- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования » материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет материал по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно — эстетическому развитию (рисование) Лизы Б. рабочая программа по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования »
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
Иванова Зоя Ильгизаровна
Специальность по диплому
Воспитатель детей дошкольного возраста.
Психолог. Социальный педагог.
Квалификация по диплому
Воспитатель детей дошкольного возраста.
Психолог. Социальный педагог.
Наличие квалификационной категории
Соответствие занимаемой должности.
Стаж работы в занимаемой должности
Тема: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Дата начала работы над темой 1.08.2017
Предполагаемая дата окончания работы над темой: август 2019г
ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросе развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
- Теоретически изучить способы развития творческих способностей детей.
- Изучение педагогической и методической литературы по нетрадиционным техникам рисования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Разработать консультации для родителей и педагогов.
- Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Создать коллекцию штампов разной тематики для работы с детьми.
- Оформить в группе выставку детских работ.
Цель: выявление затруднений
1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
— Изучение психолого-педагогической литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.
— Изучение методов, способов, технологий …
— Определение основной цели работы по самообразованию.
Электронный банк данных литературы по теме.
Перспективный план работы по теме самообразования
Цель: разработка мероприятий для решения проблемы
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
— Участие в вебинаре по развитию творческих способностей у дошкольников.
Сертификат участника вебинара.
Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу
1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
— Использование и внедрение нетрадиционных техник рисования в практику своей работы.
— Создание набора штампов разной тематики для работы с детьми.
Набор штампов для работы
Совместная творческая деятельность с детьми.
Представление презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники рисования»
Буклет на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как развитие мелкой моторики»
Папка-передвижка “ КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО МАЛЫША РИСОВАТЬ? ”
Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме.
3. Представление материалов.
— Участие и результаты
в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.
Сборник консультаций для родителей и педагогов по теме.
Портфолио детских работ.
Цель: распространение своего опыта
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение опыта среди коллег.
— Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.
Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе
- Представление презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники рисования»
- Сертификат участника вебинара.
- Буклет на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как развитие мелкой моторики»
- Сборник консультаций для родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования»
- Набор штампов разной тематики.
- Выставки и портфолио детских работ
- Папка-передвижка “ Как научить вашего малыша рисовать? ”
- Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки.
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи.
Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше .
Обобщение педагогического опыта работы по теме: » Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования».
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет».
Источник
карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет
материал по рисованию (средняя группа)
художественно-эстетическое развитие. рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_3.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
Воспитанница средней группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»
(2017-2018 учебный год)
Воспитатель: Батяйкина Г.В.
Выявленная область развития с признаками одаренности
Непосредственно образовательная деятельность
Взаимодействие с родителями
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции
Рисование пальчиками, ватные палочки
Д/Игра «Магнитная история»
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.
Оттиск пробкой. Рисование пальчиками
Игры в уголке природы
Совместный с ребенком поход в парк
Познакомить с приемом печати печатками
Оттиск печатками из ластика
Игры для развития мелкой моторики «Веселые пальчики»
Подготовить консультации «Держим кисть правильно».
Познакомить с приемом печати листьями
Игры в спортивном уголке
Подготовить консультацию: «Юный художник»
Заготовка на зиму «Компот из яблок»
Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
Оттиск печаткой из яблока
Игры для развития мелкой моторики «Веселые пальчики»
Грибы в лукошке
Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.
Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками
Игры в музыкальном уголке
Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки
Рисование с помощью «Риса», ватные палочки
Игры для развития мелкой моторики «Веселые пальчики»
Беседа «Я хочу быть художником»
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
Игры в уголке рисования
Мои любимые рыбки
Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.
Рисование гуашью по восковым мелкам
Консультация: «Наблюдаем цвет»
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Прогулки совместные с ребенком.
Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек
Гуашь, ватные диски, палочки
д/игра «Светофор собирает друзей»
Консультация «Развиваем память и воображение»
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оттиск печатками из салфетки
Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира и описывать их.
Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками.
Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками
Наблюдение за снегом
Консультация «Развиваем внимание»
Ёлочка пушистая, нарядная
Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками
д/игра «Поле чудес»
Рекомендация игр на развитие мелкой моторики
Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
Печать по трафарету, рисование пальчиками
Д/игра «Магнитная история»
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками
Игры в театральном уголке
Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон
Рисование свечой, акварель
Прогулка Воспитание любви к птицам
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.
Комкание бумаги (скатывание)
Консультация «Краски зимы»
Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет.
Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки
Лепка снеговика из снега территории участка детского сада
Изготовление деревянной кормушки.
Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Рисование пальчиками, карандашом
Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.
Мимоза для мамы
Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.
д/и «Что, где, когда?»
Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки — лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие
п/и: «Веселые лягушата»
Консультация «Развиваем мышление и память»
Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)
Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер
Наблюдение за особенностями внешнего строения растений в зимнем саду детского сада.
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Акварель, восковые мелки
Развлечение музыкальное «Весна спешит, весне дорогу»
Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.
Кисточка, пуговицы различной формы
Посоветовать совместную прогулку, с целью наблюдения за травами и первоцветами в проталинах
Обрывание, восковые мелки, тычкование.
Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения — обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
п/игра «Веселый мяч»
Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
Ватные палочки, готовое изображение собаки (из геометрических фигур: голова — круг, уши — маленькие треугольники, туловище — большой треугольник, лапы, хвост — овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения собаки, клей ПВА.
Экскурсия на территории детского сада
Порекомендовать понаблюдать за перелетными птицами
Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Источник
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно — эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно — эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Цель индивидуального образовательного маршрута — помочь одаренному ребенку раскрыться в той или иной области развития.
Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии. Для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.
Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.
В сентябре к нам в группу пришла девочка Лиза. Наблюдая за ней, я сразу обратила внимание, что она очень активна, любознательна, уверенна в себе. Любимым занятием Лизы является рисование. У девочки явно выражена способность к рисованию. Она тщательно, не выходя за линии разукрашивает картинки, может нарисовать простейшие фигуры.
Для раскрытия творческого потенциала Лизы был составлен индивидуальный образовательный маршрут. Поскольку в сентябре и октябре была адаптация ребенка к детскому саду, было принято решение составить программу, начиная с ноября, длительностью 7 месяцев.
Ф. И. ребенка –Елизавета Б.
Дата рождения – февраль 2017г.
Вид одаренности – художественно-эстетическое (рисование).
Срок реализации индивидуального маршрута – 7 месяцев (ноябрь 2019г. – май 2020г.)
Большую роль в воспитании ребенка играет участие мамы и папы. В семье созданы все условия для полноценного развития ребенка.
Запрос родителей: интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Периодичность занятий — 1 раз в неделю в групповой комнате.
Длительность – 20-30 минут.
Воспитатель: Савчук Ольга Владимировна.
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования ребенком.
— развивать способности ребенка в области художественного творчества,
— овладение нетрадиционными приемами и технологиями рисования,
— воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного»,
— совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
— ребенок овладеет нетрадиционными приемами и техниками рисования,
— развитие навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения,
— повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Работа с девочкой:
— совместная деятельность взрослого и ребенка;
— чтение художественной литературы;
— продуктивная деятельность под музыку,
— игры и упражнения под тексты стихотворений;
— наблюдение за природой;
План индивидуальных занятий по художественно – эстетическому воспитанию (рисование) с Лизой Б. по месяцам.
— Выявить, что ребенок больше любит рисовать и выявить технику рисования. — Наблюдение за девочкой во время занятий по ИЗО и в самостоятельной деятельности.
Занятие 1. «Кленовый лист». Разукрашивание цветными карандашами.
— аккуратное разукрашивание, не заходя за контур,
— выбор ярких цветов для создания осенних красок,
— рассматривание настоящих кленовых листьев,
— составление букета из листьев.
Занятие 2. «Дождь, какой он?» Рисование штрихами. Использование гуаши.
— совершенствовать умение рисовать штрихи красками,
— прослушивание записи дождя (спокойного, ливня, с другими звуками природы),
— изучение синей палитры красок – от светло голубого до темно синего,
— вызов эмоционального интереса к дождю, изображение звуков дождя с помощью пальчиков, голосом, другими предметами.
Занятие 3. «Лужи». Рисование свечой.
— учим девочку технике рисования свечой,
— рассматривание картинки с лужами и детьми,
— обсуждение, что надеть, чтоб не промокнуть.
Занятие 4. «Веселое настроение». Рисуем кистью и красками.
— пробуем выразить наше настроение с помощью красок,
— учимся смешивать цвета,
— слушаем веселую музыку.
Занятие 5. «Падает снежок». Рисование снега методом «тычка».
— учить рисованию техникой «тычки»,
— наблюдение за падающим снегом,
— чтение стихов о снеге.
Занятие 6. «Елочка». Рисование ладошками.
— совершенствовать умения рисовать в данной технике,
— развивать композиционные умения,
— рассматривание картин с елочками,
— чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка».
Занятие 7. «Снеговик». Рисование ватными палочками.
— совершенствовать умения рисования в данной технике,
— чтение сказки Т. Домаренок «Снеговик из леса».
Занятие 8. «Белые снежинки». Рисование снежинок мелками для рисования. Рисуем прямыми линиями.
— учимся рисовать прямые линии разной длины,
— рассматривание рисунков разных снежинок,
— прослушивание песенки про снежинки,
— представление себя снежинкой, импровизированный танец под прослушанную песенку.
Занятие 9. «Елочные игрушки». Рисование кисточкой с краской кругов и закрашивание их.
— пробуем рисовать гуашью ровные круги – елочные шары, раскрашиваем,
— составление из нарисованных шаров длинной гирлянды и развешивание в группе,
Занятие 10. «Снегирь». Рисование ладошкой.
— продолжаем развитие у Лизы художественных способностей нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошкой,
— воспитываем бережное отношение к птицам,
— рассматривание картинки снегиря,
— загадки о птицах.
Занятие 11. «Рябина». Рисование пальчиками.
— учим рисовать пальчиками ягодки рябины,
— рассматривание картины «Веточка рябины».
Занятие 12. Совместное рисование девочки с родителями (мамой).
— выбор метода рисования самостоятельно,
— совместное оформление картины.
Занятие 13. «Санки». Рисование карандашом по имеющемуся контуру.
— учим аккуратно обводить линии, стараясь не отрывать руку и не выходить за контуры,
— подбираем цвета для санок,
— рассматривание картинок с санками, как и где можно на них кататься,
— прослушивание русских народных песен на зимнюю тематику.
Занятие 14. «Волшебные узоры». Рисование ватной палочкой узоров на окнах.
— рассматривание картинок и беседа о том, какие бывают узоры на окнах и почему они появляются,
— пробуем срисовать уже имеющийся рисунок при помощи ватной палочки,
Занятие 15. «Кораблик для папы». Рисование ладошкой.
— продолжаем учить девочку рисовать с помощью ладошки,
— привить Лизе чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям,
— беседа о Дне защитника Отечества,
— рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества.
Занятие 16. «Лопата для снега». Рисование методом «тычка».
— совершенствуем рисование с помощью техники «тычка»,
— беседа о том, чем можно убрать снег с дороги,
— рассматриваем картинки со снегоуборочной техникой,
— стишки про снег.
Занятие 17. «Весенние цветы для мамы». Рисование ладошкой.
— закрепляем умение рисовать техникой «ладошкой»,
— развиваем образное воображение, цветовое восприятие, творчество,
— воспитываем желание сделать приятное маме,
— рассматривание иллюстраций весенних цветов,
— стихи о празднике 8 Марта.
Занятие 18. «Мимоза для бабушки» Рисование поролоном.
— упражняем в рисовании поролоном,
— учим наносить отпечатки у основания стебля,
— воспитываем аккуратность в работе, развиваем чувство композиции,
— рассматриваем веточку мимозы,
— чтение стихов о бабушке.
Занятие 19. «Пушистая верба» Рисование ватными палочками.
— упражняем в передаче изгибов ветки, маленьких веточек,
— развиваем мелкую моторику руки,
— рассматривание веточки вербы,
— находим отличия от других веток.
Занятие 20. «Пришла весна, бегут ручьи». Рисование кистью.
— продолжаем учить Лизу отражать в рисунке красоту весенней природы,
— закрепляем приёмы работы с кистью,
— рассматриваем картину «Бегут ручьи»
— чтение стихов о весне.
Занятие 21. «Ракета». Рисование свечой.
— продолжаем учить девочку технике «рисование свечой»,
— упражняем в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками,
— рассматривание картинки ракеты.
— рассказ о Юрии Гагарине.
Занятие 22. «Букет сирени». Рисование пальчиком.
— закрепляем умение выбирать технику для выполнения рисунка,
— развиваем мелкую моторику,
— воспитываем желание доводить начатое дело до конца,
— рассматриваем ветки сирени, изучаем цвет, запах, размер.
Занятие 23. «Одуванчики». Рисование методом «тычка».
— упражняем в методе рисования «тычком»,
— создаем картину весеннего луга,
— играем в «Узнай цветок»,
— чтение сказки про одуванчик.
Занятие 24. «Дерево». Рисование ватными палочками.
— учим рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви,
— упражняем в рисовании ватными палочками,
— развиваем моторику кисти рук.
Занятие 25. «Салют». Рисование методом «тычка».
— закрепляем умение правильно держать кисть,
— закрепляем представления о цвете,
— прививаем аккуратность при работе с краской,
— беседа о празднике День Победы.
— рассматриваем иллюстраций с салютом.
Занятие 26. «День Победы» Разукрашиваем открытку.
— разукрашиваем заранее подготовленную открытку, посвященную Дню Победы (карандашами или мелками на выбор),
— прослушиваем песню «День Победы».
Занятие 27. «Рисование по замыслу»
— предлагаем на выбор технику рисования,
— совершенствуем умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках,
— беседа «Что ты хочешь нарисовать?»
Занятие 28. Подведение итогов – выставка работ Лизы в группе.
В результате планомерной и систематической работы с ребенком:
— закрепились навыки держать карандаш и кисть правильно;
— повысился познавательный интерес к рисованию;
— активизировалась мыслительная деятельность ребенка;
— усилилось желание к самостоятельной работе;
— узнала и начала самостоятельно использовать различные техники рисования.
Эти достижения помогут в дальнейшем развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Работа с родителями.
Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных ребенком в детском саду.
— беседы с родителями;
— консультации для родителей;
— оформление уголка для родителей по данной теме;
— выставка работ ребенка.
— совместная творческая деятельность.
Работа с родителями ребенка с признаками одаренности Лизы Б.
1. Консультация: «Одарённый малыш или как развить в ребёнке талант»
2. Консультация: «Учим держать карандаш и кисточку правильно»
3. Беседа с родителями Лизы на тему: «Организация уголка творчества дома».
4. Мастер класс для родителей: «Рисуем ладошками».
5. Мастер класс для родителей «Рисуем методом «тычков».
6. Домашнее задание родителям: нарисовать рисунок, используя нетрадиционные техники рисования.
7. Персональная выставка ребенка и родителей в группе «Рисуем вместе»
1. Организовать дома уголок творчества для Лизы.
2. Приобрести достаточное количество альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
3. Создать дома с ребенком альбом «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
4. Рисовать совместно с ребенком.
5. Участвовать в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в том числе, одаренность, не получающие постоянного подтверждения, могут стереться со временем.
Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте, если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у девочки творческих способностей, фантазии, воображения.
Авдеева Н. И. «Одарённые дети» М. издательский центр «Академия»2008.
Бурменской Г. В. «Одаренные дети». Под редакцией. М., 1991.
Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.
Ковалькова О. Н. «Одаренность» М. академия,2010.
Лейтес Н. С. «Умственные способности и возраст» М., 1971.
В. В. Чурсина «Одарённые дети в детском саду и в семье» М. Педагогика. 2006.
Источник