Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_plany_risovanie.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ №6 «Солнышко» г.Сальска
Приказ №___от ____________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска
с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию
Ложниченко Ольга Михайловна
Воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко»
2014-2015 учебный год
Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве.
- Создать условия для развития творческого потенциала ребенка.
- Обогащать предметно-развивающую среду с целью развития творческого потенциала.
- Формировать осознанный интерес к художественной культуре.
- Развивать творчество, речь, образное мышление, художественные способности.
- Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
1.Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
2.Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира ,произведения народного и профессионального искусства.
3.Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки(работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).
4.Способны называть основным выразительные средства
5.Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.
6.Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
Организованная образовательная деятельность
Формы и методы работы с детьми в режиме дня
1.Учить детей рисовать по памяти.
2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений.
3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
- Беседа «Как я провёл лето»
- Рассматривание иллюстраций о лете
- Рассматривание детских семейных фотографий
1.Учить детей работать в технике монотипия
2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ
3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы
4. Развивать внимание
- Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
- Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
- Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
- Д/ игра «Сложи растение»
- Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек
1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки
2.Познакомить детей с явлением контраста
3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.)
4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков»
- Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
- На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
- Пластический этюд «Мы осенние листочки»
- Предложить детям краски для смешивания цветов
- Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой
1.Учить детей рисовать грибы
2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов
3. Развивать интерес к рисованию
4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами.
- Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
- Рассказ детей из личного опыта
- Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
- Отгадывание загадок о грибах
- Д/игра «Найди съедобный гриб»
- Д/игра «Сложи картинку»
- Выложи гриб из плодов фасоли
1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви
2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью
3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук
- Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
- Д/игра «Сравни деревья»
- П/игра «Кто быстрее до берёзы»
- Отгадывание загадок
- Чтение художественной литературы
1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание»
2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета.
3.Воспитывать интерес к деятельности
- Пластический этюд «Я – листочек»
- На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
- Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
- Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
- Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью
1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду
2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды
3.Учить детей осознавать результат своей деятельности
4. Развивать внимание
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
- Рассмотреть осенние ветки
- Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
- Д/игра «Найди такой же лист»
- Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)
Овощи на тарелке
1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью
2.Учить накладывать цвет тампоном
3.Воспитывать аккуратность в работе
- Д/игра «Назови овощ»
- Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
- Рассматривание иллюстраций
- Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
- Придумай загадку про овощ
- Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
- Рисование круга, овала
Какой бывает дождь?
1.Учить детей рисовать восковыми мелками
2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)
3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать
- Беседа «Что такое дождь?»
- Наблюдение за дождём из окна
- Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
- Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты
1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками
2.Развивать тонкую моторику кисти рук
3. Воспитывать желание выполнить работу красиво.
- Рассматривание блюдец с различными рисунками
- Беседа «Для чего нужно блюдце?»
- Обследование блюдца
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров
1.Учить детей внимательно слушать музыку
2. Передавать в рисунке свои впечатления
3.Воспитывать у детей интерес к творчеству
- Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
- Составление рассказов по впечатлениям
- Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
- Рассматривание осенних пейзажей
1.Учить рисовать наклонные линии (ветки)
2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти
3.Воспитывать желание передавать ель более точно
- Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
- Заучивание стихов о ели
- Чтение экологической литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Д/игра «Сложи картинку»
1.Учить рисованию технике «тычки»
2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами
3.Прививать любовь к художественному творчеству
- На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
- Наблюдение за снегом, за падающим снегом
- Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
- Беседа «Чем пахнет снег?
- Рассматривание теней на снегу
- Д/игра «Чьи следы?»
1.Учить детей рисовать по замыслу
2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
- Поделка гирлянды из бумажных колец
- Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
- Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
- Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке
Наша нарядная ёлка
1.Продолжать учить детей рисовать ель
2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета
3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка)
- Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
- Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
- Рассматривание иллюстраций
- Закрепление рисования ели
- Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
- Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»
Кто пришёл на ёлку?
1.Учить детей передавать впечатления о празднике
2.Побуждать к изображению любимого персонажа.
3. Оформить картинку дополнительными деталями
3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца
- Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
- Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
- Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
- Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев
1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время
2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности
3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня
- На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
- Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
- Сделать панно из соли, манной крупы и риса
1.Продолжать отражать природу в зимнее время года
2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне
3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге)
- Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
- Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
- Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
- Чтение литературы о природе зимой
1.Знакомить детей с дымковской росписью
2.Учить детей расписывать птицу по трафарету
3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание»
- Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
- Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
- Обучение элементам дымковской росписи
- Изготовление трафаретов дымковских игрушек
- Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
- Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку
1. Учить рисовать самолёт
2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.)
3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку
- Беседа о Дне защитника Отечества
- Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
- Творческая игра «Я – солдат»
- Чтение художественной литературы
- Изготовление книжек-самоделок
- Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества
Автобусы на нашей улице
1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином»)
2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности
3.Развивать мелкую моторику
- Изготовление машины из пластиковой бутылки
- Из коробочек с детьми изготовить автобус
- Беседа о транспорте на нашей улице
- Какой бывает транспорт?
- Кто работает на автобусе?
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
Весенние цветы для мамы
1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание»
2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество
3.Воспитывать желание сделать приятное маме
- Рассматривание иллюстраций весенних цветов
- Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
- Заучивание стихов о маме, 8 Марта
- Чтение литературы о весне
- Поделка книжек-самоделок
Украсим кукле платье
1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование)
2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности
3.Развивать творчество, образное мышление
4. Воспитывать интерес к художественному творчеству
- Д/игра «Сложи картинку»
- Н/игра «Мозаика» — сложи узор
- Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
- Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них
1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек
2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу
3.Развивать мелкую моторику руки
- Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
- Д\и « С какого дерева лист?»
- Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»
Рисуем музыку весны
1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности
2.Развивать образное мышление, творчество
3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке
- Слушание музыки
- Рассматривание портретов композиторов
- Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания
1.Учить детей технике «рисование свечой»
2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками
3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге)
- Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
- Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
- Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
- Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали
Мониторинг формирования интегративного качества
«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Источник