Фруктовый сад рисование конспект

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Фруктовый сад»

Татьяна панкова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Фруктовый сад»

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: развитие детской художественно творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

— учить рисовать фруктовые деревья, используя элементы нетрадиционной техники рисования ватными палочками;

— развивать умение ориентироваться на листе, правильно располагать объекты;

— воспитывать интерес к творчеству, использованию в работе техник нетрадиционного рисования;

Оборудование: образец работы, рисунки деревьев (яблоня, груша, слива, муляжи фруктов, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Ход ООД

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу.)

— Ребята, вы любите фрукты. А какой фрукт ваш самый любимый?

Д\И «Мой любимый фрукт» (с мячом)

— Дети, а где растут фрукты? (в саду)

— Сегодня я предлагаю отправиться в осенний сад.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

В сад осенний соберемся (Дети садятся за столы)

2. Сообщение темы занятия

— Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принёс нам в группу конверт. Давайте откроем и узнаем, что там в нутрии?

(Воспитатель открывает конверт, внутри лежат загадки)

— Посмотрите, там лежат загадки. Попробуем их отгадать.

1) Стоит чудо – дерево, 2) Что за чудо, что за диво!

На дереве мячики: Дерево стоит, а на нём,

Летом – зелёные, Лампочек отряд уродился.

Осенью румяные. (Грушевое дерево)

3) Плод на ветках тут и там

На варенье хватит нам

Урожая этого. (Слива)

(После каждого ответа вывешивается рисунок дерева)

— Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Фруктовые деревья)

— Правильно. А как называется место, где растёт много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)

Сегодня мы с вами будем рисовать фруктовый сад.

— Давайте проверим, все ли мы приготовили к работе.

— Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать (Воспитатель показывает гуашевые краски, кисточки, баночки под воду, альбомы, ватные палочки)

3. Основная часть

— Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит много фруктов, кто мне скажет их названия? (Яблоко, груша, банан, киви, гранат, ананас, персик).

— Какие из этих фруктов растут у нас в огородах? (Яблоки, груши)

— Почему бананы, ананасы, персики, гранаты и киви не растут у нас? (Им е хватает солнца и тепла).

— Конечно ребята, эти фрукты растут только на Юге где много солнца и тепла.

— Я знаю ребята, что вы умеете рисовать кисточками и любите это занятие.

— Предлагаю приготовить наши ручки к работе

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты. (сжимают и разжимают пальцы. Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

— Положите перед собой лист, горизонтально. Приступим к рисованию нашего фруктового сада.

— Сначала я рисую ствол фруктового дерева. А чтобы он казался объёмным по краям красим темнее, а середину ствола делаем светлее. Ствол коричневого цвета, красим в одном направлении сверху вниз не выходя за контур. Это будет яблоня.

— Затем, рисуем крону дерева зелёной краской. Кто знает, что такое крона дерева (это листва).

— Дальше мы будем рисовать грушевое дерево. Ствол нарисуйте, так — же как и для яблони. Нарисуйте крону дерева.

— Пока крона сохнет, мы поиграем

Физминутка «Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад. (идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (идут, шаркая ногами.)

— Как нам различить деревья? (по плодам)

— Дальше, мы окунаем кисть в красную краску и равномерно, по всей кроне дерева делаем тычки ватной палочкой. Это и будут наши яблочки.

А теперь, снова берём ватную палочку, будем рисовать груши. Груши рисуются не тычками, как яблоки, а мы прикладываем ватную палочку боком, чтобы получились как — будто капельки.

— Ребята, но наш рисунок ещё не похож на фруктовый сад, что нам нужно дорисовать? (Траву, заборчик, солнышко, небо)

— Дорисуйте детали своего сада самостоятельно.

(По окончанию занятия выставка детских работ).

— Посмотрите ребята, у нас появился в группе целый фруктовый сад. Как много на них спелых яблок и сочных груш. Теперь нам не страшна зима! А витаминов нам хватит до самой весны!

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне» Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Источник

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Фруктовый сад»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Фруктовый сад»

Цель: продолжать знакомство с жанром живописи «пейзаж».

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  2. Закреплять понятие «пейзаж».
  3. Развивать воображение, творчество.
  4. Продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти.
  5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.
  6. Воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за фруктовыми деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.
  2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Гуси-лебеди», В. Сутеев «Мешок яблок», Е.Д. Громова «Басня о груше и яблоне», М. Метелев «Груша ярко-желтая прячется в листве», Н. Меркушова «На дереве висят…».

3.Загадывание загадок о фруктах.

5.Рассматривание картин знаменитых художников об осени, книжных иллюстраций, фотографий родного города осенью.

6.На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование: Бумага формата А4, гуашь, кисти, салфетки, палитры, баночки с водой.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Осень — одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья. А в садах поспели разные фрукты. Какие? (Яблоки, груши, сливы). Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, в полосочку, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму веществ. Фрукты нравятся и взрослым и детям. Можно есть их свежие, варить их них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!

Ребята, как называют сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад).

Правильно, сегодня мы продолжаем говорить о пейзажной живописи. Какая картина называется пейзажем? (Картина, на которой изображены деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д) А как вы думаете, можно ли назвать пейзажем картину, на которой изображен фруктовый сад? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем рисовать фруктовый сад. Вы уже сказали, что в садах созрели яблоки, груши, сливы. Что у них общего? (Они растут на деревьях). А в чем их различие? (Форма, цвет, величина). Молодцы!

А еще деревья, на которых они растут тоже разные. Посмотрите, пожалуйста на картинки. Яблоня и груша очень похожи по строению ствола, но крона яблони округлая, а у груши пирамидальная или метловидная. Листья у яблони сильно опушены с нижней стороны и листья груши глянцевые, блестят. Сливы бывают древообразными и кустообразными. У древообразной сливы один ствол, а у кустообразной – много.

Но перед тем как приступим рисовать мы проведем физкультминутку.

«Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).

Мы идем во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнем.

Поднимаются на носочки, тянут поочередно то одну, то другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

Имитируют подъем по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

А теперь давайте все вместе станем художниками-пейзажистами, и каждый нарисует пейзаж.

Практическая работа.

  1. Дети намечают линию горизонта и выполняют фон.
  2. В верхней части листа рисуют облака, солнце.
  3. Для изображения стволов используются разные оттенки. Для этого на кисть берется сразу два цвета: коричневый и желтый, коричневый и синий, коричневый и зеленый и т.д.
  4. Деревья располагаются с учетом перспективы: дальние, ближе к линии горизонта небольшого размера, ближние – большие, четко прорисованные, от низа листа.

Заключительная часть.

Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж, фруктовый сад)

А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (передний план и дальний план)

А почему эту картину называют пейзаж? (на ней изображены деревья) Верно, если на картине нарисована природа, то эти картины относятся к жанру живописи пейзажу.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по теме «Фрукты».

Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук игрушка Чебурашка.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о фруктах,чтение сказки о фруктах.

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?

— Какие приметы осени вы знаете?

(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)

Воспитатель. -Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В середине – сладко. (Слива)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

-Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки?

— Где растут фрукты?

Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите. — Какого цвета яблоки? -Яблоки какой формы?

Картинка №2 фото «Ветка со сливой».

— Назовите фрукт, который вы видите.

-Какого цвета слива?

Слива какой формы?

Картинка №3 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Назовите фрукты, которые вы видите.

-Какого цвета груши?

А груши какой формы?

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет Чебурашку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, что самый лучший мой друг это крокодил Гена и я не знаю чем мне его угостить.

Воспитатель: А фрукты Гена любит?

Чебурашка: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Чебурашка, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Гену. Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику.

Воспитатель: Дети, Чебурашка наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Чебурашка выбирает понравившиеся фрукты для Гена, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им поиграть «Угадай на вкус». (Используются фрукты :слива, яблоко, груша)

Занятие окончено.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Смешарики «,пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт» Задачи: 1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом- акварельные мелки. 2. Продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Источник

Читайте также:  Рисование олимпийский флаг старшая группа
Оцените статью