Ход занятия с пластилином

Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»

Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»

Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус».

знакомство детей с пластичным материалом;

— правила техники безопасности при работе с пластилином;

— обучение разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание;

— обучение формирования колбаски (цилиндр, шар, конус;

— развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты:

Пластилин ярких цветов, подкладная доска, клеенка, стек, салфетки, пластмассовые формы (цилиндр, шар, конус).

Ход занятия.

Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?

Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».

Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.

Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.

2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).

Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

3. Изучение нового материала.

Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.

Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.

Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.

Игра с пластилином

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

4 Практическая часть.

Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.

Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Молодцы. Продолжаем наше занятие.

5. Закрепления нового материала.

Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

— Что нового вы узнали из нашего занятия?

— Какие формы вы запомнили (ответы детей)

— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

— Вам понравилось лепить? (ответы детей)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр» ФЭМП: Тема: «Цилиндр» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зайкино угощение» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Детский сад №14 Конспект занятия Тема «Зайкино угощение» Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта — воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» Составила: Гаус О. К Должность: воспитатель Программное содержание: Расширять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.

Источник

Лепка. Конспекты занятий, проекты

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 10601 .
Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Конспект ООД по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цель: создание детьми выразительных образов рыб, используя нетрадиционные техники – «пластилинография» и «пластилиновая мозаика». Задачи: Закреплять умения у детей рисовать пластилином, самостоятельно создавая необычные сказочные образы рыб. Закреплять приемы лепки : отщипывать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая Маша» Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы- заготовка из цветной бумаги Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – туловище палочки – руски) и кругообразными движениями (головка.

Лепка. Конспекты занятий, проекты — Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»

Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе. » Цель: Познакомить с историей возникновения филимоновской игруш-ки, ее отличительными особенностями. Задачи: Образовательные: — учить детей лепить барашка — закреплять приёмы лепки. Развивающие: развивать воображение, фантазию Воспитательные: — вызвать положительные эмоции от.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка» Программное содержание: 1. Развитие мелкой моторики рук и кистей; 2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке; 3. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. 4. Воспитывать любовь.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птички в гнездышках» Ольга Чижикова Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе Цель : Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья, умение скреплять части, плотно.

Конспект ОД по лепке на тему «Птички и кормушки» в младшей группе Конспект ОД по лепке на тему «Птички и кормушки» в младшей группе. Цель: продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, умение лепить композицию, состоящую из нескольких предметов. Задачи: 1. Помочь детям создать простые формы.

Лепка. Конспекты занятий, проекты — ООД по лепке «Пончик» в младшей группе

Статья «ООД по лепке «Пончик» в младшей. » Цель: Создание условий для развития умения раскатывать шар и расплющивать, формируя украшения для пончиков. Задачи: Обучающие: Формировать умения у детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая украшения для пончика. Умение украшать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Весёлые Марсиане» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлые Марсиане» Цели: Стимулировать у детей проявление творческих навыков и воображение в лепке. Задачи: Образовательные 1. Учить детей самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки. 2. Учить детей работать с.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик» Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик». 1. Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя.

Неделя детской книги. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок» Тематическая неделя: «Неделя детской книги» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок». Фотоотчёт. Цели: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми — на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Источник

Конспект занятия по пластилинографии «Весенняя капель» (старшая группа)

Наталья Архипова
Конспект занятия по пластилинографии «Весенняя капель» (старшая группа)

Конспект занятия по лепке (пластилинография)

Тема: «Весенняя капель»

Конспект занятия по пластилинографии «Весенняя капель» в старшей группе.

Цель: Развитие творческих способностей посредствам пластилинографии.

— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

-освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин;

— обучение умению работать на заданном пространстве;

— развитие мелкой моторики рук, координацию движения рук, глазомер;

— ознакомление с окружающим миром;

— развитие эмоций и фантазии;

— развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать отзывчивость, доброту;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Материалы: белый картон с изображением крыши дома, пластилин трёх цветов (желтый, голубой, коричневый, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, образец воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение («Весна»

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Ребята, как вы думаете о чем говорится в этом стихотворение?

Воспитатель: Правильно! Давайте прочитаем письмо, которое нам написала Весна.

«Дорогие ребята! Вот уже наступил месяц март, но мой брат февраль мне все не уступает место. Так хочется, чтобы ко мне в гости пришёл мой лучший друг».

Воспитатель: Хотите узнать кто у весны самый лучший друг? Весна для вас подготовила загадку, слушайте внимательно!

Радует и сверкает,

Всю землю оживляет.

Воспитатель: Совершенно верно, самый лучший друг весне это весеннее солнышко. Продолжаем читать письмо.

«Если бы ко мне скорее пришло в гости солнышко, то всё вокруг проснулось. И я бы от радости расплакалась!»

Ребята, как вы думаете, почему бы весна расплакалась? Разве солнышко может весну чем то обидеть?

Дети: Нет, солнышко все вокруг согрело своим теплом и всё стало таять. Появилась бы капель. Если появилась капель, то значит пришла весна!

Воспитатель: Совершенно верно! Весна нам хотела сказать про капель. Продолжаем читать письмо.

«Ребята, помогите скорее выглянуть весеннему солнышку и согреть всю землю»!

Ребята, поможем весне наступить!

Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Дети: Надо чтобы скорее выглянуло солнышко.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте ребята с вами из пластилина слепим, как солнышко все кругом согревает, но не просто слепим, а сделаем в технике пластилинография.

Но перед тем как начнём лепить, давайте разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе – щепоткой)

Сели на карниз. (положить руки на колени)

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)

Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо-влево)

Теперь давайте приступим к нашей работе:

Дети берут желтый пластилин и разминают его в руках. Далее делят его стеком на несколько частей. Из одной части они делают длинный жгутик и укладывают его на картон. По часовой стрелке начинают его крутить, после слегка прижимают пальчиками к картону. Со второй части пластилина делают лучики (маленькие жгутики) и прикладывают рядом с кругом. Вот и получилось наше солнышко!

Далее берем коричневый пластилин, разогреваем в руках и размазываем пальчиками по рисунку с изображением крыши дома. Стекам рисуем на крыши полоски.

После берем голубой пластилин, делаем из него не большие жгутики виде сосулек, прикладываем ниже крыши и прижимаем пальчиками к картону. Ниже сосулек делаем маленькие шарики и прикладываем их под сосульками, как будто капает капель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое не обычное получилось у нас с вами солнышко. Оно не просто в небе сияет, но и согревает всё вокруг. Что появилось от тепла солнышка?

Дети: Начало всё кругом таять и появилась капель.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как вы думаете, «Весне» понравятся ваши солнышки? Я думаю, «Весна» останется довольна и брат февраль отступит, и уступить место весне!

Ребята вы большие молодцы, давай те с вами поставим наши работы на выставку, чтобы Весна могла полюбоваться вашими работами через окошко.

Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» В марте месяце, в соответствии с распоряжением Управления образования администрации города Троицка, среди детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»,посвященный Международному Женскому.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Весенняя капель».Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Источник

Читайте также:  Ювелирные камни для поделок
Оцените статью