Какая Художественная Пастель Лучше — Какую Марку Выбрать
Пейзаж пастелью «Лунная Ночь в Крымских Горах»
Я и сама была начинающей… А это такое бремя! Сложно что-либо предпринять, всегда на поводу у каких-то советчиков. Если не реальных, то из интернетов. Трудно не потеряться в разнообразии предлагаемых разными фирмами материалов. Сегодня поговорим о том, какая художественная пастель лучше и какую марку выбрать. Я дам советы по хорошим, на мой взгляд, маркам и производителям и вы узнаете какую пастель покупать, чтобы не пожалеть о выборе.
Пейзаж с морем пастелью «Пхукет. Kamala Beach»
В этой статье будут собраны полезные советы для тех, кто находится в поисках качественной пастели. Следующие марки пастели являются лучшими из ныне существующих, по крайней мере по мнению большинства профессиональных художников:
Unison Soft Pastels, Schmincke, Sennelier ‘a l’Ecu’, Rembrandt, Daler-Rowney, Winsor и Newton, Conte, Art Spectrum, Diane Townsend, Terry Ludwig, Great American, Girault, Mount Vision.
Теперь пройдемся по каждой марке пастели более детально.
Пастель Unison Soft Pastels
Для начинающих особенно хорошо подходит пастель Unison Soft Pastels, которая содержит огромное количество разнообразных цветов. В ней на выбор представлены практически четыреста цветов, которые можно приобрести в наборе или поштучно. Существуют также отдельные наборы для создания портрета или пейзажа. Поштучный выпуск позволяет докупать нужные цвета, главное найти магазин, где можно подобрать себе нужную гамму.
Пастель Schmincke
Излюбленная мягкая пастель многих художников – Schmincke. По широте цветового диапазона она не уступает предыдущей. Ее практически масляная структура скользит даже по сильно шероховатой поверхности. Это самая красивая пастель, из всех предложенных здесь вариантов, она дает самые разнообразные уникальные расцветки. При подборе собственной гаммы также можно воспользоваться поштучными вариантами.
Пастель Sennelier ‘a l’Ecu’
У пастели Sennelier ‘a l’Ecu целых 525 тонов! Это очень полезная находка для художников, которые не любят самостоятельно создавать промежуточные оттенки. Здесь найдутся варианты на самый привередливый вкус, с помощью них можно даже создавать специальные эффекты, в наличии множество металлических и переливающихся цветов. Хотя я, честно признаться, не люблю ни металлик, ни переливы. Все-таки, по мне, пастель это что-то нежное и неброское.
Пастель Rembrandt
Те, кто только начинают делать свои первые шаги в работе с пастелью, без сомнения оценят средне-мягкую пастель марки Rembrandt. Она подходит для более грубой работы, чем остальные, упомянутые здесь, марки, благодаря ей не так бросаются в глаза ошибки начинающих. Диапазон цветов у нее намного меньше, чем у предыдущих, всего 203 цвета, из которых чистых 44. Но для начала этого вполне достаточно. Rembrandt отлично подходит для рисования графических работ с четкими линиями и гранями.
Пастель Daler Rowney
Daler Rowney удобный компактный вариант для путешествующих творцов. Эта марка имеет незначительное количество оттенков, около 190, зато выпускает несколько необычных цветов, которые не найдешь в других фирмах. Еще немаловажно и то, что данные мелки более устойчивы на излом, а это важно в поездке на пленэр.
Пастель Conte
Мягкая пастель Conte тоже имеет удобные наборы для путешествий. Она похожа на Daler Rowneys, но уступает ему по качеству. Цветовая гамма подходит для создания пейзажа, а ту, что тверже можно использовать для зарисовок. У меня есть видео отзыв о данной пастели. В прошедшем сезоне мне удалось заполучить набор.
Смотрите мое мнение по этой марке:
Пастель Winsor & Newton
Пастель Winsor & Newton доступна, не содержит тяжелых металлов и не имеет раздражающих запахов, идеально подходит для аллергиков. Имеет небольшой диапазон цветов.
Существует еще масса других марок, которые могут помочь начинающему художнику совершить свои первые шаги к созданию шедевра. Важно пробовать и искать именно свой инструмент и выбирать такие варианты, чтобы всегда была возможность докупить понравившийся цвет. Процесс поиска своей марки – это длительный, однако, благодарный процесс.
Источник
Сухая пастель
Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие. Виды пастели — Масляная пастель содержит в составе масло, восковая — воск. — Сухая пастель — доступный материал даже для юных художников. Рисование сухой пастелью достаточно гигиенично, в отличие от масляной, при этом получившийся рисунок получается очень приятным и бархатным. Обилие доступных цветов в палитре сухой пастели даёт определённую свободу творчества и позволяет смешивать тона. — Восковая пастель – необходимый предмет для детского творчества. Создаются они на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями. Рисунки, написанные восковыми мелками или пастелью, получаются яркими и выразительными. Сухая пастель также делится на два вида, в зависимости от её мягкости. 1. Мягкая пастель . Связующие вещества в ее составе сведены к минимуму. Мягкая пастель для рисования хорошо растушевывается, так как имеет сыпучую структуру. 2. Твердая пастель. Связующего (гуммиарабика) в ней больше. Более стойка к трению. Сухая пастель для начинающих как правило, более твёрдая, ввиду содержания большей массы связывающих веществ. Твёрдая пастель менее ломкая, кончиком можно рисовать линии, а боковинами наполнять тон.
Бумага для пастели Для пастели обычная бумага не годится. Нужно подобрать такую основу, чтобы пигмент держался на ней. Часто художники используют цветную бумагу, подбирая тон под конкретную работу и под цвета. На белой бумаге светлая пастель теряет насыщенность. Рисование сухой пастелью как правило происходит на следующей основе: наждачная бумага, бархатная бумага и пастельная доска. Они отличаются по текстуре и ощущению от работы. Можно купить некоторое количество разных по фактуре основ и выбрать то, что нравится. Бюджетный вариант — использовать бумагу для акварели, создавая более тёмный тон с помощью кофе. Исправлять пастельную работу можно на ранней стадии. Чтобы удалить большие фрагменты, следует наклонить её в вертикальное положение и использовать кисть, смахивая лишние частички. Для удаления пятен применяют ластик-клячку. После работы рисунок обычно фиксируют спреем с лаком или лучше — специальным фиксативом для пастели. Сухая художественная пастель при этом немного теряет в цвете. Однако, не переусердствуйте с лаком и не намочите рисунок сильно, иначе он испортится. Рисунки сухой пастелью для начинающих графиков — это хороший способ поднять уровень мастерства и «пощупать» материал. Тонкая, изящная работа имеет приятную фактуру, музыку цвета и завораживает своей непосредственности. Благодаря растушевке, соседния пятна начинают играть цветом. Художники часто делают это пальцами, именно поэтому пастель — это первозданное творчество, которое дарит радость и сопричастность. Для работы с пастелью вам нужно устроить в помещении хорошее освещение — чтобы видеть мельчайшие различия в оттенках. Пастель раскрывается полностью только при свете. Дополнительные инструменты — Наждачная бумага для затачивания мелка — Ластик клячка — поможет стереть и «собрать» остатки пастели» — Специальные растушевки для пастели с тонким наконечником, для тех случаев, когда нужно растушевать мелкие детали — Сухая пастель в зависимости от производителя может сильно отличаться по качеству, материалу упаковки. Поэтому выбирая набор или штучные мелки, лучше сначала либо протестировать их, либо спросить у продавца. В России популярны марки Faber Castell, Sennelier, Mungyo, Derwent, Koh-i-noor, Сонет и другие. Если вам нужна сухая пастель, купить её можно в нашем магазине Арт-Квартал
Источник
Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?
- Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
- Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
- Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными
Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.
Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).
Совет 1
Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.
Совет 2
Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.
Какие карандаши лучше купить?
Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.
Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.
Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.
С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.
Восковая пастель
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.
Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Ультрамягкая пастель, Пан-пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно
Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.
Источник