- Зачем нужен манекен для рисования?
- Особенности деревянных человечков
- Зачем нужны манекены?
- Меняем движимое на обездвиженное
- Как закрепить такую игрушку?
- Фигурки человека с AliExpress для художников
- Спирограф — одна из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.
- Как выглядит
- Принцип действия
- История
- Польза
- Применение в развитии ребёнка
- Как называются куклы для рисования
- Элемент декора, который может прокачать твой художественный скилл
- Зачем нужен манекен для рисования?
- Особенности деревянных человечков
- Зачем нужны манекены?
- Меняем движимое на обездвиженное
- Как закрепить такую игрушку?
- Перерисовка кукол: материалы и инструменты
- Наборы для рисования
- Какие бывают и чем различаются наборы для творчества?
- По числу предметов входящих в набор
- В чем преимущества больших комплектов?
- По комплектации, предназначению и технике рисования
- В каком возрасте какой комплект лучше дарить?
- 2-3 года – чем проще набор, тем лучше
- 4-5 лет – яркие цвета и мобильность
- 6-7 лет – разнообразие техник рисования
- 8-12 лет – сложные и профессиональные
- Когда лучше подарить набор для рисования?
- Польза наборов для творчества
Зачем нужен манекен для рисования?
Если вы серьезно занимаетесь живописью, а именно увлекаетесь изображением людей, то непременным атрибутом вашего художественного набора должен быть манекен для рисования. Это небольшая деревянная фигурка, в которой сохранены все пропорции человеческого тела. Более того, эта «куколка» полностью имитирует пластику людей, все движения и жесты. Поэтому, если вы никак не можете уловить пропорции тела человека, особенности его телодвижения, сразу приобретайте манекен для рисования. Совершенствовать дальнейшие навыки станет проще.
Особенности деревянных человечков
Чаще всего такие «людские миниатюры» делаются из натурального дерева. Каждая деталь в точности выточена под определенную часть тела человека, все они скреплены между собой в тех местах, где сгибаются суставы. В результате манекен для рисования можно установить в любой позе. Так вы сможете в точности передать то или иное действие, создать основу рисунка, а в дальнейшем уже прорисовать детали, так сказать, проработать картину во всех подробностях.
Зачем нужны манекены?
В большинстве случаев такие модельки используются для того, чтобы создать точный и пропорциональный эскиз. Манекен для рисования не имеет лица со всеми его частями и какими-либо чертами, на нем нет одежды, аксессуаров или каких-либо иных дополнений.
Меняем движимое на обездвиженное
Подобная художественная игрушка также полезна тем, что она является отличной альтернативой живой натуре. Человек, который позирует для одного художника или целой группы мастеров, в любом случае будет двигаться. Его рука или нога могут слегка сместиться, что нарушит пропорции, которые были нанесены на бумагу ранее, голова несколько раз за весь сеанс поменяет свое положение. Установить же в нужную для вас позу манекен проще простого, причем делать это можно в любое время. Единственное, что следует помнить – расстояние должно быть минимальным. В противном случае ваш рисунок будет слишком мелким.
Как закрепить такую игрушку?
Иногда бывает так, что манекен человека для рисования не всегда держит нужную позу. Возможно, плохо фиксируются те кронштейны, с помощью которых скрепляются его суставы, или же просто игрушка не предназначена для принятия нужного именно вам положения. Для того чтобы закрепить куколку, используйте обыкновенные резинки для денег. Старайтесь визуально убирать их, не обращать внимания во время перерисовки. И с их помощью вы добьетесь большего разнообразия и сможете расширить свой художественный опыт в изображении человеческих фигур.
Учитывая, что манекены для изображения людей изготовлены из дерева, их можно разрисовывать на свой вкус акриловыми или любыми другими красками, а также одевать и украшать аксессуарами.
Источник
Фигурки человека с AliExpress для художников
Всем привет! Разбирала я шкаф и нашла две подвижные фигурки, реплика Figma. Оригиналы почти не найти, эту серию — именно манекенов для рисования, как я узнала — давно закрыли из-за невостребованности (ценники жесть, а художник должен быть бедным и голодным). А вот реплик развелось море. Ценники от 600р и до 3000р за фигурку. Зависит от размера и качества. Я человек любопытный, но жадный. Поковыряла отзывы, почему-то решила, что мне эти фигурки вот очень нужны, заказала. Вот что было представлено на страничке магазина
Пришло же вот что (хотя, что можно было ожидать за 600р/шт? не из бумаги и то хорошо). На первый взгляд вроде не всё так страшно.
Подставочки есть, снимать и ставить их легко, позу держат.
Но при ближайшем рассмотрении. В общем смотрите сами.
В принципе, учитывая их стоимость, можно закрыть глаза на эти недостатки. Рисовать по фигуркам вполне реально, позы почти естественные (плавности не хватает, но для наброска этого хватает), ракурсы — какие угодно, в отличие от натуры. Для начинающих самое то, или если вы любите рисовать очень ракурсные арты, а референсов не хватает. И не так обидно будет, если эта штука будет пылиться в шкафу, сумма не критичная. И это намного лучше пресловутых деревянных человечков, по которым рисовали раньше — у фигурок гнутся ступни, два комплекта рук , а можно купить подороже, но со всякими примочками типа оружия, ножей или с большим количеством кистей.
В общем, если вы начинающий и ещё бедный художник — то очень советую такую вот «куколку». А ещё это отличная идея для подарка ребёнку, если он рисует. Я была бы в восторге. Мне лично приходилось рисовать по куклам «барби» (у меня была одна с шарнирами и это было прям вау!) или перед зеркалом, просила позировать одноклассников. Так что, если захотите приобрести, то вот ссылочка именно на тот магазин , где покупала я. По крайней мере честно показала плюсы-минусы, и ценник вполне адекватный.
А вы пользовались такими фигурками для рисования набросков? Или референсы/натура милее? А может уже можете нарисовать вообще без дополнительных материалов фигуру человека с любого ракурса?
Источник
Спирограф — одна из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.
Спирограф — детская игрушка из пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньших диаметров с отверстиями для создания замкнутых спиральных линий.
Популярная математическая игра головоломка, создает необычные рисунки.
Как выглядит
Состоит из пластмассовой пластины с вырезанными в ней кругами (с зубчатыми краями) разного диаметра. И трафаретов (колес)различной формы (ромб, треугольник, квадрат, звезда, в виде фигурок рыбки, бабочки, бантика, птицы) с отверстиями внутри. Края трафаретов также зубчатые.
Спирографы бывают разной формы и размером с разнообразным множеством трафаретов. Фигурными трафаретами работать сложнее, но интереснее.
Принцип действия
Пластину положить на лист бумаги, внутрь одного из круга положить трафарет. В одно отверстие трафарета вставляем карандаш или ручку (строго вертикально), и начинаем легонько и плавно вращать трафарет. При этом придерживаем пластину свободной рукой. После нескольких оборотов получается необычный спиральный рисунок. При наложении трафаретов один на другой получится объемное изображение.
История
Изобрел спирограф британский инженер Денис Фишер в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Он задумывался как инженерное приспособление, но не помогла Фишеру в работе. Зато очень понравилась его детям. В 1965 году была выпущена первая партия игрушек. С 1965 по 1969 год спирограф был признан лучшей обучающей игрушкой. А так же признан одной из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.
Польза
1.Развивает у детей: способность к рисованию, пространственное мышление, воображение, творческое мышление и логику, фантазии, моторику руки, зрительно- моторную координацию, координацию движения кисти, эстетические способности.
2. Учит моделированию цветов.
3. Подготавливает руку к письму, улучшает почерк, увеличивает скорость письма.
4. Формирует желание самостоятельно экспериментировать.
5. Дети получают массу положительных эмоций от занятий со спирографом. Можно использовать в арт терапии. Способен успокоить нервную систему и взрослого, особенно любителям раскраски антистресс.
Применение в развитии ребёнка
Рисуем и экспериментируем.
Рисовать с ребенком при помощи спирографа можно с 3-4 лет. Скорее всего понадобится ваша помощь, к примеру придержать пластину. Пусть малыш поэкспериментирует с цветами (но начинать лучше с рисования простым карандашом) и пофантазирует на что похожа получившаяся фигура.
Вскоре ребенок освоит эту деятельность и будет самостоятельно рисовать различные узоры придумывая все новые и новые варианты.
Симметричные узоры получаемые с помощью спирографа называются гипотрохоидой.
Кстати, кривая изображенная с помощью спирографа замыкается и это имеет математическое объяснение.
Подготовка руки к письму
Использование спирографа благотворно влияет на подготовку руки детей к письму. Дети учатся держать правильно карандаш, и без отрыва от листа вести его. Все происходит в игровой форме и непринужденно. Вырисовывание разных изгибов и закорючек способствует формированию хорошего почерка.
Изонить — вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне).
Можно совместить технику вышивания и игрушку — линейку спирограф, получаются необычные и очень красивые поделки. Необходимо проложить кривые линии с помощью ниток.
Спирограф необычная, увлекательная развивающая игрушка, которая несомненно принесёт пользу для развития ребёнка.
Источник
Как называются куклы для рисования
Элемент декора, который может прокачать твой художественный скилл
В этом отзыве я постараюсь кратко, но информативно поведать тебе о деревянной фигурке человека из IKEA.
В свое время покупала 800 руб! Да-да, пришлось разориться. Зато сейчас его можно купить все в той же IKEA за 469 руб, если не сказать, что мне очень обидно, то ничего не сказать. Словом, если сейчас хочется купить этого человечка, то выйдет он явно дешевле,чем продавался ранее. С чем связан такой спад цены для меня загадка.
Продается манекен в прозрачной пластиковой тубе круглой формы.
Теперь немного характеристик:
Материал:
Человек насажен на металлический шест с деревянной подставкой для устойчивости. Хотя я видела такие фигурки и без него. Хозяева просто снимали шест. Судя по фотографиям человечек довольно устойчивый, поэтому может независимо существовать и без свой трости. А вот мой до сих пор насажен на этот кол, боюсь, что пока освобождаю его что-нибудь поврежу.. Если кто-нибудь знает как безболезненно его снять, отпишитесь пожалуйста!)
Подвижность:
Еще о подвижности: если захотите, чтобы человек придерживал свою голову, то это вам удастся разве что при помощи резинки((( В общем не всегда удается поставить его в желаемую позу.
Теперь о практическом применении:
Вердикт:
Отличная вещь, которая может найти свое применение у каждого.Особое раздолье для творчества. Для художников и вовсе незаменимая вещь! Поставлю деревянному человеку 5 звезд, но с оговоркой на скрипучие шарниры и на то,что не всегда удается закрепить нужную позу (может спасти только резинка или скотч)
Приятного творчества! Уюта доме! И удачного дня!)
Зачем нужен манекен для рисования?
Если вы серьезно занимаетесь живописью, а именно увлекаетесь изображением людей, то непременным атрибутом вашего художественного набора должен быть манекен для рисования. Это небольшая деревянная фигурка, в которой сохранены все пропорции человеческого тела. Более того, эта «куколка» полностью имитирует пластику людей, все движения и жесты. Поэтому, если вы никак не можете уловить пропорции тела человека, особенности его телодвижения, сразу приобретайте манекен для рисования. Совершенствовать дальнейшие навыки станет проще.
Особенности деревянных человечков
Чаще всего такие «людские миниатюры» делаются из натурального дерева. Каждая деталь в точности выточена под определенную часть тела человека, все они скреплены между собой в тех местах, где сгибаются суставы. В результате манекен для рисования можно установить в любой позе. Так вы сможете в точности передать то или иное действие, создать основу рисунка, а в дальнейшем уже прорисовать детали, так сказать, проработать картину во всех подробностях.
Зачем нужны манекены?
В большинстве случаев такие модельки используются для того, чтобы создать точный и пропорциональный эскиз. Манекен для рисования не имеет лица со всеми его частями и какими-либо чертами, на нем нет одежды, аксессуаров или каких-либо иных дополнений.
Меняем движимое на обездвиженное
Подобная художественная игрушка также полезна тем, что она является отличной альтернативой живой натуре. Человек, который позирует для одного художника или целой группы мастеров, в любом случае будет двигаться. Его рука или нога могут слегка сместиться, что нарушит пропорции, которые были нанесены на бумагу ранее, голова несколько раз за весь сеанс поменяет свое положение. Установить же в нужную для вас позу манекен проще простого, причем делать это можно в любое время. Единственное, что следует помнить – расстояние должно быть минимальным. В противном случае ваш рисунок будет слишком мелким.
Как закрепить такую игрушку?
Иногда бывает так, что манекен человека для рисования не всегда держит нужную позу. Возможно, плохо фиксируются те кронштейны, с помощью которых скрепляются его суставы, или же просто игрушка не предназначена для принятия нужного именно вам положения. Для того чтобы закрепить куколку, используйте обыкновенные резинки для денег. Старайтесь визуально убирать их, не обращать внимания во время перерисовки. И с их помощью вы добьетесь большего разнообразия и сможете расширить свой художественный опыт в изображении человеческих фигур.
Учитывая, что манекены для изображения людей изготовлены из дерева, их можно разрисовывать на свой вкус акриловыми или любыми другими красками, а также одевать и украшать аксессуарами.
Перерисовка кукол: материалы и инструменты
Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.
Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.
Общие положения
1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.
5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.
6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.
7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!
Техника безопасности
Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.
1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.
Материалы и инструменты
Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.
1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.
Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение
1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.
Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.
Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от
300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.
2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.
Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.
Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.
3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).
Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.
4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:
Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.
5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми
400 рублей, а результат — неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.
6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:
Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.
7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).
Последовательность действий
1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.
Где купить
Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.
Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)
На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.
Наборы для рисования
Сегодня ответственные родители заботятся о том, чтобы ребенок развивал мелкую моторику — чем лучше малыш осваивает движения пальцами и ладонями, тем легче развиваются его речь, память и внимание, тем более развитый у него будет словарный запас.
У большинства современных малышей уже в младших группах детского садика становятся заметны признаки моторного отставания. Как ни печально, это влияние развития материальной культуры и различных технологий. Мальчишку никто не учит забивать гвозди и закручивать шурупы — пусть лучше работает головой, чтоб зарабатывать достаточно, чтоб нанять мастеров. Девочек современные бабушки не обучают шить, вязать, вышивать — да и сами-то не умеют. А вот управляться с гаджетами (то есть манипулировать кнопками и сенсорами, практически не задействуя моторику) умеют сегодня самые маленькие дети! Да и многие современные изобретения, делающие жизнь комфортнее для взрослых, не способствуют развитию мелкой моторики детей.
Пример: во многих детских садах рекомендуется приносить детскую обувь на липучках — ну не желают воспитатели обучать малышню завязывать шнурки!
Грустный итог — сложности с речевым развитием, неготовность к восприятию навыков письма. Да и зачем писать, когда проще набрать на клавиатуре! И неразвитая речь многими родителями не воспринимается как помеха: все равно сегодня все общаются в виртуале!
Но ведь это совершенно не так. И детям действительно будет сложно жить с неумением выражать свои мысли и бедным словарным запасом!
Совершенно незачем по старинке перебирать крупу, чтобы развить мелкую моторику. Достаточно купить набор для рисования и показать, что с ним делать.
Какие бывают и чем различаются наборы для творчества?
Разные производители предлагают множество вариантов: детский набор для творчества может включать в себя не только традиционные карандаши, краски, фломастеры, но и принадлежности для создания изображений светом, песком, водой (это варианты для самых маленьких).
Главное при покупке — обратить внимание на конкретно творческую составляющую:
Разумеется, не стоит отказывать ребенку, если он хочет срисовывать, рисовать по шаблону, раскрашивать готовые картинки — это тоже способствует совершенствованию мелкой моторики. Но для развития креативного мышления все же полезнее рисовать самостоятельно.
По числу предметов входящих в набор
Набор юного художника может включать различное количество предметов. Что обычно входит в большой набор для рисования? Это разнообразные принадлежности для рисования в сухих и жидких техниках:
Опционально — пастель, масляные краски, точилки, линейки, клей, ножницы, скрепки, степлеры.
Распространенные варианты наборов для творчества включают в себя N-ное число предметов:
В чем преимущества больших комплектов?
Их несколько:
Если родители сумеют донести до ребенка преимущество аккуратного использования и содержания всех принадлежностей в порядке, он получит еще один полезный навык. И заодно разовьет цветовосприятие: не просто уложить карандаши/фломастеры/мелки на места, но сделать это правильно — по цветам.
По комплектации, предназначению и технике рисования
Отдайте предпочтение наборам с разнообразной комплектацией, чтобы ребенок мог попробовать работать разными инструментами: это полезнее, чем приобрести просто набор карандашей или фломастеров. Это разнообразит пути развития мелкой моторики — для рисования карандашами, маркерами, фломастерами, мелками, красками требуются разные способы удержания инструмента пальцами, различный нажим.
Освоение разных техник рисования расширит творческие горизонты ребенка, подготовит его не только к школьным занятиям, но и к более сложным способам познания мира — ему будет интересно посещать музеи, художественные галереи, выставки, он будет смотреть на работы уже не пустыми, а понимающими и заинтересованными глазами: это акварель, а это нарисовано карандашом. Ему понравится, что набор художника, создававшего шедевры, напоминает его собственный инструментарий.
Развивается и цветовое восприятие, и представления о линии, штриховке — рисунок карандашом отличается от нарисованного фломастером или краской. Обычно в наборы входят и другие принадлежности для рисования — полезно учиться пользоваться мольбертом, точилкой, линейкой, ластиком, степлером, клеем, ножницами.
Популярные варианты по комплектации:
В каком возрасте какой комплект лучше дарить?
Понятно, что для детей разного возраста требуются разные рисовальные принадлежности. Важно, чтоб ребенок легко мог действовать ими. Не стоит забывать и о безопасности.
2-3 года – чем проще набор, тем лучше
Многие малыши получают удовольствие от «художества» уже в десятимесячном возрасте! Ну а в серьезных 2-3 года они уже отлично понимают суть этого простого действия: достаточно подвигать по удобной поверхности карандашом, маркером или фломастером — и получаются интересные каляки и загогулины. Это открытие приносит много хлопот родителям: удобными поверхностями оказываются все пригодные — то есть настенная отделка (обои, штукатурка), мебель (двери, подоконники) и сам творец.
Чтоб свести ущерб от этих творческих опытов к минимуму, придуманы принадлежности для рисования водой и светом.
Еще один вариант приобщить к живописи двух-трехлетних малышей — это пальчиковые краски. Они имеют специальный состав, абсолютно безопасный для детей. Они могут смело рисовать хоть пальцами, хоть всей ладонью на любой подходящей бумаге. И даже попадание краски в рот не опасно для здоровья. Кроме красок, в такие комплекты нередко входят дополнительные «фишечки»: трафареты, фигурные штампики.
Стоит отметить, что пальчиковые краски находят одобрение далеко не у всех родителей. Причина не только в том, что ими возможно измазать все окружающее (если не следить за ребенком, он распишет всю квартиру). Но называется другая причина: рисуя пальцами и смешивая краски как попало, ребенок не учится выбирать цвета. Он привыкает к их неряшливому смешиванию, и позже, если у него проявится талант к живописи, раскрыть его в полной мере будет сложнее.
Если эта точка зрения представляется вам разумной, выбирайте для маленьких художников принадлежности более традиционные, но крупные, толстые, без мелких деталей, чтоб малыш не проглотил их. Подойдут:
Если вы решили приобрести набор для рисования в чемоданчике, рекомендуем «Маленький розовый». В комплекте — цветные карандаши, фломастеры и цветные мелки, какими уже может пользоваться ребенок двух-трехлетнего возраста (разумеется, под внимательным руководством и присмотром родителей). Ножницы можно временно убрать из набора в целях безопасности, а вот точилкой для карандаша малыша можно постепенно научить пользоваться — он с большим удовольствием будет сам затачивать карандаши. Краски пригодятся чуть позже — набор хорош тем, что послужит ребенку и тогда, когда он станет постарше и приобретет определенный опыт в рисовании.
4-5 лет – яркие цвета и мобильность
В этом возрасте многим детям вполне доступно овладение достаточно сложными навыками — их можно постепенно, в игровой форме, правильно держать карандаш, фломастер, кисточки.
В это время ребенку, увлеченному рисованием, уже можно дарить настоящие наборы инструментов для рисования. Даже самый простенький набор:
Позаботьтесь о том, чтоб приобрести набор для рисования в чемоданчике — они презентабельно, «профессионально» выглядят, очень нравятся детям такого возраста, любящих, когда их называют «уже большими», и выгоден с воспитательной точки зрения.
Изначально ведь все принадлежности в таком наборе на своих местах? Как раз время приучать ребенка не только к творчеству, но и к порядку: пусть запоминает, где что лежало, и учится после творческих «заплывов» собирать инструменты правильно. Это развивает и память, и все ту же мелкую моторику.
Детям четырех-пятилетнего возраста рекомендуются наборы для рисования с мольбертом — в нашем ассортименте есть синий и розовый. Здесь также имеются все необходимые принадлежности для юных художников, позволяющие освоить различные рисовальные техники. Мольберт очень нравится детям — во-первых, они переживают чувство гордости и радости от своих достижений, рисуя как взрослые художники, во-вторых, он делает процесс рисования новым, совершенно иным, чем традиционное — на горизонтальной плоскости.
6-7 лет – разнообразие техник рисования
В этом возрасте ребенок уже отправляется пусть не в художественную студию, но уж точно — в школу. А для образовательного процесса ему и так потребуются разнообразные краски и кисти, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага.
Многим детям в этом возрасте нравится разнообразие — и производители не подводят. Одной бумаги продается множество видов — гладкая и рифленая, разноцветная, разной толщины, собранная в папки, различные альбомы и специальные блокноты.
В шести-семилетнем возрасте дети отлично усваивают техническую разницу между рисованием акварелью, гуашью, акрилом и понимает приемы работы с каждой из них.
Поэтому если вам покажется, что интерес к рисованию начинает угасать, попробуйте купить необычные инструменты (новый набор, что-то еще не испробованное) и нестандартные краски: флуоресцентные, витражные, с блестками, с эффектом металлического блеска и другие.
Для шести-семилетних прекрасно подходят наборы для рисования «Юный художник»: он небольшой (36,5х31х4 см), легкий (всего 800 г) и поэтому мобильный — его можно носить с собой, что особенно ценится детьми, любящими рисовать в самых неожиданных местах. 150 предметов помогут развить в юном владельце аккуратность.
8-12 лет – сложные и профессиональные
С восьми-девяти лет внимательным родителям и преподавателям уже понятно, стоит ли уделять особое внимание рисованию — или же это останется одним из чисто развлекательных занятий. Способным и увлеченным детям уже недостаточно школьных уроков и домашнего рисования, и они отправляются в художественные студии и школы. Детям, всерьез занимающимся изобразительным искусством, необходимы и серьезные инструменты — отличным подарком станет набор для рисования с мольбертом 176 предметов или чемоданчик для рисования.
Вскоре взрослеющим художникам понадобятся профессиональные кисти, палитры, мольберты и этюдники из специализированных магазинов для художественного творчества. Что выбрать, как правило, рекомендуют преподаватели рисунка и живописи.
Но красивый художественный набор для рисования в чемоданчике может пригодиться совершенно особым образом. Дети 8-12 лет обожают все новое и «как у взрослых». И серьезно выглядящий большой набор для рисования способен пробудить угасший после «несерьезного детского» периода интерес к изобразительному искусству! Особенно если грамотно помочь этому интересу не зачахнуть снова.
Например: попросите ребенка воспользоваться новинкой и нарисовать что-то, что точно не вызовет у него сложностей. Скажите, что соскучились по его рисункам. Предложите нарисовать что-нибудь в подарок любимой бабушке или другу. Заинтересуйте какой-либо идеей, вызывающей его восхищение и завязанной на необходимости рисовать. Расскажите о художниках его возраста (в интернете несложно найти информацию) — например, десятилетний школьник из Арзамаса Паша Абрамов в память о своем домашнем любимце сам придумал волонтерский проект «Добрая кисть» — он рисует на продажу портреты домашних любимцев, а вырученные средства отправляются в приют для бездомных животных. Портреты, нарисованные Павлом, уже уезжают за границу — заказы уехали в Германию и Испанию.
Когда лучше подарить набор для рисования?
Рекомендуем дарить простые и недорогие наборы для рисования без особого повода — пусть они просто всегда будут под рукой у ребенка. К тому же не забывайте, что карандаши, маркеры, фломастеры и краски — быстро расходующиеся материалы, периодически их запас необходимо обновлять!
Детский набор для рисования станет уместным и полезным подарком на любой праздник:
Польза наборов для творчества
Все это — полезные подарки для детей. Самый простой художественный набор принесет и малышу, и младшему школьнику, и подростку много радости — и окажет позитивное влияние на его развитие. Моторика рук и все связанные с ней функции мозга, эстетическое восприятие, развитое воображение — все это поможет ребенку лучше ориентироваться как в лабиринтах собственной души, так и в окружающем мире.
Да и родителям выгодно заинтересовать ребенка изобразительным искусством с чисто практической точки зрения! Нередко папы и мамы буквально ломают голову, выбирая подарки для детей, а тут вопрос решается на длительное время: что подарить художнику? Конечно, купить набор для рисования! Новый, больше прежнего, необычный!
Источник