- Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Транспорт» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
1.Закрепить знания о понятии « транспорт».
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы по теме «Транспорт».
Рисование грузовой машины.
Кособокова Людмила Николаевна
1. Формировать представление о транспорте и его видах;
2.Дать информацию об истории появления транспорта;
3. Объяснить правила поведения в общественном транспорте;
1.Закрепить знания о понятии « транспорт».
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.
— Ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать? (да!)
— А куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)
— Как же туда добраться, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)
— А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)
— Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)
— Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).
— Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Ребята, давайте вместе посмотрим, как же создавалась история транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, не было ни машин, ни поездов. Тяжелые грузы приходилось таскать самому и тут на помощь пришли домашние животные. Это были лошади, мулы. (Слайд 1)
Потом человек изобрёл лодку. Стал плавать по морям, рекам. Стал открывать новые земли.( Слайд 2).
Шло время и транспорт стал частью нашей жизни, наверняка дома у всех есть хотя бы одна машина.
Транспорт бывает пассажирский. Он возит людей. (Автобус, трамвай)
Бывает грузовой транспорт. К нему относится самосвал, автопоезд.
Есть специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарные.
Есть воздушный транспорт.(Самолёты, вертолёты)
И подземный вид транспорта даже есть! Как вы думаете , что это?
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В два глаза глядит,
Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полёт
Наш российский . (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
— Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
4. Дидактическая игра «Собери грузовик»
Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова, колёс.
Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют машины, затем предлагают, что может находится в кузове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по развитию речи.
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.
Конспект квест — игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Источник
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»
Елена Хохрякова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»
Воспитатель: Хохрякова Е. В.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма НОД: изобразительная деятельность.
Цель: знакомство с техникой рисования транспорта
Образовательные:
— учить рисовать детей по выбору: велосипед, катер, вертолет; передавать специфические особенности строения транспорта, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
— закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, речи (словесного анализа-рассуждения, чувство композиции и цвета.
-развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).
-Развивать интерес к художественному творчеству.
— воспитать эстетический вкус.
Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательно -исследовательское, физическое развитие.
1. Вводно — мотивационный.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
-Закройте глаза и послушайте звуки. (Воспитатель в это время включает аудио запись: сирена спец. машины, гудок поезда, работа трактора, лопасти вертолёта)
Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте.
— А что такое транспорт? (это то, что перевозит людей и груз на расстояния)
— Карусель — это транспорт? (нет) (проблемная ситуация)
— Почему вы так думаете?
— Лошадь — транспорт? (нет) Почему?
Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину (показываются картинки машин, дети называют свои автомобили)
Воспитатель: Предлагаю Вам по стихотворению отгадать транспорт:
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой — (. велосипед).
Воспитатель: Мы ходим по земле, а по чему ездит велосипед?
Воспитатель: Транспорт, который передвигается по дорогам называется – наземный.
(Воспитатель показывает игрушку велосипеда)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
Воспитатель: Где катер плавает?
Дети: Он плавает в реке, по воде.
Воспитатель: Транспорт, который плавает по воде, называется водный
Дети: водный транспорт.
(Воспитатель показывает игрушку катера)
Закружу, заверчу, в небеса улечу.
Без разгона ввысь взлетает,
Воспитатель: Где вертолёт летает?
Дети: Он летает в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный
Дети: воздушный транспорт.
(Воспитатель показывает игрушку вертолёта)
Физкультурная минутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
(дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед,
(поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет.
(бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
— Отдохнули, теперь можно и потрудиться.
Д/И «Что перепутал художник»
(по очереди выставляются картинки: вертолет с колесами автобуса, катер с крыльями и велосипед с гусеницами.)
Воспитатель: Вы правильно заметили ошибки. Вспомним, из каких частей состоит наш транспорт? (исследование каждой игрушки)
Воспитатель: — Вы хотите научиться этот транспорт рисовать?
(воспитатель показывает игрушки: велосипед, катер, вертолет)
Воспитатель: Ну а теперь, воспользуемся этими образцами и нарисуем транспорт, какой вам понравился. Если Вы хотите нарисовать свой транспорт, или транспорт будущего — Вы можете самостоятельно выполнить свою работу.
Воспитатель знакомит детей с поэтапным рисованием транспорта, прорисовки всех деталей транспорта (схемы поэтапного рисования вывешены на доске для выбора детей).
(напоминание детям приемы рисования по этапам, раскрашивания).
Воспитатель: Подойдите к столам и выберите себе материалы, которыми Вы хотели бы рисовать (детям предлагается разный материал для работы на выбор)
Игра с пальчиками.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Практическая деятельность детей.
Дети рисуют транспорт по выбору по схеме поэтапного рисования или самостоятельно.
После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
3.Рефлексивно- оценочный этап:
Оценивание детских работ детьми (дети показывают свои работы друг другу). По желанию ребёнок может рассказать о своём рисунке.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
Готовые работы выставляются на выставку детьми, где их ждет подарок сюрприз (небольшая оформленная коробочка с пазлами — картинки транспорт, в которые они могут поиграть по желанию в течение дня.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра — фантазия Форма организации: (групповая,.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.
Источник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zaniatiia-po-khudozhestvenno-estetiches-3.docx | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
Цель : учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).
3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Демонстрационный материал : игрушка — грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал : альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа : беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый — (ГРУЗОВИК).
— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть ( кабина, руль, окно, кузов, колёса ).
— Дети, почему эту машину называют грузовой? ( Ответы детей ) .
— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование :
-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? ( молоковоз )
брёвна или по-другому лес? ( лесовоз )
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Транспорт»:
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.
Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? ( прямоугольная )
Какой формы кузов? ( прямоугольный )
Какой формы колёса? ( круглые )
— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы.
Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г.
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.
Источник