- Рисуем города поэтапно
- Техника скетчинга: рисование от общего к частному
- Как нарисовать дождливый городской пейзаж
- Эффект высвечивания в акварели
- Рисуем мокрую улицу с отражениями
- Как нарисовать толпу людей поэтапно
- Как нарисовать дождливый день
- Как нарисовать дождливый городской пейзаж акварелью
- Рисуем дом на краю скалы
- Применение маскирующей жидкости в акварели шаг за шагом
- О нас
- Фундамент для акварели
- Город дома нарисованные акварелью
- Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом
- Как нарисовать городской пейзаж акварелью
Рисуем города поэтапно
Техника скетчинга: рисование от общего к частному
Марк Таро Холмс работал арт-директором и концептуальным дизайнером в таких студиях, как Electronic…
Как нарисовать дождливый городской пейзаж
Художник Мэттью Джинс показывает, как нарисовать акварелью дождливый городской пейзаж.
Эффект высвечивания в акварели
Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей
Рисуем мокрую улицу с отражениями
Уезжая из Батерста, я сделал одно фото, которое как раз и вдохновило меня на создание этой картины. К…
Как нарисовать толпу людей поэтапно
Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами акриловыми красками, однако он принял наш…
Как нарисовать дождливый день
Для кого-то дождливая британская погода — это чересчур, но для акварелиста это тема, достойная…
Как нарисовать дождливый городской пейзаж акварелью
Мне нравится, как яркие огни трафика визуально смотрятся в Ванкувере, когда идет дождь. Вот…
Рисуем дом на краю скалы
В этом уроке мы будем рисовать живописный пейзаж — дом на краю скалы. Хорошее настроение грантировано…
Применение маскирующей жидкости в акварели шаг за шагом
Эти 14 шагов от художницы Крис Паринс показывают подробно, как она нарисовала свою картину «Пусть…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Фундамент для акварели
Художник-акварелист Анна Чайникова не стесняется признавать, что когда-то городской пейзаж был для нее сложной темой. Но она решила не избегать проблемы, а покорить «большой город» акварелью.
И у нее это получилось — Анна создала целую серию классных акварельных картин, разработала авторскую методику городского пейзажа, записала онлайн-курс «Навстречу городу» и готова поделиться со всеми секретами, как нарисовать неподъемный железобетон прозрачной акварелью!
О том, как и для чего можно полюбить творческие сложности, Анна Чайникова рассказала в интервью для нашего блога >>>
Найти свою любовь
Городской акварельный пейзаж когда-то был для меня самой сложной и поэтому нелюбимой темой.
«Проблема не в городе. » — подумала я и решила себя озадачить!
Начала сознательно рисовать много городских сюжетов, учиться у мастеров, разбираться, как известные акварелисты изображают архитектурные элементы, что лежит в основе их методик.
Всё это я пробовала, адаптировала под себя и придумала, как всё это можно преподнести понятнее и применять на практике. Поэтому делюсь мыслями и наблюдениями о том, как покорить акварельный городской пейзаж 😉
Я настолько серьезно увлеклась урбан-акварелью, что записала онлайн-курс «Навстречу городу». Уроки, которые воспитывают любовь к индустриальному пейзажу и помогают усовершенствовать умение его рисовать!
Дьявол кроется в деталях
Практически все начинающие и даже многие опытные художники сталкиваются с одной и той же проблемой и болью.
Смотришь на город, видишь жесткие формы: большие дома, много окон, железобетонные конструкции, провода. Всё это хочется нарисовать точно и правильно.
Тем более, что интернет пестрит гиперреализмом, где прорисован каждый оконный проем, каждая дверная ручка — так достигается мощный визуальный эффект. Хочется повторить точь-в-точь.
Начинаешь относиться к рисованию как к нудному перерисовыванию всех элементов. Зацикливаешься на детализации, а картинка рассыпается — это очень расстраивает.
Ищешь решение наугад: меняешь (упрощаешь) ракурсы, прячешься за цвет, пытаешься распределить ближние и дальние планы. Но всё не то! О бщей картины нет, атмосферы нет. Есть детали, но они только всё разрушают.
И именно в этот момент понимаешь самое важное:
— ремесленных навыков не хватает;
— перерисовывать детали ни к чему;
— надо рисовать общую атмосферу — но как?
Начинаешь смотреть картины других художников и понимаешь, что дело не в деталях. Здесь что-то другое.
Начать с начала
Решение одновременно и простое, и сложное — надо менять изначальный подход к работе. Это сложно, мучительно больно, но это необходимый этап творческого роста.
Акварель надо продумывать детально на моменте подготовительной работы и договориться с собой: «Что я делаю в сюжете главным, какой ракурс возьму, как строю перспективу, какие детали важны, а что можно упростить».
Делать это надо не на этапе живописи, когда уже всё нарисовал и даже пару заливок успел наваять, а на этапе подготовки, когда только продумываешь будущее изображение.
Надо понимать акварельный язык, на котором будешь эту картину рассказывать (рисовать)!
Мечты и реальность
Как правило, к подготовительной работе студенты относятся слишком поверхностно, все хотят быстро и классно : «Я вот сейчас налью краски и воды, а дальше как пойдет!»
Иногда такой подход возможен, но он даёт результат тогда, когда мы уже очень хорошо знаем, как ведет себя акварель. Так умеют профессионалы, но они редко рассказывают, сколько времени потратили, чтобы добиться такой виртуозной легкости.
Например, если мы посмотрим картины Николоса Лопеза, то увидим, что там все буквально уплывает. Его акварели про атмосферу и ощущения, а не про архитектуру. И это вдохновляет, хочется вот такой живой податливой акварели. Но на практике оказывается, что для большинства начинающих акварелистов такая техника — ужас и апокалипсис.
О самом главном
Я считаю, что для качественной акварели не нужен супер подробный рисунок. Должно быть понимание законов перспективы.
Если мы говорим о городском пейзаже, то рисунок должен быть в перспективе. Не надо рисовать все-все окна в доме, но те окна, которые важны для сюжета, должны изначально подчиняться законам перспективы.
Не имея какого-то конструктивного рисунка, просто так лить краску в сюжет очень сложно. В городском пейзаже хочется на что-то опираться.
Конечно, можно использовать только цвет и считать, что это и есть живопись. Но, на мой взгляд, это немножко романтический подход к рисованию 🙂
Для того, чтобы смело пользоваться цветом и тоном, мы должны хорошо чувствовать акварель. Многим кажется, что рисунок — это очень сложная и муторная вещь, но он попроще, чем колористика и умение делать гармоничные цветовые, пятновые и тоновые композиции.
Поэтому важное правило: качественный эскиз — наименьшее из всех зол, начинайте живопись с рисунка!
Источник
Город дома нарисованные акварелью
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
- От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
- От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.
картинки увеличиваются нажатием
4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.
Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.
5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.
6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.
Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.
Источник
Как нарисовать городской пейзаж акварелью
Прежде чем нарисовать городской пейзаж, стоит присмотреться к собственному городу или вдохновиться соответствующими фотографиями. Такой подход позволяет подобрать гармоничную цветовую гамму, и интересный ракурс для будущей работы. При этом совершенно не обязательно изображать точную копию фотографии. Художественная работа подразумевает обобщение, устранение лишнего и проявление собственного видения картины.
Для выполнения рисунка Вам потребуется:
– Акварельная бумага подходящего размера
– Палитра.
Начинать рисунок лучше с построения перспективы. Также намечаются здания и деревья, растущие вдоль дороги.
Добавляются детали в конструкцию зданий и кроны деревьев.
На дороге прорисовываются падающие тени от деревьев.
Голубой акварелью наносится первый слой на область неба. При этом более насыщенный оттенок – вверху рисунка, а более легкий – около зданий, ниже.
Теплый желто-коричневый цвет наносится на дорогу. Более темный оттенок – на боковые области зданий.
Кроны осенних деревьев прорисовываются светло оранжевым оттенком. При этом сразу можно задать им легкий объем.
Темным оттенком прорисовываются стволы деревьев, и края проезжей части. Серо-голубым оттенком прорисовывается отдельностоящее здание. Также приглушенным коричневым оттенком акварели намечаются падающие тени от деревьев на проезжей части.
Здания прорисовываются легкими оттенками акварели – серыми, желтоватыми и зеленоватыми. Также детализируются обочины проезжей части – намечается ограждение.
Постепенно здания затемняются. При этом некоторые из них могут быть значительно темнее и отличаться по цвету. Деревьям придается еще больший объем, а также добавляется деталировка. Стоит неукоснительно соблюдать правило – объекты, расположенные ближе к зрителю детализируются сильнее, чем далекие. На здания добавляются окна, антенны, шпили и другие конструктивные элементы. Дорога также затемняется в некоторых местах.
На заключительном этапе нужно уделить особенное внимание деталям и цветовым акцентам. Можно наметить окна, яркие листья на деревьях, утемнить проезжую часть и детализировать ограждение.
Источник