Гуашь или акварель что лучше для начинающих

Акварель VS гуашь, необычный эксперимент

Всем привет! Я Вера.

Сегодняшняя статья посвящена гуаши и акварели. Меня много спрашивают об этих двух красках и техниках рисования, связанных с ними. Мое сегодняшнее сравнение скорее похоже на эксперимент. Мне очень давно хотелось сделать все наоборот — порисовать акварелью как гуашью, а гуашью как акварелью. Для наглядности я сделаю каждый вид зарисовок в родной технике и не родной. Итогом станут четыре работы. Каждую я по традиции подпишу и подробнее покажу в конце работы. И вы сами сможете сделать вывод о том, какая техника вам возможно ближе. Забегая вперед, рекомендую провести этот вдохновляющих опыт самостоятельно. Поверьте, это будет полезно. А пока я кое-что расскажу интересного а самих красках.

Я заметила, что все очень любят интересные факты о предметах.

Гуашь — водная краска, вид клиевых водорастворимых красок. Более плотная и матовая, чем акварель. Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создании этой краски значительно старше. Она использовались в Европе еще в средние века. Гуашевые краски изготавливаются из пегментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость и кроющую способность. Но при высыхании цвета несколько выбеливаются, то есть высветляются, что делает сложным подбор цвета. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Гуашь, положенная толстым слоем, склонна к образованию трещин при высыхании, поэтому с работами, написанными в гуаши, нужно обращаться особенно внимательно. Эта проблема может быть в определенной степени ослаблена использованием специальной утолщающей основы или добавлением небольшого количества столярного клея и клея ПВА к краскам.

Читайте также:  Рисование занятие для старшей группы натюрморт

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на различных поверхностях, будь то грунтовыми холст, ткань, даже шелк, пропитанный раствором бычей желчи или крахмальным клейстером, картон, фанера. Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся к графике, но, что интересно, в последние годы появилась тенденция делить работы выполненные акварелью и гуаши на графические и живописные. И гуашь также не имеет срока годности. По сути это очень долговечная краска при правильном хранении. Но хочу обратить ваше внимание, что если вы покупаете в магазине очень свежую еще жидковатую гуашь, то ее ни в коем случае нельзя перемораживать. Если покупка происходит зимой, а на улице мороз хотя бы -10 градусов, то побывав при этой температуре хотя бы полчаса, гуашь в дальнейшем приобретает мылкость она расслаивается и полностью теряет свои свойства. Так что всем художникам советую завернуть ее под куртку для транспортировки до дома. Морозы у нас бывают гораздо ниже десяти градусов. Тоже самое касается и жидкой акварели в тубах и баночках. Ее вообще неьзя морозить на улице. Уже при -5 градусах вы рискуете своей драгоценной краской и просто, возможно, не донесете ее до дома.

Акварель тоже краска на водной основе, но техника акварели отличается легкостью, тонкостью цветовых переходов. Созданию акварели мы обязаны Китаю. Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярной и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах. В европе акварель появилась гораздо позже других видов живописи — только в тринадцатом веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и в конце шестнадцатого века стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предвестниками акварельной живописи в европе является фрески, расписанные по сырой штукатурке. Однако не всегда мастера акварели стремились к легкостьи, некоторой размытости при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана, была строжайшим каноном, от которого не принято было отходить. И только в конце девятнадцатого века два замечательных английских художника Томас Герти и Джозеф Тернер решили нарушить это представление о живописи. Они отошли от активной прорисовки акварельных рисунков и плотности положения акварельных красок. В их картинах уже присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас. В отличие от гуаши, акварельная техника капризна. Исправить работу случае неверного мазка будет крайне сложно не оставив грязи, а при смешении цветов более двух-трех краска теряет яркости и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, таким образом это часто приводит к неопрятности. Кстати, только Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски. А такая работа требует огромного опыта и мастерства.

Читайте также:  Рандомайзер палитр для рисования

Я завершила свои зарисовки. Вы можете увидеть рисунки яблок, написанных в несколько слоев акварелью и гуаши. Для гуаши такой стиль является родным, поэтому краска смотрится гармонично и, на мой взгляд, более аккуратно. Для акварели же это не свойственный стиль. Краску вторым слоем положить довольно затруднительно, не размыв нижний. И хоть обе работы смотрятся хорошо, в жизни гуашь выигрывает у акварели. На мой взгляд, акварель смотрится тусклее, чем гуашь.

А вот прозрачно написанный попугай отличается существенно. Акварель дает характерные красивые затеки, которые я обыграла в иллюстрации, а вот с гуашью сложно такое повторить в виду присутствия в ее составе белил, утяжеляющих краску. По высыхании гуашевый попугай утратил цвет и стал более тусклым.

Повторюсь, что это сугубо мое мнение. Вы можете сделать подобный эксперимент самостоятельно.

Источник

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами — самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Состав гуаши и акварели

Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Источник

Гуашь и акварель. Заклятые противники или милые сёстры.

Поговорим немного о красках. Очень часто те, кто только начал рисовать не могут определиться с выбором основного материала для живописи. Оно и понятно. И то – краска, и это – краска, поди, различи их.

Принципиальная разница в подходе

Многие, наверное, задавались вопросами, почему, на пример, в баночке с гуашью много краски налито, а у акварели лишь маленькие ванночки в наборе, Или почему в комплект гуаши входят белила, а классический акварельный набор белила исключает. Почему гуашь светлеет при высыхании, а акварелью нельзя работать щетиновыми кистями?

Разберёмся по порядку. Белила

Во-первых, коснёмся вначале темы, в чем состоит принципиальная разница двух красок. Как я уже писал в одном из ранее опубликованных постов, акварель делают из сухого пигмента, смешивая его с вязким водорастворимым веществом. В старину это был мёд, сейчас это, как правило, фруктовая камедь с добавкой глицерина.

Гуашь изготавливают примерно так же, но в отличие от акварели, в её состав вносят белила. Какой бы яркой не казалась вам эта краска, знайте – она уже разбелена. По этой причине, когда краска высыхает на вашей работе, она бледнеет, и художник заранее должен предвидеть этот момент. Более того, при работе с гуашью многие пользуются тем, что разбеливают гуашь ещё сильнее. Как правило, у каждого художника, кто помногу работает в этой технике, помимо основного набора гуаши, имеется большая банка с белилами, которые он постоянно подмешивает в основные колера. Картины, написанные таким способом, отличаются мягкими пастельными тонами и выглядят по-своему уникальными.

С акварелью мы не работаем белилами в таком же ключе. Единственное, для чего они могут иногда пригодиться художнику-акварелисту, это слегка подвести ими некоторые мелкие детали в самом конце работы (маленькие травинки, контуры, блики отражений).

Рисование мазками и слои

Как акварелью, таки гуашью без особых проблем можно рисовать «мазковой» техникой. Здесь вообще никаких особых правил нет. Взяли кисть и наносим краску наватман или картон, постепенно обозначая черты будущей работы. Единственная разница в двух подходах состоит в том, что акварелью мы работаем в лёгких, прозрачных мазках, а гуашь можно брать в чистом виде прямо из банки. Гуашевые работы мазками получаются немного массивными и чем-то напоминают работу масляными красками. Здесь можно перекрывать один слой краски другим, скрывая то, что было нарисовано раньше. Даже белилами можно рисовать поверх тёмных тонов, если предыдущий слой краски полностью высох. Вот тут, гуашь в чём-то побеждает акварель. Ведь там мы не можем перекрыть один слой другим таким образом, чтобы не смешались два цвета. Однако опытные художники нисколько не унывают по этому поводу, ведь акварель тем и хороша, что может «сплюсовывать» слои. Попробуйте поэкспериментировать. Наложите слой жёлтой краски, а затем, когда она подсохнет, проведите кистью с голубым цветом. Вы удивитесь, но в результате в этом месте на бумаге теперь появится зелёная область – результат наложения двух слоёв.

В чем тогда сходство?

Та область рисования, где гуашь и акварель крепко и беззаветно дружат – это рисование по мокрому. Если про акварельные разводы мы с вами уже говорили в прошлой статье, то про рисование гуашью – вообще отдельная тема. Уверен, не все художники используют этот приём, так как считается, что данная техника – удел исключительно акварельной краски. Не пожалейте времени и однажды попробуйте проделать то же самое и с гуашью. Результат вас впечатлит, будьте уверены. Очень скоро вы поймёте и увидите, что в технике рисования по мокрому две наши краски дружат прекрасно. Настолько прекрасно, что в одну и ту же работу можно смело вносить как акварель, так и гуашь. Поверьте, они не передерутся между собой на бумаге.

Акварель очень крепко цепляется за бумагу. Эта краска отлично проникает в поры бумаги, что смыть её потом довольно трудно, но, зато, если ваша работа висит на стене под стеклом, она будет радовать вас очень и очень долго. Однако не стоит вешать картины под лучи прямого солнечного света, потому что любая краска имеет свойства выгорать (блекнуть) со временем. Касается это как акварели с гуашью, так и масляных красок.

Немного по-особенному нужно подойти к гуашевым работам, которые вы собираетесь оформить в рамку на стену. Перед тем, как оформлять в багет и вешать картину на гвоздик, обязательно побрызгайте на нее из распылителя насыщенным раствором сахара. Это закрепит слой гуаши, и не позволит краске отслаиваться. К тому же после такой обработки ваша работа станет гораздо ярче и красочней на вид.

Источник

Оцените статью