Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Земфира Корнеева
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе.
Сентябрь
1 неделя: Лепка «Волшебный комочек».
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию; обогащать внутренний мир ребёнка.
Педагог вместе с детьми рассматривает картинку «На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в «птичий двор».
2 неделя: Рисование «Красивые цветы в подарок Мальвине».
Цель: Учить умению передавать в рисунке части растения; развивать умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти.
В группе появляется Мальвина- игрушка (картинка). Дети играют с ней. А затем педагог предлагает ребятам нарисовать ей в подарок цветы. Педагог показывает детям, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы по выбору.
3 неделя: Аппликация «Соберём в корзинку грибочки».
Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг и овал из четырёхугольника и прямоугольника.
Педагог говорит, что осенью собирают грибочки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые шапочки грибов и овальные ножки, приклеивают на листе с изображением корзины.
4 неделя: Аппликация «Морковка для кролика»
Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет крольчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Педагог предлагает сделать кролику вкусную морковку.
Октябрь
1 неделя: Аппликация «Укроем землю листочками».
Цель: Учить наклеивать разноцветные листья; закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету.
Педагог читает стихотворение «Жёлтые листочки в воздухе кружатся, и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает «осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.
2 неделя: Рисование «Однажды Катюша с базара пришла…»
Цель: Учить рисовать овощи разной формы; развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.
Педагог проводит с детьми беседу о том, что люди делают на базаре. После читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог предлагает нарисовать овощи на тарелочке (на готовой основе из картона, вырезанного круглой формы).
3 неделя: Лепка «Подарки для зайчишки».
Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму.
Дети слушают потешку про зайца: «Зайчишка — трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь — хозяин идёт!». Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Педагог уточняет форму, приёмы и методы работы с пластилином.
4 неделя: Аппликация «Теремок».
Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка.
Педагог напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску — стены, другую — потолок и пол, из треугольника — крыша. Зверюшки довольны.
Ноябрь
1 неделя: Лепка «Весёлые матрёшки».
Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами (оттягивание, сглаживание); поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.
Педагог представляет гостя Матрешку и рассказывает от ее имени знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Педагог рассматривает с детьми матрёшку, беседует как украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой. Выставка лучших работ.
2 неделя: Рисование «Мамин зонтик».
Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть.
Педагог предлагает украсить зонтики и подарить мамам, чтобы они могли погулять с ними даже в дождливую погоду. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками.
3 неделя: Лепка «Забавные зверушки-игрушки».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей; развивать самостоятельность; упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции.
Педагог показывает детям иллюстрации. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина «Забавные животные», педагог спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы лепки.
4 неделя: Аппликация. «Заготовим грибы на зиму».
Цель: продолжать учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы.
Педагог читает детям рассказ В. Зотова «Белки» После чтения рассказа педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали.
Декабрь
1 неделя: Рисование «Рыбка».
Цель: Учить рисовать овальную форму красками.
Педагог показывает иллюстрации к сказке «По щучьему велению». Дети называют рыбу, которую поймал Емеля (щука). Педагог выделяет особенность строения щуки (вытянутое туловище, предлагает нарисовать волшебную рыбку.
2 неделя: «Зверушки на празднике ёлки?».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису; развивать творчество, фантазию.
Педагог предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы, где стоит ёлка.
3 неделя: Лепка «Поможем ёжику готовиться к зиме».
Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.
После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, педагог спрашивает: «А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?». Педагог предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику.
4 неделя: Рисование «Зимушка-зима».
Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать зиму.
Педагог спрашивает — какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать — когда зима радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.
Январь
1 неделя: «Сорока — белобока».
Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова «Сороки», воспитатель читает потешку «Сорока — белобока».
Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку — белобоку.
2 неделя: Лепка «Покорми птичек».
Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.
После прогулки педагог предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.
3 неделя: Аппликация «Узор на чашке».
Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Педагог показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.
Февраль
1 неделя: Рисование «Салфетка для мамы».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.
Педагог объясняет детям: «Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.
2 неделя: Лепка «Мы водим хоровод».
Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей.
Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.
3 неделя: Рисование «Маленькая балерина».
Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками.
Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений: руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.
4 неделя: Аппликация «Гномики».
Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру.
После чтения сказки «Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков (гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.
Март
1 неделя: Лепка «Вертолёт».
Цель: Учить передавать форму вертолёта.
Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы: раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.
2 неделя: Аппликация «Угадай, кто это?».
Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).
Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.
3 неделя: Лепка «Два жадных медвежонка».
Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка.
После чтения сказки «Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку — медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.
4 неделя: Рисование «Пришла весна красная».
Цель: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.
Воспитатель поёт с детьми песенку «Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны (ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.
Апрель
1 неделя: Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (по стихотворению.)
Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик.
Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.
2 неделя: Лепка «Плывёт, плывёт кораблик…»
Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки.
Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.
3 неделя: Лепка «Вместо хвостика крючок, вместо носа — пятачок».
Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать.
Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.
4 неделя: Аппликация «К нам прилетели птички — невелички».
Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами.
Педагог рассматривает с детьми альбом «Птицы на нашем участке». Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали (клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.
Май
1 неделя: Лепка «Красивые цветы». (барельеф).
Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.
Дети выполняют работу по показу воспитателя. (Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)
2 неделя: Рисование «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками.
После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.
3 неделя: Аппликация. «Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке «Крошечка — хаврошечка».
Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение.
После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад.
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕТО Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше,.
Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей и средней группы Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей группы. Месяц 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя.
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.
Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в.
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. — развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.
План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.
План индивидуальной работы с детьми План индивидуальной работы с детьми средней группы на 1квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) Образовательная область «Познавательно развитие».
План индивидуальной работы с детьми средней группы Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте,.
Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.
Источник
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в свободное время
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 000. г. Астрахань.
индивидуальной работы с детьми
по изобразительной деятельности
Сентябрь . 1 неделя. Лепка « Волшебный комочек».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребёнка.
Педагог вместе с детьми рассматривает картинку « На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в « птичий двор».
2 неделя. Аппликация « Соберём в корзинку спелые яблоки».
Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг из четырёхугольника. Педагог говорит, что осенью в саду поспевают яблоки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые яблоки, приклеивают на листе с изображением корзины. Радуются большому урожаю.
3 неделя. Рисование « Красивые цветы в подарок мышонку».
Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти. В группе появляется мышонок – игрушка, дети играют с ним, а затем педагог предлагает ребятам нарисовать ему в подарок цветы. Дети вспоминают, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы кто, какие хочет.
4 неделя. Аппликация. « Морковка для зайчишки»
Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет зайчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Воспитатель предлагает сделать ему вкусную морковку.
1 неделя. Лепка « Поможем ёжику готовиться к зиме».
Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, воспитатель спрашивает: « А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?» Воспитатель предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику в « лес».
2 неделя. Рисование « Радостная осень».
Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать осень. Воспитатель спрашивает — какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать — когда осень радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.
3 неделя. Аппликация « Укроем землю листочками».
Цель: Учить наклеивать разноцветные листья. Закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету. Воспитатель читает стих: « Жёлтые листочки в воздухе кружатся , и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает « осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.
4 неделя. Рисование « Однажды хозяйка с базара пришла…»
Цель: Учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. После чтения стихотворения Ю. Тувима « Овощи» воспитатель предлагает нарисовать « Овощи на тарелке».( помидор, огурец).
1 неделя. Лепка « Подарки для зайки».
Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму. Дети слушают потешку про зайца: « Зайчишка — трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь — хозяин идёт!» Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Уточняют форму, приёмы.
2 неделя. Аппликация « Теремок».
Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка. Воспитатель напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску — стены, другую — потолок и пол, из треугольника — крыша. Зверушки довольны.
3 неделя. Лепка « Весёлые матрёшки».
Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами ( оттягивание, сглаживание). Поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов. В группе появляется матрёшка и рассказывает знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку, беседует как, украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой.
4 неделя. Рисование « Красивый зонтик».
Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Воспитатель предлагает украсить зонтик и погулять с ним. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! В руки зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками. ( можно использовать пальчиковую живопись).
1 неделя. Лепка « Забавные зверушки». ( по иллюстрациям Е. Чарушина ).
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей, развивать самостоятельность. Упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина « Забавные животные», воспитатель спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы изображения.
2 неделя. Аппликация. « Поможем белке заготовить грибы на зиму».
Цель: Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы. После чтения рассказа В. Зотова «Белки» педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. Затем дети дарят белке свои грибочки.
3 неделя. Рисование « Кого Емеля поймал в проруби?».
Цель: Учить рисовать овальную форму красками.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке « По щучьему велению» . Дети называют рыбу, которую поймал Емеля ( щука). Воспитатель выделяет особенность строения щуки ( вытянутое туловище) , предлагает нарисовать волшебную рыбку, изображая туловище дугами ( сверху и снизу).
4 неделя. « Какие зверушки были на празднике ёлки?».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису. Развивать творчество, фантазию. Воспитатель предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы на одну большую полянку, где стоит ёлка.
2 неделя. « Сорока — белобока».
Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова « Сороки», воспитатель читает потешку « Сорока — белобока». Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку — белобоку.
3 неделя. Лепка « Покорми птичек».
Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности. После прогулки воспитатель предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.
4 неделя. Аппликация « Узор на чашке».
Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Воспитатель показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.
1 неделя. Рисование « Салфетка для мамы».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. Воспитатель объясняет детям : « Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.
2 неделя. Лепка « Мы водим хоровод».
Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей. Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.
3 неделя. Рисование « Маленькая балерина».
Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками. Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений : руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.
4 неделя. Аппликация « Гномики».
Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру. После чтения сказки « Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков ( гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.
1 неделя. Лепка «Вертолёт построим сами …».
Цель: Учить передавать форму вертолёта. Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы : раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.
2 неделя. Аппликация « Угадай, кто это?».
Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).
Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.
3 неделя. Лепка « Два жадных медвежонка».
Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка. После чтения сказки « Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку — медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.
4 неделя. Рисование « Пришла весна красная».
Цель : Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке. Воспитатель поёт с детьми песенку « Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны ( ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.
1 неделя. Аппликация « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ( по стихотворению .)
Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик. Воспитатель читает стихотворение Пушкина « Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.
2 неделя. Лепка « Плывёт, плывёт кораблик…»
Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки. Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.
3 неделя. Лепка « Вместо хвостика крючок, вместо носа — пятачок».
Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать. Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.
4 неделя. Аппликация « К нам прилетели птички — невелички».
Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами. Педагог рассматривает с детьми альбом « Птицы на нашем участке» . Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали ( клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.
1 неделя. Лепка « Красивые цветы». ( барельеф).
Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине. Дети выполняют работу по показу воспитателя. ( Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)
2 неделя. Рисование « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками. После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.
3 неделя. Аппликация. « Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке « Крошечка — хаврошечка».
Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение. После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад
1. . « Комплексные занятия в средней группе».
2. , . « Учите играя».
3. « Конструирование и художественный труд в детском саду».
Источник