Гуашь пальчиковая для детей

Гуашь и пальчики – в помощь юным художникам!

Идеи для рисования с маленькими детьми. Мастер-класс по созданию картины без помощи кисточек!

С пятилетней дочкой мы очень любим рисовать пальчиковыми красками. Из отпечатков детских ладошек получаются довольно интересные образы. Читайте об этом в нашей следующей статье. А недавно мы случайно открыли для себя новый способ рисования. А понадобились для этого гуашь и пальчики.

О преимуществах рисования гуашью

Почему гуашь? Во-первых, наши пальчиковые краски неожиданно закончились, в магазин идти не хотелось, решили заменить их имеющейся дома гуашью.

Во-вторых, гуашь – благодатный материал для рисования. Ее плотная текстура позволяет накладывать разные слои друг на друга, размывать их более светлыми или темными оттенками. Цвета при этом могут и не смешиваться до однородной консистенции. В результате получаются живые, реалистичные оттенки.

Гуашь хорошо наносится на поверхность бумаги, не растекается по ней, как акварель. Кроме того, она быстро высыхает, в отличие от пальчиковых красок.

Мастер-класс по рисованию гуашью

Нам понадобится плотный лист бумаги. Лучше взять ватман и разрезать его на несколько частей. Также подойдут листы для черчения. А вот обычные альбомные листы деформируются от краски или даже порвутся.

Читайте также:  Трафареты для рисования спорт

Приготовьте также тазик с водой и полотенце, чтобы периодически смывать краску с пальцев.

На лист кисточкой наносим пятна разных цветов, при этом гуашь не жалеем – пятна должны получиться довольно густые. Не используем вместе зеленый и красный, красный и синий, черный цвета. При смешивании они дадут темные, грязные оттенки.

Затем закрываем лист целлофановым пакетом и начинаем растирать наши пятна.

Вот так получается фон для будущего рисунка. Пакет сразу не убираем, оставляем его на несколько минут, чтобы он отпечатался на листе.

Когда фон высохнет, начинаем создавать рисунок. Здесь все зависит от вашей фантазии. Мы решили начать с цветов.

Делаем мазки пальчиками, а не кисточкой! Чтобы будущие лепестки цветов получились красивыми, мазки делаем, легко отрывая подушечки пальцев от бумаги. В результате отпечатки пальчиков будут не круглые, а в форме капелек.

Можно рисовать как распустившийся цветок, так и закрытый бутон. Смешиваем на палитре нужные цвета с белой гуашью – так оттенки получатся нежнее. А можно наносить их друг на друге уже на самих лепестках, так вы подчеркнете природную уникальность цветков.

Нарисовав цветы в произвольном порядке, снизу создаем вазу или глиняный горшок. (Для коричневого цвета смешиваем зеленый и красный цвета).

Окунаем пальчик в зеленую гуашь и заполняем пространство между цветами – листвой. Стебли и прожилки на листиках рисуем черенком кисточки.

Вот такая картина у нас получилась.

В следующий раз мы создали летний пейзаж.

Теперь у нас в планах нарисовать пальчиками и гуашью лохматого львенка, солнечный подсолнух, аквариум с рыбками. А какие идеи у вас, уважаемые читатели? Делитесь в комментариях.

Источник

Чем отличаются пальчиковые краски от гуаши?

Комментарии

тут они хоть подешевле немного и побольше — 120 мл, как написано.


Рецепт пальчиковых красок

0.5 кг муки
5 ст.ложек соли
2 ст.ложки раст. масла
воды — до консистенции густой сметаны

Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы. Я красила набором красок для яиц можно самой яркость цвета сделать необходимую.

Этой массы у меня хватило на 6 цветов примерно по 100 гр. но лучше сделать порцию поменьше хотя бы в два раза и перед каждым художесатвом снова наводить, а вообще для первых проб достаточно трех цветов по чуть чуть, они потом высыхают, да и смысл их хранить сделать пять минут делов.

Источник

Как рисовать пальчиковыми красками

Однажды я кормила 10-месячного сына морковным пюре. На пару секунд отвернулась от детского столика, чтобы достать из шкафа салфетки. Этих мгновений хватило, чтобы ребенок сотворил на столешнице мини-шедевр, импровизацию в стиле абстракционизма. Нежно-оранжевые морковные разводы на светло-голубой поверхности чем-то напоминали восходящее солнце. Было даже немного жаль смывать такую красоту.

И тут меня посетила мысль: а не купить ли моему маленькому Ван Гогу пальчиковые краски? Тогда «картины» не придется с сожалением смывать, а можно будет оформлять в рамочки и украшать стены. Выйдет точно не хуже работ некоторых современных авангардистов. Даже лучше, ведь творчество малыша еще не испорчено всякими маркетинговыми штучками. Он рисует с душой, не думая, сколько монет получится выручить за новое полотно.

Сказано – сделано. Иду в магазин за пальчиковыми красками, предварительно изучив некоторые тонкости подобных занятий с малышами.

Пальчиковые краски – это весело и полезно

Рисование пальчиковыми красками – не только веселое, но и сказочно полезное занятие. Первостепенное значение для крохи имеет развитие мелкой моторики. Она тесно связана с речью и памятью. Кроме того, тренируется фантазия и творческое мышление. А поскольку рисовать малыш может только в компании взрослых, параллельно происходит еще и общение с самыми близкими людьми. Это лучше, чем сидеть в манеже под мамин сериал или папины «Новости».

Чем отличаются пальчиковые краски от обычных?

Обычная гуашь или акварель не годятся для малышей. Нужны специальные краски, они так и называются – пальчиковые. Дело в том, что карапузы до 3-х лет обожают пробовать на вкус буквально все. Перед ярко-сиреневой или зеленой вязкой жидкостью не устоит ни один маленький «любопышка». Поэтому пальчиковые краски делают с добавлением исключительно пищевых красителей.

Кроме того, масса щедро сдабривается солью. Возможно, это имеет техническое значение, как в случае с соленым тестом: с помощью соли материалу придается определенная консистенция. Но у соли есть и еще один эффект. Кроха, однажды попробовав соленую краску на вкус (он это сделает, даже не сомневайтесь!), вряд ли пристрастится к этому «блюду». Таким образом, материал будет использоваться исключительно по назначению – для рисования, а не для еды.

Как выбрать пальчиковые краски?

Чтобы выбрать подходящие краски, нужно прочитать информацию на коробке. Дополнительно неплохо изучить отзывы других мамочек о разных фирмах-изготовителях. Важные моменты:

  • натуральный состав: пищевые красители, соль, водная основа;
  • рекомендованный возраст;
  • легко ли отстирывается ли от ткани.

Приступаем к творчеству!

Сперва нужно подготовить все необходимое для занятий. Понадобится:

  • Одежда, которую не жалко испачкать (надпись «легко отстирывается от одежды» на упаковке может оказаться не более, чем рекламным трюком).
  • Клеенка, чтобы защитить пол от брызг и капель краски. На аккуратность крохи лучше не надеяться. Выстирать клеенку гораздо проще, чем вытирать пол в радиусе как минимум полуметра.
  • Большой лист бумаги. Хоть краски и называются «пальчиковыми», рисовать юный художник будет всей пятерней, а возможно, еще и пяточками. Идеальный вариант – обратная сторона ненужного листа обоев. «Холст» можно разложить на полу или закрепить на стене. Удобная штука – детский мольберт.
  • Влажные салфетки или бумажные полотенца.
  • Хорошее настроение начинающего «импрессиониста». Ребенок должен быть выспавшимся, сытым и довольным. То же самое касается мамочки. Для нее положительный настрой не менее важен.
  • Что-то забыла? Ах, да – фотоаппарат с заряженным аккумулятором, чтобы заснять процесс и готовое «художественное произведение».

Первые штрихи

Начинаем с пробных мазков. Окуните палец в краску, покажите малышу, какие красивые отпечатки-точки получаются на бумаге. Пусть попробует своим пальчиком. Теперь одну из точек немного размазываем, превращаем в запятую. Рисуем линии, кружочки. Залезаем в краску двумя, тремя пальчиками одновременно, оставляем на бумаге следы в виде точек и параллельных линий. Потом самое интересное: погружаем в краску ладошку и оставляем отпечаток пятерни, за ним – второй, третий и все – разными цветами. Не бойтесь пачкаться вместе с малышом. Пусть он видит, что мама рада разделить с ним новое увлечение.

Вносим разнообразие

Для деток постарше, от полутора лет, можно подготовить трафареты с простыми фигурами: кружочками, звездочками, цветочками, листочками. Кроха удивится и обрадуется, увидев, как на листе чудесным образом появляется грибок или солнышко.

Веселое занятие: сделать на плоской тарелке «лужу» из краски, окунуть в нее колесами несколько машинок и оставить следы на бумаге. Пусть кроха попробует сам провезти по бумаге машинку, оставляя отпечатки шин.

Маме на заметку

Пальчиковые краски можно приготовить самостоятельно. Тогда будет полная уверенность, что они сделаны из натуральных компонентов.

  • мука – 300 гр.;
  • соль – 3 ст. ложки;
  • подсолнечное масло – 1 ст. ложка;
  • пищевые красители. Резонный вопрос: где их взять? Самый простой вариант – купить набор для окраски пасхальных яиц;
  • вода – доливать частями по необходимости.

Тщательно размешиваем. Должна получиться удобная для рисования консистенция, примерно, как 15 % сметана. Важно: масса хранится в баночках с плотно закрывающимися крышками, иначе засыхает очень быстро.

Большинство магазинных пальчиковых красок рассчитаны на возраст от 3-х лет. Но это не значит, что детки помладше еще не «созрели» для того, чтобы творить свои первые шедевры. Если крохе уже есть 9-10 месяцев и проявляет интерес к размазыванию каши по столу, вполне можно начать осваивать рисование пальчиковыми красками. Процесс доставит массу удовольствия малышу и взрослым.

P.S. А ваши детки любят рисовать пальчиковыми красками?

Источник

Почему от пальчиковых красок больше вреда, чем пользы

Стоит мне набрать в поиске «пальчиковые краски», как сразу получаю просто тонну информации.

«Хотите дать их ребенку в 6 месяцев?» — спрашивают меня. — «Пожалуйста! Педиатры рекомендуют.»

«Рано?» — «Ок. Тогда только в 3 года!» Это уже рекомендация психологов.

«Хотите развить мелкую моторику? Вам срочно надо купить пальчиковые краски!»

«Хотите стимулировать развитие мозга вашего ребенка? Срочно в магазин!»

Особенно странно, когда рекомендации о пальчиковых красках встречаются на ресурсах о методе Монтессори. Складывается впечатление, что Мария Монтессори лично благословила производителей на производство этих красок, или даже сама изобрела их.Разумеется, Монтессори не изобретала пальчиковые краски. Она жила в конце 19—начале 20 века и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицины. В разное время Мария работала с разными детьми и, в конце концов, систематизировала свои знания в метод научной педагогики.

3 аргумента в помощь принятия решения: рисовать ли ребенку пальцами

Чтобы не потонуть в этом океане непроверенной информации, я решила обратиться за советом к Монтессори-педагогам с международными дипломами АМИ. После их консультации у меня появились аргументы, с помощью которых я могу сделать осознанный выбор. В пользу интересов развития своего ребёнка.

Что такое АМИ? В наше время уважающая себя Монтессори-общественность в России придерживается стандартов АМИ. АМИ (Association Montessori Internationale) — это организация, которую в 1929 году создала Мария Монтессори, чтобы защитить свой метод в его первоначальной целостности.

Ребенку важно получать адекватный сенсорный и моторный опыт

Ребенок рождается со 100 миллиардами нейронных клеток. Чтобы мозг заработал, нужно, чтобы между ними образовались связи. Они образуются путем движения ребенка и напитывания его сенсорики — то есть когда ребенок получает информацию от своих органов чувств, проживает личный опыт.

Казалось бы, причем здесь пальчиковые краски? При том, что на словосочетаниях «сенсорные ощущения» и «развитие мелкой моторки», очень удобно спекулировать.

Стоит только ребенку сесть, на нас сыпятся рекомендации: «Ребенок сел, дай ему краски! Пора напитывать сенсорику!» Но вот незадача, ребенок вместо того, чтобы вдохновиться и рисовать ручками, пробует краски. Ведь именно так он познает мир в младенчестве — тянет всё в рот.

Производители тут как тут: «Наша пальчиковая краска гипоаллергенна! А наша на водной основе с пищевыми красителями!» Но вот пример состава пальчиковых красок: пищевой краситель 2%, целлюлозный загуститель 2,5%, глицерин, мел, консервант косметический, вода питьевая. Вроде все безобидно. Но мне, как маме, что-то не хочется, чтобы это оказалось в желудке у моего ребенка.

И эта оральная стадия, когда ребенок все пробует на зуб, продолжается примерно до года.

Что же полезно ребенку, начиная с момента, когда он сел?

  • первые книги для малышей,
  • корзинка с мячами,
  • первый материал на проталкивание — это может быть самодельная коробка с одним отверстием для маленького мячика, который видно, как выкатывается,
  • первый материал на опускание и нанизывание: пирамидки, сортеры.

От рисования кисточкой больше пользы

После года ребенок выходит из орального периода, и есть краски уже не будет. Настает время, когда его рука готовится к действию. Мы можем помочь, предложив занятия на шнуровку, застегнуть пуговицу или потянуть молнию на одежде.

Реклама же продолжает вводить нас в заблуждение. И хочется, наконец, дать ребенку порисовать пальчиками. Но в числе действий, к которым ребенок готовит руку, это и косвенная подготовка к письму. Для этого нам нужна проработка пинцетного захвата. Его еще называют щипковым — захват тремя пальцами. И в этом нам помогут краски. НО! Обязательно нужна кисточка.

Руководитель Монтессори-центра «Азбука» в Санкт-Петербурге, АМИ-педагог Лариса Фарвазова:

«Пальчиковые краски мы используем только с кисточкой. Они хорошо отстирываются с вещей и рук ребенка. Использовать пальчиковые краски для рисования пальчиками — это коммерческий ход. Производителям тоже надо деньги зарабатывать.

Мы очень рады пальчиковым краскам, потому что на руках ребенка остается такой след от краски, который легко смыть. А мытье рук — это целевая деятельность. Дети, если запачкались, идут мыть руки и сразу получают результат, просто засунув их под воду. «Чистые!» — смотрят они. Им не приходится стоять и оттирать въевшуюся в кожу краску. Я смыл, я волшебник, я могу. А «Я могу!» — основное в Монтессори-педагогике».

Конечно, для пинцетного захвата можно дать дома восковой мелок. А для сенсорики, получается, — пальчиковые краски, раз уж они хорошо отмываются? Пусть рисует ладошками. Тем более, что и интернет-педагоги говорят — массаж ладошек. И снова вводят нас в заблуждение.

Но если посмотреть на рисование ладошками через призму мозга, то мы увидим, что нейронные связи образуются при многократном повторение. И давая ребенку много раз рисовать пальчиками, а потом предложить ему кисточку, можно столкнуться с сопротивлением. Ведь уже образовалась стойкая связь, как этим всем пользоваться. А тем временем у каждого возраста есть своя задача.

Ребенок нуждается в реальной картине мира

Ребенок пришел в этот мир, он ничего о нем не знает. И у возраста с рождения до 3 лет есть главная задача — адаптация. На самом деле, если посмотреть дальше трех лет, то ребенок до шести всё еще будет адаптироваться.

В Монтессори-парадигме я, как мама, рисую ребенку реальную картину мира. Это значит, что я просто показываю, как и с чем мы здесь обращаемся. Например, есть ложка и ей едят. Не по столу стучат. Есть краски. Ими рисуют. Не на зуб пробуют. Это не их первое предназначение.

Как только ребенок начал уверенно ходить, мы знакомим его со свойством и назначением предметов. Например: это краски, ты можешь рисовать кисточкой. И выставляем ему границы: ты можешь рисовать здесь. Как правило, на мольберте или листе бумаги, а не на обоях.

Есть большая вероятность, что ребенок, привыкший рисовать пальчиками, будет пытаться запачкать ими все вокруг. Даже не специально. Энергии много, руки в краске, двигаться охота. Поэтому лучше и в период от уверенной ходьбы до трех лет пальчиковые краски использовать только с кисточкой.

Таким образом, в возрасте от рождения до 1 года пальчиковые краски абсолютно бесполезны. С 1 до 3 лет мы можем предложить ребенку пальчиковые краски, но будем использовать их с кисточкой.

Мария Лучанинова — Монтессори-мама двоих детей: 1 и 4 года. Сотрудник центра «Монтессори-Азбука» в Санкт-Петербурге. Обучалась по программе «10 шагов к стандарту АМИ», работала ассистентом в группе тоддлеров. Сейчас стажируется на педагога в группе нидо. В Монтессори-методике пятый год

Источник

Оцените статью