- Развитие творчески способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации. статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие художественно-эстетического творчества на занятиях по рисованию и лепке в ДОУ
- Рисование, аппликация, лепка — ключ к развитию творческих способностей детей 5–6 лет. Ч.3 (из опыта работы)
Развитие творчески способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.
статья
Равитие творчески способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx.docx | 23.01 КБ |
detskie_raboty.jpg.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации»
воспитатель 1 квалификационной категории
Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности.
Вводить детей в мир искусства, творчества следует как можно раньше, постепенно, систематически, от простого к сложному, от конкретного к общему
Занятия лепкой, аппликацией и рисованием имеют большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитие мелкой моторики. Так же формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Рисование- один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет сделать работы детей более интересными и красочными.
Лепка — лепка самый осязаемый вид художественного творчества, ребёнок не только видит то, что он создал, но и трогает, берёт в руки, в лепке синхронно работают две руки.
Нетрадиционные техники в лепке это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Аппликация — это вид искусства наиболее простой и доступный для создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?
- Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и являются скорее экспериментальными.
- Во — вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.
Нетрадиционные техники художественной деятельности играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Источник
Развитие художественно-эстетического творчества на занятиях по рисованию и лепке в ДОУ
Виктория Искра
Развитие художественно-эстетического творчества на занятиях по рисованию и лепке в ДОУ
Цель: создать условия для совершенствования работы по художественно-эстетическому творчеству,учить рисованию и изготовлению поделок и аппликаций разных видов.
Задачи художественно – эстетического развития:
Развитие художественного восприятия.
Формирование эстетических чувств и эмоций.
Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребенка.
Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
Методы и приемы технологии художественно-творческого развитиядетей дошкольного возраста: наглядный (слуховая и зрительная наглядность, словесный, метод проблемных, поисковых ситуаций, практические методы, игровой метод.
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, реализуя свой замысел.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей.
Задача педагога – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.
Обучение играет огромную роль в «творческой деятельности» ребенка.
Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе.
Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент развития детей.
В этом процессе немаловажное значение имеет подготовка педагога, которая должна быть направлена на овладение знаниями об отдельных видах художественных ремесел.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации.
Детское художественное творчество связано с особенностями восприятия окружающего мира. Рисование, как и игра, помогает ребенку осознавать себя и окружающий мир.
Образы, которые дети запечатлевают на бумаге, есть не что иное, как этапы их личного роста. Рисунок дает ему возможность закрепить переживание на бумаге, посмотреть на него со стороны, дополнить его. Все это позволяет ребенку меняться самому.
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Рисование для детей – органическая потребность, канал, по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Еще не умея выразить себя словом, ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни.
Занятия изобразительной деятельности заключают в себе большие возможности для всестороннего развития – умственного, эмоционального, эстетического, трудового.
Рисуя, ребенок постоянно сравнивает, анализирует, обобщает — и это также формирует его мышление.
«Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский.
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом — лепка снежков, снеговиков, сказочных героев.
Летом дети с удовольствием для лепки используют песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей.
С большим удовольствием дети лепят из соленого теста. Это и разные фигурки, домики,кружечки.
Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый,который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.
Аппликация (от латинского applicatio — накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на картон.
Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
Художественный ручной труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха).
На основе ручного труда развиваются представления, знания, практический опыт, приобретаемый в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.
Известный психолог А. В. Запорожец писал, что «способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самостоятельности.
Содержание художественноготруда дошкольников в практике детского сада составляют:
-работа с бумагой, картоном, изготовление декоративных панно.
— работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды для кукол, деталей костюмов для игр, предметов сервировки стола, сувениров.
— работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных поделок; оформление живого уголка);
— работа по дереву (поделка и сборка деревянных игрушек, кукольной мебели, мелких предметов быта);
— работа с глиной (создание декоративных украшений, керамических панно для оформления интерьера, изготовление настенных вставок, игрушек-сувениров, кукольной посуды).
Успешность художественно – эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки, в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результам.
Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Развитие художественно — творческих способностей у детей 5 – 7 лет через.
Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно — эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.
Игра как средство художественно-эстетического развития ребенка Для развития детей в уголке художественного творчества были созданы различные игры по цветоведению. Эти игры развивают способности детей.
Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества «В осеннем лесу» Интегрированное НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-эстетического творчества. Тема: «В осеннем лесу». Цель:.
Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.
Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.
Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.
Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.
Эссе «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла» Эссе на тему: «Возможности формирования базовых национальных ценностей на занятиях художественно – эстетического цикла». «Воспитатель.
Источник
Рисование, аппликация, лепка — ключ к развитию творческих способностей детей 5–6 лет. Ч.3 (из опыта работы)
Любовь Русын
Рисование, аппликация, лепка — ключ к развитию творческих способностей детей 5–6 лет. Ч.3 (из опыта работы)
Методы нетрадиционных техник рисования:
Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.
2. «Печатание листьями»
Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.
3. «Рисование нитками».
Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.
4. «Печатание бумагой».
Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.
5. «Рисование мыльной пеной».
Технология рисования. Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.
6. «Рисование с помощью соли»
Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.
7. «Рисование методом напыления (набрызг)»
Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.
8. «Рисование кляксами»
Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
9. «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»
Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.
10. «Рисование по кругу»
Техника рисования. В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.
11. Рисование вдвоем.
Техника рисования. Берется большой лист бумаги, чтобы удобно было рисовать вдвоем. Дети выбирают тему или сюжет рисунка, материалы для рисования. Один ребенок рисует одну часть рисунка (например, половину вазы,а другой ребенок вторую часть рисунка (вторую половину вазы). В результате рисунок должен получиться единым. Дети должны научиться договариваться между собой.
12.«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)»
Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.
Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
14. «Пуантилизм» (ватная палочка или тонким концом кисти)
Техника рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.
15. Рисование жесткой кистью (щетина).
Техника рисования. Нарисовать карандашом или фломастером контур рисунка. Затем жесткой кистью набираем гуашь разведенную до густоты сметаны (опускаем вертикально в гуашь). Лишнюю краску промакиваем на салфетке. Наносим краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти. Получается эффект » пушистой шерстки».
16. Рисование по — сырому.
Техника рисования. Влажной от воды (немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозачного рисунка.
17. Печать винной и пенопластовой пробкой.
Техника рисования. Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.
18. Рисование цветными и белыми мелками.
Техника рисования. Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок (чтобы не рассыпался).
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Цветы, деревья, луг и сказки
Всё нарисуют, были бы краски.
И лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле!
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Аппликация (лат. applicatio — прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.
1. Мозаика из яичной скорлупы.
Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.
2. Мозаика из крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп.
На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают.
3. Мозаика из салфеток.
Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
4. Аппликация из резанных шерстяных нитей.
Для данной работы понадобятся старые шерстяные вещи, которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
• различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
• знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
•знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
• развиватькомпозиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
• составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации;
• развивать воображение, творческие способности детей;
• развивать художественный вкус.
В работе с детьми выбор для аппликации очень широк.
Мы используем пуговицы, спички, высушенный мох, ягоды, бумагу, пенопласт, крышечки от бутылок, кусочки цветных стаканчиков от йогурта, пластилин, фольгу, специи, вырезки из журналов и газет, пряжу и многое другое.
Аппликация способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности.
Моя работа направлена на полноценное развитие детей, на развитие их творческих способностей.
Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации.
«От пятилетнего возраста до меня один шаг, а от новорожденного до пяти огромное расстояние», — писал Лев Николаевич Толстой.
Путь дошкольника — очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления от конкретного события, действия человека.
Поэтому нам надо помнить — все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе.
Лепка.
Значение лепки для развития ребенка огромно. Это искусство детей очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.
Искусство это очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие. Их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий.
Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности.
«…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей — все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».
Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.
Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения,это и:
— координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;
— разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);
— возможность создания объемных поделок;
— умение планировать работу и доводить ее до конца;
В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.
Услышав слово «пластилин», сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина — это красочный, яркий пластичный материал для лепки.
Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета.
Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков.
Техника работы с солёным тестом несложна. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени.
Оконченное произведение можно раскрасить, добавляя в краски клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается.
Зимой во время прогулок материалом для создания лепных скульптур может быть снег. Лепка из снега — очень интересное и увлекательное занятие.
Но обязательным условием для этого материала является достаточная влажность. Сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно дети создают на участке снежные ансамбли с лепными животными, фигурами людей, строят горки, крепость.
Любимое занятие детворы на прогулке летом — игры с песком. Лепить из песка можно как отдельные постройки, так и целые города. Пользоваться для создания объёмных фигур различными формочками, ведёрками, лопатками.
Как и для снега, так и для песка обязательное условие — достаточная влажность.
Дети с большим удовольствием лепят из песка и обыгрывают свои постройки, будь то дорога для машины или торт для кукол. И не так уж важно, что может быть испачкана одежда, ведь это вполне устранимо, а вот полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение от сделанного стоят неизмеримо дороже.
Всем родителям приятно, когда их ребёнок делает что-то своими руками. И не важно, что штуковина получается немножко кривая и кособокая, главное, что малыш сам это сделал.
Родители – наши партнёры.
Очень важно приобщать родителей к совместной творческой деятельности, поэтому мы объявили конкурс совместных рисунков с детьми по теме «Весна» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Работая вместе со взрослыми над изготовлением рисунков малыши закрепляют понятие цвета (тучки синие, солнце жёлтое, травка зелёная, знакомятся с качеством бумаги (толщина, поверхность, закрепляют определённые художественные навыки.
В родительский уголок вывешивается информация с использованием стишков, игр и потешек для привлечения детей к различным видам художественной деятельности.
Заключение.
В силу возрастных особенностей малыши легко перевоплощаются, активно общаются и быстро включаются в игру, увлекаясь придуманным образом, действием.
Поэтому любой вид творческой работыя подкрепляю другими видами художественной деятельности: словом, жестом, игровой ситуацией.
При манипулировании с различными материалами у детейвозникают ассоциации: «похожа на змею», «как мячик» и т. д.
Стараюсь натолкнуть детей на поиск связи образов с картинками из окружающего мира.
Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых (педагогов, родителей) имеет неоценимое значение для всестороннего развития дошкольников.
Большое внимание я уделяю развитию самостоятельности, предоставляю детям широкие возможности для выражения собственных замыслов и отражению личного опыта.
Формирование детского творчества не возможно без развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения. В основе этого лежит формирование сенсорных процессов и постоянное обогащение сенсорного опыта детей.
Необходимым условием формирования художественного творчества является интеграция различного содержания воспитательно-образовательной деятельности, в основе которого лежит познание действительности. Образ является стержнем всей воспитательной работы, построенной на основе интеграции. Одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и формирования художественных способностейприоритетное внимание к специфическим детским деятельностям: игре, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые при условии их оптимальной организации могут обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить его жизнь интересным содержанием.
Для успешной работы с детьми я подбираю творческий подход к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий детьми, к использованию разнообразных методов и приемов работы, особенно игровых.
Создавая в ДОУ художественно-эстетическую среду, я всегда привлекаю детейк активному участию в оформлении помещения: вместе с педагогами украшаем зал для проведения праздников, досугов, создаем элементы декораций, рисуем рисунки к предстоящему празднику и т. д.
Таким образом, включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов или игровых ситуаций, максимально способствует созданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоению знаний, овладению навыками и умениями, развитию творчества.
«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.
Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.
Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.
Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.
Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: — расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: — познакомить со специальными.
Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка В единой горсти — бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.
Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.
Источник