Глаз гипс для рисования
Вспомните , что вы знаете о конструкции и пропорциях глаза.
Рисунок глаза начинается с изучения его анатомических особенностей. Жёсткими основаниями глаз служат глазницы, находящиеся под надбровными дугами. Глазницы имеют сложную пространственную структуру. Края глазничных впадин расположены в черепе, наклонены вперёд и развёрнуты в стороны. Разворот верхнего края глазницы меньше нижнего, поэтому при виде сверху, снизу и сбоку внешняя линия глазничного отверстия напоминает по очертанию восьмёрку. В глазничной впадине помещается подвижное глазное яблоко. Верхний край наклонённой вперёд глазницы частично перекрывает глазное яблоко и защищает его сверху. На передней поверхности глазного яблока находится радужка — линзообразное возвышение. В его центре расположен зрачок — отверстие в радужной оболочке, которое при сильном свете уменьшается в диаметре, а при слабом свете — увеличивается.
Познакомьтесь с этапами построения гипсового слепка глаза.
Линейно-конструктивное построение гипсового слепка глаза
1-й этап. Композиционное размещение изображения гипсового слепка глаза в листе имеет особенность. Компонуйте деталь чуть выше середины листа, со стороны взгляда оставьте больше свободного пространства, чем с противоположной стороны. Определите масштаб изображения по отношению к плоскости листа, габаритные размеры (высота, длина) слепка и ширину. Затем наметьте всю массу слепка в перспективе.
2-й этап. Наметьте глазницу и определите размер глаза и его местоположение относительно размера слепка. Определите соотношение крупных частей глаза: размер глаза по ширине и высоте, ширина век, расположение слёзника и зрачка. Особое внимание обратите на положение средней линии глаза, которая соединяет между собой внешний и внутренний уголки глаза. В месте самого широкого раскрытия глаза наметьте вертикальную осевую линию. Она всегда проходит через середину радужной оболочки.
Расположение радужной оболочки и зрачка
При нормальном раскрытии глаза верхнее веко частично прикрывает радужку зрачка, а нижнее веко лишь касается её. Толща верхнего века, проходя над выпуклостью радужки, несколько приподнимается, благодаря чему изгиб верхнего века всегда следует за движением глаза. Внутренний угол глазной щели занят слёзником, который при движении глаза не меняет своего положения, а потому служит устойчивым опознавательным маяком в рисунке.
Общая форма глаза, расположенного анфас, — ромб, в профиль — треугольник. Относительно средней линии глаз верхняя часть глаза больше, чем нижняя.
Общая форма глаза
3-й этап. После того как намечены все пропорции и общая форма гипсового слепка глаза, уточните детали и окончательно прорисуйте их в линиях. Важно показать конструктивные особенности всех элементов формы, их соединение между собой. Если глаз расположен в сильном ракурсе и вы не видите некоторые детали, например слёзник или место смыкания век, всё равно старайтесь найти и наметить их местоположение.
Общая форма и основные осевые линии гипсового слепка глаза
Источник
Гипс Глаз Давида правый
Доставка гипсов возможна только по Москве и Московской области, стоимость и условия доставки рассматриваются индивидуально. Для других регионов возможна услуга экспедирования товара через выбранную вами стороннюю курьерскую службу. Обратите внимание, мы рекомендуем самовывоз этого товара, так как он очень хрупкий. Онлайн-магазин не несет ответственности за повреждение товара при доставке. В случае обнаружения повреждений при доставке, Вы можете направлять претензии в адрес курьерской службы. Если Вы осуществляете покупку самостоятельно, мы с удовольствием предоставим для Вас все упаковочные материалы (бесплатно) и помощь в упаковке после оплаты товара.
Учебные гипсовые пособия производства, известной своим высоким качеством, Мастерской Экорше отливаются из тонкомолотого, идеально белого гипса. Формы из которых изготовлены орнаменты сделаны из высококачественной, безусадочной силиконовой резины. Рисуйте, творите, учитесь с профессиональными наглядными пособиями для академического рисунка Мастерской Экорше. Может стать украшением практически для любого интерьера.
Размер: 20х13,5х15,5 см
Вес: 2 кг
• Курьерская доставка от 350 руб
• Бесплатная доставка по Мск и СПб от 5000 руб (до 10 кг., сумма 3-х сторон не более 170 см. в пределах МКАД и КАД)
• Постаматы и пункты выдачи в каждом городе РФ
• Самая аккуратная и надежная упаковка товара
• Возможность отправить заказ в подарок без чеков и документов
• Не понравился товар? Возврат в течение 21 дня!
• Оплата банковской картой на сайте
• Оплата банковской картой или наличными при получении
• Оплата наличными, банковской картой, paypass в любом магазине сети
Источник
Построение глаза по контрольным точкам
Знаете как работает система распознавания лиц, которая может быть есть в вашем смартфоне. Она просто запоминает и считывает ваши контрольные точки лица, которые у каждого человека индивидуальные. Благодаря им система понимает, что перед ней нужный человек и, например, разблокирует смартфон.
Точно по такому же принципу художники, при рисовании портретов, находят эти контрольные точки на лице и с максимальной точностью переносит их на бумагу. Если расстояние и пропорции между этими точками были правильно определены, то получается добиться идеального сходства в портрете.
В этой статье речь пойдет про строение глаза по контрольным точкам. Перед тем как начать рисовать глаз надо определить линию разреза глаз. Она должна находиться ниже переносицы. Прочитайте эту статью , там есть наглядный пример.
Стоить обратить внимание на положение уголков края глаза по отношению к слезникам. Они могут быть на одном уровне со слезником, а могут быть выше или ниже. Это индивидуальная особенность каждого человека, и её надо заметить и показать сразу перед построением глаза.
Определили линию глаз, намечаем на ней две точки. Это будет ширина глаза от слезника до уголка края глаза. Остается определить высоту верхнего и нижнего века.
Для наглядности сделал вам пару схем построенного глаза с разных ракурсов. С фронтальной стороны схема напоминает параллелограмма, в три четверти в виде прямоугольной трапеции, а в профиль — треугольник.
Заметьте, что верхнее веко имеет высшую точку ближе к слезнику и постепенно, под силой притяжения, уходит вниз к углу глаза. С нижней точкой всё наоборот.
Также могут быть найдены и вспомогательные точки. Они помогают лучше и точнее передать форму и максимально приблизиться к идеальному сходству.
Ещё один момент, о котором не стоит забывать. Прочитайте статью про строение глаза . В ней я описывал зрачок, который выпирает и деформирует верхнее веко. Наверняка вы могли наблюдать, человека с закрытыми глазами, у которого под веками видно движение зрачка.
Так вот если взгляд направлен не прямо на вас, а в сторону, это надо учитывать при построении верхней контрольной точки. Именно там будет самая высокая точка верхнего века. Наглядный пример на фотографии выше, где изображены глаза Давида в гипсе.
Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА . Впереди много интересного.
Источник
Artisthall — Художественная мастерская
Наша мастерская
Мы в Instagram
Работы наших учеников
Отзывы о нашей мастерской
Страницы
Рубрики
Рисование глаза
Следующим заданием в курсе, посвященном рисованию человеческой головы, станет изучение отдельных фрагментов на примере гипсовых слепков носа, глаза, уха и губ. Рисование гипсового глаза — первое упражнение в этой серии.
Как и в других заданиях на тему рисования фрагментов человеческого тела моделью послужит бессменный образец классических пропорций — скульптура Давида работы Микеланджело.
Изучение анатомического строения глаза и его изобразительного образа станет очень важным этапом. К этому времени, пройдя цикл заданий на общее строение головы, рисунок черепа, обрубовки, Экорше, мы переходим к изучению отдельных фрагментов.
Такая последовательность упражнений используется в академическом образовании на протяжении многих веков и способствует хорошему уровню рисунка человеческой фигуры. Когда вы знаете общую конструкцию и строение целого, в данном контексте — головы, можно точно установить местоположении и верно изобразить небольшую деталь в большой композиции.
Модель глаза, носа или уха выглядит как отдельно существующий слепок, вычлененный из общей скульптуры в виде прямоугольного сегмента. Изображая гипсовый глаз, следует представлять его положение не только как отдельную скульптуру в пространстве, но и в строении общей формы головы, его положение относительно носа, лба, виска, что позволит правильно ориентироваться в масштабе и направлении основных частей глаза.
В нашей практике мы сталкиваемся с тем, что ученики изображают несуществующие линии в моделях глаза, губ, носа, как бы обводя контуры распространенного представления о рисунке губ и глаз. Гипсовые модели дают прекрасную возможность уйти от этого стереотипа.
- Во-первых, гипс белого цвета, что не отвлекает из-за разницы в цвете и тоне.
- Во-вторых, анализ модели происходит на основе светотени, которая четко проявляет структуру и форму каждой детали.
- В-третьих, рисование классических образцов формирует правильное представление о форме объекта и развивает художественный вкус.
Главенство контура над формой или формы над контуром до сих пор неразрешенный вопрос теории академического рисунка. Для большей ясности хотим привести интересную цитату знаменитого советского педагога и автора учебных пособий по рисунку А. М. Соловьева:
«Приступая к построению объема, необходимо прежде всего разъяснить учащимся, что представляет собой линия контура, обычно приковывающая внимание неопытных рисовальщиков. Необходимо довести до их сознания, что он принадлежит объему и как часть объема зависит от целого.
То, что называют контуром, или, что вернее, надо считать краем формы, — явление изменчивое и непостоянное. При том или ином повороте любая поверхность, образующая объем человеческого тела или другого предмета, может оказаться контуром. ……. Таким образом, контур является не чем иным, как суммой сократившихся до линий поверхностей, а потому при построении объема на рисунке ориентироваться с самого начала на него в процессе работы нельзя»
На наших занятиях рисунком мы стараемся подробно изучить строение каждой составной части головы. В процессе обучения рисунком мы пришли к выводу, что если не пройти все задания и не научиться рисовать ухо, губы, нос, глаз, то этот пробел остается на всю оставшуюся творческую жизнь художника.
Так как после окончания художественного вуза или перехода к следующим заданиям программы ученики редко или совсем никогда не возвращаются к рисованию фрагментов головы, то при неумении правильно изображать анатомические детали уровень рисунка существенно понижается.
Рисование гипсового глаза — это хорошее упражнение для понимания взаимодействия отдельных фрагментов на общую форму. Стоит привести пример: в художественном обучении XVII-XIX веков, учащихся при рисовании живой натуры заставляли поправлять ее пропорции относительно античных слепков. Иногда это выглядело довольно странно. В наше время при наличии хорошего гипсового фонда можно изучить все модели, не прибегая к дополнительным ухищрениям.
Приглашаем желающих научиться правильно рисовать гипсовые модели глаза в нашу художественную мастерскую.
Источник
Рисование гипсовых слепков частей лица
Голова человека является одним из наиболее сложных объектов изображения, поэтому следует постепенная предварительная подготовка к ее рисованию.
Прежде чем приступить к рисованию гипсовой головы, следует изучить строение и особенности главных частей лица, которые определяют пластику головы человека. Таким образом, целесообразно выполнить рисунки глаза, носа, губ, уха. В качестве моделей для таких рисунков обычно используют гипсовые слепки частей лица статуи «Давид», работы Микеланджело — итальянского скульптора эпохи Возрождения.
Рассмотрим строение и особенности рисования каждой части лица в отдельности.
Глаз. Глазное яблоко помещается в глазничной впадине. При изучении строения глаза различают глазное яблоко и его добавочные органы (рис. 3.13).
Глазное яблоко имеет округлую форму и определяет формы верхнего и нижнего век.
Стенка глазного яблока состоит из трех оболочек: фиброзной, сосудистой и сетчатой. Непрозрачная часть фиброзной оболочки называется белочной оболочкой, или склерой. Спереди склера переходит в прозрачную роговую оболочку, или роговицу. То, что мы называем белком глаза — это видимая через щель век часть склеры.
Через роговую оболочку видна радужная оболочка, представляющая собой переднюю часть сосудистой оболочки. Радужная оболочка содержит пигмент, от которого зависит цвет глаз. Различают три основных тона цвета глаз: темный, переходный от темного к светлому и светлый. Каждый из них имеет четыре подгруппы, в результате чего в общей сложности получается 12 разновидностей цвета глаз: черный, темно-карий, светло-карий, желтый, буро-желто-зеленый, зеленый, серо-зеленый, голубой с буро-желтым венчиком, серый, серо-голубой, голубой, синий.
В центре радужной оболочки находится отверстие — зрачок глаза. Сужаясь и расширяясь, он регулирует количество световых лучей, поступающих внутрь глазного яблока.
Позади радужной оболочки находится хрусталик, напоминающий по форме линзу. За хрусталиком располагается стекловидное тело, заполняющее большую часть полости глазного яблока.
Световые лучи, проходя через прозрачные среды глаза, преломляются и попадают на сетчатку, куда они проецируют обратное уменьшенное изображение видимого глазом предмета. В связи с тем, что хрусталик может изменять свою форму (становиться более выпуклым или уплощаться), наш глаз может отчетливо видеть как на близком, так и на далеком расстоянии.
Рис. 13. Глаз. Вид спереди:
1 — бровь; 2 — верхнее веко; 3 — наружный угол глаза; 4, 8 — белочная оболочка; 5 — нижнее веко; 6 — зрачок; 7, 11 — ресницы; 9 — внутренний угол глаза; 10 — слезное мясцо; 12 — радужная оболочка
В глазнице находится жировая клетчатка, которая имеет значение для глубины залегания глазного яблока. Известно, что при сильном похудании увеличивается западение глазного яблока.
Веки имеют скелет в виде хряща верхнего и нижнего век. Между кожей и хрящом находится уже упомянутая выше вековая часть круговой мышцы глаза. Верхнее веко более рельефно, чем нижнее. Проходя над роговицей, верхнее веко приподнимается, следуя за движением глазного яблока.
Внутренний угол глаза закруглен, а наружный — острый. Со стороны внутреннего угла имеется расширение — «слезное озеро», в области которого находится небольшое возвышение красного цвета — «слезное мясцо». Со стороны наружного угла нижнее веко подворачивается под верхнее.
Положение щели век у разных людей неодинаково. Встречаются отклонения от ее обычного горизонтального направления, заключающиеся в том, что внутренний угол глаза располагается ниже наружного (раскосые глаза) или же, наоборот, выше наружного (рис. 14).
Между срединным фрагментом брови и верхним веком располагается несколько провисшая над ним «прикрывающая складка».
Вид глаза спереди можно вписать в форму вытянутого по горизонтали прямоугольника, а при профильном — глаз вписывается в треугольную форму. Намечая глаз, нужно внимательно проанализировать его общую форму и движение глазного яблока, проводя на рисунке ось разреза и поперечную линию формы глаза (рис. 15).
Рисование гипсового слепка глаза осуществляется в той же последовательности, что и рисунок любого предмета: от общего к частному и наоборот. Пример последовательности рисования гипсового слепка глаза дан на рис. 16.
Приступая к рисунку глаза, необходимо наметить глазничную впадину, уточнить размер полушария глазного яблока, провести ось разреза глаза (рис. 16, а). Поперечной линией к оси разреза следует наметить положение зрачка, затем наметить положение верхнего и нижнего века (рис. 16, б). При рисовании век нужно иметь в виду, что они имеют толщину, причем всегда нижнее веко по всей толщине освещено, а верхнее получается затемненным (рис. 16, в, г).
Рисунок глаза желательно сделать в трех положениях: прямом, трехчетвертном и профильном. При этом необходимо внимательно проследить формы
Рис. 14. Типы расположения щели век
Рис. 15. Положение осевых линий глаза в различных его поворотах
Рис. 16. Последовательность рисования гипсового слепка глаза век и глазного яблока, а также его посадку.
Нос. Нос имеет скелет, состоящий из костей и хрящей. Жестким основанием носа вверху служат носовые кости и край грушевидного отверстия. Нос состоит из эластичных хрящей (рис. 17), которые являются опорными образованиями его подвижной части. Надпереносье образовано трапециевидной, с широким верхним основанием, площадкой лобной кости, лежащей между надбровными дугами под углом к фронтальной поверхности лба.
Формы носов крайне разнообразны. При рассмотрении спереди можно выделить три основные формы: широкий, средний, узкий (или тонкий). При рассмотрении сбоку различают нос прямой, с горбинкой, с впадиной (курносый), неровный и др. (рис. 18). Однако, несмотря на все разнообразие форм, в основе построения носа в рисунке лежит призма, состоящая из четырех поверхностей: передней (спинка носа), лежащей между переносьем и кончиком носа, двух боковых и нижней, на которой расположены носовые отверстия (ноздри). Нижняя поверхность имеет форму трапеции (рис. 19).
При начальной разметке носа нужно помнить, что серединная лицевая
Рис. 17. Хрящи носа:
/ — носовая кость; 2 — боковой хрящ носа; 3 — хрящ перегородки носа; 4 — малый хрящ крыла носа; 5 — большой хрящ крыла носа
Рис. 18. Разные формы носов
Рис. 19. Конструктивное рисование носа:
а — плоскости, образующие форму носа; б — конкретизация формы носа
линия проходит через середину переносицы и середину основания носа. Нельзя проводить эту линию через кончик носа, так как он значительно отступает от основания. Это особенно важно учитывать при построении носа в трехчетвертном повороте. Чем сильнее поворот головы к профильному положению, тем дальше кончик носа выступает вперед.
Также большое значение в построении носа имеет правильное положение слезников (внутреннего угла глаза) и ноздрей, так как от этого во многом зависит верность пропорций носа.
Последовательность рисования гипсового слепка носа показана на рис. 20.
Губы. Губы очень подвижны. Как и глаза, они принимают активное участие в мимике лица. Сложную пластическую форму губ обусловливают круговые мышцы рта, конфигурация красной каймы, лежащей на сводах, образованных дугообразной формой челюстей и зубов (рис. 21).
Верхняя и нижняя губа, сходясь, образуют волнообразную линию рта. Верхняя губа имеет утолщение посередине — бугорок верхней губы, по направлению к которому от основания носа идет углубленная борозда, именуемая фильтром.
Нижняя губа делится на две симметричные части. Под нижней губой находится борозда, отделяющая ее от подбородка.
Яркость губ обусловлена приливом к ним крови. Губы бывают красные, розовые и бледные. Размер рта у разных людей неодинаков: большой, средний и малый. Выделяют губы средней полноты, толстые и тонкие (рис. 22). С возрастом полнота губ обычно несколько уменьшается.
Рис. 20. Последовательность рисования гипсового слепка носа
Рис. 21. Борозды в области носа, рта и подбородка:
/ — носовая; 2 — носогубная; 3 — «фильтр»; 4 — подбородочно-губная
При построении губ заметим, что ротовая щель проходит через верхнюю треть расстояния от основания носа до окончания подбородка. При прямом положении на рисунке ширину рта откладываем симметрично в обе стороны от серединной линии. При трехчетвертном повороте часть губ зрительно сокращается.
Намечая пропорции губ, следует обратить внимание на характер линии рта. Не следует сразу обрисовывать контур губ. Прежде всего, следует хорошо рассмотреть их форму и передать ее в рисунке с членением на ряд плоскостей.
Рис. 23. Этапы построения рисунка гипсового слепка губ и части носа
При рисовании губ в профиль нужно наметить величину разреза рта, его наклон, а также степень выдвинутости одной из губ. После этих построений можно лепить форму губ. На рис. 3.23 изображены этапы построения рисунка гипсового слепка губ и части носа в трехчетвертном повороте.
Рис. 22. Губы: а — тонкие; б — средней полноты; в — полные
Ухо. Ухо не только воспринимает звуковые раздражения, но и является также органом чувства, воспринимающим раздражения, связанные с перемещением тела (в особенности головы) в пространстве.
Ухо делится на наружное, среднее и внутреннее. В пластической анатомии имеет значение наружное ухо, к которому относится ушная раковина и наружный слуховой проход (рис. 24).
Рис. 24. Ушная раковина:
I — бугорок; 2 — завиток; 3 — противозавиток; 4 — полость ушной раковины; 5 — противоко-зелок; 6 — долька мочки уха; 7 — наружный слуховой проход; 8 — козелок
Ушная раковина имеет хрящевой скелет, который отсутствует только в нижней части ушной раковины, именуемой мочкой уха. Ушная раковина имеет по своему краю утолщение — завиток. К центру от завитка находится приблизительно параллельно идущий валик — противозавиток. Перед слуховым отверстием помещаются выступы — козелок и лежащий позади слухового отверстия противокозелок. В середине ушной раковины располагается углубление — ее полость.
Форма ушной раковины у разных людей неодинакова. Встречаются уши больших, средних и малых размеров. Также различной бывает степень отстояния ушной раковины от черепа. Велики индивидуальные особенности дольки ушной раковины. Иногда она хорошо выражена, а иногда может полностью отсутствовать.
Овал ушной раковины имеет условную ось, которая параллельна оси носа или ветви нижнечелюстной кости. В рисовании уха необходимо правильно наметить ось его овала. Далее устанавливают пропорции овала ушной раковины, общую форму уха и прорисовывают детали, соизмеряя и сравнивая их с общей формой.
Рис. 25. Этапы рисования уха с гипсового слепка
После завершения линейно-конструктивного построения нужно проложить светотень, лепя форму уха тоном и штрихом. Этапы ведения работы над рисунком гипсового слепка уха показаны на рис. 3.25. Следует отметить, что детали лица изображают линейно-конструктивным рисунком с легкой прокладкой светотени.
Источник