- Фартук для мамы. Младшая группа план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Украсим фартук Тани» в группе раннего возраста
- Ход занятия:
- Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе «Фартучки для любимой мамочки»
- Ход НОД
Фартук для мамы. Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._nod_fartuk_dlya_mamy_ml.gr_.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Фартук для мамы»
Педагог: Ревко Наталья Николаевна
ст. Выселки 2014год
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема: «Фартук для мамы»
— закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие);
— учить предварительно, выкладывать на приготовленном шаблоне в определенной последовательности готовые детали разной величины, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
— развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
— развивать мелкую моторику рук.
— приобщать детей к искусству аппликации; формировать интерес к этому виду деятельности;
— воспитывать любовь к маме, желание ей помогать;
— воспитывать аккуратность в работе с клеем;
— воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Словарная работа: мама, котенок, фартук, помогать, подарок.
Материалы и оборудование: игрушка Котенок, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные из бумаги фартуки.
Педагог:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Котенок (вносится игрушка Котенок, дети здороваются с персонажем)
Педагог: — Котенок, а почему ты такой весёлый?
Котенок: — Моя мама – кошечка, решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?
Педагог: — Ребята, котенок поступил плохо. Вот наши дети помогают своим мамочкам!
Педагог: — Ребята давайте расскажем Котенку, как вы помогаете своим мамам.
Дети: — убираем на место игрушки после игры, подметаем, поливаем цветы и так далее.
Педагог: — Мама, самая лучшая, самая хорошая на свете. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
Педагог: — Ребята, давайте покажем Котенку наших любимых мамочек (педагог достаёт фотоальбом «Моя мама» и рассматривает фотографии с детьми) Посмотрите, это чья мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама ?
(Дети отвечают на вопросы по очереди)
Педагог: — Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Котенку. Давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физминутка «Мамины помощники»
(педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Педагог: — Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, ваши мамы очень рады, что вы им помогаете. Вы такие заботливые и самостоятельные. Ребята, вы хотите своей маме подарок сделать?
Педагог: — Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Предлагаю вам, сделать для неё подарок. Это будут красивые фартуки? Посмотрите, как это можно сделать ( педагог показывает образец)
Дети выполняют аппликацию «Фартук для мамы», в ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Педагог: — Ребята, давайте полюбуемся, какие красивые фартуки у нас получились. Наши мамы будут очень рады. Котенок, тебе понравились подарки наших деток для мам?
Котенок: — Какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы, и не помог ей… Побегу быстрее! Извинюсь и помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Котенком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами.
Цель:Уточнять и углублять знания детей о домашних животных.Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.Формировать умение различать животных и их детенышей, .
Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение к мамочке, её труду. Формировать нравственные ка.
Конспект НОДОбразовательная область: Познавательное развитиеФЭМП тема: «Бусы из макарон для мамы» младшая группаС использованием игровой технологии.Описание материала: предлагаю Вам конспект неп.
Цель:· Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;· Популяризация .
Удачная мини-сценка для праздника ;День матери; с участием детей и родителей. Взяла за основу с интернета и переделала на свой лад.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Украсим фартук Тани» в группе раннего возраста
Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию «Украсим фартук Тани» в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Украсим фартук Тани»
Программные задачи: Учить детей украшать для куклы Тани фартук; Обучать детей нетрадиционной технике рисования; Закрепить основные цвета; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать любознательность, аккуратность.
Материалы и оборудование: Кукла Таня; силуэт фартука; гуашь основных цветов (жёлтого, красного, синего, зеленого цвета); фломастеры; салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Таню.
Ребята давайте поздороваемся с куклой Таней
Ребята, посмотрите какая кукла Таня нарядная и красивая. У куклы Тани день рожденье, когда она готовила гостинцы для гостей она замарала свой нарядный фартук. Она очень расстроилась и пришла без фартука. Но посмотрите, у меня есть один фартук для нее, а вот для Таниных подружек нет фартуков.
Как мы с вами можем помочь Тане?
Дети: Нарисовать новые фартук!
Воспитатель: Правильно, давайте кукле Тане поможем, нарисуем ей новые фартуки, чтобы она могла с подружками приготовить гостинцы.
Посмотрите, у меня вот такой фартук. Что на нем нарисовано?
Воспитатель: Правильно точки.
А точки, какого цвета?
Дети: называют цвета
Воспитатель: Ребята, у меня уже есть фартуки из бумаги, что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми и яркими?
Воспитатель: А сейчас посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. Сейчас я напомню вам, как рисовать эти элементы узоров. (Воспитатель показывает приёмы рисования элементов)
А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.)
Воспитатель: Вот теперь мы можем приняться за работу и украсить фартуки для Куклы Тани и ее подружек.
У вас на столе у всех лежат фартуки, можете приступать.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Комментирует дальнейшие действия
(все пальчики сгибаем, поднимаем указательный палец, обмакиваем его в гуашь но не весь, а только кончик и наносим на наш фартук и убираем пальчик. Пальчики вытираем влажными салфетками.
Что у вас получилось? (ответы детей)
Что вы украшали? (ответы детей)
Воспитатель. Какие нарядные фартуки у вас получились! Правда Таня?
Таня: Мне очень понравились фартуки, они очень красивые.
Спасибо вам дети.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Украсим нашу ёлочку» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Украсим нашу ёлочку». Возраст: ранний Образовательные задачи 1. Продолжать учить детей путём.
Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Аннотация. Дидактическое пособие предназначено для использования.
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Украсим салфетку для любимой мамочки» Тема: «Украсим салфетку для любимой мамочки» (личностно- ориентированная технология) Цель: Расширять и уточнять знания детей о членах семьи.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой — Летом, осенью, зимой… Посиди.
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка для Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Украшение платочка для Тани». Программные задачи: Учить детей аккуратно.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим неваляшку» Тема: «Украсим неваляшку»Цель: формировать представления детей об игрушке-неваляшке, продолжать учить детей правильно держать кисточку,.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.
Мастер-класс «Красавица-матрешка». Творческая работа «Украсим фартук матрешки» Цель: познакомить с техникой объемной аппликации из цветных бумажных полосок, показать способы склеивания полос и составления из них растительных.
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Фартук для мамы» ТЕМА: Рисование по замыслу «Фартук для мамы». Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание,.
Источник
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе «Фартучки для любимой мамочки»
Елена Должникова
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) во второй младшей группе «Фартучки для любимой мамочки»
Пр.задачи : Расширить знания о семье (о маме, закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается. Учить детей украшать изделия полосками, точками, мазками. Развивать воображение. Закреплять умения детей правильно держать кисть, рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение рассказа о маме, беседа о маме, рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель: — Ребята, шла я сегодня в детский сад утром, вдруг вижу, на пороге стоит сундучок. Любопытно мне стало, что же за сундучок такой, взяла его и пронесла в группу. Открыла я сундучок, а там … кукла Аленка. Смотрите, какая она красивая, веселая, но эта кукла не простая, а волшебная. Кукла Аленка умеет разговаривать. Надо хлопнуть и кукла начинает говорить.
Воспитатель: Ребята, что сказала кукла (мама)
Какое это хорошее и доброе слово мама.
Стихотворение про маму:
Мама друг мой самый лучший,
Самый нежный и любимый,
И всегда находит мама,
Я бываю и упрямым
Мама, милая, родная
Мне с тобой везет!
Воспитатель: Да, ребята, мама самое дорогое на свете слово. Мы не можем обойтись без мамы, и она без нас. Мамы любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: — Ребята, у вас есть мамы? Как зовут ваших мам? Какая мама, чем она любит заниматься?
Воспитатель: У вас есть мама, а у животных есть мама? Давайте поиграем.
Игра: «У кого какая мама?»
С мамой я своей играю,
С нею весло шагаю,
На прогулку под дождем
Очень дружно мы живем.
Долго,долго мы гуляем
И грибочки собираем,
А устанем, посидим,
Никогда мы не грустим.
Отдохнем совсем немножко
И скорее по дорожке,
Вместе с мамой побежим
Всех вокруг развеселим!
Воспитатель : Наши мамы самые заботливые, они умеют делать все на свете.
Много дел у вашей мамочки, но иногда мама устает, ей нужно помогать.
Ребята, вы помогаете своим мамам (опрос)
-Я думаю, вашим мамы рады тем, что вы помогаете им, что вы такие самостоятельные и заботливые.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем ваших мам и приготовим им подарки. Давайте подарим вашим мамам фартучки, но они белые и совсем, совсем не веселые, давайте их украсим.
Воспитатель :Дети, но прежде чем рисовать давайте поиграем с нашими пальчиками.
1,2,3,4, кто живет у нас в квартире.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, 2 котенка, мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы ребята, кукле Аленке очень понравились ваши работы и вашим мамам они обязательно понравятся.
Спасибо за внимание!
Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.
Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи»:Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.
Источник