LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Интерьер (44)
- Англия (8)
- Переделки (36)
- Рукоделие (27)
- обо всем (25)
- декупаж (24)
- Роспись (20)
- Роспись точками (20)
- Художники (18)
- керамика (17)
- Вязание (17)
- рисунки (14)
- Кулинария (7)
- Цветы (3)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Рисуем хризантемы — мастер-класс
Вторник, 11 Декабря 2012 г. 00:04 + в цитатник
Потрясающе интересный урок рисования акварелью от Lian Zhen
Материалы:
Кисти:
Круглые — №1, 2, 4, 6, 8
Плоские — ¼ дюйма (клиновидной формы, для нанесения маскирующей жидкости), ½ дюймовая и 1 дюймовая
Краски, четыре первичных цвета:
1) синий — Antwerp Blue (Windsor and Newton), и/или прусская голубая (M.Graham&Co.);
2) желтый — Hansa Yellow Light (M.Graham&Co.) и/или Azo Yellow (M.Graham&Co.) и/или Arylide Yellow (DVP);
3) два красных — Pyrrol Red или Napthal Red (M.Graham &Co.) и Quinacridone Rose(M.Graham &Co.).
Можно использовать другие похожие первичные цвета.
Бумага:
½ листа (15″x22″ или 16″x20″) Arches 300 г/см2 холодного прессования. Любая другая бумага исключена.
Палитра:
Палитра большого размера, такая как палитра John Pike Watercolor (с большой ячейкой посередине).
Маскирующая жидкость:
Светлая маскирующая жидкость (рекомендую Pebeo, сроком годности менее 1,5 лет).
Другие материалы:
1) Лист фанеры или лист gatorboard (прочный полимерный лист) размером приблизительно 16″x23″ для того, чтобы подложить под акварельную бумагу пленку;
2) Три маленьких блюдца для краски;
3) рулон клейкой ленты (малярный скотч) или упаковочная лента;
4) 2 листа копировальной бумаги;
5) Фен;
6) Распылитель;
7) приспособление для сушки кистей;
8) фартук;
9) 3 листа кальки размером 15″x12″;
10) ножницы;
11) карандаш B2 или №2;
12) ластик;
13) рулон бумажного полотенца.
Все перечисленные материалы являются общей рекомендацией автора ко всем своим работам. Вы можете использовать их, а можете и не использовать. (Прим. перев).
Подготовка перед живописью: навести три емкости с краской средних тонов. Примерно понадобится 7 чайных ложек краски каждого цвета.
Шаг 1: Сделайте набросок будущего букета карандашом. При помощи малярного скотча закрепите края бумаги. Затем замажьте маскирующей жидкостью три цветка в фокусной точке картины.
Шаг 2: Налейте прямо на бумагу из емкости желтую и красную краски, чуть выше и левее замаскированных цветов. Затем подуйте на краску стараясь сформировать очертания цветов.
Шаг 3: Налейте желтую и синюю краски рядом с цветами. Смешивайте краску пальцами. Избегайте слишком сильного смешивания красок.
Шаг 4: Добавьте ещё больше краски на бумагу, смешивая и направляя её пальцами. Приподнимите верхний край доски примерно на 4 дюйма (100 мм), чтобы краска могла свободно стекать вниз. Таким образом сформируйте стебли цветов.
Шаг 5: Ниже на фото Вы видите весь рисунок после заливки и смешивания. Пока бумага ещё влажная, при помощи большой кисти, смешайте густой синий и красный пигменты в темно-синий цвет и закрасьте область вокруг цветов.
Шаг 6: Полностью просушите рисунок. При помощи клейкой ленты снимите маскирующую жидкость с трёх цветков. Это можно сделать и просто пальцами, аккуратно поддевая латекс (Прим. перев) .
Шаг 7: Если эскиз цветов стало плохо видно, то прорисуйте его карандашом. Затем возьмите две круглых кисти среднего размера для прорисовки цветов. Одна кисть для нанесения краски, а другая для её размытия.
Шаг 8: После просушки первого слоя, используйте две небольшие кисти для придания границ лепесткам. Одной наносите краску, а другой размывайте. Смешайте темно-красный цвет из мягкого и густого красного и небольшого количества синего. Смешайте оранжевый из красного и желтого.
Шаг 9: Когда будете прорисовывать лепестки, следите за интенсивностью цвета и уровнем детализации, они должны быть разные (имеется ввиду «воздушная перспектива» Прим. пер)
Шаг 10: В верхнем левом углу картины карандашом дорисуйте форму цветков, которая получилась после заливки и выдувания. Затем используя технику негатива, установите границы лепестков.
Шаг 11: Повторите шаг 10, чтобы обозначить цветы в левом нижнем углу картины.
Шаг 12: После того как закончите цветы нарисуйте листья и стебли начиная с фокусной точки. Используйте две кисти, чтобы обозначить границы объектов негативной техникой живописи. Наносите больше краски темных оттенков, смешивая синий и красный вокруг светлых цветков.
Шаг 14: Наверху картины, должны быть кратко обозначены нераскрывшиеся бутоны. Оставьте водную метку правее и светло-оранжевый цвет по середине вершины картины только для выделения цветов.
Шаг 15: Сверху дорисуйте красным цветом стрекозу. Это придаст жизни Вашим цветам.
Источник
Хризантемы акварелью
Этот мастер-класс, несмотря на привычный формат подачи материала, гораздо «шире» рамок жанра. Это не просто демонстрация исполнения картины с комментариями педагога, это — квинтэссенция опыта состоявшегося большого художника. И ценность урока состоит не только и даже не столько в знаниях о том, как написать конкретный сюжет – хризантемы, сколько в информации, которую Алина Лесова дает «по ходу дела».
Рассуждения об акварели и других техниках живописи, об инструментах, материалах, способах работы в разных ситуациях – не просто заполнение пауз. Это – целенаправленное погружение зрителя в огромный пласт знаний, полученных ценой долгого времени и значительных усилий на протяжении нескольких десятилетий.
Рекомендуем всем сначала познакомиться с Алиной Лесовой: во вкладке «автор» находится статья и получасовой фильм, в котором художница рассказывает о своих работах. Уверены, вы не сможете оставаться равнодушными к этой художнице, ее профессионализму, таланту и человеческому обаянию.
В следующем видеофрагменте Алина рассказывает о своих инструментах, материалах, предпочтениях в работе акварелью. Здесь столько ценных советов, что удивится не только новичок, но и состоявшийся художник. Всегда интересно, как работает опытный мастер, подсмотреть какой-то секретик, попробовать его в своей работе… Алина щедро раздает свои рецепты – только успевай запоминать: о бумаге и палитре, о кистях и красках, об эскизах и важности ученического процесса, о необходимости ошибаться и делать из этого выводы. Пробуйте, ошибайтесь и извлекайте пользу из своих ошибок!
На видео вы увидите, что Алина рисует цветы с натуры, но настоящий букет в данном случае только задает тему, и не является буквально тем, что рисует художник. Ведь художник выполняет ту задачу, которую сознательно ставит перед собой. Перед началом работы в голове уже должно быть все готово, чтобы сформированную мысль перенести на лист. Алина не «срисовывает» картинку с природного объекта, а создает свой собственный образ цветов, передает настроение и качества натуры так, как она их видит и чувствует. И в этом мастер-классе Алина рисует не цветы как таковые, а впечатление роскоши. Будем учиться передавать впечатление роскоши: роскошный букет на роскошном фоне роскошным цветом.
Даже если Вы не планировали рисовать хризантемы, и даже не любите эти цветы – этот урок принесет огромную пользу любому акварелисту.
И как всегда, мы даем бесплатный доступ на начало урока, чтобы вы могли оценить качество видеозаписи и звука.
В мастер-классе 13 частей: план работы можно посмотреть во вкладке «Программа». Работать будем и по-влажному и по-сухому. И, конечно, все этапы работы Алина сопровождает подробными комментариями.
О чем рассказывает Алина по ходу дела и «между делом»?
О практических приемах и умозрительных задачах:
- о выборе композиции для работы и приводит их схемы,
- о свободе выбора художника делать то, что хочется,
- о том, что важно понять, что именно вы хотите передать и именно это создавать в пространстве картины,
- почему процесс работы должен нравиться, и зачем все надо делать с большой любовью,
- как увидеть ошибку и «странности» в работе, как отстраниться и отвлечься, чтобы увидеть общее,
- о мере «сделанности» в работе,
- как распрямить деформированную бумагу,
- как высушить ее до идеально ровной поверхности,
- как «задать» глубину, если цветок выглядит плоским,
- что значит «лепить» форму в живописи,
- зачем и как использовать строительный флейц в акварельной технике
- как на темном листе сделать светлые прожилки одним приемом,
- как подчинить фона задаче,
- на что обращать внимание, а что будет второстепенным и почему все не может быть главным,
- как «поймать» характер цветка, и многое-многое другое.
Алина не устает повторять о важности для художника изучения своей палитры. Она убеждена, что можно пользоваться всеми цветами, без исключения, только умело. Алина рассказывает, как цвета «живут» друг с другом, и почему одни цвета могут не «уживаться» с другими. Она вообще относится к краскам и к бумаге как к «живым» и взаимодействует с ними.
Обратите внимание, что первая часть, продолжительностью почти час, пишется за один прием, а вторая – уже по-сухому. Организуйте свое время так, чтобы следовать за педагогом и не отвлекаться в процессе работы. Общее время видеозаписи – около полутора часов.
И, наверное, самое главное. Алина Лесова учит, но не так, как многие другие педагоги. Ее слова: «Важно не учить, как ты умеешь, важно научить делать по-своему. Если все будут писать, как Алина Лесова – это будет не интересно».
Творите и рисуйте по-своему!
Материалы и инструменты
Для работы понадобятся инструменты и материалы:
- бумага акварельная, у Алины 170 г/кв.м. arсhes 50х60 см.
- палитра пластиковая или фарфоровая
- губка (у Алины натуральная)
- акварельные краски
- пастель или карандаш для эскиза
- разнообразные кисти для акварели: белка, колонок, строительный флейц (щетина)
- пластиковая или стеклянная основа, по размеру больше, чем лист бумаги.
Продолжительность видео записи более полутoра часов.
Необходимые строки из биографии: Алина Лесова из семьи потомственных художников. Ее папа, брат – все в сфере искусства. Закончила художественную школу, затем графический факультет Государственного Института им. И. Е. Репина (Академию Художеств в Петербурге). С 1998 года – член Союза художников России, с 1999 года – член Союза Акварелистов, с 2001 года – член Творческого Просветительского Центра «Русский Север. Художники России XX-XXI века».
Она много участвует в выставках: одних только персональных – уже 24, коллективных – без счета. Среди них выставки в Союзе Художников России, международные биеннале Союза Акварелистов, Всероссийские выставки акварели. Является лауреатом нескольких престижных российских и международных конкурсов, например – международного конкурса «Мастер акварели» 2015 года, Международного Ямальского пленэра 2014 года. Вот уже 19 лет Алина Лесова является активным участником творческих этнографических экспедиций по Северу России.
Работы художницы находятся в музеях России (музей им. И. С. Шимановского в г. Салехарде, музей акварели г. Курган, Краеведческие музеи г. Ломоносова, г. Петрозаводска, г. Кемь), в частных коллекциях России, США, Франции, Германии, Мексике, Италии, Польши.
Первое впечатление от Алины – всего много: высокий рост, крупная стать, большой рюкзак, огромная папка для акварельной бумаги, много эмоций, улыбок и смеха. Потом оказалось, что и визитка у нее – лист почти А4. После близкого знакомства выяснилось, что масштаб человеческой личности соответствует первому впечатлению.
Мы привыкли, что акварель – это искусство небольшого формата, от миниатюры до, примерно, квадратного метра. Работы Алины Лесовой сразу разрушают этот стереотип. Ее акварели – крупные, насыщенные цветом, некоторые невероятно больших размеров. Рабочее место художницы соответствует формату: пластиковая бадья (иначе не скажешь о трех литровом ведре для воды), безразмерные кисти, краски в кругляшах размером с блюдце, — все великанское, мощное.
В поездках мы часто видели Алину в лесу, она любит одинокие прогулки, уходит в снега и дожди и рисует на пленэре. Как, спросите вы, в дождь и снег, писать акварелью на природе? Об этом невозможно рассказать, это надо видеть. Большие листы бумаги на пластиковой основе и настоящий костер, над которым Алина подсушивает бумагу, чтобы краски не расплывались от осадков. Сам этот процесс – словно таинственный забытый обряд поклонения природе и искусству.
Работать на пленэре, да еще в неблагоприятных погодных условиях – трудно. Чтобы сделать достойную работу, надо много тренироваться, писать этюды, изучать освещение, детали. В этом художник похож на спортсмена: только ежедневные тренировки приводят к стабильно высоким результатам, и иногда – к рекордам. Все свободное время в поездках Алина работает: пробует и отрабатывает на множестве этюдов технику и приемы, чтобы потом уже бессознательно применять их на пленэре или в студии.
В наше время всеобщей специализации, когда совершенствуясь в одной области художественного творчества, человек зачастую не способен работать в другой, Алина сохранила универсализм, за который мы так восхищаемся художниками эпохи Возрождения. Она считает, что художник-профессионал должен уметь делать все: писать любыми красками, создавать миниатюры и расписывать стены, собирать витражи и быть скульптором. Все это она умеет и считает свои умения нормой. Так ее учили, так живут и работают ее знакомые, родные и коллеги-художники. Масло или акварель, пастель или темпера – имеют для нее одинаковое значение. Техника исполнения не так важна, важно то, для чего она используется. Сама Алина не считает себя акварелистом, считает – художником, и всегда подбирает рабочий материал под задачу. Но акварель она определенно любит, умеет ею писать и густо и прозрачно, и даже как маслом.
Больше всего работ Алина создала в жанре пейзажа. Есть среди них закаты и рассветы, моря и озера, заснеженные карельские камни и драгоценный сияющий ковер осенней тундры, серые северные избушки и по-рериховски яркие дали. В фокусе ее внимания — брызги дождя и лучик солнца на снегу, опавшие листья и клюква под снегом, планетарные дали и невидимый невнимательному зрителю миниатюрный мир под ногами, — все то, что невозможно унести с собой и сохранить в реальности, но можно – в изобразительном искусстве.
Натюрморты Алины Лесовой тоже имеют широкий диапазон тем: от скромных предметов быта в сумерках деревенских домов до роскошных парадных портретов цветов в дворцовых резиденциях.
Алина Лесова преподает в ВУЗе, и учит любите лей живописи в собственной студии. Много путешествует и все время, даже на отдыхе, работает. Это тот счастливый человек, для которого работа, творчество и искусство – слова синонимы.
На пленэре она побуждает своих учеников не срисовывать природу, а воплощать свою идею, беря лишь немного из того, что видишь, за основу. Главное – «поймать» состояние природы, которое длится лишь несколько минут, запомнить его и воплотить на бумаге.
На своих уроках Алина учит видеть цвет и объем, учит не бояться и не жалеть красок, учит мыслить без шаблонов и писать без схем. Она не устает повторять о необходимости художнику изучать свою палитру, смешивать и пробовать цвета и все время работать. Учит не относиться к любому способу ведения работы как к догме, а искать каждый раз свой способ, подходящий к конкретной творческой задаче.
Хотите учиться у Алины Лесовой акварели? Приглашаем на ее видеоуроки, они доступны без ограничений по времени, круглосуточно, из любой точки планеты, где есть интернет.
Выставки Алины Лесовой
С 1999 г. постоянный участник осенних и весенних выставок в ВЦ СПбСХ (СПб)
1997 г. «Смольный собор». Персональная выставка (СПб).
С 1998 г. постоянный участник выставок культурно-просветительского центра «Русский Север».
С 2006 г. участник Всероссийских выставок акварели в Курганском областном художественном музее.
2000г. Российская Национальная библиотека. Персональная выставка (СПб).
2000г. Выставка графики в г. Иматра (Финляндия).
2001г. Деловой центр «Бизнес-плаза», отель «Рэдиссон-Славянская». Персональная выставка (г. Москва).
С 2003г. постоянный участник Международных Биеннале «Арт-Мост-Акварель» (СПб).
2004г. «Художники России. Русский Север». Выставочный зал Министерства Культуры Республики Карелия. (г. Петрозаводск).
2006г. Всероссийская выставка акварели ГУ «Курганский областной художественный музей».
2008г . 3-я Международная выставка акварели. Городской выставочный зал г. Петрозаводска.
2009г. Международная биеннале в Ставрополе.»Мастера современности ХХI век».
2011г. «Акварельный променад. Ораниенбауму 300 лет» ГУ «Краеведческий музей г. Ломоносова».
2011г. Выставка акварели Izstade «Akvareli» Рижская дума (г. Рига. Латвия).
2012г. « Грани Петербургской акварели». Вятский художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых. (г. Вятка).
2012г. Выставка акварели в Museo Nacional de la Acuarela «Alfredo Guati Rojo» (Мексика).
2012г. I Ямальский Всероссийский пленэр.
2013г. Гран При международного конкурса «Art-Bridge-Watercolor-2013» в номинации «Натюрморт».
2014г. Лауреат Международного Ямальского пленэра ( г. Салехард).
2014г Выставка «Репинский пленэр». Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты».
2014г Пикалёвский краеведческий музей Персональная выставка. (г. Пикалёво).
2015г. Молодёжный центр Государственного Эрмитажа. Персональная выставка (СПб).
2015г. Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге. Персональная выставка (СПб).
2015г. Издательство «Русская Коллекция». Персональная выставка (СПб).
2015г. Галерея «Arte». Персональная выставка (СПб).
Работы Алины Лесовой
Интернет-портал «Горизонтум» благодарит Алину Лесову за оказанное доверие и желает успехов в творчестве!
Источник