Гуашь или акварель что проще

Акварель VS гуашь, необычный эксперимент

Всем привет! Я Вера.

Сегодняшняя статья посвящена гуаши и акварели. Меня много спрашивают об этих двух красках и техниках рисования, связанных с ними. Мое сегодняшнее сравнение скорее похоже на эксперимент. Мне очень давно хотелось сделать все наоборот — порисовать акварелью как гуашью, а гуашью как акварелью. Для наглядности я сделаю каждый вид зарисовок в родной технике и не родной. Итогом станут четыре работы. Каждую я по традиции подпишу и подробнее покажу в конце работы. И вы сами сможете сделать вывод о том, какая техника вам возможно ближе. Забегая вперед, рекомендую провести этот вдохновляющих опыт самостоятельно. Поверьте, это будет полезно. А пока я кое-что расскажу интересного а самих красках.

Я заметила, что все очень любят интересные факты о предметах.

Гуашь — водная краска, вид клиевых водорастворимых красок. Более плотная и матовая, чем акварель. Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создании этой краски значительно старше. Она использовались в Европе еще в средние века. Гуашевые краски изготавливаются из пегментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость и кроющую способность. Но при высыхании цвета несколько выбеливаются, то есть высветляются, что делает сложным подбор цвета. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Гуашь, положенная толстым слоем, склонна к образованию трещин при высыхании, поэтому с работами, написанными в гуаши, нужно обращаться особенно внимательно. Эта проблема может быть в определенной степени ослаблена использованием специальной утолщающей основы или добавлением небольшого количества столярного клея и клея ПВА к краскам.

Читайте также:  Как можно нарисовать гуашью природу

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на различных поверхностях, будь то грунтовыми холст, ткань, даже шелк, пропитанный раствором бычей желчи или крахмальным клейстером, картон, фанера. Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся к графике, но, что интересно, в последние годы появилась тенденция делить работы выполненные акварелью и гуаши на графические и живописные. И гуашь также не имеет срока годности. По сути это очень долговечная краска при правильном хранении. Но хочу обратить ваше внимание, что если вы покупаете в магазине очень свежую еще жидковатую гуашь, то ее ни в коем случае нельзя перемораживать. Если покупка происходит зимой, а на улице мороз хотя бы -10 градусов, то побывав при этой температуре хотя бы полчаса, гуашь в дальнейшем приобретает мылкость она расслаивается и полностью теряет свои свойства. Так что всем художникам советую завернуть ее под куртку для транспортировки до дома. Морозы у нас бывают гораздо ниже десяти градусов. Тоже самое касается и жидкой акварели в тубах и баночках. Ее вообще неьзя морозить на улице. Уже при -5 градусах вы рискуете своей драгоценной краской и просто, возможно, не донесете ее до дома.

Акварель тоже краска на водной основе, но техника акварели отличается легкостью, тонкостью цветовых переходов. Созданию акварели мы обязаны Китаю. Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярной и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах. В европе акварель появилась гораздо позже других видов живописи — только в тринадцатом веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и в конце шестнадцатого века стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предвестниками акварельной живописи в европе является фрески, расписанные по сырой штукатурке. Однако не всегда мастера акварели стремились к легкостьи, некоторой размытости при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана, была строжайшим каноном, от которого не принято было отходить. И только в конце девятнадцатого века два замечательных английских художника Томас Герти и Джозеф Тернер решили нарушить это представление о живописи. Они отошли от активной прорисовки акварельных рисунков и плотности положения акварельных красок. В их картинах уже присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас. В отличие от гуаши, акварельная техника капризна. Исправить работу случае неверного мазка будет крайне сложно не оставив грязи, а при смешении цветов более двух-трех краска теряет яркости и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, таким образом это часто приводит к неопрятности. Кстати, только Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски. А такая работа требует огромного опыта и мастерства.

Читайте также:  Рисуем свинку пеппу гуашью

Я завершила свои зарисовки. Вы можете увидеть рисунки яблок, написанных в несколько слоев акварелью и гуаши. Для гуаши такой стиль является родным, поэтому краска смотрится гармонично и, на мой взгляд, более аккуратно. Для акварели же это не свойственный стиль. Краску вторым слоем положить довольно затруднительно, не размыв нижний. И хоть обе работы смотрятся хорошо, в жизни гуашь выигрывает у акварели. На мой взгляд, акварель смотрится тусклее, чем гуашь.

А вот прозрачно написанный попугай отличается существенно. Акварель дает характерные красивые затеки, которые я обыграла в иллюстрации, а вот с гуашью сложно такое повторить в виду присутствия в ее составе белил, утяжеляющих краску. По высыхании гуашевый попугай утратил цвет и стал более тусклым.

Повторюсь, что это сугубо мое мнение. Вы можете сделать подобный эксперимент самостоятельно.

Источник

Разница между гуашью и акварелью

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

Определение

Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.

Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Гуашь

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.

Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

Источник

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами — самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Состав гуаши и акварели

Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Источник

Акварель или гуашь? Что лучше?

В чем отличие акварельных красок от гуаши? Каковы их особенности и как лучше использовать их в смешанной технике рисования? Эти вопросы привели художницу Кассию Когер к интересной идее: нарисовать одинаковые картины с использованием разных материалов, и выяснить как они будут отличаться. Ниже продемонстрировано, как Когер отвечает на свои вопросы, наглядно сравнивая работы, сделанные гуашью и акварелью. Итак, приступим!

Эксперименты с художественными средствами и материалами позволяют художникам находить новые способы их использования. Однако, перед тем, как начать исследование, необходимо изучить основные свойства и характеристики этих материалов.

Акварель и гуашь — два типа красок, которые знакомы всем со школьных уроков рисования. В магазинах представлен широкий выбор обеих видов. Самый частый ответ, который я слышу, на вопрос «Что такое гуашь?», это -«Непрозрачная акварель». Но так ли это на самом деле?

Обе краски изготавливаются из схожих материалов (пигмента, камеди, всевозможных добавок), имеют схожее применение и требуют одинакового ухода. Акварель по своей природе прозрачна, светопроницаема и часто нравится художникам своей водянистостью, текучестью, легкими и нежными, как бы размытыми тонами. В то время как гуашь содержит большее количество пигментирующих частиц, которые несколько крупнее, чем в акварели. Именно это делает гуашь непрозрачной, а после высыхания придает замечательный матовый вид. Эти свойства сильно отличаются от акварельных.

Но как может помочь сравнение обеих красок в технике смешанного рисования? Дело в том, что знание свойств гуаши и акварели открывают множество различных вариантов их применения в смешанном рисовании.

Используемые материалы

  • Гуашевые краски “Turner Acryl Gouache”: Розовый средний (Opera Red), Лаймовый (Fresh Green), Шоколадный (Chocolate), Кихада (Japanese Pale Yellow), Голубой Cветлый (Aquq Blue)
  • Палитры для смешивания красок
  • Карандаш для зарисовки
  • Акварельные кисти “Royal Aqualon” №4
  • Акварельные краски “Holbein”: Розовый (Opera), Зеленая Лиственная (Leaf Green), Кадмий Желто-палевый (Cadmium Yellow Pale); “Winsor & Newton”: Небесный (Cerulean), Капут Мортум (Caput Mortem)
  • Бумага для акварели фирмы “Arches” с плотностью 185 гр/м кв холодного и горячего прессования

Для своего эксперимента я использовала акварельные краски фирм “Holbein” и “ Winsor & Newton”, и гуашевые – “Turner Acryl Gouache” (благодаря содержанию связывающего компонента в акриловых красках они долго держатся после высыхания на бумаге). Я постаралась выбрать схожую цветовую палитру.

Мною были нарисованы две картины – обычный цветочный этюд на шероховатой акварельной бумаге и четкий, колоритный графический рисунок на гладкой акварельной бумаге. Один из них я раскрасила акварелью, а другой – гуашевыми красками.

Эксперименты с акрилом и гуашью в технике рисования “по-сухому” на бумаге горячего прессования (гладкой акварельной бумаге)

Графический рисунок я нарисовала на двух листах бумаги горячего прессования (гладкой акварельной бумаге), обе работы выполнила техникой “мокрого по сухому”, рассчитывая, что рисунок получится четким и ярким. Я позволила первому слою каждого рисунка полностью высохнуть, прежде чем начала рисовать на них дополнительные узоры.

Акварельные краски плавно и мягко растекались по бумаге и я позволила каждой секции рисунка полностью высохнуть, прежде чем начать красить новую. Акварель высыхала медленно, но я была удивлена, как хорошо держался узор, положенный вторым слоем.

Благодаря массивному наложению красок, картина приобрела сатиновый блеск. Но в некоторых местах виднелся штрих кисти, и нарисованная зеленая деталь на коричневом основании просматривалась не так четко, как мне бы хотелось, но тем не менее ярче, чем я ожидала.

Поведение гуаши меня в схожей работе впечатлило меньше. Так же как и в эксперименте с акварелью я позволила каждой окрашенной секции высохнуть, прежде чем начать красить соседний участок. Гуашь высыхала быстрее.

Однако, меня восхитило, как четко и ярко лег второй слой узора. Штрих кисти не просматривался. И даже зеленые детали на коричневом основании цветка были невероятно четкими и непрозрачными.

Эксперимент с красками в технике рисования “по-мокрому” с использованием бумаги холодного прессования (слегка шероховатой)

Далее я выполнила традиционную картину пиона также на двух листах, но уже с использованием бумаги другой фактуры — холодного прессования (её структура слегка шероховатая). Я применила технику рисования “по-мокрому” – было интересно посмотреть как поведет себя гуашь. Я также позволила первому слою полностью высохнуть и вторым слоем нанесла контрастную форму, чтобы проверить краску на непрозрачность в работе с мокрой бумагой.

Как и предполагалось, акварель начала активно плавно растекаться, распространяясь по всей смоченной поверхности бумаги. Я снова ждала, когда полностью высохнет каждая секция рисунка, прежде чем начать красить следующую, и так же как и в предыдущей картине, акварель сохла дольше. Контрастную форму в виде облака я выполнила краской Небесный (Cerulean), которая имеет довольно сильный пигмент, но тем не менее она получилась водянистой и прозрачной.

Во второй работе гуашь удивила сильнее. В большинстве случаев ее поведение было идентичным поведению акварели в технике “по-мокрому”. Она также равномерно и плавно разливалась по всем мокрым поверхностям рисунка.

Но даже при этой технике рисования гуашь высыхала быстрее. И форма облака, выполненного краской Голубой Светлый (Aqua Blue), легла совершенно непрозрачным плотным вторым слоем.

Что можно почерпнуть из данного эксперимента и как этими знаниями пользоваться?

Я уверена, что гуашь больше подходит для изображения ровных, красочных, форм сочных цветов. Кроме того, она быстрее сохнет. Эту краску лучше применять в качестве первого слоя в многослойных работах, либо она может использоваться как единственный слой рисунка, как четкая форма-основа картины. После высыхания красок, картина приобретает приятную матовую бархатистость.
Что касается акварели, то она тоже может быть использована аналогично гуаши, но требует больше навыков и умений от художника, чтобы достигнуть четкости рисунка. Акварель великолепно подходит для творческих многослойных работ (выполняемых лессировкой), ее краски смешиваются, очертания приобретают более размытый, загадочный вид. Такие картины позволяют проявить фантазию и интерпретировать ее каждому по-своему.

О художнике

Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.

Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.

Источник

Оцените статью