Холсты для рисования акварелью

Как рисовать акварелью на холсте — 2021

Настя и сборник весёлых историй

  • Художники-акварелисты всегда ищут новую поверхность для рисования. В то время как есть много отличных акварельных работ, есть определенная привлекательность для живописи на холсте. Использование акварели на стандартном холсте, используемом для масел и акриловых красок, не будет работать хорошо, и именно поэтому был изобретен акварельный холст.

    Если вы заинтересованы в переходе с акварели на бумаге на холст, есть несколько важных вещей, которые вы должны рассмотреть и знать. Это идет с кривой обучения, но многие художники довольны конечными результатами и всем опытом.

    Что такое акварель холст?

    Акварельный холст — недавнее дополнение к поверхностным возможностям, доступным для художников. В отличие от стандартного холста, он был залит специальной формулой, которая позволяет холсту быть более впитывающим и принимать краски на водной основе.

    Как и во всем, у акварельного холста есть свои преимущества и недостатки. Даже опытные художники-акварелисты обнаружат, что им необходимо разработать и использовать несколько различных акварельных техник.

    Преимущества акварельного холста

    Доступны многие текстурированные акварельные бумаги, но они не имеют точного вида и ощущения холста. Бумаги также могут легко порваться, если вы агрессивный художник, случайно промокли место или слишком много работаете.

    Читайте также:  Конспект нод по рисованию для детей с нарушением зрения

    Холст, с другой стороны, более долговечен и менее подвержен разрыву или разрыву во время рисования. Это дает художникам большую свободу и меньше боится повреждений.

    Есть несколько преимуществ использования акварельного холста:

    • Краска легко снимается. Вы даже можете полностью «смыть» краску с акварельного холста и начать заново.
    • Акварельный холст справится с более суровым обращением, чем бумага.
    • Акварельный холст остается влажнее дольше, чем лист бумаги. Это оставляет краску работоспособной в течение более длительного периода времени и имеет свои преимущества при смешивании.

    Вы также обнаружите, что на холсте легче отобразить, чем акварельные картины на бумаге. При правильной отделке защитным спреем, акварель на холсте можно повесить прямо на стену, а рама не нужна.

    Такие производители, как Fredrix, предлагают различные варианты акварельных холстов, в том числе натяжные и рулонные холсты, а также доски и прокладки для холста.

    Купить Фредрикс Акварель Холст на Amazon.com

    Недостатки акварельной канвы

    Живопись на холсте отличается от бумаги, независимо от того, какую среду вы выберете. Тем не менее, акварельные краски имеют свои собственные проблемы, с которыми художники должны будут справиться.

    В основе всех этих проблем лежит тот факт, что холст не такой абсорбирующий, как бумага; акварель должна впитываться в поверхность. Именно поэтому для акварельного холста было разработано специальное покрытие.

    Ничто не идеально, и художники-акварелисты должны компенсировать ряд проблем:

    • Трудно перемещать краску по холсту, не «поднимая» предыдущий слой краски.Исправление: Вам нужно будет «закрепить» слой краски прозрачной акриловой средой и дать ему полностью высохнуть.
    • Акварельная краска может скапливаться на холсте, потому что она не впитывается должным образом.Исправление: Проведите некоторое тестирование с вашей краской и используйте меньше воды, чем вы можете использовать на бумаге.
    • Краска не прилипает к холсту даже после нанесения на него акриловой среды. Исправление:Это, кажется, самая большая проблема, и нужно много проб и ошибок, чтобы она работала на вас.

    Если вы рассматриваете возможность перехода к холсту, лучше всего сделать пробную покраску, прежде чем приложить какие-то большие усилия к «настоящей» картине. Используйте это, чтобы поэкспериментировать с мазками кисти и концентрацией краски, а также проверить способность акварели смываться, а также ваш лучший подход к нанесению слоев и смешиванию красок.

    Когда вы закончите тесты, обязательно попробуйте акриловый спрей-лак или среду, пока не получите необходимую защиту. Очень важно, чтобы защитное покрытие распыляется на (не щеткой) потому что щетка, скорее всего, стянет и испачкает ваши акварели.

    Грунтовка для акварели на стандартном холсте

    Можете ли вы использовать обычный холст для акварельных красок? Художники-экономисты всегда пытаются повторно использовать материалы, так что это общий вопрос. Для того, чтобы использовать акварели на холсте, вам нужна специальная основа, и именно поэтому был создан акварельный холст.

    Если вы хотите попробовать использовать акварельные краски на запасном холсте, на котором вы обычно используете масляные или акриловые краски, вам нужно предпринять дополнительные шаги для их подготовки. Результаты могут быть не самыми лучшими, но это возможно, и вам все равно придется внести многие изменения, обсуждаемые для акварельного холста.

    1. Подготовьте холст как обычно, по крайней мере, с двумя слоями гипса, позволяя каждому полностью высохнуть.
    2. Нанесите 5-6 тонких слоев (лучше всего наносится) на акварельную массу, такую ​​как QoR Watercolor Ground или Golden Absorbent Ground, позволяя каждому полностью высохнуть.
    3. Дайте холсту отдохнуть не менее 24 часов, прежде чем наносить акварельные краски.

    Источник

    Mythology Creator

    О всяком рисовательном и типа того…

    Холст для акварели…

    • Автор Катерина
    • 22 апреля 2017, 14:10

    … или, пожалуй, самая не удачная моя арт покупка.
    В принципе из 1го предложения всё и так понятно, но для разъяснения добавлю немного подробностей.

    Что это?

    • Холст из 100% хлопка разумеется, плотностью 280г и натянутый на жёсткий картон.
    • Страна производитель Россия.
    • Разные форматы, доступная цена. (у меня холстик 10х15см за 50р)
    • Производитель утверждает, что этот холст покрыт специальным грунтом, который не требует дополнительных изысканий и позволяет акварели замечательно ложится на поверхность.

    … И вот тут-то и кроется самое большое заблуждение.
    Не, я как бэ допускаю вероятность, что это я что-то кардинально делала не так, но в процессе живописи на этом самом холсте у меня упорно складывалось впечатление, что на стекло акварель и то бы лучше легла. (
    Вот, что у меня получилось, при помощи такой-то матери:

    Краска сохнет очень долго, зато смывается молниеносно. Положить 2й слой, не смыв 1й — из области фантастики. Воды лучше брать поменьше, ни о каких красивых потёках и перетекании краски и речи не идёт. Возможно совсем сухая техника даст на таком холсте более хороший результат. Я начала писать как по бумаге со средним кол-вом воды… и это явно фейл. Краска никуда не течёт и не впитывается, а засыхает просто тёмной лужицей, как на пластиковой палитре. Ещё вблизи видны мелкие катышки/пупырки.

    Предположительно, если покрыть этот холст какой-нибудь пастой от Шминке, то таки да, получится хорошая поверхность для работы акварельными красками. Но тогда, у меня лично, сразу возникают два вопроса: 1) На фига производитель пишет, что холст прям специально акварельный и можно по нему работать? и 2) Какой смысл шаманить с дорогущими пастами, если давным давно уже изобрели бумагу, на которую всё замечательно ложится?

    Для акрила например этот холст подойдёт гораздо лучше. Возможно и для масла тоже, но не уверена, надо проверять.

    В общем я разочарована. Вывод напрашивается следующий: акварельные холсты, не что иное как очередная содомитская приблуда, для пиара новомодных онлайн-гуру и/или маркетинговый ход от арт-маркетов, провоцирующий покупать всевозможные дорогостоящие пасты и медиумы. Может быть и жёстко, но как есть. 🙂

    А кто-нибудь ещё пробовал такие холсты в деле? Может поделитесь более удачным опытом?:)

    Источник

    Как выбрать холст для рисования. Виды холстов

    Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.

    Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.

    Содержание

    Подрамник и виды основы для холста

    Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

    Пример холста в подрамнике

    Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

    • Деревянные рейки изготавливают из твердых пород дерева – сосны, березы, дуба, бука, хорошо переносящих перепады влажности и температуры.
    • Алюминиевые отличаются небольшим весом и долговечностью, но их острые углы и края могут прорезать полотно.
    • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
    • Пластиковые подрамники, хотя и дешевы, но ненадежны и неудобны в работе, с их помощью нельзя как следует натянуть полотно.

    Они отличаются и по конструкции.

    У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

    У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

    Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

    • Холст на основе из толстого картона – отличный вариант для начинающих живописцев и учащихся. Он подходит для эскизов и этюдов небольшого формата, выполненных акрилом или маслом. Позволяет оформлять работу в стандартные рамы.
    • Основа из оргалита или древесно-волокнистой плиты отлично справляется с многослойным красочным покрытием и обилием декоративных элементов. Минусы: она намного тяжелее, чем картон или даже холст на подрамнике, кроме того, может прогибаться к центру тяжести.
    • Холст в рулоне – это оптимальный вариант для поклонников крупномасштабных работ. От рулона отрезается кусок полотна нужного размера, и художник фиксирует его на подрамник или плотную основу самостоятельно. С одной стороны, это весьма экономичное решение, с другой – натяжка полотна на любую основу требует определенных навыков.

    Какую ткань выбрать для холста?

    Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.

    Хлопковый холст

    Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.

    Плюсы:

    • Гладкая и мягкая поверхность с мелкой фактурой.
    • Имеет бело-кремовый оттенок.
    • При хорошей натяжке удобен в работе.
    • Стоит не так дорого, как лен.

    Минусы:

    • Легко впитывает влагу, может стать домиком для плесени.
    • Со временем и из-за перепада температур может провисать.
    • Если долго находится на подрамнике, то может деформироваться.
    • По прочности уступает льняному холсту.

    Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.

    Льняной холст

    Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.

    Плюсы:

    • холст не впитывает влагу и не плесневеет;
    • не провисает;
    • хорошо сохраняет первоначальную зернистость.

    Минусы:

    • стоит дороже, чем другие виды холста;
    • весит больше, чем хлопок или синтетика, что неудобно, если картины много путешествуют по выставкам.

    Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.

    • Нити пряжи длинного волокна имеют одинаковую толщину по всей длине и образуют плотное равномерное переплетение.
    • Нити из коротких волокон и очеса очень неровные, на них встречаются узелки, растительные частицы.

    Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.

    Синтетический холст

    Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.

    Плюсы:

    • Материал не впитывает влагу, не подвержен гниению и образованию плесени.
    • Небольшой вес.
    • Холст не деформируется под воздействием температуры.

    Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.

    Смесовые ткани

    Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:

    • гладкая плотная поверхность;
    • высокая прочность;
    • относительно невысокая стоимость.

    Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости

    Плюсы:

    • высокая устойчивость к изменению влажностно-температурного режима;
    • более прочный холст, по сравнению с хлопком;
    • подходит для масляной живописи.

    Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.

    Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.

    Зернистость холста

    Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

    • Мелкозернистое полотно (плотность 200-300 г/м2) имеет почти гладкую поверхность. Оно подходит для создания портретов, миниатюр и работ в других жанрах, где требуются тончайшие цветовые переходы и детальная прорисовка. Также оно удобно для лессировки, когда краска наносится полупрозрачными слоями.
    • Среднезернистый холст (плотность 300-400г/м2)– универсальный вариант, поскольку подходит для большинства работ разных форматов. Отличный выбор для начинающих живописцев.
    • Крупнозернистые холсты (плотность 500-600 г/м2) – основа для больших работ, написанных густыми красками, поскольку они хорошо держат толстый красочный слой. На них удобно работать мастихином. Учтите, что их фактура будет видна через краску.

    Существуют и специфические виды холстов, например:

    • репинский – из длинноволокнистой рогожки с переплетением 4 на 4 нити, имеет очень рельефную крупную фактуру;
    • этюдный – с эмульсионным грунтом, подходит для всех техник;
    • живописный – для масляных красок. Выдерживает толстый красочный слой, но не подходит для акриловых и темперных красок, так как пропускает воду.

    Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

    Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

    Как выбрать правильный грунт? Виды грунта

    Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.

    Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.

    Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.

    • Клеевой грунт – идеальный выбор для масляной живописи, подходит для всех видов основы. Масляные краски хорошо себя ведут себя на клеевом грунте, сохнут относительно быстро, без образования трещин.
    • Эмульсионный грунт подходит для любой основы и всех техник живописи. Он не растворяется в воде, поэтому на нем можно писать не только маслом, но и акриловыми и темперными красками.
    • Масляный грунт предназначен для всех основ, но его предпочитают далеко не все художники. Используется только для тонкой масляной живописи, если вы пишете пастозно, то стоит выбрать другой вариант. Если вы решили самостоятельно нанести масляный грунт, учтите, что он полностью высыхает в течение 10-12 месяцев.
    • Акриловый грунт подходит для масляной, акриловой, темперной живописи, его можно наносить на любые основы. Рекомендуется для самостоятельной грунтовки полотна, так как он очень пластичный и не склонен к растрескиванию.

    Как проверить качество грунтованной основы?

    • На поверхности не должно быть никаких зазоров, точек, ниток и т. д. Фактура может проступать только у крупнозернистого холста.
    • Нанесите на натянутый холст живописное льняное масло. Если грунт качественный, то ничего не изменится. Холст сохранит первоначальный цвет и гладкость, хотя весь будет покрыт тонким слоем масла. Если на холсте появились темные пятна, там, где масло через микротрещины проникло внутрь и впиталось в основу, то рисовать на нем нельзя. На готовой картине появятся некрасивые матовые пятна, причем убрать их лаком не получится.

    Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.

    Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?

    Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.

    • Возьмите желатин (желательно насыщенного желтого цвета) и разведите его по инструкции производителя.
    • Когда желатин остынет, шпателем нанесите его на натянутый холст, тщательно втирая в нитки и отверстия между ними. После просыхания первого слоя нанесите еще один, дайте высохнуть.
    • Теперь нанесите на холст белую фасадную краску, если вы хотите получить цветной фон, добавьте соответствующий краситель. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны. Нанесите ее в два слоя широкой щетинной кистью, давая просохнуть каждому покрытию.
    • В завершение холст покрывают прозрачной фасадной глубинной пропиткой в один слой. Примерно через 5-7 дней холст будет полностью сухим и готовым к работе.

    Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.

    Видео как загрунтовать холст:

    Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:

    Решение проблем с холстом

    Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…

    Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.

    • …на холсте образовалась вмятина?

    Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.

    Практические советы при выборе холста

    • Обязательно проверьте, нет ли на холсте ткацких дефектов (узелков, прорех, торчащих ниток, неровностей и пр.), которые будут мешать проклейке, грунтовке и нанесению краски, а в будущем разрушать красочный слой.
    • У холста должны быть хорошо прогрунтованы все боковые стороны. Если там есть зазоры, то краска быстро отвалится.
    • Для пейзажей лучше взять холст, у которого грунт имеет натуральный оттенок – бежевый, коричневый.
    • Новичкам лучше избегать крупнозернистых холстов, поскольку просветы нужно заклеивать или дополнительно грунтовать.
    • Если холст на подрамнике, то измерьте ширину рейки. У холстов с наибольшей стороной до 50 см, ширина каждой рейки должна составлять не менее 4 см. Для большего размера –минимальная ширина планки не менее 5,5 см. Для объемных – обязательно наличие поперечных планок.
    • Желательно, чтобы подрамник был модульным, в комплект должны входить специальные колышки для регулировки натяжения холста.
    • Если холст натянут правильно, то на ровной горизонтальной поверхности будет лежать плотно всеми четырьмя углами. Если же он качается, то это значит, что он перекошен, от покупки лучше отказаться.

    Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!

    Источник

  • Оцените статью