Художественно эстетическое развитие рисование тема транспорт

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

1.Закрепить знания о понятии « транспорт».

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx 14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по теме «Транспорт».

Рисование грузовой машины.

Кособокова Людмила Николаевна

1. Формировать представление о транспорте и его видах;

2.Дать информацию об истории появления транспорта;

3. Объяснить правила поведения в общественном транспорте;

1.Закрепить знания о понятии « транспорт».

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.

— Ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать? (да!)

— А куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)

— Как же туда добраться, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

— А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)

— Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

— Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).

— Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Ребята, давайте вместе посмотрим, как же создавалась история транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, не было ни машин, ни поездов. Тяжелые грузы приходилось таскать самому и тут на помощь пришли домашние животные. Это были лошади, мулы. (Слайд 1)

Потом человек изобрёл лодку. Стал плавать по морям, рекам. Стал открывать новые земли.( Слайд 2).

Шло время и транспорт стал частью нашей жизни, наверняка дома у всех есть хотя бы одна машина.

Транспорт бывает пассажирский. Он возит людей. (Автобус, трамвай)

Бывает грузовой транспорт. К нему относится самосвал, автопоезд.

Есть специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарные.

Есть воздушный транспорт.(Самолёты, вертолёты)

И подземный вид транспорта даже есть! Как вы думаете , что это?

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В два глаза глядит,

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

Наш российский . (Вертолёт)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

— Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

4. Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова, колёс.

Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют машины, затем предлагают, что может находится в кузове.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по развитию речи.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Конспект квест — игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Источник

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»

Елена Хохрякова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»

Воспитатель: Хохрякова Е. В.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма НОД: изобразительная деятельность.

Цель: знакомство с техникой рисования транспорта

Образовательные:

— учить рисовать детей по выбору: велосипед, катер, вертолет; передавать специфические особенности строения транспорта, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

— закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, речи (словесного анализа-рассуждения, чувство композиции и цвета.

-развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

-Развивать интерес к художественному творчеству.

— воспитать эстетический вкус.

Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательно -исследовательское, физическое развитие.

1. Вводно — мотивационный.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.

-Закройте глаза и послушайте звуки. (Воспитатель в это время включает аудио запись: сирена спец. машины, гудок поезда, работа трактора, лопасти вертолёта)

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте.

— А что такое транспорт? (это то, что перевозит людей и груз на расстояния)

— Карусель — это транспорт? (нет) (проблемная ситуация)

— Почему вы так думаете?

— Лошадь — транспорт? (нет) Почему?

Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину (показываются картинки машин, дети называют свои автомобили)

Воспитатель: Предлагаю Вам по стихотворению отгадать транспорт:

Две педали, руль один

В середине мы сидим.

Рама, цепь, седло из кожи.

Мы на нём кататься можем!

Едим сами как хотим,

Но глядим куда рулим.

Не с моторчиком мопед,

А простой — (. велосипед).

Воспитатель: Мы ходим по земле, а по чему ездит велосипед?

Воспитатель: Транспорт, который передвигается по дорогам называется – наземный.

(Воспитатель показывает игрушку велосипеда)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

Воспитатель: Где катер плавает?

Дети: Он плавает в реке, по воде.

Воспитатель: Транспорт, который плавает по воде, называется водный

Дети: водный транспорт.

(Воспитатель показывает игрушку катера)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

Без разгона ввысь взлетает,

Воспитатель: Где вертолёт летает?

Дети: Он летает в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный

Дети: воздушный транспорт.

(Воспитатель показывает игрушку вертолёта)

Физкультурная минутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

(дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,

(поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

— Отдохнули, теперь можно и потрудиться.

Д/И «Что перепутал художник»

(по очереди выставляются картинки: вертолет с колесами автобуса, катер с крыльями и велосипед с гусеницами.)

Воспитатель: Вы правильно заметили ошибки. Вспомним, из каких частей состоит наш транспорт? (исследование каждой игрушки)

Воспитатель: — Вы хотите научиться этот транспорт рисовать?

(воспитатель показывает игрушки: велосипед, катер, вертолет)

Воспитатель: Ну а теперь, воспользуемся этими образцами и нарисуем транспорт, какой вам понравился. Если Вы хотите нарисовать свой транспорт, или транспорт будущего — Вы можете самостоятельно выполнить свою работу.

Воспитатель знакомит детей с поэтапным рисованием транспорта, прорисовки всех деталей транспорта (схемы поэтапного рисования вывешены на доске для выбора детей).

(напоминание детям приемы рисования по этапам, раскрашивания).

Воспитатель: Подойдите к столам и выберите себе материалы, которыми Вы хотели бы рисовать (детям предлагается разный материал для работы на выбор)

Игра с пальчиками.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Практическая деятельность детей.

Дети рисуют транспорт по выбору по схеме поэтапного рисования или самостоятельно.

После окончания работы дети убирают своё рабочее место.

3.Рефлексивно- оценочный этап:

Оценивание детских работ детьми (дети показывают свои работы друг другу). По желанию ребёнок может рассказать о своём рисунке.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?

Готовые работы выставляются на выставку детьми, где их ждет подарок сюрприз (небольшая оформленная коробочка с пазлами — картинки транспорт, в которые они могут поиграть по желанию в течение дня.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра — фантазия Форма организации: (групповая,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt-zaniatiia-po-khudozhestvenno-estetiches-3.docx 10.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».

Цель : учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.

Демонстрационный материал : игрушка — грузовик, изображения различных грузовых машин.

Раздаточный материал : альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа : беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый — (ГРУЗОВИК).

— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть ( кабина, руль, окно, кузов, колёса ).

— Дети, почему эту машину называют грузовой? ( Ответы детей ) .

— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование :

-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? ( молоковоз )

брёвна или по-другому лес? ( лесовоз )

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Транспорт»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? ( прямоугольная )

Какой формы кузов? ( прямоугольный )

Какой формы колёса? ( круглые )

— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы.

Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая&raquo.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г.

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Источник

Читайте также:  Как делать гравюру гуашь
Оцените статью