Графические инструменты для рисования 4 класс

Урок информатики в 4 классе «Создание рисунков с помощью инструментов графического редактора TuxPaint»
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Урок информатики с использованием обучающих игр GCompris

Скачать:

Вложение Размер
tuks.doc 383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 4 классе «Создание рисунков с помощью инструментов графического редактора TuxPaint»

Тип урока – комбинированный урок с применением ИКТ.

  1. формирование навыков работы в графическом редакторе;
  2. развитие алгоритмического мышления, творческих способностей;
  3. воспитание чувства меры, эстетического вкуса.

Оборудование: ПК, учебники: Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Информатика и ИКТ: 4кл. – М.:Академкнига, 2008.

Программное обеспечение : Windows XP, Linux, GCompris – Развлечения — TuxPaint

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Проверка домашнего задания. (5 мин.) (№ 4)

— Какие инструменты надо использовать, чтобы нарисовать луну, как в учебнике? (окружность, ластик). А цветок? (окружность, ластик). Для изображения колобка тоже используем окружность и ластик. Почему, применяя одни и те же инструменты, результат получается разным? (последовательность действий с этими инструментами разная, т.е. алгоритм). Посмотрим, какие алгоритмы вы получили. (обсуждение).

Из курса второго и третьего класса мы помним, что любой рисунок можно закодировать с помощью двоичного кода, т.е. с помощью нулей и единиц. В задании № 6 даны два рисунка, созданные в графическом редакторе. Первый – черно-белый, второй – цветной, содержит 16 цветов. Какой рисунок занимает больше ячеек памяти? (цветной). Сколько ячеек памяти занимает черно-белый рисунок? (Число квадратов – 24*8=192; в одной ячейке памяти хранится 8 нулей и единиц, следовательно, этот рисунок занимает 24 ячейки памяти). Сколько ячеек памяти занимает цветной рисунок? (16 разных комбинаций можно получить с помощью четырех нулей и единиц, следовательно, цвет одного квадрата 16-цветного рисунка кодируется четырьмя нулями и единицами, т.е. 24*8=192*4=768. В одной ячейке памяти хранится 8 нулей и единиц, значит данный рисунок занимает 768:8=96 ячеек памяти.) Во сколько раз больше ячеек памяти занимает цветной рисунок, чем черно-белый? (96:24=4 раза).

  1. Работа в учебнике-тетради. (6 мин.)

Задание № 5. Построение дерева структуры рисунка.

— На рисунке сколько объектов? Столько объектов второго уровня в дереве структуры. Каждый объект состоит из отдельных частей – это объекты третьего уровня.

Рисунок 1. Дерево структуры рисунка

Физминутка. (2 мин.)

V. Работа с компьютером. (17 мин. + 2 мин. Гимнастика для глаз ) Создание «Пейзажа» в TuxPaint.

Рисунок 2. Окно программы TuxPaint при запуске

Рисунок 3. Окно программы TuxPaint

  1. Инструкция по выполнению работы.

При рисовании надо:

1. Выбрать инструмент (блок кнопок слева).

2. Выбрать вид инструмента (блок кнопок справа).

3. Если надо, то выбрать цвет.

5. Если результат не понравился, то его можно отменить.

Этот набор действий надо повторять до завершения рисунка.

  1. Инструменты Кисть и Магия позволяют оживить рисунок. Добавьте по своему вкусу и желанию травку, цветы и т.п.
  2. Сохраните рисунок. Откройте сохраненный рисунок, внесите изменения.
  1. Итог урока. (4 мин.)

— Какие инструменты можно использовать в TuxPaint для ускорения работы? (Штамп, Краска, Магия).

— Какие действия с фигурами можно делать при рисовании? (Открыть, Сохранить, Закрасить, Отразить, Удалить).

— Какими способами можно исправлять ошибки при работе в TuxPaint? (закрашивание кистью того, что нарисовано неправильно; стирание ластиком; отмена последних действий).

— Как сохранить созданный рисунок? Открыть? (При сохранении открытого рисунка надо выбрать либо замену старой картинки, либо сохранение как нового рисунка. Открыть сохранённый рисунок можно, выделив его иконку в виртуальном «альбоме»).

VIII. Домашнее задание. (2 мин.)

Из учебника задание № 8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель читает сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы.

Учебно-методический комплект по информатике на тему «Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись» 2 класс.(конспект + презентация).

Цель: познакомить с графами, деревьями, инструментом «Надпись» .

Цели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся об общих именах, обозначающих группу объектов.Планируемые результаты:Предметные: знать общие свойства объектов группы, со.

Класс: 3 Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика: учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М.

Презентация к уроку информатики «Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе».

Внеклассное мероприятие по информатикеСоздание рисунков в графическом редакторе Paint«Игрушка Деду Морозу»Предмет: ИнформатикаКласс: 3классТема:Создание рисунковПодготовил: студентка 4 кур.

Источник

урок Графический редактор 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

методическая разработка урока по курсу внеурочной деятельности » Компьютерная долина»

Скачать:

Вложение Размер
graficheskiy_redaktor_paint.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Графический редактор Paint.

( курс внеурочной деятельности «Компьютерная долина»)

1. Дать детям представление о компьютерной графике , познакомить с графическим редактором Paint , а также познакомить детей с его работой.

2. Сформировать и развить умения и навыки:

— различать инструменты графического редактора Paint ;

— работать в графическом редакторе Paint и создавать простейшие рисунки с помощью инструментов графического редактора Paint .

3. Сформировать и воспитать:

— интерес к предмету;

— активность на уроке;

  1. Дать представление о компьютерной графике.
  2. Познакомить с графическим редактором Paint .
  3. Научить работать в графическом редакторе Paint и создавать простейшие рисунки.
  4. Воспитать интерес к предмету , активность на уроке и внимательность.

1.орг. момент – 3мин.

2. Вступительная беседа – 4мин.

3. Изучение нового материала – 10мин.

4. Практическая работа (1этап)- 8мин.

6. Практическая работа ( 2 этап) -8мин.

7. Итог урока – 4 мин.

— графический редактор Paint .

Здравствуйте , ребята! Садитесь! Сегодня наш урок проводим в кабинете информатики, поэтому давайте повторим правила поведения в этом кабинете.

— Ребята! О чем мы должны помнить, находясь в этом кабинете?

Вы все назвали правильно!

Но все-таки давайте проверим , все ли мы вспомнили и назвали , посмотрев видеофрагмент.

Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с компьютерной графикой и ее роли в жизни человека , а также познакомимся с одним из графических редакторов компьютерной графики- графическим редактором Paint.

— Ребята! Как вы думаете , что такое компьютерная графика и где она может применяться ? ( ответы)

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

— архитекторы при проектировании зданий;

— инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

-астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;

-обувщики при моделировании новых моделей обуви;

-мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

— специалисты по созданию рекламных роликов.

Но самое важное-то , что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала .Неправильный фрагмент или элемент просто удаляется из памяти компьютера , и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Для этого существует множество специальных программ.

Adobe Photosop , Corell Dran , Photo Paint , Paint и т.д.

III.Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из простейших программ компьютерной графики — графическим редактором Paint, с его инструментами и работой в нем.

Тема сегодняшнего урока «Графический редактор Paint.Инструменты художника.»

— Ребята! Как вы понимаете понятие «Графический редактор» ?

Для чего предназначен графический редактор?

Графический редактор — это программа , предназначенная для создания картинок , поздравительных открыток , рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и др. изображений .

Самый простейших графический редактор- это графический редактор

Paint . находится он в группе программ стандартные . И запускается такой командой : Пуск- Программы -Стандартные- Графический редактор Paint .

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно . Основные элементы которого вы видите на экране .

Самой важной составляющей является рабочая область- это место, где вы будете рисовать.

— Ребята! Скажите , пожалуйста с чем можно сравнить рабочую область?( с холстом)

Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким , что для доступа его к отдельным элементам придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста.

Следующим шагом работы в графическом редакторе Paint является выбор цвета.

Цвет – основной и фоновый.

Основной — тот, которым вы будете рисовать по холсту ,-он устанавливается щелчком левой кнопки мыши по палитре.

Фоновый- этот цвет ,как бы подкладывается под основной и проявляется при использовании инструмента Ластик , а также в некоторых других ситуациях- он устанавливается щелчком правой кнопки мыши на палитре.

По умолчанию используется черный основной и белый фоновый цвета.

— Ребята! Скажите пожалуйста , какими инструментами вы пользуетесь на уроках рисования? ( ответ)

— А какие еще инструменты есть у художника? ( ответ)

В графическом редакторе есть похожие инструменты:

1. Карандаш(его цвет выбирается на палитре) ( как с ним работать)

2.Кисть(один из 12 вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки ); (как с ним работать)

3. Распылитель( можно выбрать один из 3-х вариантов) (как с ним работать).

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке( левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка ( как с ним работать – презентация)

Его выбирают , устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок.

Если при работе с инструментами Карандаш , Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши , то изображение выполняется основным цветом. Если правую- фоновым.

Сейчас вы попробуете создать рисунок в графическом редакторе Paint с помощью инструментов художника ,т.е. с помощью Карандаша, Кисти , Заливки и Распылителя .

IV.Практическая работа – 1 этап

Для начала разделимся на две группы по 10 человек.

1-я группа будет выполнять рисунок с помощью таких инструментов ,как Карандаш ,Кисть и Ластик на компьютере в графическом редакторе Word

2-я группа будет создавать рисунок на листе с помощью инструментов Карандаш и Ластик .

VI.Практическая работа ( 2 этап)

Теперь группы меняются местами.

1-я группа будет доделывать рисунок на листах за партами с помощью инструментов Кисть и Краски

2-я группа доделывает рисунок с помощью инструментов Заливка И Распылитель на компьютере в графическом редакторе Paint .

VII.Итог практической работы

— Ребята! Скажите, пожалуйста,чем отличается изображение созданное в графическом редакторе Paint , от изображения созданного на листе?

— Какое изображение вам больше всего нравится?

— Где лучше всего создавать изображение? В графическом редакторе Paint или на листе?

— Ребята! Что нового мы изучили на этом уроке?

Давайте выполним несколько заданий. У каждого из вас лежат на столе листочки с заданиями.

Сначала выполняем задание №1.

Спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке!

Задания к итогу урока .

  1. Что такое графический редактор ?
  2. Обозначь составляющие редактора Paint .
  3. Кроссворд « Инструменты художника».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлен интегрированный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе по ознакомлению с новым материалом. Урок сопровождается электронной презентацией и .

Интегрированный урок по программе «Школа России» 3 класс.

В конспекте предстален развернутый план урока и задания для самостоятельной работы учащихся,тесты.урок разработан в соавторстве.

Здесь представлена разработка урока «Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop» для 4 класс и презентация к нему.

Урок информатики с использованием обучающих игр GCompri.

Класс: 3 Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика: учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М.

Презентация к уроку информатики «Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе».

Источник

Конспект урока на тему Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора. Создание рисунков.

Урок информатики и ИКТ в 4 классе

Тема: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора . Создание рисунков.

обучающая: дать учащимся представление о компьютерной графике, познакомить с графическим редактором Paint и его работой;

развивающая: развивать навыки работы в графическом редакторе при создании простейших рисунков;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Тип урока : усвоение и закрепление новых знаний

Планируемые образовательные результаты :

Предметные – представление о компьютерной графике и графических редакторах;

Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в графическом редакторе); владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Оборудование : компьютерное оборудование, компьютерная презентация Power Point.

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.

ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Образовательные: расширить и обобщить представление школьников о компьютерной графике, познакомить с графическим редактором Paint;

Развивающие: развить познавательный интерес к работе в графических редакторах;

Воспитательные: воспитать упорство, ответственность и настойчивость учащихся; развить аккуратность, внимательность.

ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

— Здравствуйте , ребята! Садитесь! Давайте повторим правила безопасного поведения кабинете информитики.

— Ребята! О чем мы должны помнить, находясь в этом кабинете?

— Верно! Вы все назвали правильно!

ІV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с компьютерной графикой и ее роли в жизни человека, а также познакомимся с одним из графических редакторов компьютерной графики- графическим редактором Paint.

— Ребята! Как вы думаете , что такое компьютерная графика и где она может применяться ? ( ответы)

— Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

архитекторы при проектировании зданий;

инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;

обувщики при моделировании новых моделей обуви;

мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

специалисты по созданию рекламных роликов.

-Но самое важное-то, что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала .Неправильный фрагмент или элемент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

(Слайд 2). Для этого существует множество специальных программ.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из простейших программ компьютерной графики — графическим редактором Paint, с его инструментами и работой в нем.

— Ребята! Как вы понимаете понятие «Графический редактор» ?

— Для чего предназначен графический редактор? Хорошо! Правильно!

(Слайд 3). Графический редактор –это программа, предназначенная для создания картинок , поздравительных открыток , рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и др. изображений .

Самый простейших графический редактор- это графический редактор

Paint. находится он в группе программ стандартные. И запускается такой командой : Пуск- Программы -Стандартные- Графический редактор Paint .

(Слайд 4). После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Основные элементы которого вы видите на экране.

Самой важной составляющей является рабочая область — это место, где вы будете рисовать.

— Ребята! Скажите, пожалуйста с чем можно сравнить рабочую область? ( с холстом) Верно!

Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким, что для доступа его к отдельным элементам придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. (Слайд 5-6).

— Ребята! Скажите пожалуйста , какими инструментами вы пользуетесь на уроках рисования? ( ответ)

— А какие еще инструменты есть у художника? ( ответ) Верно!

В графическом редакторе есть похожие инструменты:

1. Карандаш (его цвет выбирается на палитре)

2.Кисть (один из 12 вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки );

3. Распылитель ( можно выбрать один из 3-х вариантов)

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке( левой или правой).

4. Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка ( как с ним работать – презентация)

Его выбирают , устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок.

Если при работе с инструментами Карандаш , Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши , то изображение выполняется основным цветом. Если правую- фоновым.

5. Ластик – его используют для удаления лишних фрагментов. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и левым щелчком мыши удаляют фрагмент.

Сейчас вы попробуете создать рисунок в графическом редакторе Paint с помощью инструментов художника ,т.е. с помощью Карандаша, Кисти , Заливки и Распылителя.

Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Просмотр видео «Создание рисунков с помощью инструментов графического редактора Paint»

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

Где лучше всего создавать изображение? В графическом редакторе Paint или на листе?

— «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

(Учитель просматривает самооценку учеников).

— Ребята, вы сегодня поработали хорошо. В начале урока мы ставили для себя определенные цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли мы планируемых результатов?

Муниципальная образовательная организация

«Общеобразовательная школа № 3 города Енакиево»

Урок по информатике и ИКТ

для обучающихся 4 класса

« Графические редакторы и их назначение.

Основные инструменты графического редактора .

Источник

Читайте также:  Фартук нарукавники для рисования выкройка
Оцените статью