- Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс
- Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
- Прикреплённые файлы:
- Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
- В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
- Описание техники
- Интересные примеры работ
- Рисуем мыльными пузырями гусеницу
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс
Елена Копченова
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или
жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители.
Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.
Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами.
Творческих Вам находок!
Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах Задачи: -Упражнять.
Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Этот проект я проводила с детьми среднего дошкольного возраста. Почему мы с детьми выбрали эту тему? Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
Юлия Васильева
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует или огорчает.
Одним из любимых методов изображения у детей является рисование мыльными пузырями.
Рисунки в этой особой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.
Целью занятий является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения
На занятиях ставятся следующие задачи:
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Поощрять детское творчество, инициативу;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Развивать навыки правильного дыхания;
• Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Для работы нам понадобятся такие материалы и инструменты,как:
Гуашь или пищевые красители
Жидкое мыло или моющее средство
Для приготовления раствора необходимо в стаканчик налить раствор гуаши (в моём случае – пищевые красители, добавить 1-2 ч. л. жидкого мыла или моющего средства и налить немного воды. Всё это тщательно перемешать и оставить на ночь.
После того как все приготовления закончены, можно приглашать малышей к увлекательному занятию. Готовые краски необходимо перемешать, чуть-чуть вспенить.
Нужно объяснить детям, как правильно рисовать пузырями из мыла. Продемонстрировать, как подуть в посуду с цветным жидким мылом, чтобы все содержимое сразу не оказалось на полу. Дети должны контролировать силу своего выдоха.
Если художник еще маловат, нужно проследить, чтобы краска не попала в рот. Вместе с детьми подуйте трубочкой в посуду и вспеньте жидкость в ней.
Прикладываем лист бумаги к пузырящемуся раствору. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри можно накладывать на листе друг на друга или создавать отдельные отпечатки на расстоянии.
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
— как фон для открыток, рисунков, аппликаций;
— для изготовления отдельных деталей аппликации;
— превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая
Прикреплённые файлы:
sad_o8267.pptx | 13800,15 Кб |
Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.
Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): — совершенствовать умение детей в этой технике.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Цветные пузыри» для младшей группы Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Задачи: — продолжать формировать умение детей подбирать.
Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями: «Разноцветный мир» Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: — продолжать учить детей работать.
НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.
Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.
Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.
Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями с Мишкой» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие». 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного.
Рисуем мыльными пузырями Мыльные пузыри – это всегда праздник детства, море восторга и буря эмоций! А мы умеем не только надувать пузыри, но и рисовать ими! Не верите?.
Источник
Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!
В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.
Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.
В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.
Описание техники
Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.
Техника выполнения рисунка:
- В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
- Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
- Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
- Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
- Затем получившиеся круги обрисовываются.
Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.
Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.
Интересные примеры работ
Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.
Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.
Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:
Рисуем мыльными пузырями гусеницу
Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.
Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:
- Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
- Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
- Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
- Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
- Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
- Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.
Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!
Источник