- Проект во второй младшей группе тема «Хохлома, хохлома, разукрасилась земля» проект (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия во II младшей группе по поликультурному воспитанию «Хохломская роспись. Деревянные ложки» план-конспект урока (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс. Хохломская роспись ложки во второй младшей группе.
- Нод занятия «Золотая Хохлома» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе тема «Хохлома, хохлома, разукрасилась земля»
проект (младшая группа)
Целью нашего проекта было формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к родной культуре, выделению предметов народных промыслов из окружающей действительности. Живопись и декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться. В современном мире, наполненным компьютерными технологиями в каждой отрасли, в котором живут и растут наши дети, очень важно познакомить их с возникновением, развитием и особенностями нашей традиционной народной культуры, а именно с народными промыслами России. Декоративно- прикладное искусство приобщает к культурно-историческому наследию своего народа, передаёт красоту родного края, прививает художественный вкус и помогает гармоничному развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй младшей группе тема «Хохлома, хохлома, разукрасилась земля» | 979.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре.
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья — опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н.
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3″Карапузики «на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г.
Цуль: создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников.
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu.
Источник
Конспект занятия во II младшей группе по поликультурному воспитанию «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре
Программное содержание:
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
Речевое развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности,
Физическое развитие: обогащение двигательного опыта детей.
Художественно-эстетическое развитие: учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки, уметь выполнять движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polikulturnoe_vospitanie_hohlomskaya_rospis_derevyannaya_lozhka.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
во II младшей группе по поликультурному воспитанию на тему:
«Хохломская роспись. Деревянные ложки».
Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
Речевое развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности,
Физическое развитие: обогащение двигательного опыта детей.
Художественно-эстетическое развитие: учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки, уметь выполнять движения.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
- Любознательные и активные – отличаются высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел;
- Эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
- Овладевшие средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками – используют личностную форму общения. С удовольствием участвуют в коллективных делах: способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
- Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе.
Материал: Деревянные ложки, кукольный театр, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке» .
Дидактическая игра «Определим на ощупь».
Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.
Давайте вспомним их:
— «Дорога ложка к обеду» .
— « Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».
Воспитатель: Так же о ложках говорится в русских потешках:
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок,
Попрыгали с печи.
Да давай подпевать.
Воспитатель: Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера — ложечники их изготавливали в старину?
Воспитатель: Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши» , что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера. В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок» с использованием деревянных ложек.
Рассказывание сказки с показом кукольного театра.
Воспитатель: Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.
Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложки. (Давать каждому ложку).
Чем они украшены? Каким узором?
Дети: Цветочками, ягодками, листочками.
Воспитатель: Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники на фабрике в г. Семенове. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой» .
Воспитатель: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики ватными палочками).
Воспитатель: Какие красивые ложки получились!
Давайте на них полюбуемся.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?
Дети: Ложками едят.
На деревянных ложках играют.
Деревянные ложки расписывают мастера-художники.
Воспитатель: Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по-наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтомудеревянная ложка является частью нашей культуры.
Источник
Мастер-класс. Хохломская роспись ложки во второй младшей группе.
Зиганчина Светлана Викторовна
Мастер-класс. Хохломская роспись ложки во второй младшей группе.
Что же такое Хохлома? Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Предварительный этап:
1. Чтение детям художественной литературы: П. Синявский «Хохломская роспись».
2. Беседы: «Путешествие к мастерам Хохломы».
3. Демонстрация детям натуральных Хохломских ложек:
Основной этап:
1. Детям раздаются заготовки ложек
2. По методике детям предлагается закрасить только те места на ложке, где будет чёрный цвет
3. Остаётся место для золотого цвета
4. После подсыхания краски, дети методом тычка ватной палочки наносят основной рисунок, характерный для Хохломской росписи, штампуют небольшие круглые ягодки
Цветы, ягоды, листья, завитки — основные элементы.
Заключительный этап:
1. Рассматривание своих работ.
2. Анализ своих работ.
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Фотоотчет мастер-класса «Роспись деревянной ложки» Добрый вечер,коллеги. В октябре в нашем ДОУ проходила неделя музыки. Мы с ребятами изучали историю музыкальных инструментов, приглашали.
Хохломская роспись Мы с детьми решили заняться хохломской росписью. Это очень увлекательный процесс и в конечном результате появляются очень яркие сказочные.
Мастер-класс «Букетик мимозы для мамы» во второй младшей группе К маминому празднику мы готовимся заранее! Песенки поем, стихи читаем, рисуем, вырезаем И наших мамочек любим крепко обнимаем! Вот и теплый.
Мастер-класс «Роспись пряников» Расписные пряники стали традиционным угощением к Новому году и Рождеству. Их можно повесить на елку или подарить родным. Вот мы и решили.
Мастер-класс «Новогодние шарики» во второй младшей группе В преддверии Нового года мы с детьми нашей группы решили изготовить для домашних елочек красивые новогодние шарики. Для этого нам понадобилось:.
Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.
Мастер-класс по изготовлению подарка мамочке во второй младшей группе В преддверии первого весеннего праздника 8 марта мы с ребятами задумались, что же подарить нашим любимым женщинам. Было много разных предложений.
Мастер-класс во второй младшей группе. Аппликация «Весенняя полянка» Мастер класс во 2 младшей группе. Аппликация «Весенняя полянка». Программные задачи: Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению.
План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Роспись фартука» ЗАНЯТИЕ по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «РОСПИСЬ ФАРТУКА» Программное содержание: — Знакомство с женкой народной одеждой;.
Источник
Нод занятия «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
занятие по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2016.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1
г. Ярцева Смоленской области
в младшей группе
на тему: « Золотая Хохлома»
(роль художественно-творческой деятельности
в ознакомлении воспитанников с народными традициями и обычаями).
Воспитатель: Киреева А. И.
Тема: Золотая Хохлома
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно — прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
1. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
2. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
3. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
4. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем.
Всех вас видеть очень рада я!
— Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
— Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
— А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).
Звучит тихая народная мелодия.
— Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.
— И чего здесь только нет:
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Дети рассматривают выставку.
— Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). — Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой, золотой листвы!
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Как волшебница жар – птица
Не выходит из ума
И чего здесь только нету –
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного света
И ромашки луговин.
— Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).
— Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
— А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
Ребята, а теперь вкратце я вам попытаюсь рассказать, раскрыть секрет Хохломы, как же посуда становится золотой!
(Объясняю технологию изготовления хохломских изделий)
Неслучайно хохломскую роспись называли Золотой!
Отличительная особенность хохломской посуды, да и не только посуды в том, что все изделия вытачивались из дерева липы или осины. Но прежде чем нанести рисунок посуду покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками, потом покрывают все слоем специально сваренной олифы и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось.
— Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
— Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
— Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
— А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
— А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да!).
Проводится дидактическая игра «Угадай – ка!»
Составление описательных рассказов о хохломской посуде.
— Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. (Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).
— Кто хочет выбрать и рассказать о какой – нибудь посуде? Расскажите о ней: какого цвета фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре.
По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия.
— Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
А скажите, ребята, у вас дома есть хохломская деревянная посуда?
А вы из нее кушаете?
А вот раньше на Руси ели именно из такой деревянной посуды.
Уже в XI-XII веках те же миски блюда служили нашим предкам обыденной посудой. Наибольшим спросом пользовались ложки, т.к. они индивидуальны и быстро изнашивались.
Также пользовались спросом чаши, миски и солонки. В чашах подносилась еда к столу для всей крестьянской семьи, поэтому они делались особенно широкими и глубокими, ведь порой в доме жило до 3 поколений одной семьи. И не так-то просто было поднести от печи к столу полную чашу еды.
Но посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот и встала перед мастерами задача сделать посуду такой, чтобы она была не хуже боярской – золотой, но чтобы пользоваться ей могли и крестьяне. Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили. Так появилась посуда с хохломской росписью.
А теперь возьмите заготовки ложек и давайте их превратим в настоящую Хохломскую посуду. Но перед этим выполним гимнастику для пальчиков.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Рисовать мы захотели.
— Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.
— С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). Что будите рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
— Что будите изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).
— Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
— Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
— Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Пока ваши ложки подсыхают, немного отдохнем. Все знают, что ложками можно не только кушать, их можно использовать как музыкальный инструмент.
Пляшет муха, пляшет тень
Пляшут все, кому не лень.
Исполняется танец с ложками «Ложкари».
Ребята выходят с ложками в центр зала, показывают их гостям ,читают стихи.
1 : Ох, Россия, ты Россия
В каждом доме терема.
Всей земле на удивленье
2: Гостю рада от души
Кубки чаши и ковши!
И богата и красива
3: Ой, вы, гости дорогие
У нас работы расписные
Писали их, старались
Подарить вам собирались.
Дети дарят свои изделия гостям.
А сейчас я предлагаю ребятам поиграть в русскую народную игру «Гори ясно…». Поскольку всегда на Руси после работы любили весело отдохнуть.
Проводится игра «Гори ясно…»
Воспитатель: Удивительна и богата земля русская своими мастерами!
Мальчик: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребята нам пора заканчивать наше удивительное путешествие в мир «Золотой хохломы». Скажем всем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа.
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью.
Программное содержание: «Познавательное развитие»: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Воспитывать интерес к .
Цель: развитие представления о разнообразии народных художественных промыслов.
Конспект открытого занятия «Золотая Хохлома» в старшей группе.
Занятие по искусству.
Текст к презентации находится в конспекте «Золотая Хохлома".
Источник