Индивидуальный маршрут одаренного ребенка по рисованию

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
учебно-методический материал (старшая группа)

1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.

2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

4. Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Скачать:

Вложение Размер
individualnyy_marshrut_soprovozhdeniya_odaryonnogo_rebyonka_v_hudozhestvennom_tvorchestve.docx 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

в художественном творчестве.

Фамилия Имя ребёнка: Полина Ф.

Воспитатель: Смагина Екатерина Александровна.

Учреждение: МБДОУ детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области.

Дата проведения мероприятия

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Взаимодействие с семьей. Деятельность родителей.

Беседа с родителями

Подготовить консультации по теме: «Одарённый ребёнок»

Помочь родителям увидеть одарённость ребёнка в рисовании, развивать дома данные качества.

Консультация: «Как развивать способности ребёнка?», «Как развивать уверенность?»

Беседа о технике безопасности при работе с карандашами, красками, кисточкой, мелками и другим оборудованием.

Формировать безопасное поведение при рисовании. Создать условия для развития творчества.

Создать условия для развития творчества.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Экскурсия к педагогу дополнительного образования по ИЗО Емельяненко Л. Н.

Развивать желание заниматься рисованием.

Привлечь внимание родителей к дополнительному образованию

Посещение занятий с одарёнными детьми

Изобразительная грамота «Жанры изобразительного искусства»

Знакомить с различными жанрами изобразительного искусства

Поддержание интереса ребенка к художественному творчеству

Изготовление открыток к праздникам «Деть матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая»

Формировать умение выполнять творческие задания

Изготовление открыток для своих близких, поддержание интереса ребенка.

Рассматривание открыток, просмотр презентаций на тему: «Делаем открытку своими руками».

Декоративное рисование «Хохлома»

Упражнять в декоративном рисовании.

Рассматривание дома предметов с росписью

Рассматривание иллюстраций, показ приемов рисования.

Декоративное рисование «Гжель»

Упражнять в декоративном рисовании.

Рассматривание дома предметов с росписью

Рассматривание иллюстраций, показ приемов рисования.

Знакомство с репродукциями картин художников

Познакомить с репродукциями картин различных знаменитых художников: И.И. Шишкин, И.К, Айвазовский, И.И. Левитан.

Экскурсия в картинную галерею

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Изготовление рамок под рисунки

Учить предавать рисунку эстетический вид, развивать эстетический вкус

Развитие творческих способностей, поддержание интереса ребенка, поощрение.

Помочь понять для чего нужна рамка

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Обучать нетрадиционным техникам рисования

Помощь в создании индивидуальных выставок на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Рассматривание иллюстраций нарисованные нетрадиционными техниками рисования.

Беседа о художниках — иллюстраторах

Познакомить с художниками иллюстраторами Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е и И Чарушины.

Экскурсия в картинную галерею, поддержание интереса ребенка, поощрение

Развивать умение рисовать сюжетные картины

Рассматривание сюжетных картин, рисование сюжетных картин дома. Помощь в создании индивидуальных выставок.

Рассматривание иллюстраций, помогать при передаче сюжета, помогать располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастеры, цветной мелок. Учить правильно закрашивать.

Рисование по замыслу. Творческие задания «Тёплый – холодный», «Несуществующее животное»

Развивать умение выполнять упражнения ТРИЗ

Развивать интерес к художественному творчеству

Посетить выставки в картинных галереях

Участие в конкурсах

Воспитывать желание показывать свои способности

Способствовать развитию желания участвовать в конкурсах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа.

Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016.

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально.

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком.

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область — «Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание).

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут художественно эстетического развития
материал по рисованию (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Скачать:

Вложение Размер
marshrut_leyla.docx 29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 — 2021 уч.год

по художественно- эстетическому развитию.

на Кадырниязову Лейлу

возраст ребенка 5 лет Срок реализации 1 год

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;

Формирование осознанного интереса к художественной культуре;

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;

Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.

1∙ Ф.И. ребёнка — Кадырниязова Лейла

2.Дата рождения 22.03.2015г.

3. Группа — старшая

5.Воспитатели — Сулима Т.Е., Чернощекова Т.Ф.

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Лейла уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Методы, используемые в работе:

1.Словесный (беседы, чтение).

2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

Формы организации деятельности: индивидуальная.

Источник

инд маршрут для одаренных
методическая разработка

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка по направлению «ХЭР» — рисование.

Перед собой ставлю цель: — способствовать развитию художественных навыков, формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

В системе работы с одарёнными детьми ставлю следующие задачи:

-Создать условия для творческой деятельности одаренных детей

-Стимулировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации ,создавать условия для повышения самооценки, уверенности в своих силах.

-Развивать способности в области художественного творчества.

-Оказывать квалифицированную психолого-педагогической помощь родителям одаренных детей.

-Передавать опыт педагогам по работе с одаренными детьми в нашем учреждении.

Скачать:

Вложение Размер
ind_marshrut_dlya_odarennyh.docx 28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника

ФИО ребенка Софья О

Дата рождения 27.07.2014

Дата начала индивидуального маршрута

Вид одаренности: художественно-эстетическая

Характеристика ребёнка : Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек» , «Растения» , «Животные» . Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что- то новое. Для неё характерна высокая чувствительность к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т. д. Часто проявляется познавательная потребность – потребность в новых впечатлениях. Девочка во время разговора с воспитателем и взрослыми задает много вопросов, её вопросы более глубоки по содержанию и шире по тематике. В данное время посещает центр «Город Мастеров» и «Художественную гимнастику» в учреждении.

— способствовать развитию художественных навыков

— формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности

— развивать способности ребенка в области художественного творчества;

— постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

— повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы

1. Игровые : игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

2. Практические : задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации) .

3. Словесные : беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.

4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.

5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности .

Ожидаемый результат : сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, оформление выставок, творческих работ).

Форма работы с родителями : консультации, практикум, беседы.

Форма работы : цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями.

Реализация индивидуального маршрута

Технологии, методы и приемы

— нетрадиционная изобразительная деятельность;

— дополнительные занятия в совместной деятельности;

Источник

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно — эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Скачать:

Вложение Размер
individualnyy_marshrut.docx 31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно — эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Цель индивидуального образовательного маршрута — помочь одаренному ребенку раскрыться в той или иной области развития.

Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии. Для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.

Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.

В сентябре к нам в группу пришла девочка Лиза. Наблюдая за ней, я сразу обратила внимание, что она очень активна, любознательна, уверенна в себе. Любимым занятием Лизы является рисование. У девочки явно выражена способность к рисованию. Она тщательно, не выходя за линии разукрашивает картинки, может нарисовать простейшие фигуры.

Для раскрытия творческого потенциала Лизы был составлен индивидуальный образовательный маршрут. Поскольку в сентябре и октябре была адаптация ребенка к детскому саду, было принято решение составить программу, начиная с ноября, длительностью 7 месяцев.

Ф. И. ребенка –Елизавета Б.

Дата рождения – февраль 2017г.

Вид одаренности – художественно-эстетическое (рисование).

Срок реализации индивидуального маршрута – 7 месяцев (ноябрь 2019г. – май 2020г.)

Большую роль в воспитании ребенка играет участие мамы и папы. В семье созданы все условия для полноценного развития ребенка.

Запрос родителей: интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Периодичность занятий — 1 раз в неделю в групповой комнате.

Длительность – 20-30 минут.

Воспитатель: Савчук Ольга Владимировна.

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования ребенком.

— развивать способности ребенка в области художественного творчества,

— овладение нетрадиционными приемами и технологиями рисования,

— воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного»,

— совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

— ребенок овладеет нетрадиционными приемами и техниками рисования,

— развитие навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения,

— повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Работа с девочкой:

— совместная деятельность взрослого и ребенка;

— чтение художественной литературы;

— продуктивная деятельность под музыку,

— игры и упражнения под тексты стихотворений;

— наблюдение за природой;

План индивидуальных занятий по художественно – эстетическому воспитанию (рисование) с Лизой Б. по месяцам.

— Выявить, что ребенок больше любит рисовать и выявить технику рисования. — Наблюдение за девочкой во время занятий по ИЗО и в самостоятельной деятельности.

Занятие 1. «Кленовый лист». Разукрашивание цветными карандашами.

— аккуратное разукрашивание, не заходя за контур,

— выбор ярких цветов для создания осенних красок,

— рассматривание настоящих кленовых листьев,

— составление букета из листьев.

Занятие 2. «Дождь, какой он?» Рисование штрихами. Использование гуаши.

— совершенствовать умение рисовать штрихи красками,

— прослушивание записи дождя (спокойного, ливня, с другими звуками природы),

— изучение синей палитры красок – от светло голубого до темно синего,

— вызов эмоционального интереса к дождю, изображение звуков дождя с помощью пальчиков, голосом, другими предметами.

Занятие 3. «Лужи». Рисование свечой.

— учим девочку технике рисования свечой,

— рассматривание картинки с лужами и детьми,

— обсуждение, что надеть, чтоб не промокнуть.

Занятие 4. «Веселое настроение». Рисуем кистью и красками.

— пробуем выразить наше настроение с помощью красок,

— учимся смешивать цвета,

— слушаем веселую музыку.

Занятие 5. «Падает снежок». Рисование снега методом «тычка».

— учить рисованию техникой «тычки»,

— наблюдение за падающим снегом,

— чтение стихов о снеге.

Занятие 6. «Елочка». Рисование ладошками.

— совершенствовать умения рисовать в данной технике,

— развивать композиционные умения,

— рассматривание картин с елочками,

— чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка».

Занятие 7. «Снеговик». Рисование ватными палочками.

— совершенствовать умения рисования в данной технике,

— чтение сказки Т. Домаренок «Снеговик из леса».

Занятие 8. «Белые снежинки». Рисование снежинок мелками для рисования. Рисуем прямыми линиями.

— учимся рисовать прямые линии разной длины,

— рассматривание рисунков разных снежинок,

— прослушивание песенки про снежинки,

— представление себя снежинкой, импровизированный танец под прослушанную песенку.

Занятие 9. «Елочные игрушки». Рисование кисточкой с краской кругов и закрашивание их.

— пробуем рисовать гуашью ровные круги – елочные шары, раскрашиваем,

— составление из нарисованных шаров длинной гирлянды и развешивание в группе,

Занятие 10. «Снегирь». Рисование ладошкой.

— продолжаем развитие у Лизы художественных способностей нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошкой,

— воспитываем бережное отношение к птицам,

— рассматривание картинки снегиря,

— загадки о птицах.

Занятие 11. «Рябина». Рисование пальчиками.

— учим рисовать пальчиками ягодки рябины,

— рассматривание картины «Веточка рябины».

Занятие 12. Совместное рисование девочки с родителями (мамой).

— выбор метода рисования самостоятельно,

— совместное оформление картины.

Занятие 13. «Санки». Рисование карандашом по имеющемуся контуру.

— учим аккуратно обводить линии, стараясь не отрывать руку и не выходить за контуры,

— подбираем цвета для санок,

— рассматривание картинок с санками, как и где можно на них кататься,

— прослушивание русских народных песен на зимнюю тематику.

Занятие 14. «Волшебные узоры». Рисование ватной палочкой узоров на окнах.

— рассматривание картинок и беседа о том, какие бывают узоры на окнах и почему они появляются,

— пробуем срисовать уже имеющийся рисунок при помощи ватной палочки,

Занятие 15. «Кораблик для папы». Рисование ладошкой.

— продолжаем учить девочку рисовать с помощью ладошки,

— привить Лизе чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям,

— беседа о Дне защитника Отечества,

— рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества.

Занятие 16. «Лопата для снега». Рисование методом «тычка».

— совершенствуем рисование с помощью техники «тычка»,

— беседа о том, чем можно убрать снег с дороги,

— рассматриваем картинки со снегоуборочной техникой,

— стишки про снег.

Занятие 17. «Весенние цветы для мамы». Рисование ладошкой.

— закрепляем умение рисовать техникой «ладошкой»,

— развиваем образное воображение, цветовое восприятие, творчество,

— воспитываем желание сделать приятное маме,

— рассматривание иллюстраций весенних цветов,

— стихи о празднике 8 Марта.

Занятие 18. «Мимоза для бабушки» Рисование поролоном.

— упражняем в рисовании поролоном,

— учим наносить отпечатки у основания стебля,

— воспитываем аккуратность в работе, развиваем чувство композиции,

— рассматриваем веточку мимозы,

— чтение стихов о бабушке.

Занятие 19. «Пушистая верба» Рисование ватными палочками.

— упражняем в передаче изгибов ветки, маленьких веточек,

— развиваем мелкую моторику руки,

— рассматривание веточки вербы,

— находим отличия от других веток.

Занятие 20. «Пришла весна, бегут ручьи». Рисование кистью.

— продолжаем учить Лизу отражать в рисунке красоту весенней природы,

— закрепляем приёмы работы с кистью,

— рассматриваем картину «Бегут ручьи»

— чтение стихов о весне.

Занятие 21. «Ракета». Рисование свечой.

— продолжаем учить девочку технике «рисование свечой»,

— упражняем в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками,

— рассматривание картинки ракеты.

— рассказ о Юрии Гагарине.

Занятие 22. «Букет сирени». Рисование пальчиком.

— закрепляем умение выбирать технику для выполнения рисунка,

— развиваем мелкую моторику,

— воспитываем желание доводить начатое дело до конца,

— рассматриваем ветки сирени, изучаем цвет, запах, размер.

Занятие 23. «Одуванчики». Рисование методом «тычка».

— упражняем в методе рисования «тычком»,

— создаем картину весеннего луга,

— играем в «Узнай цветок»,

— чтение сказки про одуванчик.

Занятие 24. «Дерево». Рисование ватными палочками.

— учим рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви,

— упражняем в рисовании ватными палочками,

— развиваем моторику кисти рук.

Занятие 25. «Салют». Рисование методом «тычка».

— закрепляем умение правильно держать кисть,

— закрепляем представления о цвете,

— прививаем аккуратность при работе с краской,

— беседа о празднике День Победы.

— рассматриваем иллюстраций с салютом.

Занятие 26. «День Победы» Разукрашиваем открытку.

— разукрашиваем заранее подготовленную открытку, посвященную Дню Победы (карандашами или мелками на выбор),

— прослушиваем песню «День Победы».

Занятие 27. «Рисование по замыслу»

— предлагаем на выбор технику рисования,

— совершенствуем умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках,

— беседа «Что ты хочешь нарисовать?»

Занятие 28. Подведение итогов – выставка работ Лизы в группе.

В результате планомерной и систематической работы с ребенком:

— закрепились навыки держать карандаш и кисть правильно;

— повысился познавательный интерес к рисованию;

— активизировалась мыслительная деятельность ребенка;

— усилилось желание к самостоятельной работе;

— узнала и начала самостоятельно использовать различные техники рисования.

Эти достижения помогут в дальнейшем развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Работа с родителями.

Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных ребенком в детском саду.

— беседы с родителями;

— консультации для родителей;

— оформление уголка для родителей по данной теме;

— выставка работ ребенка.

— совместная творческая деятельность.

Работа с родителями ребенка с признаками одаренности Лизы Б.

1. Консультация: «Одарённый малыш или как развить в ребёнке талант»

2. Консультация: «Учим держать карандаш и кисточку правильно»

3. Беседа с родителями Лизы на тему: «Организация уголка творчества дома».

4. Мастер класс для родителей: «Рисуем ладошками».

5. Мастер класс для родителей «Рисуем методом «тычков».

6. Домашнее задание родителям: нарисовать рисунок, используя нетрадиционные техники рисования.

7. Персональная выставка ребенка и родителей в группе «Рисуем вместе»

1. Организовать дома уголок творчества для Лизы.

2. Приобрести достаточное количество альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

3. Создать дома с ребенком альбом «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.

4. Рисовать совместно с ребенком.

5. Участвовать в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.

Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Именно в годы детства внутренние условия формирования возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в том числе, одаренность, не получающие постоянного подтверждения, могут стереться со временем.

Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте, если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребенка.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у девочки творческих способностей, фантазии, воображения.

Авдеева Н. И. «Одарённые дети» М. издательский центр «Академия»2008.

Бурменской Г. В. «Одаренные дети». Под редакцией. М., 1991.

Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

Ковалькова О. Н. «Одаренность» М. академия,2010.

Лейтес Н. С. «Умственные способности и возраст» М., 1971.

В. В. Чурсина «Одарённые дети в детском саду и в семье» М. Педагогика. 2006.

Источник

Читайте также:  Что понадобиться художнику для рисования
Оцените статью