Индивидуальная работа по рисованию с детьми какая цель

Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Индивидуальный план работы с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию

Скачать:

Вложение Размер
individualnye_plany_risovanie.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ №6 «Солнышко» г.Сальска

Приказ №___от ____________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска

с детьми (4-5 лет), имеющими способности к рисованию

Ложниченко Ольга Михайловна

Воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко»

2014-2015 учебный год

Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве.

  1. Создать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  2. Обогащать предметно-развивающую среду с целью развития творческого потенциала.
  3. Формировать осознанный интерес к художественной культуре.
  1. Развивать творчество, речь, образное мышление, художественные способности.
  2. Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
  3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

1.Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
2.Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира ,произведения народного и профессионального искусства.
3.Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки(работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).
4.Способны называть основным выразительные средства
5.Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.

6.Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.

Организованная образовательная деятельность

Формы и методы работы с детьми в режиме дня

1.Учить детей рисовать по памяти.

2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений.

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

  • Беседа «Как я провёл лето»
  • Рассматривание иллюстраций о лете
  • Рассматривание детских семейных фотографий

1.Учить детей работать в технике монотипия

2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ

3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы

4. Развивать внимание

  • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
  • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
  • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
  • Д/ игра «Сложи растение»
  • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки

2.Познакомить детей с явлением контраста

3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.)

4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков»

  • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
  • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
  • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
  • Предложить детям краски для смешивания цветов
  • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

1.Учить детей рисовать грибы

2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов

3. Развивать интерес к рисованию

4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами.

  • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
  • Рассказ детей из личного опыта
  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Отгадывание загадок о грибах
  • Д/игра «Найди съедобный гриб»
  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Выложи гриб из плодов фасоли

1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви

2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью

3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук

  • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
  • Д/игра «Сравни деревья»
  • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение художественной литературы

1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание»

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета.

3.Воспитывать интерес к деятельности

  • Пластический этюд «Я – листочек»
  • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
  • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
  • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
  • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду

2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды

3.Учить детей осознавать результат своей деятельности

4. Развивать внимание

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  • Рассмотреть осенние ветки
  • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
  • Д/игра «Найди такой же лист»
  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

Овощи на тарелке

1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью

2.Учить накладывать цвет тампоном

3.Воспитывать аккуратность в работе

  • Д/игра «Назови овощ»
  • Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
  • Придумай загадку про овощ
  • Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
  • Рисование круга, овала

Какой бывает дождь?

1.Учить детей рисовать восковыми мелками

2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)

3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать

  • Беседа «Что такое дождь?»
  • Наблюдение за дождём из окна
  • Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
  • Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками

2.Развивать тонкую моторику кисти рук

3. Воспитывать желание выполнить работу красиво.

  • Рассматривание блюдец с различными рисунками
  • Беседа «Для чего нужно блюдце?»
  • Обследование блюдца
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

1.Учить детей внимательно слушать музыку

2. Передавать в рисунке свои впечатления

3.Воспитывать у детей интерес к творчеству

  • Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
  • Составление рассказов по впечатлениям
  • Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
  • Рассматривание осенних пейзажей

1.Учить рисовать наклонные линии (ветки)

2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

3.Воспитывать желание передавать ель более точно

  • Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
  • Заучивание стихов о ели
  • Чтение экологической литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/игра «Сложи картинку»

1.Учить рисованию технике «тычки»

2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

3.Прививать любовь к художественному творчеству

  • На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
  • Наблюдение за снегом, за падающим снегом
  • Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
  • Беседа «Чем пахнет снег?
  • Рассматривание теней на снегу
  • Д/игра «Чьи следы?»

1.Учить детей рисовать по замыслу

2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

  • Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
  • Поделка гирлянды из бумажных колец
  • Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
  • Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
  • Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

Наша нарядная ёлка

1.Продолжать учить детей рисовать ель

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета

3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка)

  • Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
  • Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
  • Рассматривание иллюстраций
  • Закрепление рисования ели
  • Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
  • Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

Кто пришёл на ёлку?

1.Учить детей передавать впечатления о празднике

2.Побуждать к изображению любимого персонажа.

3. Оформить картинку дополнительными деталями

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца

  • Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
  • Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
  • Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
  • Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время

2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности

3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня

  • На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
  • Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
  • Сделать панно из соли, манной крупы и риса

1.Продолжать отражать природу в зимнее время года

2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне

3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге)

  • Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
  • Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
  • Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
  • Чтение литературы о природе зимой

1.Знакомить детей с дымковской росписью

2.Учить детей расписывать птицу по трафарету

3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание»

  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
  • Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
  • Обучение элементам дымковской росписи
  • Изготовление трафаретов дымковских игрушек
  • Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
  • Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

1. Учить рисовать самолёт

2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.)

3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку

  • Беседа о Дне защитника Отечества
  • Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
  • Творческая игра «Я – солдат»
  • Чтение художественной литературы
  • Изготовление книжек-самоделок
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

Автобусы на нашей улице

1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином»)

2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности

3.Развивать мелкую моторику

  • Изготовление машины из пластиковой бутылки
  • Из коробочек с детьми изготовить автобус
  • Беседа о транспорте на нашей улице
  • Какой бывает транспорт?
  • Кто работает на автобусе?
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций

Весенние цветы для мамы

1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание»

2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество

3.Воспитывать желание сделать приятное маме

  • Рассматривание иллюстраций весенних цветов
  • Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
  • Заучивание стихов о маме, 8 Марта
  • Чтение литературы о весне
  • Поделка книжек-самоделок

Украсим кукле платье

1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование)

2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности

3.Развивать творчество, образное мышление

4. Воспитывать интерес к художественному творчеству

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Н/игра «Мозаика» — сложи узор
  • Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
  • Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек

2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу

3.Развивать мелкую моторику руки

  • Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
  • Д\и « С какого дерева лист?»
  • Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

Рисуем музыку весны

1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности

2.Развивать образное мышление, творчество

3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке

  • Слушание музыки
  • Рассматривание портретов композиторов
  • Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

1.Учить детей технике «рисование свечой»

2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками

3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге)

  • Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
  • Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
  • Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
  • Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

Мониторинг формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Источник

Читайте также:  Нос для рисования девушек
Оцените статью