Эмблема класса
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
На уроке ребята сделают свою эмблему класса, которая сохранится у них на многие годы и будет радовать их на мероприятиях. Узнают новые понятия «эмблема» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмблема класса. | 40 КБ |
Презентация «Эмблема класса» | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эмблема класса
Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.
1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.
Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Тансылу Ильхамовна. Я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний.
Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.
Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность
И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:
Все они изображали наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком
Для земли нарисовал он краской линию прямую.
Для небес — дугу над нею. Для восхода — точку слева,
Для заката — точку справа. А для полдня — на вершине.
Все пространство под дугою белый день обозначало,
Звезды в небе — время ночи. А волнистые полоски-
Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
— Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
— Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания
— Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?
— В учебниках есть, в дневниках и т.д.
— Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек — это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)
III. Освоение нового материала
— Итак, кто может сформулировать тему урока?
— Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.
— Да, а еще мы создадим символ вашего класса
— Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… Сейчас посмотрим презентацию
Презентация на экране
— Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.
Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),
2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.
3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
— Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.
IV. Творческая практическая деятельность
1. Берем белый картон, циркуль
2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см
3. Делаем 2 круга, отрезаем их
4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу
5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены
6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски
7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски
8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»
9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно
10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки
— Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали?
— узнали про эмблемы, как они произошли
Общее фото на память
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геральдика — особая научная дисциплина, описывающая и изучающая гербы и знаки, определяющая правила составления новых. Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы Варяжский Германский Французский Итальянский Испанский
— символ богатства, справедливости, верности и постоянства — символ невинности и чистоты — символ мужества, неустрашимости и храбрости — символ красоты и величия — символ изобилия и надежды — символ могущества — символ мудрости, скромности, учености и печали Символическое значение цвета
Дуб, медведь – сила сопротивления, терпения Факел, раскрытая книга – знание Пчела – трудолюбие Крылатый змей – зло, смута Дракон – могущество Рука – храбрость Орел – победа Лев – символ власти, царского трона Леопард – храбрость, отвага Единорог – чистота, непорочность Ворон – долголетие Звезда – ночь , вечность Солнце – свет, богатство, изобилие Собака – верность, преданность Символическое значение изображений
Государственный флаг Российской Федерации . белый — цвет означает мир, чистоту синий — цвет веры и верности красный — цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага:
В центре изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия. Три короны олицетворяют императорскую власть, равно как скипетр с державой , которые двуглавый орел держит в лапах. Две головы олицетворяют светскую и церковную власть. Герб России
Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо идей и понятий.
Источник
Школьный проект «Герб класса»
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Вы, наверное, подумали, что раз я ничего не пишу, то мы с Дашей ничего нового не придумываем и не делаем. Не думайте так 😊 Мы все время что-то творим, но не всегда у меня есть возможность об этом рассказать. Сейчас у меня лежат в черновиках более 20 постов, поэтому постараюсь публиковать их почаще.
Сегодня я хочу рассказать о проекте, который Даша делала еще осенью прошлого года. Им дали задание сделать герб класса.
Мы решили зайти издалека и изучить для начала символику и значения гербов. Все, что мы нашли, собрали в небольшую презентацию. Слайды из нее вы можете увидеть ниже.
На основе изученной информации Даша уже стала придумывать, как будет выглядеть ее герб.
Она выбирала элементы, согласно их значениям. Так на гербе появились соколы, лавровая ветвь, книги, ноты и даже компьютер. Цвет и тот говорит о том, что мужская половина сильная и мужественная, а женская правдивая и верная.
Тут есть всего 1 элемент, который не несет смысловой нагрузки, а использован просто для красоты. Увидели его?
Источник
Технология. 4 класс. Урок 6. Тема. ЭМБЛЕМА КЛАССА
Технология. 4 класс
Урок 6. Тема. Эмблема класса
решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «эмблема»; способствовать формированию умений выполнять эмблему класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера; содействовать развитию навыков подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления; совершенствовать умения работать по алгоритму
Предметные: познакомятся с понятием «эмблема»; научатся формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов
Метапредметные: познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;
регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе
Личностные : описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 24–25); картон, цветная бумага, клей, ножницы, двойной скотч
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Добрый день, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это главное условие не только хорошего настроения, но и конструктивного общения.
– Тема урока «Эмблема класса».
– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
– Наша жизнь состоит из множества знаков и символов. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Какие символы вы встречаете на улице?
– Используя толковые словари, объясните значение слова «символ».
— Расскажите историю возникновения символов.
( Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это – условное обозначение какого-либо понятия. Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире).
– Что такое эмблема? Из каких элементов состоит эмблема?
– Эмблема (от греч. emblema ) – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи).
2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
– Рассмотрите в учебнике различные виды эмблем.
– Что изображено на эмблемах?
– Связаны ли изображения олимпийских эмблем с культурой или природой стран, где эти Олимпиады проходили?
– Подумайте, эмблема под номером 6 – это эмблема по какому школьному предмету?
– С символами мы встречаемся в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, мы наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это – знаки и символы.
– На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада.
– Эмблема 6 рассказывает о школьной олимпиаде по изо и технологии
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.
Включение нового в активное использование.
Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).
– Придумайте эмблему своего класса. Какой образ, символ может стать эмблемой класса? Выполните в группах зарисовки. Пусть каждая группа выступит со своим предложением.
– Каким способом можно выполнить изображение на эмблеме?
— Как сделать, чтобы все эмблемы были совершенно одинаковые?
— Какие материалы и конструкцию лучше использовать для эмблемы, которую вы будете носить на школьной форме?
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке? Какими материалами вы пользовались?
– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
– Что еще можно изготовить из цветной бумаги и картона?
– Оцените свои достижения на уроке. Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными
Источник