Художественное оформление волшебных предметов работа акварелью волшебная лампа

Мастер-класс «Волшебство. Акварельные краски»

Ирина Мамонтова
Мастер-класс «Волшебство. Акварельные краски»

Мамонтова Ирина Владимировна, старший воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Корткерос»

Цель: Способствовать освоению нового материала (акварельные карандаши) и способов его применения на занятиях изобразительной деятельности и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

1. Актуализировать знания педагогов о различных изобразительных техниках.

2. Знакомство с приемами и способами рисования акварельными карандашами.

3. Способствовать осознанию необходимости использовать новые, современные техники изобразительной деятельности для поддержки творчества, инициативы детей дошкольного возраста.

Материал: карандаши, стаканчики с водой, кисти, бутылочка с распылителем, альбомные листы, раскраски (на альбомных листах), бумажные салфетки.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня вы приглашены на мастер-класс «Волшебство». Творчество всегда является волшебством, появлением чего-то нового, продукта, который отражает наше настроение, наше мироощущение. Все дети любят рисовать. Что используют дети для рисования, какие материалы?

Ответы участников: карандаши цветные, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры.

Какие техники рисования вы знаете?

Ответы участников: кляксография, рисование ниткой, рисование штампиками, смятой бумагой, ватными палочками, граттаж, рисование парафиновыми свечами.

Сегодня я хочу предложить вам новую технику рисования. Для знакомства с этим материалом я вам предлагаю карандаши и раскраски. (карандаши даются без упаковочной коробки).

Работа группы: раскрашивание картинок (картинки небольшие -изображения цветов).

Ну а где же волшебство спросите вы?

А теперь возьмите мокрую кисть и аккуратно, осторожно обведите контуры ваших рисунков.

Что у вас получается? Как получается?

(Рисунок, сделанный как будто акварелью, штриховка пропадает, цвет становится более прозрачным и ярким).

Получилось ли мне вас удивить?

Итак, что же это за чудо? Это карандаши, но необычные — акварельные карандаши. Отличие между акварельными карандашами и обычными цветными заключается в связующем пигмент материале. В цветных карандашах это обычно воск или масло, а в акварельных – прессованная акварель, что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после — размываем водой и получаем рисунок акварелью.

Производителей,выпускающих такие карандаши довольно много: STAEDLER, DERWENT, FABER-CASTELL, CRETACOLOR, KOH-I-NOOR, ErichKrause, MARCO и другие.

Акварельные карандаши выглядят как обычные цветные, но стоит добавить немного воды, и свершится волшебство, которое заставит их вести себя словно акварельная краска.

Эти карандаши предоставляют действительно захватывающие и уникальные возможности для создания сложных, прекрасных произведений искусства. Вот несколько идей и приемов, которые можно попробовать с этим восхитительно универсальным инструментом.

Техника №1: Заштрихуйте рисунок, а затем смочите окрашенную часть чистой водой.

Это самый распространенный способ рисовать акварельными карандашами. Вы просто раскрашиваете рисунок, а затем проводите по нему кистью с чистой водой. Я рекомендую начинать с более светлых участков, чтобы более темный пигмент не попал на светлые области рисунка.

Главное, что нужно учесть при использовании акварельных карандашей – их цвет будет выглядеть иначе после добавления воды. Отличной идеей будет сделать диаграмму на куске акварельной бумаги, так как вода, как правило, делает цвета темнее и ярче.

Чем больше штрихов вы добавите к рисунку, тем интенсивнее будет цвет после увлажнения. Для более светлых оттенков попробуйте штриховать менее плотно. Вы даже можете смешивать краски, рисуя карандашами разного цвета.

Вы можете контролировать интенсивность цвета,изменяя плотность штриховки: неплотный штрих даст более светлый оттенок. Этот способ вы только что попробовали.

Теперь предлагаю попробовать другой способ. Нарисуйте небольшой рисунок карандашами. (Группа работает). А теперь распылите сверху воду из бутылочки с пульверизатором.

Что у вас получилось?

Техника №2: Распылите воду — вместо нанесения ее кистью после. завершения рисунка

Еще один вариант этого метода заключается в распылении воды вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка.

Сначала нарисуйте композицию карандашом, затем используйте акварельные карандаши. Стремитесь к плавным переходам между цветами, но не тратьте слишком много времени на этом этапе — вода смешает все позже.

Используйте пульверизатор для распыления воды на бумагу. Воды должно быть достаточно, чтобы пигменты начали проявляться, но не настолько, чтобы цвета полностью смешивались.

Далее предлагаю участникам чистые листы бумаги и предлагаю нанести кистью капельку воды на карандаш. Предлагаю нарисовать линию или силуэт. Что получилось?

Техника №3: Используйте акварельные карандаши в качестве переносного набора красок.

Акварельные карандаши можно использовать на ходу, вместо баночек с краской. Вы можете нарисовать пятно цвета на листе бумаги, назначенном на роль палитры, или непосредственно потереть кисточку о кончик карандаша. Однако использование бумаги в качестве палитры даст вам больше возможностей контролировать интенсивность цвета. Вы так же можете окрасить поверхность кисти непосредственно акварельным карандашом.

Техника №4: Используйте сухие карандаши для добавления деталей к акварельному рисунку

Акварельными карандашами можно добавлять мелкие детали поверх краски. Эта техника действительно полезна при рисовании городских пейзажей, например, для создания очень тонких линий, таких как электрические провода или детали зданий.

Техника №5: Добавьте карандашные узоры

Акварельными карандашами, как и обычными цветными, можно нарисовать узоры поверх рисунка. Вы можете рисовать сухими акварельными карандашами или обмакивать их в воду, чтобы делать более темные и смелые линии.

Давайте попробуем еще один способ. Возьмите лист бумаги, распылите воду. Попробуйте рисовать на мокрой бумаге акварельными карандашами. Что получилось?

Техника №6: рисовать акварельными карандашами по мокрой бумаге, чтобы добиться мягкой, нежной линии.

Уважаемые коллеги, сегодня вы познакомились с новым материалом, который можно использовать как при проведении занятий, так и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Что вас больше всего удивило? Комфортно ли было работать в группах? Помогали ли вам ваши коллеги? Что оказалось сложным? Какие чувства вызвали у вас ваши работы? Планируете ли вы приобрести акварельные карандаши и использовать их в работе с детьми? Как еще и где можно их использовать?

На память о нашей встрече, предлагаю вам памятки.

До новых встреч.

Несомненные плюсы акварельных карандашей:

1. Яркость цветов.

2. В отличие от акварели, проще спланировать результат и поправить рисунок еще в процессе рисования «по сухому».

3. Удобно взять с собой в дорогу, сделать быструю зарисовку, а размыть ее уже дома.

4. Тонко заточенный акварельный карандаш позволяет уточнить тонкие детали на рисунке акварелью.

5. Несколькими акварельными карандашами, подобранными в цвет основных предметов постановки, можно сделать построение или набросок будущей работы акварелью и не бояться, что штрих будет виден сквозь краску (если ими еще и рисовать, не надавливая, то даже на самой чувствительной акварельной бумаге не будет и следа чего-то, кроме краски).

6. Большое количество цветов — не надо долго смешивать на палитре цвета, чтоб получить необходимый оттенок. Если же необходимость в смешивании есть, тогда можно смешать несколько цветов прямо на рисунке — оптическим смешением (накладывая друг на друга штриховку разными карандашами, после размывания цвет станет равномерным.

7. Акварельным карандашом можно делать пометки или легкий рисунок на поверхности, где не должен остаться след от карандаша (например, в настенной живописи не порисуешь простым карандашом по белой стене, акварельный же легко убирается водой).

1. Бумага — выбирая бумагу, следует сразу определиться, будет ли размываться рисунок или останется «сухим». Для удачного размывания, стоит брать бумагу такую же, как и для акварели — от 200 г/м. кв., штрих карандаша на ней будет выглядеть прерывисто и не очень красиво (фактура бумаги «ячеистая», однако, после размывания все будет в лучшем виде. Если же рисунок будет нарисован просто как цветными карандашами, тогда бумагу стоит брать гладкую и плотности хватит 120 г/м. кв.

2. По второму разу уже размытые части рисунка не размываются (бумага портится).

3. Кисть лучше брать мягкую как для акварели (жесткая с малым количеством воды портит бумагу) или водяную.

4. Акварельный карандаш очень плохо стирается с бумаги (хуже, чем обычный цветной). Если, все же, неудачная линия легла в ненужном месте, не стоит ее тереть резинкой, лучше немного убрать пигмент мягкой резинкой (она не портит бумагу, взять кисточку, аккуратно ее (линию) размыть в ноль и подождать пока высохнет бумага, а затем продолжить рисование.

5. Прежде, чем наносить следующий слой цвета (если уж в нем возникла необходимость, следует подождать полного высыхания бумаги. В противном случае, бумага может повредиться жестким стержнем карандаша и сам штрих будет сложно размыть.

6. Не стоит размывать все цвета сразу — получится грязь.Рисунок лучше размывать по частям: вначале светлые участки, а потом темные, или наоборот, или в любом порядке, но не все вместе.

7. Рисунок, нарисованный акварельными карандашами без размывания, лучше не трогать мокрыми руками.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Волшебные краски» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей младшей группы «Дружная семейка» на тему:«Волшебные краски». Нетрадиционная техника.

Конспект НОД по экологии «Волшебство воды» Тема: «Волшебство воды» Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды. Задачи образовательной деятельности: Познание: • Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Технология исследовательской деятельности «Волшебные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад берёзка «Берёзка» Мастер — класс для педагогов.

План-конспект мастер-класса по квиллингу «Волшебство в завитке» План – конспект мастер – класса по квиллингу Тема: «Волшебство в бумажном завитке» Педагог – мастер: Семенченко О. В. Продолжительность.

Мастер-класс для родителей «Краски осени» Цель: изготовление композиций из тыквы своими руками Задачи: — развивать творческое воображение; — развивать эстетический вкус; — воспитывать.

Мастер-класс по пескографии «Краски осени» Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите, какие времена года вы знаете.

Мастер-класс рисования «Краски осени!» (Старший возраст) Каждый день осенью дети наблюдают как меняется природа:постепенно желтеют и краснеют листья На занятиях по художественно-продуктивной деятельности.

Мастер-класс с родителями и детьми в первой младшей группы «Краски осени» Цель: научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время. Задачи: — Формировать у родителей.

Фотоотчёт о выставке «Осеннее волшебство» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Именно так писал известный писатель Ф. Тютчев. И мы, вместе с детьми, решили насладиться.

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Ольга Александрова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.

2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.

5. Вызывать чувство радости от результатов работы.

Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».

Ход:

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.

Показ последовательности выполнения работы:

Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.

2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.

Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?

Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.

Дети рассматривают, дополняют.

Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».

Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.

Массаж кистей рук

— возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,

— поднесите ладони к правому уху,

— поднесите ладони к левому уху,

— что вы слышите? (он шуршит).

— положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).

Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».

Выполнение работы детьми.

Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

Вместе весело играть (вращение кистей рук).

Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).

В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).

Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).

Мы, ребята, храбрецы!

Упражнение выполняется 2 раза.

Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.

— о каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).

— что изображено справа, слева на картине?

Дети – Справа дерево с набухшими почками.

— на фоне неба что изображено?

Дети – Вверху перелетные птицы.

— что вы видите на нижней части листа?

Дети – Весенние проталины.

— что происходит с зайчиком?

Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.

Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!

«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком «Зимний лес»Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала» Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую — руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Источник

Читайте также:  Нетрадиционные техники рисования цветными карандашами
Оцените статью