Идеи для рисования мелом

Меловый леттеринг: основа красивых надписей

Письмо мелом может быть вовсе не таким простым, как обычные небрежно выведенные надписи на классной доске. Это целое направление в искусстве, стильное и эффектное. А разных стилей здесь, которые вы можете попробовать, бесконечное количество!

У каждого художника по работе с мелом есть собственные уникальные способы создавать надписи и рисунки, но есть несколько общих элементов, которые характеризуют этот модный стиль. Эти элементы могут использоваться художниками различными способами. Это своего рода современная каллиграфия.

Необходимые материалы

Все, что вам нужно, это остро заточенный мел и доска. Но есть и несколько дополнительных инструментов, которые тоже вам помогут.

  • Мел (простой школьный мел!)
  • Доска для мела
  • Точилка и нож для заточки мела
  • Тряпки для стирания с доски
  • Ватные палочки для растушевки тонких деталей
  • Линейка
  • Лекала разных форм
  • Что-нибудь круглое для рисования кругов

Если хотите учиться этому искусству всерьез, в России вышла книга на данную тему:

Зачем писать и рисовать мелом?

Мел дает красивый яркий контраст между темной доской и белым мелом. Используйте этот контраст в ваших интересах, получая сногсшибательные результаты! Обычно все другие изобразительные средства позволяют рисовать черным по белому, белым на черном мы рисуем очень редко (пожалуй, только мелом). Это совершенно новый опыт.

Мел — по своей природе непостоянный материал. Это большое преимущество для художника, поскольку вы можете работать над своим дизайном столько, сколько вам нужно, не боясь стирать и делать заново. Это непостоянное качество облегчает восприятие рисования как такового: поэтому дети так любят рисовать мелом.

Доску купить — не проблема, также как и мел. У вас не будет нехватки поверхностей, на которых можно писать, потому что весь асфальт — к вашим услугам! Стоимость мела очень невысока, в отличие от хороших красок и бумаги. Доступно каждому.

4. Мел нетоксичный

В отличие от некоторых чернил, мел — совершенно безопасный материал, даже для маленьких детей.

Мел и доска — один из лучших способов подготовить ребенка к школе, научиться писать буквы и цифры, слова, а также рисовать. Рисование мелом раскрепощает, успокаивает, а заодно ставит руку. Отрабатывайте красивый почерк.

Как в кафе

Именно в этом стиле мы привыкли видеть меню уличных кафетериев и небольших ресторанчиков. Невозможно представить меню подобного заведения иначе, кроме как в этом стиле. Поэтому, если вы хотите научиться создавать такие меню, желательно, в дополнение к надписям, научиться рисовать разные блюда и закуски:

Белым по черному. Не только мел

Вдохновленного мелом стиля можно достигнуть и другими изобразительными способами. Попробуйте белые гелевые ручки (они есть в разделе цветных гелевых ручек) на черной бумаге для пастели. Или белые мелки и цветные карандаши на любой темной бумаге. Хорошо смотрится акриловая краска на деревянных (и почти любых других) поверхностях.

Примеры работ

Эта иллюстрация показывает разнообразие стилей надписей мелом. Пробуйте писать курсивом монолинией. Дополнительные детали — затенение, двойная линия, штрихи. Пробуйте каллиграфию. Расширяйте и усложняйте первые буквы в словах. Утолщайте монолинию техникой «поддельной каллиграфии», когда вы добавляете дополнительную толщину. Заглавные буквы можно украшать затенением и штриховкой.

Декоративные элементы дополняют надписи некоторыми стилистическими деталями, которые действительно придают работе красоту и завершенность.

Попытайтесь поместить часть своей надписи в стилизованном баннере или на ленте. Это верный способ выделить центр, поэтому выберите слово или фразу, которую вы хотите особенно подчеркнуть. Разбивайте фразу или добавляйте акценты различными деталями.

Небольшие элементы дизайна особенно ярко характеризуют стиль создания надписей мелом. Дополнительный декоративный элемент превращает умение красиво писать мелом в настоящее искусство!

Расположите текст под углом и нарисуйте вокруг него венок (стилизованный лавровый венок, цветущий венок с ромашками или любой другой). Баннер с печатными буквами также всегда смотрится отлично.

Помните, что «стиль мела» не обязательно делается мелом. Попробуйте белые гелевые ручки на черной бумаге. И еще: надпись мелом не обязательно должна означать только белый на черном. Вы можете писать и рисовать в любом количестве цветов, пока сохраняется высокая контрастность. Как насчет белой надписи на темно-фиолетовом? Или темно-синей на желтом? Надпись радужных цветов на черном? Варианты бесконечны!

Источник

Идеи для рисования мелом

Меловой леттеринг — невероятно популярное направление. Если вы были в кафе и видели меню, объявления или просто милые надписи на меловой доске, то понимаете, о чем я говорю. Недавно у нас даже вышла «Большая книга мелового леттеринга».

Пользуясь случаем, я решила понять, что же это за хобби и попробовала написать свою первую фразу без подготовки.

Что нужно для мелового леттеринга

У меня дома есть грифельная доска: она прикреплена к холодильнику, и я пишу на ней обычным меловым карандашом. Но у мелового леттеринга есть свой небольшой список инструментов, которые лучше приобрести. Все они легкие, недорогие и не занимают много места. Кратко расскажу про каждый.


Большая книга мелового леттеринга


Фото из «Большой книги мелового леттеринга»

Белый мел

Подойдет обычный белый мел. Не стоит брать толстые мелки для асфальта и школьные: ими работать будет сложнее. Отличный вариант — белые «неосыпающиеся» мелки Crayola.

Точилки

Многие не знают, что мел можно точить. Прием очень простой, но он очень влияет на результат. Подойдет любая точилка для обычных или косметических карандашей с двумя отверстиями: поуже и пошире.

Губка и тряпочка

Фетровая губка стирает мел, но не убирает пыль. На доске образуются разводы. Тряпочка полностью удаляет частички пыли. Можно использовать влажную и сухую тряпки. Особенная ткань не нужна — подойдет старая футболка, порезанная на кусочки, или тряпка для кухни.

Ватные палочки

Иногда нужно исправить какую-то деталь и нет нужды стирать все и начинать заново. Ватной палочкой можно снимать мел точечно и четко.

Линейка

Пригодится для создания композиций. Возьмите длинную линейку (30 см) и короткую (15 см). Маленькую линейку можно использовать как закладку. Также полезно иметь под рукой гибкий сантиметр или рулетку.

Готовим доску

Перед началом работы нужно состарить доску. На новой гладкой поверхности легче сделать царапины, которые останутся навсегда. На состаренной же можно работать сколько угодно, и таких отметин не появится. Я доску не состаривала, потому как у меня немного другая поверхность.

Моя первая фраза

Итак, я открыла «Большую книгу мелового леттеринга» и выбрала один из первых уроков. Опыт в меловом леттеринге у меня нулевой, поэтому я не собиралась рисовать что-то шедевральное. Остановилась на вот этой фразе.


Фото из «Большой книги мелового леттеринга»

Перво-наперво нужно сделать на доске разметку. Это поможет правильно расположить элементы и уместить всю композицию.

Измеряем длину доски сверху и ставим отметку посередине: сверху, снизу в центре. Слева и справа тоже проставляем отметки. Попробуйте сначала сделать карандашный набросок на бумаге. На доске чертите тонкие бледные линии, которые легко будет стереть после того, как вы нарисуете буквы.


Напишите сначала фразу на бумаге

Пишем фразу мелом

А дальше всё довольно просто.

1. Наносим разметку. Чтобы наметить базовые линии для слов, написанных по прямой, я использовала линейку. После нанесения разметки пишем ключевое слово. Тут это слово Friends. Базовая линия здесь изогнута. Буквы F и s находятся примерно на одном уровне. Верхушки букв в слове FOREVER следуют той же линии. Базовая линия у него прямая.


Фото из «Большой книги мелового леттеринга». Я не успела заснять процесс

Совет. Рисуя слово, которое должно уместиться на определенном отрезке, сосчитайте общее количество букв и начните с центральной. Так вы никогда не ошибетесь!

2. Рисуем ключевое слово и располагаем остальные. Смотрите внимательно: слова LET’S BE должны уместиться над словом Friends, в промежутке между буквами F и d.

3. Затем несколько раз обводим каждую букву, дорабатывая контур, и заполняем их мелом.

4. Дорабатываем Friends и FOREVER: добавляем более толстые штрихи, направленные вниз; четко обозначаем контуры.

5. Автор книги советует ватной палочкой подчистить ошибки и стереть разметку.

А чтобы картина выглядела более спонтанной, добавить внизу несколько простых линий с рваными краями. Я решила не стирать линии и просто сфотографировал свою работу.


Вот что у меня получилось

Да, буквы не очень ровные, и доска не очень чистая. Но я всё равно довольна. Меловой леттеринг — это приятно. И что удивительно: он в разы легче леттеринга обычного.


Слева — картинка из книги, справа — моя первая работа

Освоить азы мелового леттеринга можно самостоятельно. Тем более что в «Большой книге мелового леттеринга» столько потрясающе красивых мастер-классов и полезных советов — не запутаешься.


Это буквы в стиле вестерн, ретро и старой афиши. А ещё ленточки и виньетки.

Миф о хорошем почерке

Кстати, красота почерка не влияет на успехи в меловом леттеринге. В отличие от традиционных видов каллиграфии, когда буквы должны быть проработаны очень точно, меловой леттеринг — по сути, рисование. Не думайте о букве, как о букве, воспринимайте ее как форму. Такое переключение восприятия все изменит.

Источник

Как рисовать мелом на стенах, не умея рисовать

Вот когда в рисовании ты совсем не очень, а до зарезу нужно изобразить нечто, абы в стиль и в идею, то приходится думать. Думать — вещь забавная и непредсказуемая и даже чреватая первой публикацией.

Итак, идея звучала следующим образом: хочу в своей кухоньке три-на-три немного атмосферу уличного кафе, желательно в стиле европейском и прочем парижском. А так как европейское кафе в моей голове отчего-то страстно совокупляется с понятием «мелового леттеринга», решено было нарисовать что-нибудь примитивно-аутентичное мелом, да прямо на стенах (для мела же нет ничего неизменно-надоедающего :-)).

Благо, стена для этого была уже готова. Точнее, две трети стены к тому времени заботливо окрашены в густой серый и покрыты тонким слоем акрилового лака. По стене отлично меловалось, что не пропустили дети, вдохновенно изобразив на ней все: от трогательно-корявых цветочков, до Луны в матроске и Тора с молотом во весь оставшийся рост.

Пока я размышляла над картинкой и композицией, с известного китайского места успела прийти целая охапка меловых маркеров. Может, конечно, и не меловых — людям, переводящим «силикон» как «плесень» я, знаете ли, доверяю, но не очень. Впрочем, ничего — маркеры рисовали отлично, правда, окончательно стереть их со стен оказалось делом замысловатым. После различных провальных экспериментов с содержимым домашне-бытовой химической лаборатории, на помощь пришла обыкновенная меламиновая губка. Вывод был сделан молниеносный и утешительный: такие губки ототрут любое от вашей стены, включая подозрительные меловые маркеры и краску, ежели последняя свежа и беззащитна, то бишь ничем не защищена.

Наконец, я выбрала подходящий «кафешечный» рисунок и с учетом того, что он на меньшую часть стены и не обременен обилием архитектуры. Задав предельный параметр высоты, распечатала картинку во весь рост — программа автоматически разбила ее постранично. Для контроля за процессом был распечатан и сам эскиз будущего «шедевра».

Начиная с верхнего правого угла, ориентируясь на эскиз, я начала тупо переводить с помощью копировальной бумаги листок за листком, отмечая карандашом углы страниц. Самое сложное здесь было определить где, собственно, эти страницы заканчиваются: принтер делает свои поля, которые нужно еще правильно срезать. Мне помогло бы уменьшение яркости (на картинке не осталось бы белого и автоматически обозначились поля), но ради сомнительной экономии тонера Лена на это не пошла. Лена, вообще, женщина странная — не будьте, как Лена)).

И, хотя серая стена была глубоко серой, но все же серой не настолько, чтобы там не было видно черных полос. Поэтому, копировальную бумагу я взяла для наших времен стандартную — черного цвета. Ежели работать мне бы пришлось с поверхностью более нуарной, то бумага была бы уже другого цвета, например, желтого (еще с советских времен у меня лежит набор цветной и копировальной — берегу).

Осуществив перевод полностью, принялась выполнять работу «в цвете». Ну, как в цвете. Графичность — наше все, поэтому, выбрав пару маркеров белого и розового цветов из той самой охапки, под линейку, где надо и не надо, я начала рисовать маркерами по линиям. Пространства же между линиями «тонировала» мелом обыкновенным, ну или теми же маркерами, или сочетанием того и другого, все в зависимости от нужной насыщенности. Если графичности мне не доставало, то рядом с маркерной линией проводила линию толстым чернографитным карандашом и «растушевывала» ее влажной ватной палочкой. Эффект теней. Да.

Вообще, работы немного, если не придираться к собственному творчеству, а это как многие здесь понимают, вещь практически невозможная. Поэтому, на каком-то этапе я окончательно призналась себе, что рисовать не умею и в надежде на художественную толерантность окружающих, быстро закончила правый нижний угол. Потом подумала, и плюнула — и совсем оставила все как есть. Потом еще раз подумала и решила написать про все вот это для других многих, которые тоже рисовать не умеют, но вот рисовать на стенах, да еще и мелом им всегда хотелось)).

И, да — пардон за фото. Темная комната, серая стена, старенький айфон и косые руки — не самое лучшее сочетание возможного. Впрочем, думаю, опыт будет полезен, поэтому как-то так:-)).

На этом все. Спасибо за внимание. Всем и повсюду вдохновения, в том числе и на стенах! :-))

Источник

Читайте также:  Рисование руками пальчиковая техника
Оцените статью