Филимоновские игрушки свистульки рисование

Филимоновские свистульки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

«Знакомство с творчеством филимоновских мастеров»

Цель. Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров, историей промысла.

Задачи:

  • расширять представления детей о народной игрушке;
  • научить детей выделять характерные элементы росписи;
  • учить подбирать для росписи нужные цвета;
  • познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и цветов;
  • воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

Методы и приемы. Организация выставки игрушек и специально подобранных иллюстраций с изображением филимоновских игрушек. Чтение стихотворения Н.В. Денисова. Искусствоведческий рассказ о филимоновском промысле. Вопросы к детям. Физкультминутка. Показ способов выполнения простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек, цветов. Звучание веселой народной музыки. Веселые игры, загадки.

Предварительная работа. Путешествие по музею декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство».

Скачать:

Вложение Размер
filimonovski_svistulki.docx 15.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с творчеством филимоновских мастеров»

Цель. Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров, историей промысла.

  • расширять представления детей о народной игрушке;
  • научить детей выделять характерные элементы росписи;
  • учить подбирать для росписи нужные цвета;
  • познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и цветов;
  • воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

Методы и приемы. Организация выставки игрушек и специально подобранных иллюстраций с изображением филимоновских игрушек. Чтение стихотворения Н.В. Денисова. Искусствоведческий рассказ о филимоновском промысле. Вопросы к детям. Физкультминутка. Показ способов выполнения простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек, цветов. Звучание веселой народной музыки. Веселые игры, загадки.

Предварительная работа. Путешествие по музею декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное слово, беседа с детьми.

Знакомство с Филимоновской игрушкой. Рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Чудо филимоновских свистулек» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольн.

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле.

Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему:«Филимоновская игрушка-свистулька». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно.

Нетрадиционное рисование : рисование ватными палочками.

Знакомство с Филимоновской игрушкой. Рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)

Маргарита Механникова
Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)

-Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными).

-Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами,желание нарисовать такую игрушку.

-Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек:

-Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы.

-Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

-Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки.

История филимоновских игрушек.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за не, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь.

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – е еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях.Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи.Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками.Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

Отвечают на вопросы:

— как называются эти игрушки?

— почему их так назвали?

— чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

— как расписывали филимоновские игрушки?

— какие цвета использовали?

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Про кого загадка?

Правильно, это баран. Сегодня мы с вами будем расписывать филимоновскими элементами барана.

-как расписывали филимоновские игрушки?

— какие цвета использовали?

Перед вами лежат листочки (на которых изображен баран, ватные палочки и 3 цвета краски (красный, желтый и зелёный).

Каждому ребёнку по 3 ватных палочки. (каждая палочка определёный цвет).

Воспитатель обьясняет выполнение работы.

После этого дети выполняют работу.

В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать.

Вопрос: Почему игрушка называется филимоновской? Где она родилась, в каком селе?

Вопрос: Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

(жёлтый, зелёный, красный)

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки?

Фотоотчет «Филимоновская игрушка» В январе в подготовительной группе я проводила занятия по ознакомлению ребят с народными промыслами,познакомила с историей создания «Филимоновской.

Конспект НОД «Филимоновская Игрушка» для средней группы Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему:«Филимоновские игрушки» для детей среднего дошкольного возраста[/b] Цель: эстетически.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Конспект НОД «Филимоновская игрушка» Подготовила и провела :воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» «Народные игрушки» Автор разработчик: Паученко Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Создание мини-музея «Народная игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Выполнил: Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино» Проект «Создание мини- музея «Народная игрушка» (для детей среднего дошкольного.

Источник

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию «Филимоновские игрушки-свистульки»

Наталья Рык
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию «Филимоновские игрушки-свистульки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Направление образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Продуктивный вид деятельност и: рисование.

Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки».

Цель: Формировать умение украшать контурный силуэт игрушки декоративными элементами филимоновской росписи в рамках заданной формы (лошадки).

Задачи:

— способствовать умению рисовать узоры на силуэтах — проведение тонких прямых линий кисточкой;

— развивать «зрительскую» культуру, характерные элементы декора и чувство цвета;

— воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: филимоновские игрушки, посылка с письмом, наглядно-дидактическое пособие по теме.

Раздаточный: силуэты филимоновской лошадки на каждого ребенка, нарисованные на бумаге (формат А-5,краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Словарная работа: филимоновская игрушка, барыня, эскиз, линия, мастера-гончары, глина.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки. Спасибо, мои хорошие. Ребята, а вы любите сказки? А у нас сегодня не простое занятие, а сказочное, на котором мы будем раскрашивать интересные игрушки. Но для начала я расскажу вам сказку об игрушках, которые начали лепить в селе Безымянное.

«Ни далеко, ни близко, за полями да перелесками стояла деревня Безымянная. Жил в той деревне мастер-гончар по имени Филимон. Из глины он лепил всякую посуду. Лепил из местной глины, которая была необычного цвета — серого с синевой. Но была та глина не простая, а волшебная! Стоило посуде из той глины постоять ночку в жаркой печи, и превращалась она из синей в белую.

Было у Филимона три дочери, они умели хорошо петь, но Филимон сильно переживал, что дочки его не могут работать с глиной и стал он их учить лепить.

Однажды дед Филимон пошел накопать еще глины, задал он дочкам задание налепить посуды. Но, вернувшись, Филимон увидел вместо посуды игрушки, да не простые, а со свистульками. Стал ругать своих дочерей, за то, что они бездельничали. А дочки сказали, нам так скучно лепить посуду было, что мы запели песни и не заметили, как вылепили игрушки. Поворчал немного Филимон, простил дочерей, но запретил петь песни во время работы.

Дочери вышли замуж и приехали со своими детками к деду Филимону в гости. Филимон дал своим внукам игрушки, что сделали когда-то его дочери, но внукам игрушки не понравились, они сказали деду, что игрушки некрасивые. Задумался Филимон, подумал-подумал и решил их раскрасить красками.

И украсились некрасивые игрушки яркими нарядами. Наутро пришли внучата увидели игрушки и разобрали, кому какая понравилась, показали они свои игрушки другим детям. И сталиу деда Филимона просить сделать еще игрушки, для других детей, с других деревень. Так прославились игрушки, что деревню прозвали Филимоново, а игрушки филимоновскими.»

Воспитатель: — Понравилась вам сказка?

Воспитатель: — Ребята! Я сегодня, когда пришла в садик увидела у себя на столе посылку, давайте ее откроем.

Воспитатель: — Посмотрите здесь письмо! А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Воспитатель зачитывает письмо.

Основная часть

Воспитатель: — Ребята, поможем лошадке? Давайте посмотрим, что это за рисунки?

Воспитатель: — Ребята, все филимоновские игрушки-свистульки. Характерные особенности их заключаются в том, что они вытянуты, будто к солнышку тянутся. Посмотрите на лошадку. Ноги у них короткие, толстые, а шея при этом длинная и маленькая голова. Расписаны разными узорами — желтой, зеленой и красной краской. Животные расписываются разноцветными полосками. Украшают игрушки «ветвистой ёлочкой», «звёздочкой» лучистой или солнышком. А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, ёлочки– символ растительности и жизни.

Воспитатель: — Ну что, ребята, попробуем? А чтобы у нас все получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения, наберемся силы. Встаньте все возле своих стульчиков ровно.

Физкультминутка[ /b]

Раз-два, раз-два — стали дети мастера.

(руки поднимают вверх, затем к груди)

Сели, встали, сели, встали

Мы работать не устали.

Ручки наши — хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки наши — топ, топ, топ.

Раз-два, раз-два — наши дети мастера.

Воспитатель: — Вот вы и превратились в мастеров. Сели мастера за работу, а чтобы лучше игрушки получились, да узоры не размазывались мастера всегда готовили свои руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок

(ладошки соединяем домиком)

Он ни низок, ни высок

(показывают вниз руки и вверх)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Практическая часть.

Воспитатель: — Пора и за работу. Мы с вами будем раскрашивать свистульку-лошадку. Рисовать мы будем по эскизу.

1. Возьмем толстую кисть, намочим ее в воде и набираем ею желтый цвет, если кисточка намочилась сильно, обмакните ее в салфетке, помните, что хвостик кисточки не любит много воды и краски. Теперь проводим на бумаге поперек туловища две желтые полосы. На ножках делаем подобные полосы, а затем на шее. Теперь от поперечной полосы на туловище проводим полоски вдоль,от ног к хвосту, и от ног к мордочке нашей лошадки.

2. Теперь смываем кисть в воде, берем тонкую кисть, опустили в воду, убираем лишнюю воду и набираем кистью красную гуашь, начинаем рисовать полоски по краю желтых полосок, по двум сторонам.

3. Снова смываем с кисточки красную краску, убираем лишнюю воду и окунаем кисть в зеленую гуашь и не забываем, что кисточка не любит много краски. Зеленой краской делаем тонкие полоски в середине желтых и белых полос.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята, какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера! Давайте, их разложим на подоконник, а когда они высохнут, мы их обязательно разложим в раздевалке, чтобы они всех нас радовали. Сегодня на занятии мы повстречались с филимоновскими игрушками, были мастерами. Вы все очень хорошо справились с этой работой!

Воспитатель: — Ребята, нам надо снова превратится в детвору, а для этого давайте все вместе скажем волшебные слова «Раз-два, раз-два — снова все мы детвора».

Воспитатель: — Спасибо всем за внимание! Надеемся, что наши гости тоже смогут раскрасить прекрасную филимоновскую игрушку. А для этого мы им подарим вот этих замечательных лошадок.

«Филимоновские игрушки-свистульки». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи. Образовательные: — закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята» Рисование «Пушистые цыплята» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок папе» Цель:закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества». Обучающие задачи:Продолжить знакомство детей с историей и традициями.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» Конспект открытой образовательной.

Конспект ООД по лепке средняя группа «Филимоновские игрушки-свистульки» Конспект ООД по лепке Тема: Филимоновские игрушки-свистульки Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей народной игрушки» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Буратино» п. Малокурганный Конспект открытой НОД в инновационном.

Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе «Сардана» (Лилия Даурская) Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности,.

Источник

Читайте также:  Как сделать гуашь золотого цвета
Оцените статью