Рисунок акварелью «Солнечный город»
Для работы будут нужны: планшет 40см на 35 см или кусок оргстекла (чтобы на него можно было прикрепить лист), малярный скотч (широкий для закрепления бумаги), акварельная бумага а4 (Лана или «Гознак»), акварель («Ленинград», «Санкт-Петербург», «Белые ночи» для начала подойдёт набор в 16 цветов), кисти колонок или белка, мне ещё синтетика нравится (кисть плоская № 20 или №22, кисть круглая № 7, кисть круглая № 3, кисть круглая № 0), карандаш простой H, ластик клячка, белая тушь или белая гуашь.
1. Закрепляем лист на планшете при помощи малярного скотча. Рисуем эскиз — визуально делим лист по горизонтали на три части, слева будет башенка, в центре дом с черепичной крышей, справа флюгер и здание с куполом. Дома состоят из простых геометрических фигур, объём передавать не нужно.
2. Берём широкую кисть № 22 и смачиваем бумагу водой, нужно чтобы лист хорошо намок, но без фанатизма — луж быть не должно. На начальном этапе нам понадобится синяя и жёлтая краска. Действовать нужно быстро — пока бумага не высохла. Наносим синюю краску на небо (используем кисть № 7). Обращаем внимание на закономерность — чем больше воды с краской мы берём на кисть, тем сильнее всё растекается. Точечными движениями наносим жёлтую краску на деревья. Краску и воду не жалеем. Чем сильнее будет растекаться, тем лучше.
3. Синей краской рисуем тени зданий. Если бумага высохла, то просто мочим нужную нам часть листа водой и работаем по сырому.
4. Рисуем черепицу, для этого используем кисть № 3.
5. Теперь берём тонкую кисть и рисуем мелкие подробности: прорабатываем шпиль, флюгер и т. д. Чёрную краску пока не используем.
6. Рисуем деревья. Используем охру, жёлтую и оранжевую краски. Листву рисуем свободными мазками, берём много краски и воды всё должно свободно растекаться. Кляксы и капли добавят живости в рисунок.
7. Заключительный этап. Используем тонкую кисть и чёрную краску. Прорисовываем ветки деревьев, добавляем контур. Белой гуашью рисуем декор зданий
Источник
Городок у моря. Видео-урок рисования акварелью
Предлагаю вам вместе со мной нарисовать акварелью по видео-уроку выходящую к морю улочку южного города.
На примере этого сюжета в уроке я очень подробно показываю построение улочки города в линейной (прямой, фронтальной) перспективе. Это перспективные построения с одной точкой схода на линии горизонта, к которой мы приведем все параллельные линии, уходящие вглубь рисунка, для создания иллюзии пространства. Карандашному построению рисунка я уделяю 40 минут первой части урока, далее идёт работа акварелью.
Можно сначала выполнить построение рисунка на отдельном листе, а затем перенести его на бумагу для акварели. Так вы сбережете бумагу от лишних повреждений, которые возможны при исправлении карандашных линий. Если рисуете сразу на акварельной бумаге, старайтесь как можно меньше пользоваться ластиком и делать линии очень лёгкими, едва заметными. В уроке используется формат бумаги А3.
Перед работой по уроку я настоятельно рекомендую посмотреть в предыдущей записи на сайте лекцию по линейной перспективе. Особенно если вы еще не знакомы с основными понятиями и терминологией перспективы.
В качестве основы для работы я взяла картину Юрия Обуховского, но как вы видите, я не копирую её, а использую как ориентир для собственных построений. В оригинале картина написана маслом, в уроке я работаю акварелью.
Видео-урок в двух частях можно посмотреть на нашем канале YouTube или прямо здесь, на сайте.
Видео-урок из моих архивов, был записан в 2013 году.
Источник
Как нарисовать город: легкий мастер-класс по городской живописи (77 фото примеров)
Нарисовать городской пейзаж можно в домашних условиях, не выходя на пленэр. Безусловно, работа с натурой подарит больше вдохновения, но освоить основные принципы создания эскиза обычной улицы во фронтальной перспективе можно при помощи поэтапного урока.
Начинать обучение удобнее с простых зарисовок.
Прямая улица
Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.
Для работы надо приготовить:
- Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа.
- Отметить середину этой полосы точкой схода.
- Параллельно краям листа прочертить две вертикали.
- Провести диагонали через отметку схода от этих линий.
- Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков.
- Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей.
- От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги. Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги.
- Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга. Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части.
- Вычертить бордюр.
- На фасадах строений обозначить контуры окон.
- При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода.
- Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу.
- Нарисовать на этом фасаде оконце.
- Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья.
- По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки.
- Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем.
- Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить.
- При помощи резинки убрать всю черновую разметку.
- Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт.
- Еле заметно штрихуют проезжую часть.
- На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.
При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.
Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.
Городской перекресток
Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.
- По обе стороны листа отметить точками середину.
- Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
- Соединить точки легкими линиями.
- Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
- Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
- Объекты можно изобразить разной высоты.
- На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
- Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
- Стереть ненужные детали разметки.
- Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
- Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
- Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.
Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.
Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.
Городской пейзаж карандашом
Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.
На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.
- В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
- Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
- Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
- Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
- Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
- На левой стороне изобразить невысокое дерево.
- На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
- В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
- Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
- Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.
Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.
Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.
Городской пейзаж акварелью
Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.
В работе над акварельным изображением города важно знать:
- первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
- сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.
- Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
- Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
- При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
- Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
- Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
- Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.
При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.
Источник
Фундамент для акварели
Художник-акварелист Анна Чайникова не стесняется признавать, что когда-то городской пейзаж был для нее сложной темой. Но она решила не избегать проблемы, а покорить «большой город» акварелью.
И у нее это получилось — Анна создала целую серию классных акварельных картин, разработала авторскую методику городского пейзажа, записала онлайн-курс «Навстречу городу» и готова поделиться со всеми секретами, как нарисовать неподъемный железобетон прозрачной акварелью!
О том, как и для чего можно полюбить творческие сложности, Анна Чайникова рассказала в интервью для нашего блога >>>
Найти свою любовь
Городской акварельный пейзаж когда-то был для меня самой сложной и поэтому нелюбимой темой.
«Проблема не в городе. » — подумала я и решила себя озадачить!
Начала сознательно рисовать много городских сюжетов, учиться у мастеров, разбираться, как известные акварелисты изображают архитектурные элементы, что лежит в основе их методик.
Всё это я пробовала, адаптировала под себя и придумала, как всё это можно преподнести понятнее и применять на практике. Поэтому делюсь мыслями и наблюдениями о том, как покорить акварельный городской пейзаж 😉
Я настолько серьезно увлеклась урбан-акварелью, что записала онлайн-курс «Навстречу городу». Уроки, которые воспитывают любовь к индустриальному пейзажу и помогают усовершенствовать умение его рисовать!
Дьявол кроется в деталях
Практически все начинающие и даже многие опытные художники сталкиваются с одной и той же проблемой и болью.
Смотришь на город, видишь жесткие формы: большие дома, много окон, железобетонные конструкции, провода. Всё это хочется нарисовать точно и правильно.
Тем более, что интернет пестрит гиперреализмом, где прорисован каждый оконный проем, каждая дверная ручка — так достигается мощный визуальный эффект. Хочется повторить точь-в-точь.
Начинаешь относиться к рисованию как к нудному перерисовыванию всех элементов. Зацикливаешься на детализации, а картинка рассыпается — это очень расстраивает.
Ищешь решение наугад: меняешь (упрощаешь) ракурсы, прячешься за цвет, пытаешься распределить ближние и дальние планы. Но всё не то! О бщей картины нет, атмосферы нет. Есть детали, но они только всё разрушают.
И именно в этот момент понимаешь самое важное:
— ремесленных навыков не хватает;
— перерисовывать детали ни к чему;
— надо рисовать общую атмосферу — но как?
Начинаешь смотреть картины других художников и понимаешь, что дело не в деталях. Здесь что-то другое.
Начать с начала
Решение одновременно и простое, и сложное — надо менять изначальный подход к работе. Это сложно, мучительно больно, но это необходимый этап творческого роста.
Акварель надо продумывать детально на моменте подготовительной работы и договориться с собой: «Что я делаю в сюжете главным, какой ракурс возьму, как строю перспективу, какие детали важны, а что можно упростить».
Делать это надо не на этапе живописи, когда уже всё нарисовал и даже пару заливок успел наваять, а на этапе подготовки, когда только продумываешь будущее изображение.
Надо понимать акварельный язык, на котором будешь эту картину рассказывать (рисовать)!
Мечты и реальность
Как правило, к подготовительной работе студенты относятся слишком поверхностно, все хотят быстро и классно : «Я вот сейчас налью краски и воды, а дальше как пойдет!»
Иногда такой подход возможен, но он даёт результат тогда, когда мы уже очень хорошо знаем, как ведет себя акварель. Так умеют профессионалы, но они редко рассказывают, сколько времени потратили, чтобы добиться такой виртуозной легкости.
Например, если мы посмотрим картины Николоса Лопеза, то увидим, что там все буквально уплывает. Его акварели про атмосферу и ощущения, а не про архитектуру. И это вдохновляет, хочется вот такой живой податливой акварели. Но на практике оказывается, что для большинства начинающих акварелистов такая техника — ужас и апокалипсис.
О самом главном
Я считаю, что для качественной акварели не нужен супер подробный рисунок. Должно быть понимание законов перспективы.
Если мы говорим о городском пейзаже, то рисунок должен быть в перспективе. Не надо рисовать все-все окна в доме, но те окна, которые важны для сюжета, должны изначально подчиняться законам перспективы.
Не имея какого-то конструктивного рисунка, просто так лить краску в сюжет очень сложно. В городском пейзаже хочется на что-то опираться.
Конечно, можно использовать только цвет и считать, что это и есть живопись. Но, на мой взгляд, это немножко романтический подход к рисованию 🙂
Для того, чтобы смело пользоваться цветом и тоном, мы должны хорошо чувствовать акварель. Многим кажется, что рисунок — это очень сложная и муторная вещь, но он попроще, чем колористика и умение делать гармоничные цветовые, пятновые и тоновые композиции.
Поэтому важное правило: качественный эскиз — наименьшее из всех зол, начинайте живопись с рисунка!
Источник