Гуашь или акварель для фона

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами — самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Читайте также:  Как нарисовать листья цветов гуашью

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Состав гуаши и акварели

Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Источник

Разница между гуашью и акварелью

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

Определение

Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.

Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Гуашь

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.

Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

Источник

Акварель VS гуашь, необычный эксперимент

Всем привет! Я Вера.

Сегодняшняя статья посвящена гуаши и акварели. Меня много спрашивают об этих двух красках и техниках рисования, связанных с ними. Мое сегодняшнее сравнение скорее похоже на эксперимент. Мне очень давно хотелось сделать все наоборот — порисовать акварелью как гуашью, а гуашью как акварелью. Для наглядности я сделаю каждый вид зарисовок в родной технике и не родной. Итогом станут четыре работы. Каждую я по традиции подпишу и подробнее покажу в конце работы. И вы сами сможете сделать вывод о том, какая техника вам возможно ближе. Забегая вперед, рекомендую провести этот вдохновляющих опыт самостоятельно. Поверьте, это будет полезно. А пока я кое-что расскажу интересного а самих красках.

Я заметила, что все очень любят интересные факты о предметах.

Гуашь — водная краска, вид клиевых водорастворимых красок. Более плотная и матовая, чем акварель. Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создании этой краски значительно старше. Она использовались в Европе еще в средние века. Гуашевые краски изготавливаются из пегментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость и кроющую способность. Но при высыхании цвета несколько выбеливаются, то есть высветляются, что делает сложным подбор цвета. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Гуашь, положенная толстым слоем, склонна к образованию трещин при высыхании, поэтому с работами, написанными в гуаши, нужно обращаться особенно внимательно. Эта проблема может быть в определенной степени ослаблена использованием специальной утолщающей основы или добавлением небольшого количества столярного клея и клея ПВА к краскам.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на различных поверхностях, будь то грунтовыми холст, ткань, даже шелк, пропитанный раствором бычей желчи или крахмальным клейстером, картон, фанера. Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся к графике, но, что интересно, в последние годы появилась тенденция делить работы выполненные акварелью и гуаши на графические и живописные. И гуашь также не имеет срока годности. По сути это очень долговечная краска при правильном хранении. Но хочу обратить ваше внимание, что если вы покупаете в магазине очень свежую еще жидковатую гуашь, то ее ни в коем случае нельзя перемораживать. Если покупка происходит зимой, а на улице мороз хотя бы -10 градусов, то побывав при этой температуре хотя бы полчаса, гуашь в дальнейшем приобретает мылкость она расслаивается и полностью теряет свои свойства. Так что всем художникам советую завернуть ее под куртку для транспортировки до дома. Морозы у нас бывают гораздо ниже десяти градусов. Тоже самое касается и жидкой акварели в тубах и баночках. Ее вообще неьзя морозить на улице. Уже при -5 градусах вы рискуете своей драгоценной краской и просто, возможно, не донесете ее до дома.

Акварель тоже краска на водной основе, но техника акварели отличается легкостью, тонкостью цветовых переходов. Созданию акварели мы обязаны Китаю. Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярной и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах. В европе акварель появилась гораздо позже других видов живописи — только в тринадцатом веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и в конце шестнадцатого века стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предвестниками акварельной живописи в европе является фрески, расписанные по сырой штукатурке. Однако не всегда мастера акварели стремились к легкостьи, некоторой размытости при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана, была строжайшим каноном, от которого не принято было отходить. И только в конце девятнадцатого века два замечательных английских художника Томас Герти и Джозеф Тернер решили нарушить это представление о живописи. Они отошли от активной прорисовки акварельных рисунков и плотности положения акварельных красок. В их картинах уже присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас. В отличие от гуаши, акварельная техника капризна. Исправить работу случае неверного мазка будет крайне сложно не оставив грязи, а при смешении цветов более двух-трех краска теряет яркости и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, таким образом это часто приводит к неопрятности. Кстати, только Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски. А такая работа требует огромного опыта и мастерства.

Я завершила свои зарисовки. Вы можете увидеть рисунки яблок, написанных в несколько слоев акварелью и гуаши. Для гуаши такой стиль является родным, поэтому краска смотрится гармонично и, на мой взгляд, более аккуратно. Для акварели же это не свойственный стиль. Краску вторым слоем положить довольно затруднительно, не размыв нижний. И хоть обе работы смотрятся хорошо, в жизни гуашь выигрывает у акварели. На мой взгляд, акварель смотрится тусклее, чем гуашь.

А вот прозрачно написанный попугай отличается существенно. Акварель дает характерные красивые затеки, которые я обыграла в иллюстрации, а вот с гуашью сложно такое повторить в виду присутствия в ее составе белил, утяжеляющих краску. По высыхании гуашевый попугай утратил цвет и стал более тусклым.

Повторюсь, что это сугубо мое мнение. Вы можете сделать подобный эксперимент самостоятельно.

Источник

Чем лучше рисовать акварелью или гуашью?

Магазины предлагают большой набор красок для детей и любителей живописи. Самыми распространенными являются акварель и гуашь в разных видах. Ими обычно рисуют в детском саду и школе. Что же из них лучше?

Рисование акварелью

Акварель – клеевая краска, образующая почти прозрачную взвесь неплотного пигмента при соединении с водой. Водянистость придает ей основные качественные характеристики: прозрачность, растекаемость, мягкость. Написанные такими красками картины отличаются нежностью тонов, воздушностью, светопроницаемостью.

Свойства акварели обуславливают вид основной техники такого изобразительного творчества – по-сырому, делая его похожим на технику нанесения фрески. Только наносится пигмент не на сырую штукатурку, а на намоченный лист ватмана или специальной акварельной бумаги, прикрепленный к мольберту. Примером техники «сырого по сырому» является написание радуги полукольцами сверху вниз. Сначала рисуют верхнюю (красную) полоску. Не дожидаясь ее высыхания, ниже «пристраивают» оранжевый ободок. Далее каждую цветную полоску рисуют отдельно. Но верхний край каждого нижележащего пигмента частично смешивается с вышележащим, стекающим вниз по листу.

Другим распространенным способом рисования является лессировка. После высыхания фонового цвета сверху наносят другие.

Рисование гуашью

Пигментные частицы в гуаши крупнее и гуще, что придает ей свойство непрозрачности и своеобразную матовость.

Основные живописные техники:

  1. Лессировка. Поверх основного цвета кладут более разбавленные водой слои.
  2. Пастозная. Мазки разного направления и формы наносят в несколько слоев. Нужно учитывать, что слишком толстый пласт подвержен растрескиванию и даже осыпанию после высыхания. Освоив этот вид техники на гуаши, можно переходить на более дорогой красящий инструмент – масло.
  3. Сграффито. Это тренировка для занятий гравюрой. Над нижним высохшим слоем размещают другой, который потом процарапывают толстой иголкой или рейсфедером. Процарапываемый слой должен быть довольно свежим, чтобы он не осыпался. Пользоваться острым инструментом следует аккуратно, ведь результат практически невозможно исправить.
  4. По-сырому. Наносят слой, больше обычного разведенный водой. А по нему быстро накладывают другой. При правильном нанесении края разных оттенков получаются размытыми.

Гуашь имеет 5 основных разновидностей:

Состав и свойства Поверхность для рисования
Художественная Включает белила и гуммиарабик. Картон и бумага.
Плакатная Белила заменяют на каолин, который уплотняет раствор и делает рисунок ярче после высыхания. Театральные декорации.
Детская Вместо гуммиарабика используют клей ПВА, и краска более упругая, но лучше впитывается и быстрее сохнет. Плотная бумага, холст, фанера, керамика.
Флуоресцентная Светится в темноте, выглядит ярче на солнце. Эффектна при световых шоу. Белые декорации.
Акриловая Наличие синтетического полимера обеспечивает высокую свето- и водоустойчивость после высыхания. Любая.

Что общего?

Обе «красящие сестрицы»:

  • Имеют схожий состав (пигмент, клеевая основа, антисептик и другие добавки).
  • Разводятся водой (кроме акриловых). Поэтому не нужны специальные растворители. Добиваться нужной «густоты» красящего пигмента лучше на палитре, а с нее переносить оттенок на поверхность с рисунком.
  • Не требуют вспомогательных средств. Например, ускорителей или замедлителей высыхания, лаков, паст.
  • Кисти и руки легко отмыть теплой водой. Отмывать палитры и кисти нужно сразу по окончанию работы, не допуская преждевременного изнашивания.
  • Выгорают. Поэтому нужно беречь картины от солнечного света.
  • Выпускаются пастообразными в тюбиках и жидкими в банках. Хотя акварель бывает также твердая, размещаемая в плитках, и полутвердая – в кюветах.
  • Используют маскировочную жидкость для акварели. Белые участки композиции покрываются этой жидкостью. По образовавшейся пленке рисуют. В конце работы краску убирают вместе с пленкой, открывая белые детали.

Чем отличаются?

Отличие видов красок становится понятным при сравнении их особенностей:

Акварель Гуашь
Плотность Полупрозрачная. Красящие пигменты сильно измельчаются и ровно распределяются по поверхности. Плотная, бумага через нее не просвечивает.
Нанесение белого цвета В наборе, как правило, нет белого цвета. Если он необходим на рисунке, то в этом месте оставляют незакрашенную бумагу. Пишут от светлого к темному, т.е. сначала самые светлые тона, потом более темные. Баночка с белым цветом присутствует в наборе гуаши. Построив композицию и выбрав цветовую гамму, начинают писать с темных тонов, постепенно переходя к более светлым. Световые блики и акценты тени прописывают в конце работы.
Возможность исправить неудачный мазок Частично имеется. Можно наносить высохший мазок на предыдущий. Но недостаточная плотность краски не дает изменить цвет на оттенок последующего слоя без потери прозрачности и чистоты. Легко. Высушив первоначальный слой, смело наносят по нему следующий, который полностью перекроет неудачный.
Насыщенность Она достигается наложением слоев того же цвета друг на друга. Свойства акварели предусматривают использование слабо насыщенного раствора воды. Получается за счет малого количества воды в составе краски.
Стойкость к разрушению Слабая. Красочная пленка имеет слабую прочность и ее легко разрушить. Слабая прочность, поэтому изображение может осыпаться, а также пачкаться.
Долговечность Сохранились картины 19-го века, но нужно беречь от прямого попадания солнца. Добавление клея в колеры и нанесение лака на высохшую картину решает проблему прочности.
Кисти и другие инструменты Мягкие (белка, колонок). Более упругие (колонок, коза, синтетика) – для фона, заливок, растушевок. Жесткие сухие из щетины – для тонких линий. Спонжи, губки и салфетки – для фона и предметов с шероховатой структурой (камней, песчаного берега и т.п.)

Чем рисовать лучше?

Акварелью рисовали известные пейзажисты, маринисты, портретисты. Их картины отличались легкостью и мягкими цветовыми и световыми переходами. Эта живопись позволяет получить более нежные тона, но ее техниками сложнее научиться рисовать.

Изображения гуашью более четкие, яркие и сочные, имеют приятную бархатистую матовость. Они быстрее сохнут и всегда можно закрасить неудачное место. Но надо учитывать, что в состав колеров входят белила, поэтому при высыхании гуашь бледнеет.

У каждого цветового материала имеются свои замечательные особенности. Творческие эксперименты помогут каждому начинающему художнику выбрать подходящие именно для него краски.

Источник

Оцените статью