцвета, в работах таких художников как Камиль Писсарро, Гюстав Курбе, Анри Матисс и Поль Сезанн.

В ХХ же веке, в процессе импровизации, художники стали позволять себе намного больше, чем могли раньше, и стали экспериментировать не только с цветом, но и с формой, техниками, фактурами. Поиск собственно стиля заставил взять в руки мастихин и начать творить многих живописцев двадцатого столетия.

  • Работа французской художницы Франсуазы Нилли
  • Городской пейзаж Даниэля Кастан
  • Картина из цикла «Времена года», Фан Тху Транг

Для чего нужен мастихин

Казалось бы, есть уже кисти, чего художникам еще не хватает? Начнем, опять же, с истории. Раньше мастихин был предназначен лишь для смешивания краски, или для удаления ее излишков с палитры. Позже, когда художники стали искать новые формы они стали писать мастихином портреты, пейзажи и натюрморты.

Мастихиновая живопись сама по себе выглядит очень красиво: крупные, экспрессивные мазки, краска густыми слоями, кажется этой лопаткой можно создать шедевр, даже не умея рисовать!

Картины, написанные мастихином, особенно яркими и насыщенными цветом красками, с крупными, фактурными мазками, всегда выглядят очень экспрессивно и надолго остаются в памяти зрителя. А если отойти от картины, написанной с помощью мастихина, на небольшое расстояние, то можно подумать, что ты смотришь на мозаику, пазл или лоскутное одеяло. Это происходит из-за того самого объема, который создается при помощи мастихина грубыми и толстыми мазками краски.

Кстати, об объемной фактуре. С помощью мастихина вы сможете красиво передать такие фактуры, как листья растений, лепестки цветов (очень красиво будут смотреться маки, розы и другие объемные цветы с крупными бутонами), деревья (особенно их кору). Также красиво будет выглядеть небо, или морские волны, написанные мастихином, ровно, как и горный пейзаж.

А если вы захотите дополнить сюжет картины и проработать мелкие детали, то вы всегда можете воспользоваться кистью.

Фактурные мазки, которые подчеркнут особенность пейзажа – так выглядит мастихиновая живопись

Некоторые начинающие художники думают, что мастихином можно писать только в одной технике, держа его в одном положении в руке. Но это, конечно же, не так. Давайте поподробнее рассмотрим, во-первых, виды мастихинов, какие бывают, а во-вторых, техники, с помощью которых можно создавать картины.

Кстати, подробнее о работе с мастихином и техниках масляной живописи я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ теоретическом мастер-классе.

Виды мастихинов

Фактурные мазки, которые подчеркнут особенность пейзажа – так выглядит мастихиновая живопись

Как я уже сказала ранее, мастихины используют не только для написания картин, но и для палитры. Существует даже отдельный вид мастихина, он так и называется – для палитры. Что же им делают? Такой мастихин больше всего похож на нож и шпатель, поэтому им очень удобно замешивать краску на палитре, а также удалять излишки краски с холста.

Классическая форма мастихина для рисования, это ромбовидная. Такой мастихин помогает создавать четкую форму, причем писать картины таким мастихином можно, как и всей площадью лопатки, так и кончиком.Чтобы создать волнообразный рельеф на картине, вам понадобится мастихин овальной или округлой формы. Также такая форма защитит холст от механических повреждений.

Чтобы лучше представлять себе их форму, можете посмотреть в каталоге моего магазина, как выглядит этот инструмент, а заодно прицениться — https://nyshop.pro/product-category/admaterial/mastikhin/.

Как правило, лопатка мастихина делается из стали, а сама имеет изогнутую форму. Ручки также могут быть металлические, но чаще всего, деревянные. Писать картины мастихином – особое удовольствие для художника. А многообразие его форм позволяет импровизировать и создавать по-настоящему яркие, запоминающиеся, а порой и необычные картины.

Представьте, какие картины вы бы написали при помощи грушевидного, овального, или, рифленого мастихина? Наверняка, это было бы что-то необычное, не как у всех. Поэтому, мастихин для рисования – это еще и отличная возможность проявить себя как художника, попробовать создать оригинальную работу.

Но вернемся к формам. Как я уже сказала, классической формой для мастихина является ромбовидная.

Однако, существует еще несколько не менее интересных форм. Например, тот же самый ромбовидный мастихин, но вытянутой формы. Им очень удобно накладывать широкие мазки в линию.

Также среди художников популярен мастихин-многоугольник. Так как у него много граней и они все разные, то под определенным углом и наклоном, вы можете менять размеры мазков и их направление.

Вообще, мастихины такой вот разнообразной формы – это очень хорошая возможность для экспериментов. Причем как в живописи, так и в декоративно-прикладном творчестве.

Кроме вышеперечисленных мастихинов, существуют также мастихины со скошенным лезвием и округлыми боковинами, мастихины прямоугольной формы, овальные мастихины. Овальным мастихином очень легко и просто создавать фактурные мазки.

Геометрической формы мастихин способен создать красивую ровную и четкую линию. Мастихины с заостренным краем не только легко удаляют краску, но еще и помогают создать картины или декоративные элементы в технике сграффито. Эта техника подразумевает «процарапывание» верхних слоев краски, под которым нанесен другой, контрастный цвет. Таким образом, можно получить необычный орнамент или рисунок.

Короткой лопаткой мастихина очень удобно наносить угловатые мазки, а волнообразными и веерообразными мастихинами – мелкие детали, например, листья, кору деревьев, лепестки, показывая их прожилки и фактуру.

Но сколько бы не существовало видов мастихинов, вы должны обязательно попробовать написать им картину, хотя бы для того, чтобы понять, ваш это инструмент или нет, нравится вам такая техника письма, или вам все-таки привычней писать любимыми кисточками.

В общем пробуйте, и ничего не бойтесь! В любом случае, если вам не понравится, можно будет убрать лишний слой краски, загрунтовать холст и переписать картину снова, но уже по-другому.

А если вы все-таки хотите попробовать себя в мастихиновой живописи, то подробнее читайте о том, как выбрать свой первый мастихин, в моей статье https://nyblog.ru/kak-vybrat-mastihin-dlya-maslyanyh-krasok/

Там я рассказываю, на что обратить внимание при выборе, основные критерии, какой лучше взять и на что обращать внимание при работе.

Основные техники: как работать мастихином

Многие мастихины имеют большую площадь лопатки, в отличие от кисточки, к тому же, некоторые художники пишут картины мастихином в экспрессивной манере, поэтому, картины, написанные в такой технике, создаются достаточно быстро.

Так же, большинство техник живописи мастихином, сводится к тому, что вы накладываете краску слой за слоем, не заостряя внимание на деталях, почти что без проработки мелочей. Такая техника называется пастозной, и достигается при помощи плоского мастихина.

Именно эту технику, наряду с многими другими, мы разбираем на моем курсе “Живопись маслом для начинающих”. Этот курс создан специально для новичков, для тех, кто только начинает свой путь в масляной живописи.

Первое, что вы должны знать, нанося краску на холст, что то, какими будут ваши мазки, зависит от наклона и силы нажима на лопатку мастихина. Использовать лучше свежие краски, только что выдавленные из тюбика. Кстати, выдавливать можно сразу на холст, и можно не разводить краску, выбирая чистые цвета. Так у вас могут получиться свои насыщенные оттенки, и яркие, красивые переходы.

Техника точечных мазков, чаще всего встречается в картинах с натюрмортами, где художник изображает букеты с мелкими лепестками у цветов.

Еще одна техника, о которой я уже говорила, это техника сграффито, в которой вы процарапываете верхние слои краски, чтобы показать контрастный нижний слой.

Также я уже упоминала, что мастихином можно писать не только самой лопаткой, но еще и ее острым ребром. Таким образом, создается очень красивый рельеф, а для проработки деталей вам даже не придется использовать кисть!

Ну, и напоследок, самый интересный и, пожалуй, наиболее свободный в плане экспериментов, метод работы мастихином – введение одного цвета краски в другой. Особенность этой техники состоит в том, что вы никогда не знаете, что у вас получится, какой будет конечный результат. Ведь все эти переходы цвета, его сочетание друг с другом и что в итоге получится, зависит от движения ваших рук и того, под каким углом вы пишите картину.

Чтобы понять суть этой техники, представьте, что вы уже густо нанесли пастозными мазками слой краски. А теперь берете лопаткой новый цвет краски с палитры и наносите новый мазок плоскостью лопатки мастихина в этот слой, но не полностью, а постепенно добавляя новую краску, как бы «закручивая» один цвет в другом.

Несомненно, в такой технике у вас получится что-то особенное!

Вот мы и выяснили с вами, как рисовать мастихином на холсте масляными красками. А теперь я хочу оставить вам несколько полезных советов, по работе с мастихином, которые вам могут пригодиться:

  1. Чтобы очистить мастихин от масляных красок, достаточно всего лишь протереть его лопатку о тряпочку. И все, никаких растворителей!
  2. Холст для мастихиновой живописи можно взять средней и крупной зернистости, они хорошо удержат большое количество краски на холсте.
  3. Не покупайте пластиковые мастихины, берите металлические – они надежнее и долговечней.
  4. Мастихином также можно растушевать фон, достаточно лишь использовать его без краски.
  5. С подсохшей краской лучше не работать мастихином, так как можно повредить верхний слой и пленку.
  6. Вам не обязательно покупать сразу несколько видов мастихинов, достаточно взять один, классической формы средних размеров, чтобы научиться правильно держать его в руке и привыкнуть писать лопаткой под определенным углом.

А если вы все-таки хотите приобрести этот инструмент для живописи, можете посмотреть варианты мастихинов в моем интернет-магазине.

Приятного вам творчества и вдохновения! Поставьте оценку, если вам понравилась статья, а если остались вопросы, смело пишите их в комментариях к этой статье! ☺

Источник

Оцените статью