Графические портреты карандаш пастель

Рисуем портрет пастелью: советы и хитрости

Для работы нам понадобятся:

— бумага для рисования тонированная (либо пастельная бумага);

— белая гелевая ручка;

Ну, и конечно же, исходник — мне таковым послужило фото актрисы, звезды сериала Mr.Robot — Portia Doubleday из свободного доступа.

1. Подбор материалов.

Это, пожалуй, один из важнейших этапов работы в любой области. Применительно к рисунку скажу следующее — качеством пренебрегать нельзя.

Бумага: выбирайте проверенные марки, пусть бумага будет плотной, приятной на ощупь. При использовании тонированной бумаги важно подобрать оттенок, который впоследствии поможет вам при введении цвета, который можно будет оставить открытым в каких-то учасах, а не перекрывать полностью. В данном случае мне приглянулась бумага тёмного бежево-серого цвета — отличная основа для телесных тонов и цветов, преобладающих в переливах светлых волос.

Карандаши: остановитесь на ярких карандашах, с мягким грифелем, обязательно опробуйте выбранную марку в магазине на листочках, где расписывают ручки и так далее — если карандаш, будь то акварельный, просто цветной или пастельный, выдает блеклый цвет, крошится при нажатии или царапает бумагу — это не то, что вам нужно. Нажатие на карандаш должно вытаскивать из него всю насыщенность цвета, близкую к маркеру на кончике или ровно такую же, иначе удовольствия от процесса не будет никакого.

Клячка (мягкий ластик) — любая, для удаления излишков графита и пастели.

Белая гелевая ручка — для «искр», мельчайших бликов, контрастных контуров — должна плотно перекрывать любой цвет, выбирайте качественный гель, не водянистый и полупрозрачный.

2. Набросок.

Существует несколько подходов к выполнению основы рисунка. По школе мы должны вначале выполнить все построения, затем смягчить контуры, удалить лишний графит, оставив чистый, качественный контур, после чего приступить к цвету. Выполнить набросок можно как простым карандашом, так и цветным, не сильно нажимая на грифель, так как цветной карандаш сложнее стереть в случае ошибки. Контур, выполненный цветным карандашом грамотно подобранного цвета (преобладающий цвет тени, к примеру) в последствии станет частью работы, удалять его не придется. Но простым карандашом работать легче.

В данной работе контур я сделала совсем общий — наметила глаза, контуры фигуры, основные линии лица. Такой набросок сделан только для определения места фигуры в листе и определения основных пропорций, все детали я буду проверять и уточнять уже в цвете.

3. Цвет.

Приступаем к самому интересному — раскрашиванию, так сказать 🙂 Главное здесь — оглядеть свои материалы и сразу решить, какие цвета будут использованы в работе. Это процесс не только визуальной оценки, но и рационального анализа изображения.

Вот, например, лежит у вас в наборе такой привлекательный карандаш телесного цвета. А то и несколько телесных оттенков. Класс! Кожу можно сделать с их помощью. Но не тут-то было 🙂 Внимательно изучите тени на лице. Блики. Окружающую фигуру среду. Вот, что определит цветность — среда, рефлексы, отсветы, они отвечают за реалистичность и правдивость. В моём случае светлая кожа модели оживает засчет серо-зеленых, фиолетовых, охристых и серо-коричневых оттенков. Тот же серо-зеленый есть и в переливах волос. Светло-желтый — цвет самых ярких участков лица и волос.

Важно! При работе с пастелью обязательно подложите под рабочую руку листок чистой бумаги, чтобы не смазать рисунок — листок под рукой не должен перемещаться относительно рисунка.

Я всегда начинаю с глаз. Или с одного 🙂 Если он вышел живым, смотрящим ярко и свежо — работа пойдет как по маслу. Главное — верно поставить блик. Глаза — центр притяжения для всей работы. Очень важно даже при маленьком формате работы уделить внимание строению глаза (как и других частей лица!). Пропорции радужки и зрачка, толщина века, ресницы, макияж — дайте будущему созерцателю понять, что вы знаете, что рисуете, то есть знаете строение, уверенно лепите форму в плоскости листа.

Одна из особенностей пастели — при растушевывании она теряет яркость. Растушевываю я ватной палочкой — слегка потираю нужный участок. Маленькая поверхность палочки позволяет делать точные движения не задевая лишнего. Не принимайте свежий штрих карандаша за финальный вид — всё еще сто раз перемешается 🙂 Старайтесь вводить цвет параллельно на нескольких участках работы, если не на всех. Это поможет цельно вести работу, не забывать о рефлексах и их цветах.

Многие художники резко негативно относятся к применению чёрного цвета — действительно, он очень коварен и может сделать совершенно плоской тень или часть фигуры, но если на модели присутствует откровенно черный цвет — не бойтесь его применить 🙂 Ошибкой будет делать тень на чёрном объекте просто темнее или насыщеннее. В ней обязательно присутствует цвет — лиловый, изумрудный, что-то да будет.

По мере продвижения начинаем проверять глазомер — верен ли изначальный набросок? Сверяем ключевые точки, проводя через них вертикали и горизонтали. Уголок глаза и уголок рта — лежат ли они на одной вертикали или нет? Зрачки левого и правого глаза — на одной ли горизонтали? Постепенно зависимости точек образуют сетку, по которой можно ориентироваться и доводить работу по пропорциям до оригинала.

Проверяйте себя всё время, иначе можно с ужасом обнаружить неверную посадку уже законченного и так хорошо проработанного элемента, будь то ухо, глаз или губы. Следим за формой бровей, складочек века — именно обрамление глаза сформирует похожесть взгляда и настроение.

Вот мы добрались до той степени детализации, когда можно добавить блики — я их обожаю 🙂 Работа сразу становится живой. Блеск придаем губам, глазам и кончику носа. Добавим для эффектности контур белоснежной рубашки. Не забываем о среде — в данном случае это голубой фон, вот пусть этот голубой цвет заиграет рефлексами на глянцевых губах и белках глаз. Совсем немного, один штрих. Такие детали очень важны для последующего восприятия. Их не должны замечать сразу, но когда заметят — оценят вашу скрупулезность, внимательность и мастерство.

Рефлексы серо-зеленого цвета не забываем положить на подбородок и дальнюю часть лица. Добавляем яркости затененным участкам кожи — шея, ушные раковины, не оставляем их без внимания.

Вводим цвет фона, параллельно уточняя контуры волос и лица. Продолжаем добирать яркость и тон лица и деталей — работа не закончена, пока она не закончена 🙂 Нашли что-то, что хочется сделать ярче или приглушить? Делайте это. Откладывайте работу в сторону. Смотрите под углом. Переворачивайте вверх ногами. Всё это поможет увидеть огрехи пропорционирования и работы со светотенью.

По мере проработки контура, заполняем цветом волосы. В блондинистых волосах всегда много болотных, серо-зеленых и охристых оттенков. Вблизи лица вводим цвета с кожи — то же правило рефлексирования — темно-фиолетовый, коричневый и так далее.

Работа близится к концу — мне захотелось оставить рубашку графичной, контрастно непроработанной относительно лица и волос. Заливаем воротничок белым гелем, выделяем швы, а саму плоскость рубашки заполняем растяжкой серого цвета, оставляя пастель нерастушеванной, чтобы проступала «скорлупа» бумаги.

Вроде всё. Смотрим на работу еще раз — всё ли в порядке? Если да, то впереди только один приятный шаг. Фотосессия!

Для того, чтобы работа радовала глаз долгое время — распылите на неё лак для волос с расстояния 15-20 см, лака достаточно совсем немного, но если вдруг переборщили и на бумаге появился влажный след — не беда, высушите работу и наслаждайтесь её красотой 🙂

Надеюсь, этот процесс и описание окажутся кому-то полезными, спасибо за внимание! 🙂

Источник

Графический портрет

Попробуйте вместо надоевших фотосессий заказать портрет, сделанный в технике «имитация графического рисунка». Результаты будут ошеломительными. Изображение, нарисованное профессиональным художником, выглядит на фоне фотографий, как алмаз среди тусклых стеклянных осколков.

Карандашная портретная техника – классика изобразительного искусства, отличающаяся легкостью и воздушностью. Ее секрет – кажущаяся простота, за которой скрывается филигранная работа мастера высокого класса, создающего шедевр из тонких линий.

Примеры наших работ

Хотим показать Вам портреты в стиле «Имитация графики», выполненные нашей мастерской. Познакомившись с примерами, Вы можете выбрать для себя любую из понравившихся техник исполнения.

Размеры и цены
По желанию возможно изготовление любого размера на заказ

Имитация – рисуется на электронном планшете и распечатывается на холсте. Карандаш – рисуется карандашом на ватмане (бумаге). Сухая кисть – пишется малонасыщенными красками на холсте.

Примеры имитации и рисунка карандашом

Имитация

Карандаш

Как осуществляется заказ

  • Мы получаем от Вас заявку
  • Наш менеджер уточняет детали заказа
  • Оплата 30%
  • – Создание макета
    – Согласование
    – Прорисовка
    – Изготовление
  • Вы получаете шикарную картину

Отличительные черты высокохудожественного портрета

Хотя слово «портрет» переводится с французского «воспроизводить черта в черту», художник не будет, взяв карандаш, просто перерисовывать картинку с фото. Главная особенность портретиста – найти изюминку во внешности, выделив ее и сделав отправной точкой произведения. Для настоящего мастера это не составит труда, ведь художник, изображающий людей, – всегда немного психолог.

Для портретиста нет красивых и некрасивых людей, поскольку в любой внешности можно найти что-то интересное, милое и привлекательное. Поэтому заказчику не стоит переживать, что он плохо получится на портрете, написанном в графической художественной технике. Художник не допустит такой ситуации.

На карандашном рисунке можно изобразить не только людей, но и животных. Тенденция рисовать питомцев – кошек, собак, лошадей, – возникшая в 15 веке, сохранилась до сих пор. Такое произведение украсит дом и останется на память, когда четвероногого друга уже не будет рядом.

Какие портреты, написанные карандашом,
можно заказать в мастерской Dom Portretov

Техника имитации графики

Имитация графики – в этом случае художник, используя графический редактор, создает изображение на планшете с помощью электронного пера, имитирующего карандаш. Это позволяет многократно корректировать рисунок, доводя его до совершенства. Готовый портрет распечатывается на сухой холст и помещается в рамку под стекло, чтобы избежать выцветания.

Техника ручной графики

Ручная графика – классический метод, при котором для нанесения изображения на бумагу, кроме карандаша, используются пастель, сангина, сухая кисть. Последний тренд в Москве – портретные изображения в стиле «сепия» в коричневых тонах, напоминающие старые фотографии. Популярны цветные карандашные рисунки, поражающие филигранностью линий.

Новая жизнь старых фото

Художниками мастерской Dom Portretov предлагается услуга изготовления графических портретов на заказ по старым фото. Живописное произведение можно повесить на стену как память о далеких днях и ушедших людях. Такой рисунок станет настоящей семейной реликвией.

Для заказа картины в карандашной технике понадобится фотография, которую нужно выслать с указанием требуемых размеров и пожеланий. Не можете сами определиться с выбором – поручите это нам, позвонив по телефону на сайте. Сотрудники студии с удовольствием проконсультируют по цене, срокам, портретным техникам и другим интересующим вопросам.

Источник

Читайте также:  Школьные столы для рисования
Оцените статью